Сто сорок третий основной конкурс 11-25 июля

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!

Приветствуем вас на Сто сорок третьем основном конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!

Сто сорок третий конкурс Клуба «ГОЛОСА» –  с 11 июля по 25 июля 2012 г.

Окончание приёма работ - 13.00 20 июля 2012 г.

Окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов –
не ранее 25 июля  2012 г.

===================================================

Победители Сто сорок второго конкурса: (идёт голосование)

Первое место – стихотворение Александра Спарбера
«Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз»
http://stihi.ru/2012/07/04/7710

Второе место – стихотворение Натальи Малининой
"Трое любимых"
http://stihi.ru/2012/04/29/1286

Третье место – стихотворение Евгении Костюковой
«Музыка»
http://stihi.ru/2012/05/18/4471


===================================================


Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843 

Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.


I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА

1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».

2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками
и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).

3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.

4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами,
а также вопросов и предложений к организатору и ведущим конкурсов есть наши «Кулуары».

5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
организатором, могут трактоваться как реклама и быть удалёнными без предупреждения.


II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:


1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
Размещение чужих стихотворений не допускается От одного автора на один конкурс принимается одно стихотворение.
2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
6. В случае выявления факта редактирования рецензии с конкурсным стихотворением,
данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе, вне зависимости от наличия
каких-либо пометок.
7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
участия в обсуждениях иных текстов. Ваши мнения только приветствуются.
8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на
странице Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).


III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
2. Члены жюри текущего конкурса представляют свои стихотворения только для
обсуждения, вне конкурса.
3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме
4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений
в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.


ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ

1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
представления собственного стиха на текущем конкурсе).
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий публикует шорт-листы членов жюри в специальной рецензии к данной публикации.
Ведущий конкурса формирует и публикует в рецензии подведения итогов результирующий
список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).

Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
количества баллов по всем выставленным шорт-листам.

Всего – три призовых места.

Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса
назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
первого и второго (первого, второго и третьего) места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
второго и третьего места.
б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения

Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри
конкурса, с целью определения третьего места.


В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.



Примечания:
        -  В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.

- При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.


IV. ИТОГИ КОНКУРСА

1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка публикуется на
странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсируется на Главной странице сайта.
3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
4. С целью повышения престижа конкурса и поощрения авторов, активно участвующих в работе
жюри наших конкурсов, допускается включение в Призовую подборку для анонса внеконкурсных
работ членов жюри.
По представлению Ведущего конкурса и решению попечителей. Не более одной работы из
опубликованных на текущем конкурсе.
5. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.

Примечание:
- К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.


Ведущий: Игорь Маричев

ЖЮРИ конкурса: Игорь Гонохов, Надежда Бесфамильная, Наталья Казакова, Виктор Коврижных, Стран-Ник


Модераторы страницы –   Одиссей Улисс, Rewsky, Александр Ланге


ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 13.00 20 июля 2012 г.

Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
под первой рецензией на данное "произведение".


Рецензии
ПРИЁМ СТИХОТВОРЕНИЙ ПРЕКРАЩЁН.
ПЕРЕХОДИМ К ГОЛОСОВАНИЮ.

ГОЛОСОВАНИЕ - до 15.00 25 июля, среда

*
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ

1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
представления собственного стиха на текущем конкурсе).
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.
ПЕРЕХОДИМ К ГОЛОСОВАНИЮ.
***
1. Бонгард Друидов. Потеря мозжечка при проветривании мозгов. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/8440
2. Ася Алиева. Полубес. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/8909
3. Аморально Устойчива. К нему. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/9610
4. Ирина Турова. Бесконечность. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/9615
5. Солёный-Солёный . Жулики и воры.http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/9855
6. Галия Непогода. мальчик-снег. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/10015
7. Эдмар. Мне б капустки квашеной. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/10575
8. Полякова Любовь Аркадьевна. Флоренция. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/10624
9. Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/11083
10. Филатова Анастасия. Холод пленил пространство. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/13692
11. Наталья Пулька. Страницы. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/13902
12. Юрий Семецкий. даже груб. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/14147
13. Алина Кодали. Не забыть (напоминания в IPhone). http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/14737
14. Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/400
15. Сергей Скловский . Сто первый. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/2063
16. Соловушка 2. Жду. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/2843
17. Сергей Безнастный. Рыбаки. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/3357
18. Григорий Мельников 3. Тихая гавань ночи. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/7785
19. Евгений Хоренко. Прощаться прощая. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/10558
20. Наташа Лыжина. Дай мне силы. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/497
21. Эээ-Какеготам. стереометрия. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/1081
22. Алекс Амур. Хромосонное. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/5066
23. Галинас. V. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/6979
24. Ловец Забытых Голосов. брак. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/7586
25. Александра Инина. как бы нечаянно. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/8447
26. Боливар Нонэйм. однобуквицы. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/9687
27. Любовь Левитина. До последнего... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/6090
28. Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/6484
29. Ольга Домрачева. Когда. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/7570
30. Наречная. троица. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/7612
31. Ян Бруштейн. Знаки. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/15/198
32. Супербродяга. Твои волосы пахли полынью. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/15/6086
33. Геннадий Розенталь. Твое имя... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/15/10231
34. Просто Санта. камень в подарок. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/15/13112
35. Лариса Семиколенова. Катарсис. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/16/7063
36. Александр Спарбер. Лесу. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/16/14677
37. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/3173
38. Виктория Сусанина. Арт-танго. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/3529
39. Павел Сабин. караси. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/9965
40. Женя Махно. Июльское небо. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/13331
41. Пол Анд. когда закончатся слова. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/18/3100
42. Мантры На Каждый День. Слон. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/18/7336
43. Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти любивших. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/18/7659
44. Мирель. Ты в 3D. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/19/12333
45. Bor G. Как бывает в финале... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/19/15734
46. Татьяна Шкодина 2. Дочке. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/20/5113
47. Геннадий Галов. тишина. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/20/5320

***

ГОЛОСОВАНИЕ - до 15.00 25 июля, среда

Ёжик Колючий   21.07.2012 14:18     Заявить о нарушении
Татьяна Шкодина 2 Дочке.
Лариса Семиколенова Катарсис
Ловец Забытых Голосов брак
Сергей Безнастный Рыбаки
Эдмар Мне б капустки квашеной - 1 место
Елена Наильевна К нему
Ася Алиева Полубес

Соловушка 2   20.07.2012 19:19   Заявить о нарушении
"...Огласите, пожалуйста, весь список..!"

Сергей Скловский   21.07.2012 02:17   Заявить о нарушении
Терпение - основа любой добродетели (С), а Ведуший - тоже человек :)

Дм.

Rewsky   21.07.2012 12:08   Заявить о нарушении
Татьяна Шкодина 2. Дочке
Наречная. троица - 1-е место
Сергей Скловский. Сто первый
Юрий Семецкий. даже груб
Эдмар. Мне б капустки квашеной
Аморально Устойчива. К нему

Любовь Левитина   21.07.2012 13:28   Заявить о нарушении
3. Елена Наильевна (Аморально Устойчива). К нему. - 1-е место
16. Соловушка 2. Жду.
19. Евгений Хоренко. Прощаться прощая.
29. Ольга Домрачева. Когда.
31. Ян Бруштейн. Знаки.
37. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком...
46. Татьяна Шкодина 2. Дочке.

