Флегантов женится

( Из серии "Рассказы о Флегантове")

Флегантов терзался мучительной проблемой. Какой должна быть его собственная жена?  Иногда ему представлялась длинноногая красавица, как его мама в молодости. Такой же, неотразимо красивой, была едва знакомая соседка, которая - однако - как-то даже испугала его, буквально  вынырнув откуда-то из подворотни, в весёлом окружении, состоящем из местных криминальных активистов…  «Красота спасет мир!», - вспомнил он интонацию слов Гасселя. Ему нравилась её узкая ладонь. Но он заметил, что у женщин с такими длинными пальцами рук, слишком большой размер туфель. А ему всегда нравились маленькие ступни с высоким подъемом. К тому же, у высоких женщин грудь – даже большая – чаще расположена как-то близко к поясу… В общем,  мучения, да и только.
 
Он старался все узнать о модных ухищрениях женщин, чтобы не быть обманутым. Однажды прочитал, что есть такие груди, в которых молочные железы не разбросаны по жировой ткани, а соединены в единую форму, редкую по красоте… Он искал ее у окружающих девушек, вычисляя по форме плеч,  пытался уловить искомые скрытые достоинства по гордой осанке, для которой внешних видимых причин как бы вовсе и нет. Флегантов научился различать, как одежда влияет на форму груди и безошибочно мог сказать, что скрывает, приукрашивает или  компенсирует модница.
 
Даже приспущенными джинсами его нельзя было обмануть. Он сразу смекнул, - хотя, вероятнее, просто припомнил, фрагмент из бесконечных поучений Миши Гасселя,- что есть такая форма плоского таза, которая при похудании как бы выстраивается в два этажа. Джинсы как раз и висят именно на выемке "первого этажа", которая уже смотрится функционально, а вовсе не как дефект, портящий  округлость бедер. А чтобы мужчина не сразу понял, в чем фокус, девушка обнажает живот, которым как бы соблазняет и  привлекает его, но в большей степени просто отвлекает внимание простака от дефекта своего таза...

Но не таков Флегантов. Его не надуешь. Он привык все тщательно проверять и просчитывать. Нет, конечно, определенную наценку на то, что все называют вкусом и умением красиво одеваться, они с Гасселем могли сделать, но все-таки это нечто искусственное, природный дар они ценили гораздо выше. Флегантов удивлял девушек тем, что не избегал случаев познакомиться с их родителями. Он спешил проверить: нет ли у его потенциальной избранницы наследственной склонности к полноте...

- Эти рассказы о духовной красоте… Ха!

Он был убежден, что к духовной красоте склонны именно те девицы, которые ничем другим существенным не могут похвастаться.
 
- Да и почему, собственно, красавица должна быть обязательно лишена этой самой духовной красоты? Если она покажется ему когда-нибудь такой уж важной в своей избраннице, то потребуется только поискать и найти «два в одном». В конце концов, на поведение супруги он всегда сможет влиять. И даже если она что-то делает не так, потом можно будет подогнать ее привычки под свои духовные запросы. Ходить по музеям, на балет и в оперу - он ее научит. Купит ей собак или кошечек, чтобы она могла любить их, так же тонко, как и он, жалеть и трогательно ухаживать в случае болезни. Приучит ее быть приветливой со всеми, как его мама. Полное собрание БВЛ пылится дома: читай - не хочу! Рисовать, играть на скрипке? Всему этому можно научиться, было бы желание. Вон, все топ-модели, немного потоптавшись на подиуме - до определенного возраста - вдруг начинают петь. Что у них, голос и музыкальные задатки пропорциональны длине ног?

А что еще такого ценного может быть  в этой пресловутой духовной красоте?! Кроме неумения делать деньги... Может быть - осенила догадка! - мОральные нормы и правила? Так это еще смешнее! Все, кто достиг успеха - известные артисты, певцы, писатели, журналисты и прочие деловые люди - рвутся к ящику и взахлеб рассказывают как они всю свою сознательную жизнь только и делали, что с наслаждением нарушали всяческие нормы и правила, начиная от школы - с неизменными прогулами уроков - и заканчивая взрослой личной жизнью. Все, что стоит на пути их личного успеха, - для них - просто не существует. В этом-то вся их креативность и проявляется. Вот как!...
 
Насколько он сам достоин стать чьей-то судьбой – его мало волновало. Однажды Гассель объяснил ему, что нет ничего гуманнее рыночных отношений. Тот вообще был почти философ. В юности его выгнали с третьего курса гуманитарного факультета (экфака) за фарцовку. «Ведь природа жестока, - говорил Гассель, - одним дарит молодость и красоту, а другим - уродство и старость. И только деньги способны внести гуманизм в эти взаимоотношения и побороть несправедливость природы. Любой обиженный богом старик может купить себе молодую красавицу. В этом и есть весь пафос крылатого выражения о красоте, которая спасет мир от гнева обиженных природой субъектов, умеющих делать хорошие деньги».  Флегантов с радостной готовностью  усвоил эту мудрость. И может быть именно поэтому - ну и немного вследствие растущих доходов фирмы отца - всегда был уверен в себе.

А вот выбрать такую фигуру, чтобы в ней сочеталось все, что сводит его с ума, снится урывками, непроизвольно выплывает из памяти фрагментами, подсмотренными наяву или в замедленном показе порнофильмов, доставляло ему глубокие  душевные терзания. Он знакомился и рвал связи, перебегал от одной девице к другой, не спал ночами, советовался с Гасселем… Все напрасно.
 
Иногда на него посматривали довольно милые девушки. Но после знакомства даже  самую ветреную головку начинала сверлить его выпытывающая манера общаться и улыбка покупателя, видящего насквозь,  что ему подсовывают бракованный товар …  Он искренне оживляется только тогда, когда узнавал какую-то деталь, которую девушка хотела бы сделать менее заметной. И они расставались…

Рассказывают, что он все-таки женился. Но  на его лице по-прежнему – когда он смотрит  на проходящих мимо девушек – неизменно появляется выражение то ли какой-то нерешенной проблемы, то ли досады от невыгодной покупки, доходящей до панической тревоги и отчаяния: "Неужели я так по-крупному просчитался?!"


Рецензии