Пётр и Павел
по близости страданий своих они составляют одно"
(Блаженный Августин)
о празднествах в день великих апостолов
Это значимый прздник, великий,
литургия - торжественна столь.
Загорается жизнью "безликий"
уповая на хлеб и на соль.
Трёх веков для гоненья хватило,
чтоб "христьянству" религией быть.
В этот день и в зените светило,
чтоб Мирскою свечою светить.
Пётр- хранитель ключей, да от Царства:
от небесного рая ,что нам
предлагает забыть и богатство,
говоря, что не нужно всё там.
Старший брат управляет громАми,
это Павел, что шлёт с неба град.
Если ссора опять между "нами",
он разнять нас водицею рад.
Колосится желтеюща(я) нива:
так озимые спеют к Петру.
С златорогим оленем игривым
разъезжает апостол к утру.
Подкосивши ту озимь, и с краю,
выпекают миряне хлеба.
Больше праздника к лету не знают,
вкусом "нового" пахнет изба.
Пиво варят, чтоб справить братчИну,
и барашка заколют в покос.
А кручиниться - нет и причины,
все невзгоды летят под откос.
Разукрасив соломенну девку,
положив на дощечку её;
пустят НА воду с шуткой, припевкой,
разорвут её как вороньё.
И уходят в леса на гулянье:
до утра песни, пляс, хоровод.
Так забудет народ про страданья,
а беда стороною пройдёт.
Наблюдали как солнце играет,
по-особому, в праздничный день:
то светило лучи расправляет,
то наступит прохладная тень.
А умывшись "петровой водицей",
обретали всю силу и мощь.
Если дождичка два, то сторИцей
урожаи пойдут всем помочь.
На качелях народ распевает;
жизнь прекрасна: живи и люби.
Кто женитьбы до коле не знает,
просят: "Бог помоги, подсоби."
Там двенадцать цветов собирают,
обойдя все двенадцать полей.
И, клядя под подушку, гадают:
"Ты явись ко мне, милый, скорей"
Женихи ловят девушек стаи,
завязавши платками лицо.
Вот и пары, как птицы взлетают,
и готовится к свадьбе кольцо.
Где кукушка подавится сыром, -
тёща зятю его отнесёт.
В церкви всюду народ,- дань кумирам,
и плечами поддержку найдёт.
p.s
"Не хвались бабка, что зелено,
а смотри, каков Петров"
( народная поговорка)
12 июля 2012 г.
Свидетельство о публикации №112071202570