Сергей Скловский   21.07.2012 23:53   Заявить о нарушении
3. Аморально Устойчива. К нему.
14. Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо.
15. Сергей Скловский . Сто первый.
19. Евгений Хоренко. Прощаться прощая
29. Ольга Домрачева. Когда.
31. Ян Бруштейн. Знаки - 1 место
46. Татьяна Шкодина 2. Дочке

Лариса Семиколенова   22.07.2012 10:43   Заявить о нарушении
3. Аморально Устойчива. К нему.
9. Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения.
19. Евгений Хоренко. Прощаться прощая.
36. Александр Спарбер. Лесу.
40. Женя Махно. Июльское небо.
43. Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти любивших.
45. Bor G. Как бывает в финале...

Юрий Семецкий   22.07.2012 18:40   Заявить о нарушении
7. Эдмар. Мне б капустки квашеной. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/10575
29. Ольга Домрачева. Когда. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/7570
31. Ян Бруштейн. Знаки. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/15/198
38. Виктория Сусанина. Арт-танго. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/3529 - 1МЕСТО

Наталья Пулька   22.07.2012 22:28   Заявить о нарушении
9. Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки
12. Юрий Семецкий. даже груб.
28. Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи.
31. Ян Бруштейн. Знаки.
37. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком...
39. Павел Сабин. караси.
43. Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти
------------------------
к сожалению, шорт ограничен, увы... Из "непоместившихся" в "семерку" особенно хотелось бы отметить стихи Аси Алиевой, Елены Наильевны, Сергея Скловского, Галинас, Любови Левитиной и Ольги Домрачевой.

Татьяна Шкодина 2   23.07.2012 01:04   Заявить о нарушении
прошу прощения у Натальи Малининой за ошибку в названии ее стиха - недосмотрела при копировании.

Татьяна Шкодина 2   23.07.2012 01:05   Заявить о нарушении
12. Юрий Семецкий. даже груб
15. Сергей Скловский . Сто первый
17. Сергей Безнастный. Рыбаки.
19. Евгений Хоренко. Прощаться прощая - 1 МЕСТО
21. Эээ-Какеготам. стереометрия
27. Любовь Левитина. До последнего..
37. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком...
----------
и Танечка Шкодина принесла очаровательный стих. Или уж на моей жажде сыгранный...))
Еще понравился № 47. Его бы подстричь, причесать, подперчить - и вполне себе сильный бы вышел.)

Елена Наильевна   23.07.2012 12:15   Заявить о нарушении
23. Галинас. V.
25. Александра Инина. как бы нечаянно.
37. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком...

Нэйл   23.07.2012 13:23   Заявить о нарушении
Люблю проявления женской дружбы. (3-46)
Извините, не научился копировать на планшете.
И на iPad нет буквы е с двумя точками.
23 Галинас - 1 место
37 Полина Синева
36 Александр Спарбер
12 Юрий Семецкий
28 Евгения Костюкова

Пол Анд   23.07.2012 21:03   Заявить о нарушении
17. Сергей Безнастный - 1 м.
19. Евгений Хоренко
23. Галинас
24. Ловец Забытых Голосов
27. Любовь Левитина
40. Женя Махно
46. Татьяна Шкодина 2.

Алекс Амур   24.07.2012 11:54   Заявить о нарушении
Аморально Устойчива. К нему.
Галинас. V
Ян Бруштейн. Знаки.
Александр Спарбер. Лесу
Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком..
Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти любивших.
Татьяна Шкодина 2. Дочке

Евгения Костюкова   24.07.2012 13:11   Заявить о нарушении
3- первое место
6
21
23
42

Ульяна Валерьевна   24.07.2012 15:10   Заявить о нарушении
3. Аморально Устойчива. К нему
6. Галия Непогода. мальчик-снег
14. Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо
15. Сергей Скловский . Сто первый
25. Александра Инина. как бы нечаянно
28. Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи
45. Bor G. Как бывает в финале..

Эээ-Какеготам   24.07.2012 17:35   Заявить о нарушении
1. Бонгард Друидов. Потеря мозжечка при проветривании мозгов. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/8440
11. Наталья Пулька. Страницы. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/13902
12. Юрий Семецкий. даже груб. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/14147
14. Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/400
23. Галинас. V. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/6979
25. Александра Инина. как бы нечаянно. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/8447
37. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/3173

Жалко, не вошли в лонг Сергей Скловский и Татьяна Шкодина
Лонг слишком маленький...

Аннабель Ли Аннабель Ли   24.07.2012 23:56   Заявить о нарушении
Ой, не лонг маленький! Мест в шорте мало, я хотела сказать...

Аннабель Ли Аннабель Ли   25.07.2012 00:02   Заявить о нарушении
Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо. Первое место!

Аннабель Ли Аннабель Ли   25.07.2012 00:04   Заявить о нарушении
3. Аморально Устойчива. К нему. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/9610

12. Юрий Семецкий. даже груб. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/14147

Сергей Безнастный   25.07.2012 09:19   Заявить о нарушении
Солёный-Солёный
Галия Непогода - 1м
Старый Мудрый Акан
Евгения Костюкова
Полина Синёва
Юрий Семецкий
Татьяна Шкодина

Галинас   25.07.2012 09:39   Заявить о нарушении
9. Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/11083
12. Юрий Семецкий. даже груб. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/14147
25. Александра Инина. как бы нечаянно. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/8447
28. Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/6484
31. Ян Бруштейн. Знаки. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/15/198
36. Александр Спарбер. Лесу. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/16/14677
40. Женя Махно. Июльское небо. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/13331

Bor G   26.07.2012 20:40   Заявить о нарушении
3. Аморально Устойчива. К нему.
9. Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения- 1 место.
23. Галинас. V.
31. Ян Бруштейн. Знаки.
36. Александр Спарбер. Лесу.

Пелёвин   27.07.2012 15:52   Заявить о нарушении
Дорогие друзья,примите мои самые-пресамые искренние извинения за задержку с окончанием конкурса: проклятая реальная жизнь, как обычно, втюхала свои коррективы вместо того, чтобы наоборот - помочь. И под "пыдыдыщ" олимпийских салютов я закрываю голосование на 143 конкурсе. В течение ближайшего получаса вывешу подсчеты, а бонусом - комментарии некоторых членов жюри.

Игорь Маричев   28.07.2012 04:34   Заявить о нарушении
Итак, вот результаты читательского голосования (через МЕ, из таблицы, заранее извиняюсь, если что скосорезится):

Аморально Устойчива. К нему. 12
Юрий Семецкий. даже груб 9
Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... 9
Ян Бруштейн. Знаки. 8
Галинас. V. 8
Татьяна Шкодина 2. Дочке. 7
Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо. 6
Александр Спарбер. Лесу. 6
Евгений Хоренко. Прощаться прощая.  6
Сергей Безнастный. Рыбаки. 5
Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи. 5
Галия Непогода. мальчик-снег. 4
Александра Инина. как бы нечаянно. 4
Наречная. троица. 4
Сергей Скловский . Сто первый. 4
Эдмар. Мне б капустки квашеной. 4
Ольга Домрачева. Когда. 3
Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти любивших. 3
Женя Махно. Июльское небо. 3
Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения. 3
Bor G. Как бывает в финале... 2
Любовь Левитина. До последнего... 2
Эээ-Какеготам. стереометрия. 2
Ася Алиева. Полубес. 1
Алекс Амур. Хромосонное. 1
Бонгард Друидов. Потеря мозжечка при проветривании мозгов. 1
Ловец Забытых Голосов. брак.  2
Мантры На Каждый День. Слон. 1
Наталья Пулька. Страницы. 1
Павел Сабин. караси. 1
Лариса Семиколенова. Катарсис. 1
Солёный-Солёный . Жулики и воры 1
Соловушка 2. Жду. 1
Виктория Сусанина. Арт-танго. 1

