Поговорим о сказке А. Блока

Поговорим о "сказке" А.Блока. (Размышления дилетанта). 1.

   Хотел озаглавить так: «Поговорим о поэзии А.Блока», но, заглянув в словари, был удивлен, что конкретного определения понятий «поэт», «поэзия» нет. Все определения страдают отсутствием конкретики, и, в конечном счете, признается, что: «…поэзия, как понятие, потеряла конкретное содержание и имеет оценочную окраску».
   Меня всегда удивляли здесь, на «стихире», обвинения пишущей братии друг друга в дилетантстве и графомании. Дилетантство это – любительство, занятие каким либо делом без специальной подготовки, при поверхностном знакомстве с предметом.
   Есть ли среди «стихирян» профессиональные поэты, у которых основная профессия – поэт (опять же, что это такое)? Где «фабрики» по «производству» этих поэтов?  Гуманитарные факультеты университетов? Можно ли сказать о стихотворении, что: «до  этой запятой – поэзия, а после запятой поэзии нет?
Или мы все (или почти все) здесь, на «стихире» - дилетанты, а заодно и графоманы. (Поскольку имеем «страсть к сочинительству, и писаниям, не приносящим плоды»)?
А если плоды есть, то где они и как их «пощупать»? Какие это плоды?
И еще, что хочется сказать сразу же. Понятие «гений» в настоящее время настолько «затерто», что нередко можно услышать, что «П» гениальнее «Л» или наоборот. Зачастую люди великие  подсмеивались над тем, что окружающие ослеплены их именами.
Один великий физик написал статью, в которой в качестве подтверждения какой-то научной теории, в шутку, привел пример наблюдения о том, что коровы чаще жуют слева направо, чем наоборот. Поверили этому «доказательству».
Великий художник изобразил серию геометрических (правда, неправильных) фигур, Восхищаются.
   Мне говорят: -Не смей о гениальном сочинять, размышлять. Восхищайся!
Но я – дилетант и считаю, что размышлять о творениях великих совсем не вредно.
Размышлять любительски, без  оглядки на устоявшиеся мнения (не веря им безоговорочно).
   Читаю у А.Блока:
                Моя сказка никем не разгадана,
                И тому, кто приблизится к ней,
                Станет душно от синего ладана,
                От узорных лампадных теней.     (Моя сказка никем не разгадана)
     Или еще:
                Я хранилище мысли моей
                Утаю от людей и зверей.               (Я недаром боялся открыть)
   Вот и хочется попытаться заглянуть в «сказку» неразгаданного (по моему мнению) полностью А.Блока. Самостоятельно, и с помощью (если повезет) истинных почитателей
стихотворных произведений поэта, без устоявшихся штампов о гениальности.
Я для себя хочу открыть (или приоткрыть?) эту тайну.
    По мере возможностей, буду говорить и делиться об этом: о своем открытии «поэзии Блока».
   И опять А.Блок:
                Какой-нибудь поздний историк
                Напишет внушительный труд…
                Вот только замучит, проклятый
                Ни в чем не повинных ребят
                Годами рожденья и смерти
                И ворохом скверных цитат.          (Друзьям)
 
         Прошу считать меня не «поздним историком», а  «ни в чем неповинным» ребенком.
Буду очень благодарен за помощь и критику.   

июль 2012.


Рецензии
У Блока опубликовано только треть стихов из всех написанных. если бы читателю попали первыми в руки стихи ,которые не были изданы,возможно он никогда бы больше и не стал читать его.
Есть поэзия,есть сочинительство,есть рифмоплетство.
просто у одного и того же автора есть стихи и есть невесть что,как это объяснить я не знаю.
знаю одно,что настоящая поэзия - это труд,а не хобби.
Фабрик по изготовлению поэтов нет,(А лит институт?) научить, в принципе, можно и слона танцевать.Но быть поэтом - это жребий.Вот и на стихире,пишущей братии полно,а поэтов мало.Хотя на любого автора находятся свои читатели,даже на полного графомана.С теплом.

Людмила Остроумова   12.07.2012 00:54     Заявить о нарушении
Я согласен и не согласен с Вами. Да, есть разные произведения (назовем так) разных авторов. Где критерии, (признаки) по которым эти произведения можно отнести к сочинительству, к рифмоплетстству, или к поэзии?
Где та грань, когда поэзия "сваливается" к сочинительству?
С тем, что быть поэтом - это жребий (кому выпало такое "счастье")полностью согласен с Вами. Это - обуза (без кавычек), ноша, которую насильно не скинуть. И очень редко она приятна для самого пишущего, а тем более для читающего.
Это немного другое видение мира, другое восприятие слова, другое применение сочетания слов. Научить этому, похоже, нельзя. Никакие литинституты не помогут. Развить эту жилку можно, но она - эта жилка, должна быть в человеке изначально.
Для кого писать стихи развлечение, забава, для кого это ноша, которую сбросить не удается. И самое обидное, как правило, первые учат вторых как надо писать стихи, призывая в судьи А.С.Пушкина и др.
И становится грустно...
С уважением, Владимир.

Волков Северный   12.07.2012 07:49   Заявить о нарушении
Я когда-то написала" Иду вперед с упорством мула я по твоей ,поэзия, дороге,
И не вмешайся в это дело боги,
Ей Богу бы, давно с пути свернула...
кроме умения писать стихи,необходимо иметь какое-то шестое чувство.
Но и есть правила стихосложения,которые никто не отменял,кроме того вы вот мне указали совершенно правильно на мою стилистическую ошибку.Поэзия концентрирует в себе наши переживания, аккумулирует,но это надо уметь донести до читателя.А многие авторы(и я в том числе)этого просто не умеют.И мыль в стихе и накал,но потом либо размоют стих,либо начинают повторяться ,заниматься подробным описательством,либо кастрюлю рифмуют с печкой,полагая,что это одно и тоже.Я всегда говорю на это счет так: Ограни булыжник,будет все равно булыжник,а алмаз?

Людмила Остроумова   12.07.2012 18:23   Заявить о нарушении