Явный случай телепатии

Один мой приятель женился на замечательной девушке. Их родители некогда дружили семьями. Потом его семья переехала на Украину, но часто навещала друзей, оставшихся в замечательном городе на Волге. В очередной приезд мой приятель обнаружил, что дочь знакомых превратилась в прелестную девушку, и он уже с нетерпением ждал следующей встречи…

  И всё бы было замечательно, не случись эта свадьба в момент решительной смены общественной формации в нашей стране: перехода от сгнившего социализма к дикому капитализму. А потому перед молодожёном всерьёз встал вопрос «А как семью прокормить?» Тем более, что на его иждивении оказалась не только юная жена, только что закончившая школу, но и тёща, никогда в жизни ничем не занимавшаяся, кроме обеспечения комфорта на тот момент уже бывшего мужа. Да и сам приятель никакой профессии приобрести ещё не успел.

Раз капитализм, значит, надо бизнес какой-нибудь закрутить. Но для этого необходим начальный капитал. Брать кредит? А подо что? Под тёщину квартиру, в которой жили молодожёны?

И тут тёща раскрыла зятю семейную тайну. Оказалось, что под той самой кроватью, на которой он проводил с молодой женой медовый месяц, хранится несколько картин знаменитого художника-авангардиста, приходившегося тёще каким-то достаточно близким родственником. И среди этих полотен есть одно, настолько знаменитое, что и цены ему нет. В том смысле, что оно бесценно.

А?! Каково?! Супер! Вот оно решение всех проблем – бесценное полотно. Но…

Но именно бесценность и создала новые проблемы. Как продать бесценную картину? В России художественный рынок только начинал формироваться. А через границу такое полотно легально не провезёшь. Ещё обиднее стало молодожёну: близок локоток, да накося выкуси! 

И всё-таки приятель нашёл решение. Записался на приём к мэру города и предложил передать картину в собственность города в ответ на определённые преференции. Мэр предложение выслушал с неподдельным интересом, видимо фамилия художника была ему знакома, но поинтересовался, а какова всё-таки стоимость полотна. Приятель показал ему заметку в каком-то журнале, где упоминалось, что при перевозке авторской копии той же картины из одного европейского музея в другой была определена страховочная сумма в столько-то миллионов долларов. Заметка произвела на мэра самое благоприятное впечатление. Договорились о новой встрече и расстались уже прямо-таки друзьями.

Назавтра с утра пораньше в тёщиной квартире затрезвонил дверной звонок. Приятель открыл дверь. За дверью обнаружились двое бритоголовых. Они были настолько широки, что в проёме дверей умещалась только половина каждого, одетая в половинку кожаной куртки и спортивную штанину с двойной сплошной полосой. Одинаково ухмыльнувшись, они проговорили дуэтом: «Делиться надо».

Чем делиться, о чём вообще речь приятель спросонья не сразу смог понять. Посетители этим были недовольны, напомнили ему о молодой жене и высказали, всё так же дуэтом, убеждение, что он будет крайне расстроен, если с ней случится что-то нехорошее. Но и это бесспорное утверждение не помогло моему приятелю сообразить в чём цель визита и чем же он должен поделиться. Тогда крупногабаритные Труляля и Траляля назвали ему сумму, часть которой должна быть безвозмездно передана им. Названная сумма совпала с той, что фигурировала в заметке про картину, которую он вчера…

Короче, до него дошло. Тогда он принялся объяснять, что страховочная сумма – не реальные деньги, что картина пока вообще ничего не стоит, потому как её сначала нужно продать, а чтобы её продать…

От всех подробностей бритоголовые отмахивались, как быки от слепня, с упрёком повторяли, что надо делиться, нехорошо быть таким жмотом, и настойчиво напоминали о молодой жене. Приятель соглашался, что делиться, безусловно, надо, он совсем не против, он понимает, но давил на то, что пока нечем.

Убедившись, что понимание в принципе достигнуто, пара отлепилась от дверей и утопала к лифту, пообещав на прощание наведаться в самое ближайшее время и посоветовав не пренебрегать жизнью и здоровьем молодой жены.

В тот же день приятель отправил жену к своим родителям, свернул картину в трубочку, запрятал в сумку и уехал из города.

Куда уехал? Что случилось с картиной? Ну, это уже совсем другая история и её я расскажу как-нибудь в другой раз. В этой же истории меня интересует вот что: разговор с мэром происходил один на один, за плотно закрытой дверью кабинета. Так откуда эта парочка бритоголовых амбалов могла проведать про картину и даже узнать точную сумму её стаховочной стоимости, даже не названную вслух, а только продемонстрированную на журнальной странице?

Я убеждён, что мы имеем дело с явным случаем телепатии, то есть чтения мыслей на расстоянии, который можно приводить как безусловно убедительный пример существования данного до сих пор не всеми учёными признанного явления.   


Рецензии
Супер! Жутко интересно было читать!

Садистка Пародистка   15.08.2012 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Там и дальше было много интересного. "Но это уже совсем другая история"(с) Довольно известная. И с невесёлым финалом.

Андрей Беккер   16.08.2012 00:04   Заявить о нарушении
Где другая история?

Садистка Пародистка   16.08.2012 19:48   Заявить о нарушении
Она в прессе многажды пересказана... Я лучше при встрече дораскажу:-))

Андрей Беккер   16.08.2012 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.