Игорь Маричев   28.07.2012 05:15   Заявить о нарушении
А вот результаты голосования членов жюри (в том числе и с обещанными комментариями, очень советую прочесть всё и до конца – редко когда так подробно объясняется выбор):

Стран-Ник:

3. Аморально Устойчива. К нему. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/9610
+ 1 балл
Симпатичная харАктерная зарисовка с довольно точно и тонко подмеченными деталями. В общем-то, для меня всё держится на четвертом и пятом катренах, которые задают тон, колорит всему тексту и наиболее ярко очерчивают характер ЛГ.
В логике развития образа несколько смущает количество замков и пуговиц на мужских брюках, :) однако, это можно списать за счёт непосредственной и колоритной экспрессивности ЛГ. Строка о Бруте и брюте (автор явно увлекся игрой слов) не совсем органично вписывается в выстраиваемую мизансцену. Ну, до брюта ли в этой ситуации? И, если дело ограничилось только брютом, дотягивает ли до Брута такая измена?

12. Юрий Семецкий. даже груб. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/14147
+ 2 балла
В общем-то, я уже всё сказал про этот стих на БЛК. Могу только добавить, что так же, как и Степ, сомневался в оправданности «дочери» в последней строке. Зачем эти дополнительные незапланированные и никому не нужные аллюзии? И сейчас мне тоже кажется, что «девочке» - достаточно остро в социальном плане и без ненужных разночтений. А зарисовка напряжённая, хорошая!

17. Сергей Безнастный. Рыбаки. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/3357
Интересно задуманный в символистической образной логике, многослойный, но не до конца найденный в форме, текст. В плане цельности худ. образа, сомнительно появление «стрелков», тем более в некой, кочующей по стихам, «танцующей круговерти». Что автор имел в виду в этом случае? Думаю, если уж решил отталкиваться от рыбацкой темы, если именно туда решил вести все аналогии, то и антураж должен быть соответствующий. Зачем дробить текст лишними ассоциативными дорожками, тем более не подкрепленными ничем в дальнейшем. Не совсем понял финальную мысль. Насколько считываю задуманную игру образами, то это «рыбак на ладони плеса, одновременно - добыча другого рыбака». Правильно? Это понимание автоматически очерчивает фронт работы над текстом.
23. Галинас. V. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/6979
Живописно – главный эпитет, который приходит на ум, когда читаешь это стихотворение. Автор умеет соединить несколько планов в цельное полотно и не сказать лишнего, т.е. вовремя остановиться и дать поработать воображению читателя – домыслить едва очерченный характер героини, достроить мизансцены и додумать философскую подоплеку сказанного.
Режет слух и выглядит некорректной образная конструкция «махаоны бабочек». Однозначно, оставлять так нельзя. Это всё равно, что «архары козлов». :) Ещё я не понял, почему водозабор назовут аквилегией? Здесь вообще с финалом что-то недоработано именно по мысли.
Читаю задумку стихотворения таким образом: живи своей странной жизнью, странная девчонка, не спеши прибиться к меркантильному и правильному этому социуму, подожди, вот промчится безудержная юность вместе со странными страстями и желаниями, тогда и вливайся, тогда и «собирай перезрелые флоксы и продавай пучками». Так? Тогда, думаю, стоит поработать над финальным катреном, расставить акценты и поразмышлять над соответствием сказанного и считываемого.
25. Александра Инина. как бы нечаянно. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/8447
Небольшая, но крепкая, многоассоциативная вещица - настроенческая, колоритная и красивая по звучанию. Мне лично кажется не совсем найденным в контексте целого «сквозной подоконник», который хорош во всем, кроме зрительной картинки (тот самый – первичный видеоряд, складывающийся из прямых значений слов). :) Здесь это - символ, не поддержанный примененной в целом образной логикой.
28. Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/6484
+ 2 балла
Живая зарисовочка. Бытовая сценка, но как увидено!
Многое вложено на чувственном уровне. О многом заставляет задуматься.
Не знаю, насколько оправдан формат А4 в этом конкретном случае (может быть, таким образом автор пытается показать нам, что это всего лишь фрагмент чего-то большего, иногда повествовательного – некого лице/действа, под рабочим названием «жизнь») но без заглавных букв читается с трудом и проигрывает как раз в озвученной задумке – перемешать прозу существования с тихой поэзией жизни.
29. Ольга Домрачева. Когда. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/7570
+ 2 балла
Хорошая вещица. Чувственная, легкая и стремительная, как выдох. И такая есть в этих строках жажда жизни, такое счастье обыкновенного бытия, что дух захватывает и заражает. И торопит! Как же важно всё успеть узнать, почувствовать и растратить себя не жалеючи в этом мире, до того необратимого момента, когда выйдет срок, и тебе, вдруг приобщенному к языку ангелов, «луча прокравшийся бесёнок» уже «не поцелует век».
36. Александр Спарбер. Лесу. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/16/14677
Мастерская работа с формой. Автор выбрал интересный, многообещающий ракурс. Но для меня так и осталась загадкой вторая важнейшая составляющая любого худ. произведения – идея (авторская задумка) стихотворения. Ради чего текст затевался? Где находится сердце стихотворения, где та мысль, или иная какая фишка, на которой всё держится и которая всё в тексте оправдывает? Не вижу. Интересно начавший развиваться и обращенный к лесу, как к существу одушевленному, монолог благополучно и незаметно перетек в какой-то разговор с самим собой (практически, бурчание под нос) и не принес остроты осмысления, или чувственной сопричастности.

37. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/3173
+1 балл
Имею несколько придирок. Полина, наверное, помнит их по ЛФР.
Но автор не спешит работать с формой, видимо считая её менее важной, чем вкладываемое им в эту форму содержание. В том-то и подвох, что именно от формы зависит, то ли содержание, что вкладывал автор, считает потом читатель...
Умение необычно видеть – это аванс божий, который без кропотливой работы с формой может так и остаться авансом.
Самая главная придирка к строке «оставив только справа часть пейзажа». В этой конструкции слово «только» выглядит таким необязательным и случайным, что нарушает даже подчёркнуто-сюрреалистическую гармонию этого текста. Даже в этой инверсии смыслов именно эта инверсия кажется неоправданной. Сравните хотя бы с «оставив справа только часть пейзажа». Если не важен тот факт, что (именно и только) справа осталась часть пейзажа, то вполне можно перефразировать, без ущерба смыслу, скажем, «позволив видеть только часть пейзажа» или еще как-то. Потом, хочется убрать ненужные разночтения в строке «голодный воздух тянется к живому». Это можно сделать просто закавычив «живому» и направив мысли читателя в правильное русло (ко всёму – живому). Просто обидно за этот, отлично задуманный, прочувствованный и интеллектуально изящный текст, так и не доведенный автором до изящества в форме.

43. Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти любивших. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/18/7659
+ 1 балл
Ну конечно, эмоциональная составляющая в этом стихотворении творит чудеса! На этом стержне держится весь текст. Однако, раз уж я тут начал ко всем придираться, :) то скажу немного по логике развития образа в целом. Всё-таки, есть некоторое внутреннее логическое несоответствие между утверждением (смысловая конструкция выглядит как данность) - «мы с тобой параллельны, как эти рельсы» и следующей конструкцией - «нам, близнецам сиамским, делиться нА два»(?)
Потом, думаю, «рельсы», так же как и упоминание «города в осаде», несколько выпадают из общего концептуального образного замеса (плещущийся закат, миры творящая любовь, ныряющая в закат серебристая нерпа и т.д.).
Во второй строчке последнего катрена, как мне кажется, случайно пропущено слово «его», потому что в конкурсном варианте подогнанная под размер в двенадцать слогов строка ничего не приносит тексту в смысле улучшения ритмического рисунка, но значительно теряет в содержательности и корректности.

Игорь Маричев   28.07.2012 05:53   Заявить о нарушении
Наталья Казакова:

14. Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/400 - 14 баллов

39. Павел Сабин. караси. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/9965 - 13 баллов

23. Галинас. V. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/6979 - 12 баллов

25. Александра Инина. как бы нечаянно. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/8447 - 11 баллов

45. Bor G. Как бывает в финале... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/19/15734 - 10 баллов

46. Татьяна Шкодина 2. Дочке. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/20/5113 - 10 баллов

21. Эээ-Какеготам. стереометрия. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/1081 - 10 баллов
Надежда Бесфамильная:

Очень непростая задача оказалась, между прочим. Читаешь стихи и понимаешь, что все авторы умеют их хорошо писать и манера письма у каждого хороша по-своему, с той лишь разницей, что одни любят изъясняться более сложно, многопланово и, если хотите, гурманно, воздействуя на вкусовые рецепторы поэтического восприятия, другие же предпочитают более прозрачную речь, входя в сознание и душу читателя прямой дорожкой, как грудное молоко ребёнку от матери. И то, и другое - задача непростая, и то, и другое нравится, когда в стихах изначально понятно, почему их захотелось написать. Оправданность стихов как критерий отношения к ним... Но и неожиданные для самого автора развороты, что сродни графомании в хорошем, здоровом понимании этого слова, не могут не восхищать - ну как ему/ей такое в голову могло прийти! И разнотемье, разнотемье!
Не расстанавливая авторов и их стихи по обозначенным выше книжным полочкам, привожу свой шорт для голосования - в последовательности общего списка.
1. Аморально Устойчива. К нему. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/9610
2. Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/11083
3. Евгений Хоренко. Прощаться прощая. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/10558
4. Алекс Амур. Хромосонное. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/5066
5. Ольга Домрачева. Когда. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/7570
6. Ян Бруштейн. Знаки. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/15/198
7. Александр Спарбер. Лесу. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/16/14677
8. Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/3173
9. Павел Сабин. караси. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/9965
10. Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти любивших
Это и первое, и второе, и третье впечатление от прочтения всего списка стихов и неоднозначных комментариев к ним здесь в обсуждениях.Возможно, результаты пятого или десятого прочтения отклонились бы в сторону на плюс/минус два-три стихотворения, но сегодня вот так.
Ещё хочется выделить Татьяну Шкодину с её стихотворением "К дочке" , которому хотела бы дать пять баллов из своего судейского ресурса.

Игорь Гонохов:

1) Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/11083

2) Юрий Семецкий. даже груб. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/11/14147

3)Сергей Безнастный. Рыбаки. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/12/3357

4) Галинас. V. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/13/6979

5) Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/6484

6) Ольга Домрачева. Когда. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/14/7570

7) Александр Спарбер. Лесу. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/16/14677

8) Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/3173

9)Татьяна Шкодина 2. Дочке. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/20/5113

10) Геннадий Галов. тишина. http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/20/5320

Ещё, Игорь каждому из десятки плюс 1.

Игорь Маричев   28.07.2012 05:53   Заявить о нарушении
Письмо Виктора, часть 1:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Прежде всего, спасибо за ваши стихи.
Взгляды мои во многом консервативны, отсюда и требования и восприятие поэтических текстов.
Люблю ясно изложенную образную мысль, где в каждом слове поселены и солнышко, и небо с облаками, и лебедь белая, допустим.
Выразительная пропись, глубокое лирическое чувство и мысль.
Немаловажно и другое, что претворю небольшим стишком:

Читал мне юноша печальный свои невзрачные стихи: миноры строфики банальной
и громогласной чепухи. - Вы не поэт, -сказал я вкратце, - Зачем штурмуете Парнас?
Ответил с грустью: - Матерятся и курят девушки у нас.

Конечная цель каждого пишущего, по-большому счёту, сделать мир и людей в нём чище, возвышенней и добрее..
А разве есть другое? Поэтому испытываю чувство уважения ко всем пишущим, даже если он откровенный графоман.
Ибо из добрых побуждений начинает сочинять. Какая-никакая личность с ясно выраженным отношением к миру и обществу. Или безоглядной любовью к Родине:

"Наша Родина прекрасна
И цветёт, как маков цвет.
Окромя явлений счастья
никаких явлений нет".

Графоманские строки, но однако... Элемент неожиданности, когда искренность наивного человека даёт положительный результат, но с другим эффектом. - иронию, от которой не захочешь да улыбнёшься.
Нечто подобное испытывал от некоторых стихов, хотя графомании там и близко нет. Просто попытки удивить, натужные попытки выразить невыразимое, потрясти воздух. Иногда это получается элегантно, с изыском! Но наивные представления о художественной ценности и значимости своих текстов оборачиваются в погремушки с красочной обёрткой.
Другое дело, когда пытаются выразить "нечто", "что-то такое-этакое", словно тень души пропавшего без вести коснулась их незримо и началось фантазирование. Хорошо хоть внятным русским языком изложено с сохранением культуры речи.

Из представленных на этот тур конкурса я выбрал 19, которые просто понравились. Даже будучи с изъянами.
Поскольку есть тема достойная, мотивация, факт присутствия автора и проч. состовляющее поэзии.
Ну, сказанное выше - для тех, чьи стихи не попали в поле моего пристрастия. Они всё-равно не напрасно написаны.
Будет у них читатель и будут положительные впечатления, и сеяние разумного, доброго, вечного даже в этом случае не напрасно.
Будем надеяться.

Теперь стихи, что понравились:

Татьяна Шкодина 2
Дочке
http://www.stihi.ru/2012/06/12/8246

Что мне клады, золотые прииски,
Нефтяных магнатов миллионы?
Знаешь, как тихонько после выписки
Ты на шапке трогала помпоны?

Ранняя зима в снега укутала
Сонные кусты, деревья, крыши…
Серебрилось небо хрупким куполом,
Птичьими следами снег был вышит.

Ты спала... А в детской пахло свежестью,
Молоком, ромашкой и присыпкой.
Шумный мир казался нам нелепостью –
Радость золотой плескалась рыбкой.

И ночник, как робкий подосиновик,
В темноте маячил красной шляпкой…
Домовёнок в туфлях парусиновых
За тобой присматривал украдкой…

Продиктовано добрым, бережным чувством. Тихо и трогательно. Очень выразительно прописана финальная строфа.
Немного о недостатках.
Не совсем удачно "смонтирована" первая строфа в плане противопоставления. Противоречивая логика. Она приемлема, но в другом исполнении. Если оставить две первых строки без изменения, то точнее начать - Мне дороже, когда ты после выписки и т.д. Понятно меняется метрика-ритмика, но есть же работа с инверсией.

"Шумный мир казался нам нелепостью -
Радость золотой плескалась рыбкой".

Трудно согласиться с этим, посколь строка отвергает предыдущую. Ну какая же нелепость, когда радость золотой рыбкой?
Bor G

http://stihi.ru/2008/04/22/986

Как бывает в финале...

Так бывает в начале банальных сюжетов.
Озарения мрак осветил до проплешин
Неприметный мирок под названием лето,
Что, как жиром, жарой оплывало неспешно.

Так бывает в главе номер семь или восемь
Ширпотребных романов в обложке помятой,
Где бодрящий аллюр под названием осень
Подмочил желтизной, и запахло закатом.

Так бывает, когда весь сюжет за спиною,
И нет воли уйти, и нет силы остаться,
Впереди пустота, что зовётся зимою,
Позади гололёд, и часы бьют двенадцать.

Но бывает и так, вопреки всем прогнозам,
Без пустой суеты и надрывов досужих,
Обращается в бегство банальная проза,
Возвращается свет, отражающий в лужах

Наши лица и руки, шаги и попытки
(СНаписано по классическим канонам.
Надежды и разочарования, мечты и реальность житейской прозы.
Хотелось бы прорыва, так как тема заезжена до неприличия, но... Автор счёл нужным обойтись лишь констатацией факта.
Метафоры. С трудом соглашаешься с "озарения мрак", вспоминая А.Вознесенского: "Мир мраку твоему", где подразумевается, что мрак - тайна творчества. Но вот здесь же:
"осветил до проплешин
Неприметный мирок под названием лето,
Что, как жиром, жарой оплывало неспешно". - вызывает невольный вопрос: есть ли у автора представления о чувстве языка? Или это концептуально и "мрак озарения" берёт под свою ответственность семантический произвол? Видимо, отсюда же и "подмочил желтизной и запахло закатом". Довольно смело, если не эпатажно, сказано.
Сомнительная семантика и композиция не из числа оригинальных, но понравилось владение техникой. Да и при определённых обстоятельствах с автором в чём-то можно согласиться. К примеру, утром непонятно, а к вечеру - всё логично и на высоте. Иногда так бывает.
Полина Синёва

http://stihi.ru/2012/01/06/4963

***
Деревья в сад выходят босиком,
принюхиваясь к духу дождевому.
Голодный воздух тянется к живому
и капли собирает языком.

Они пришли, столпились на траве,
оставив только справа часть пейзажа,
где видно птицу в мокрой синеве,
и стаю крыш, и море видно даже.

Мне интересно - я сейчас смогу
проснуться - или мне продолжить сниться?
И горизонт, повисший на реснице,
опять не получается сморгнуть.

Хорошее, образное стихотворение. Визуально воспринимается, хотя подаётся чуть ли не сюрреалистичная картинка, но есть, есть атмосфера и она дышит, движется вместе с дыханием автора.
С Полиной уже пришлось обменяться мнениями по финальной части:
"проснуться - или мне продолжить сниться?"
По-прежнему не нахожу это удачным.
Понимаю, что в поэзии всё возможно и сюр самый невероятный, но одно дело предположить и другое дело утверждать, что так оно и есть. Здесь же получается, что ЛГ приснилась деревьям. Или самой себе?
Неуклюжая инверсия, на мой взгляд.
Просто Санта

камень в подарок
http://stihi.ru/2012/07/14/8723
и когда он разбрасывал камни
что на волю просились давно
каждый первый был вылитый Гамлет
и пил знаний запретных вино

но когда его ноша иссякла
сердце стало свинцовым бруском
каждый первый от горя заплакал
пусть и колокол плыл ни о ком

замолчала трава и пожухла
птицы выпили вязкую синь
сделал Бог нас лишёнными слуха
и забыл на беспутной Руси

Любопытное стихо: и эпатажное, и весьма оригинальное, и отчасти отдаёт смердяковщиной.
Образное мышление даёт право, что стих не столь однозначен, чтобы говорить о провале и заблуждении авторском.
Судя по тексту, то Бог разбрасывает камни и каждый первый в эти минуты становится Гамлетом, этаким сублимированным героем всех времён и народов. Не Илья Муромец (пространство Руси, всё-таки), не Ослябя, не генерал Карбышев, но Гамлет!
Гамлет, он и в Африке Гамлет. У Просто Санты он ещё испивает запретные знания. Каждый первый. Ни вторых, ни третьих. А остальные? Нет таких. Голимые Гамлеты!
Что означает из себя Господь из текста? Когда швыряет камни, народ мобилизируется и становится Гамлетами, а ноша иссякла, то сердце Божье обращается в свинцовый брусок. А мы-то думали, что сердце Божье - благодать, любовь и свет. Ошибались, однако.
Все заплакали. И поплыл колокол, вопреки законам физики. В переносном значении? -Увы, не в таком построении речи, точней звон колокольный плыл.
Автор самокритичен: "сделал Бог нас лишёнными слуха", что и демонстрирует, говоря о плывущем колоколе и беспутной Руси.
Ум зрячий у Просто Санты, но душа слепа. Всё-таки, Русь не виновата, коль люди, ставшие Гамлетами, лишились напрочь слуха.
"Мысль изречённая есть ложь"- в качестве оправдания этого стиха афоризм классика.

Рыбаки
http://www.stihi.ru/2012/07/04/4929

...Расплавленным пластилином течёт по плечам жара.
Июньские, где вы, ливни? Пора бы уже, пора.
Пролиться, питая нивы, наполнить озёр ковши.
С улыбкой небес смешливой разглядывать камыши.

Там жизнь - продолженье смерти, там хищен стрекозий гляд.
В танцующей круговерти стрелки не щадя разят.
В бликующем круге жити - комар, стрекоза, чебак.
В соломенной шляпе-сите с удою застыл рыбак.

Он смерть терпеливо манит, чтоб жизни cкормить её,
И время его глазами следит поплавка перо.
Рыбак у ладони плёса, комар на ладони дней.
Трепещет уда вопроса: какая леса ловчей?...

Сергей Безнастный

На мой взгляд, Сергей явно переусердствовал, вплетая в пейзажную, жанровую зарисовку избыточную философичность с сумерками эзотерики.
Возможно, это новаторство. Вполне оправданное и в целом производит приятное впечатление.
Плохая рифма - её\перо.
Пытался представить: "С улыбкой небес смешливой разглядывать камыши". Что за улыбка такая? Наверно, солнечная.

Игорь Маричев   28.07.2012 05:55   Заявить о нарушении
Письмо Виктора, часть вторая:

Ян Бруштейн

Знаки
http://www.stihi.ru/2012/06/26/5438

Когда погибнет интернет
В потоках атомного ветра,
Окажется, что в мире нет
Поэзии смешного века.

Она текла по проводам,
Певцы горели, графоманя,
Но прозвучало "Аз воздам",
И небо взорвалось над нами.

В других веках, в иных мирах
Суровый жрец, хранитель слова,
Преодолеет липкий страх,
Вернувшись к призракам былого.

Раскроет ломкие листы,
И пыль стерев, как будто накипь,
Он испытает жгучий стыд,
И не узнает эти знаки.

Стихи Яна - привлекательны. Каждое слово выверено и несёт смысловую нагрузку без избыточных аллюзий.
Будучи сам сторонником традиционного русского стиха, лишний раз на примере Яна Бруштейна убеждаюсь, что не избыла себя традиция. Она и остаётся на сегодняшний момент столобовой дорогой поэзии. Тут важно: есть ли у поэта тема, судьба и какая личность автора. Стихи Бруштейна с его голосом и его лицом. Не спутаешь.
Вот и здесь подаётся, достаточно расхожая эсхатологическая тема, но динамика строк, экспрессия выводят стих из ряда обычных.
Это ведь не только о потере восприятия письменности и знаков на бумаге, но всей нашей корневой системы, генетических связей, когда мы уже перестаём узнавать обиходную жизнь из детства, А два-три поколения назад, то воообще - мрак кромешный.

"И пыль стерев, как будто накипь" - неудачная строка для такого автора. Просто стереть накипь, без упоминания пыли. А то она тут, чтоб заполнить метрическую протяжённость.
Наречная

троица
http://www.stihi.ru/2012/07/14/5066
– Скажи, отец, где облака белее боли,
И время гонит паруса по волнам воли?
Где не рождается тоска в глубинах горя?
– Не в этом мире, ангел мой, не в этом море…

– Мой милый друг, скажи, где путь к своей свободе,
И где не мается мечта под платьем плоти?
Где не томится в забытьи душа-невеста?
– Не в этом сне, моя печаль, не в этой песне…

– Мой блудный сын, в какие дали нас уносит?
А стайки дней, как воробьи, все проса просят,
Но где найти любви для слова и молитвы?
– Не в этой жизни, я боюсь, не в этой битве…

Придуманное стихотворение.
Вроде притчи с диалогами.
И Отец, и Сын, и Святой Дух. - все ответствовались. и не
Красивости и поэтизмы хоть особо и не выпирают, но и ничего кроме пожимания плечами у меня не вызвали.
Поверхностно. Но, что не исключаю, у другого читателя будет противоположная реакция. Стих рассчитан на эффектность и некую афористичность.
Евгения Костюкова Для Конкурсов

друг семьи

http://stihi.ru/2012/07/11/3605

угнездились на подоконнике. болтая ногами, хрустя малосольными огурцами,
говорим о покойниках, которые были когда-то с нами, не то, чтобы очень давно,
но кажется – в прошлой жизни. бабочки пьют нектар из цветков на моём кимоно –
смешно. похоже, мы тоже между миров зависли, не отличив мёртвое от живого.
слово, для глаз, не основа, а просто слово. утром на радужках – криптограммы.
нюта гуляет с бабушкой. вскинув личико, кричит: "мама! смотли какой у кота фост!",
срывает головки роз, удивляется, что на грядках ёжики не растут... вот настоящее.
а наши страдалки – флуд. "короче, хватит маяться дурью, я пошла борщ варить, лапа" –
вслух бросаю, думая лишь о том, что́ почувствую, если дочь скажет ванечке – "папа".

Житейская ситуация. На фактическом материале, что мной особенно ценится ибо ничего придуманного и высосанного из пальца.
Семантически выдержанное, с массой мелких подробностей, как и случается в женской поэзии. Будто рукоделье. Но интонация!Весьма симпатичная.и живая. И стих плотный.
Нормальный стих, без дамской жеманности и выспренности.
Любовь Левитина

До последнего...
http://www.stihi.ru/2011/07/29/6435

Погружаюсь в пучину,
Приближаюсь ко дну -
В эту липкую глину,
В эту вязкую тину.
Пропадаю, тону.

От натужного вздоха
Вверх плывут пузыри,
Погибаю, мне плохо,
Поздно ахать и охать.
Не дожить до зари.

Нет, никто не поможет,
Хоть кричи, хоть зови.
Дно - холодное ложе.
Но морозом по коже:
Не сдавайся! живи!

Тёмный берег не ближе -
Миражом вдалеке.
Я барахтаюсь в жиже,
Бью её, ненавижу,
Стиснув жизнь в кулаке.

Растеряв позолоту,
Замутив круговерть,
Трепыхаюсь чего-то,
Но сбиваю болото
В ощутимую твердь.

Наверно, последние две строчки спасают стих от многословной риторики.
Много лишнего. Достаточно двух строф, чтоб сказать, что выражено в финале.
А эти страдальческие подробности - хоть и эмоциональны, но шаблонны.
Александра Инина
как бы нечаянно
http://www.stihi.ru/2012/07/13/515
останется закатное море чайного цвета
прохожие случайные силуэт запомнят
набережная - словно огромный сквозной подоконник
и ты - птица по своему звучанию
воспоминания - яблочная оскомина
карман с ключами и косточкой абрикосовой
видишь - темнее край неба становится
как бы нечаянно
щеки покрываются розовым
и ты уже не изваяние
на парапете излучины, стекающих в море улиц
каменная горгулья
расправила крылья
или мне это чудится

Пишу об этом стихе с долей осторожности.
Не пытается автор шагнуть за пределы описательности и не наделён лирической дерзостью, чтобы удачно найденное начало вынести на прорывной уровень.
Так оно описательностью и осталось: инсталляция психологического портрета ЛГ.
А название - "как бы нечаянно". Обязывающее на большее.
Таинство поэзии из нечаянного начала. Так оно и есть. Не оспоришь.
Аккуратная работа.
Ловец Забытых Голосов

брак

http://stihi.ru/2012/06/07/9093

Маше Марковой

***

что-то сломался кузнечик
вышла из строя звезда
и над простуженной речью
еле живая вода

бьются картонные блюдца
об электрический свет
на языке моём куцем
не говорят о тебе

не проронили ни шага
так и пошло на износ
сердце сменило пижаму
на камуфляжное дно

где грибовидные взрывы
чудятся издалека
не выключаются титры
не высыхает рукав

Ну, Егор, он, как всегда, усердно работает на продвинутого читателя.
Пытался им быть, однако, не получилось. И эти титры, и камуфляжное дно, и еле живая вода над простуженной речью, - больше говорят о перевёрнутом пространстве, где абстрактная логика и причинно-следственные связи, спровоцированные аварией с кузнечиком.
Богатое воображение у автора. Хорошо, что сломался кузнечик, а не
медведь. То-то была эсхатология!

Игорь Маричев   28.07.2012 05:56   Заявить о нарушении
Письмо Виктора, часть третья:

Галинас

V
http://www.stihi.ru/2012/06/17/6674

столько у тебя музыки впереди, столько слов,
столько чужих дворов, сквозняков и прочее
посмотри на себя в зеркало, изобрази любовь,
покривляйся в разные стороны,
.......................... притворись озабоченной,
растопырь свои нежные пальчики латинской вэ,
набери незнакомый сотовый – не бойся подвоха,
детское время закончилось в десять часов –
включай свою музыку…
.......................... господи, как же мне плохо!
как же мне плохо фантиком этим шуршать,
идти по чужим дворам – сквозняки, подворотни,
жирные голуби под ногами – голову не поднять,
в тёмных очках невозможно идти по городу.
в тёмных очках - независимо, тет-а-тет,
наедине с отражением зелёного глаза.
играй свои гаммы погромче, отключай свет…
только не сразу, господи, только не сразу

подожди – закончится май, черемуховые холода,
налетят махаоны бабочек, заскрипят хоботками,
водосбор назовут аквилегией – вот тогда
собирай перезрелые флоксы и продавай пучками

Стихи из разряда: из ничего создать нечто. Настроение у автора такое - плохо и всё тут!
А почему плохо?
Какова мотивация к написанию?
Так не шуршите вы фантиком и не шляйтесь по чужим дворам в тёмных очках. Или нельзя обойтись без этого?
А "водосбор назовут аквилегией – вот тогда"? - это обязательно нужно ждать, чтоб у ЛГ поднялось настроение?
Лирика - выражение чувств, что невозможно высказать обыденной речью.
На этом успокоюсь и сочту стих Галинас вполне подходящим. Нужно считаться с женской природой и логикой. Посколь последняя - уже литература.
Алекс Амур
"Хромосонное."
http://www.stihi.ru/2012/07/11/5667
Заискрилось, засверкалось...
Лихо горе, не беда...
В черный хаос белый хаос
Мечет жирная звезда...
Дождь... То ль Бог, то ль дева плачет,
Ну, приплыли, как не быть...
Хромый сом догонит мячик,
Не сбегают от судьбы.
Так и я клюю на живку,
Как мильон хромых сомов.
И за край ее улыбки
Льется свет, и жить готов.
Ничего, что был обманчив
Снов неведомых улов,
Собирал не Бог, но мальчик
Не слова - икринки слов.

Бывает так, что трудно объяснить, в чём привлекательность этого стиха. Нравится и всё тут!
Тут и игра слов, и улыбка внутри текста, и предчувствие открытия в икринках слов.
Живой, динамичный стих.
Смущает жирная звезда. Трудно согласиться с таким эпитетом, даже подразумевая под звездой разновидность сома.
Евгений Хоренко
http://www.stihi.ru/2012/05/29/2438

Прощаться прощая.

Прощаясь со всеми, кого я придумал,
уже не жалеть, что пропал,
а лечь у подножия мудрого дуба
и думать как вьётся тропа,
которую бросил по собственной воле,
не видя в дороге причин...
Не надо кричать. Кто местами доволен,
тот с дубом, как с другом, молчит.

А тропка живёт. Мимо рыжего плёса,
потом через спину моста
в густой чернотал, выгибаясь вопросом
для тех, кто не меньше устал.
Для тех, кто не меньше простил не прощаясь...
Лежу, в голове полынья.
Придуманным поздно на выход с вещами,
никто не уйдёт, только я.
Я подумал, что так может быть,
потому что подумал об этом.

Возможно, кому-то покажется, что здесь тема не из числа значимых.
Стихи о собственном творчестве, о придуманных им героях и т.д.
Но ведь не зря сказано: "Нам не дано предугадать". Так и здесь рождённое творчеством живёт в своём пространстве-времени по законам не зависящим от автора.
Хорошо и выразительно исполнена тема. Естественное в своём лирическом чувстве, в прописанности пейзажа. Жаль, что не все это ценят.
Сергей Скловский

Сто первый
.
http://www.stihi.ru/2012/05/31/5785
.

Ты поёшь, я подпеваю,
ты – ещё, и я – ещё...
Мы с тобой в пустом трамвае,
нам в трамвае хорошо.

Барабанит дождь по крыше,
мы плывём над морем луж,
попросить бы тех, кто выше,
чтобы выключили душ.

Током бьёт озноб по коже –
вольт, наверное, мильён.
Ты смешливая, я – тоже
и, конечно же, влюблён.

Распахну свои объятья,
душу настежь распахну...
Ну, а чуть помнётся платье,
на себя приму вину.

Запотевшему стеклу я
доверяю пару фраз
и опять тебя целую
вот уже сто первый раз...

Неплохое исполнение в целом. Ожидалось более оригинальное окончание, но и этого вполне достаточно.
Как-никак, любовь. http://www.stihi.ru/2012/07/01/3554

И когда я стал невежлив и даже груб,
она прижалась ко мне, в ремень вцепилась рука.
- Это наш клиент, - скажет, смеясь, мой друг.
А я не хочу этих мокрых горячих губ
с запахом пива и табака.
Но она будет настойчива и дерзка,
ткнётся губами в ухо, зашепчет: - люблю, люблю...
И будет стремительнее, чем река,
похожая на зверька,
верящая в семью.
Очевидное глупо было бы отрицать -
не любовь ею движет, слепой протест,
но я не хочу потерять лица,
и я не смогу заменить отца
дочери, которой нужен отец.
Есть невольная перекличка со стихом Е.Костюковой.
Меня здесь ничто не напрягает. Довольно распространённая ситуация, из которой трудно выходить, не ощущая горечи стыда и неловкости.
Да, автор не лейтенант Шмидт и не Ван-Гог, чтобы жертвовать репутацией и свободой ради спасения падших женщин.
Осуждать автора за отсутствие жертвенности и великодушия не берусь.
В техническом отношении стих, как жена Цезаря. Вне подозрений.
Rewsky

Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения
*
http://www.stihi.ru/2012/07/06/5219
****
Попытка детского стиха
Не удалась... Я как-то вырос…
Хотя бы пару строк на вырост,
а не на выброс!.. Три ха-ха.
Немного грустно. Впрочем, вру.
Доподлинно - весьма фигово;
у мыслей – местечковый говор,
всё местечковее к утру…

Над ухом комариный звон:
решенье быть - желает слиться;
один, в кармических ста лицах,
столицы подметаю двор,
ища в бумажном безобразье
жемчужной нитки завиток,
топлю княжон, как Стенька Разин,
на чай сшибаю кипяток,
некрепко сплю, встаю неровно,
не выполняю планы дня,
считаю, что Онегин – рохля,
даю полцарства за коня…

…Приходит время, собирая
податный вычет к ноябрю -
я снова внутренне сгораю,
и саламандрово царю…
Царизм подвергнут многократно
гонениям придворных масс,
и маргинальная палатка
мне выдаёт подпольный шнапс,
великодушно выливая
мой кубок - дня без перемен…
И равнодушно я киваю,
чертя черту весов и мер…

…Какой-то бред!.. Читатель бедный
уже отчаялся найти
зерно бобовое к обеду,
а ждал - сонетов на костИ!
И, застоявшийся как клирик,
бежит, не чуя длинных ног,
за занавес любовных лирик,
за философский века смог…

А я – не смог. Поэтокрахом -
как яблоком по голове!..
Со страшной силой амфибрахий
завёл, как в роще соловей…
…Сижу на солнечном пригорке,
где пустолесна трын-трава,
и вижу, как у мыслей голых
растут бесполые слова…
И вырастают осторожно,
и ножкой пробуют строку,
и оставляют горсти крошек,
по-детски размечая путь…

И, поднимая взгляд недетский,
пустой романтики полна,
на стыке гений-и-злодейство,
приходит муза, просит действий,
глотнёт для храбрости вина,
с игривостью сыграет в мячик,
с серьёзностью зайдя в тупик –
что всё могло бы быть иначе:
большой бы был счастливый мальчик -

но детской не нашлось строки…
*

Автору следует посочувствовать по поводу неудачи с написанием детского стиха.
Да и рифмы, в частности, "тупик-строки" - как следствие рефлексии.
Нравится импровизация и лёгкость строфики. Непосредственная интонация выделяют автора из числа многих пишущих в психоделическом стиле.
Эдмар

"Мне б капустки квашеной"
http://www.stihi.ru/2012/07/01/4233

Мне б капустки квашеной
Под последню чарочку,
Добрых песен парочку
О родной земле,
На ладошку - зёрнышко,
За окошком - солнышко...
И зовите ряженых
На парад-алле.

С гиканьем прокатимся
По застывшим улицам
На лохматых курицах
И навеселе.
Все - ненастоящие,
Сердцу подходящие -
Сообща уладимся
С пропастью в нуле.

Всё уже разбросано,
Собрано... Потрачено
То, что предназначено.
Я совсем большой.
Только жаль до чёртиков
Радостного чёртика.
Жил такой нечёсаный
Где-то за душой.

Можно посетовать на стилизацию в духе "аля - Русь", но не хочется. Как не хочется обращать внимание на присутствие генеральской пуговицы на гимнастёрке новобранца - "С пропастью в нуле".
Неудачное начало финальной части стиха: "Всё уже разбросано, \ Собрано...". Правильней: что было разбросано, собрано.
В целом автора можно поздравить с удачей. Получилось. С настроением изложено.
Галия Непогода.
мальчик-снег.
http://stihi.ru/2012/04/11/4253

......................................"Мальчик, воспитанный книжным шкафом..." (с)
..............................................Майк Зиновкин

Мой мальчик-лёд, мой мальчик-бег,
нечитаный с изнанки,
глядит в себя, листает снег
в сквозной оконной ранке.

Он знает много обо всех
по взглядам и движеньям.
Он ловит смех и видит грех
в зеркальном отраженье.

Он сам в себе и сам с собой –
как будто в батискафе.
Но прочитать бы мог любой
воспитанного шкафом.

Любой, с которым бы расцвёл
в случайном разговоре
мой мальчик-снег, мой мальчик-боль,
внутри несущий море.

Но, до живущих в мире книг,
здесь никому нет дела,
мой мальчик-сон, мой мальчик-миг,
мой бог осиротелый…

Хороший стих!
Добротно сделанный, преисполненный доброты и понимания.

А теперь десять авторов, которым отдаю предпочтение.
Порядковый номер не имеет значения.

1.Полина Синёва.
2.Ян Бруштейн.
3.Сергей Безнастный.
4.Галия Непогода.
5.Евгения Костюкова.
6.Евгений Хоренко.
7.Юрий Семецкий.
8.Дмитрий Ревский.
9.Алекс Амур.
10.Александра Инина.
С уважением ко всем, Виктор Коврижных.

Игорь Маричев   28.07.2012 05:57   Заявить о нарушении
Таким образом, вместе с результатами голосования членов жюри мы имеем такие результаты (опять таблица):

Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... 9 11 10 11 10 51
Юрий Семецкий. даже груб 9 12 11 10 42
Галинас. V. 8 10 12 11 41
Евгения Костюкова Для Конкурсов. друг семьи. 5 12 11 10 38
Александр Спарбер. Лесу. 6 10 10 11 37
Сергей Безнастный. Рыбаки. 5 10 11 10 36
Ольга Домрачева. Когда. 3 12 10 11 36
Александра Инина. как бы нечаянно. 4 10 11 10 35
Аморально Устойчива. К нему. 12 11 10 33
Татьяна Шкодина 2. Дочке. 7 10 5 11 33
Ян Бруштейн. Знаки. 8 10 10 28
Евгений Хоренко. Прощаться прощая.  6 10 10 26
Наталья Малинина Избранное. Памяти без памяти любивших. 3 11 10 24
Rewsky. Рефлексия по поводу неудавшейся попытки детского стихотворения. 3 11 10 24
Павел Сабин. караси. 1 13 10 24
Алекс Амур. Хромосонное. 1 10 10 21
Старый Мудрый Акан. тихо-тихо-тихо-тихо. 6 14 20
Галия Непогода. мальчик-снег. 4 10 14
Женя Махно. Июльское небо. 3 10 13
Bor G. Как бывает в финале... 2 10 12
Эээ-Какеготам. стереометрия. 2 10 12
Геннадий Галов. тишина. 0 11 11
Наречная. троица. 4 4
Сергей Скловский . Сто первый. 4 4
Эдмар. Мне б капустки квашеной. 4 4
Любовь Левитина. До последнего... 2 2
Ловец Забытых Голосов. брак.  2 2
Ася Алиева. Полубес. 1 1
Бонгард Друидов. Потеря мозжечка при проветривании мозгов. 1 1
Мантры На Каждый День. Слон. 1 1
Наталья Пулька. Страницы. 1 1
Лариса Семиколенова. Катарсис. 1 1
Солёный-Солёный . Жулики и воры 1 1
Соловушка 2. Жду. 1 1
Виктория Сусанина. Арт-танго. 1 1
И победителями 143 конкурса клуба Голоса становятся:
Полина Синёва. Деревья в сад выходят босиком... – 1 место
Юрий Семецкий. даже груб. – 2 место
Галинас. V. – 3 место.

От себя хочу добавить, что Аморальна Устойчива получает признание в моей самой любимой категории, о которой редко вспоминают: приз зрительских (если так можно выразиться) симпатий. Ну и также я счел нужным оставить 5 баллов из судейского резерва Надежды Бесфамильной у Шкодиной Татьяны, хоть её стихотворение и не вошло в шорт-лист Надежды.
Поздравляю победителей, поздравляю участников и еще раз прошу у всех прощения за задержку.
Всеобщий «Та-дам!».

Игорь Маричев   28.07.2012 05:58   Заявить о нарушении
Примите мои извинения за опечатки в моём обзоре.
С уважением,

Виктор Коврижных 2   28.07.2012 06:30   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей, спасибо за обзоры. Было интересно. Виктор, это ж просто гипотеза о том как все начиналось, лиха беда Начало, жирная звезда конечно не лестный эпитет, но она ж беременная, одна огромная звезда от которой появились все звезды, что мы видим, мячик это конечно наша Земля, которую кто-то заселил хромосомами, а слова как икринки материализующиеся в предметы, в общем фантастика, и Бог еще совсем мальчик.)

Алекс Амур   28.07.2012 08:01   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!
Стих Полины - просто чудо, давно его люблю!
Спасибо арбитрам за комментарии, было очень интересно прочесть!

Виктор, мой стишок со стихом Юрия ничем не перекликается, ситуации диаметрально противоположные. ЛГ Юрия готова с кем угодно быть, лишь бы у её дочери был отец. А моя ЛГ не хочет выйти замуж за очень хорошего человека, который не один год её любит, потому, что не испытывает к нему ответного чувства.

Евгения Костюкова   28.07.2012 09:16   Заявить о нарушении
Получается, что я угадал первую пятерку.
Поздравления победителям.

Пол Анд   28.07.2012 09:24   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Игорь. Приз зрительских симпатий мне гораздо важнее, чем сводные результаты, потому что они, скорее, рулетка, а народное голосование всегда наглядно показывает общее отношение к стихам.
Хотя и победители сводного - достойные. Поздравляю! :)
И спасибо судьям за труд и внимание!

Елена Наильевна   28.07.2012 10:05   Заявить о нарушении
спасибо за голоса и подробные комментарии)
Ник, водоСбор - народное назв. цветочка - называется аквилегией по науке

Галинас   28.07.2012 12:36   Заявить о нарушении
Второе место - это то, чего мне не хватало для счастья. Теперь я полный кавалер Голосов.
Всех поздравляю с прекрасным конкурсом и замечательным выбором.
Голоса, ваш вкус безупречен.

Юрий Семецкий   28.07.2012 18:31   Заявить о нарушении
Галина, теперь понятно! Это я рыбачу на водозаборах. Век живи, век учись - ботаником помрешь! :) Но, в контексте целого, всё равно мысль в последнем катрене запутывается изрядно!
Поздравляю победителей!

Стран-Ник   28.07.2012 20:39   Заявить о нарушении
Костюковой:
Женя, говоря о перекличке Вашего стиха со стихом Семецкого, я имел ввиду тему. У Вас одно содержание и выводы, у Юрия своё.
Как-то так непроизвольно получается, что видишь в Вашем мужчине Семецкого, а у него - Костюкову.)) Хотя она, женщина, у Юрия не совсем привлекательна ибо пахнеи пивом и табаком. Чего о Вас даже грех подумать.

Виктор Коврижных 2   28.07.2012 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.