Очевидность не даёт картины действительности
Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.
При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам.
Учение Живой Этики: Община, 231
ОЧЕВИДНОСТЬ НЕ ДАЁТ КАРТИНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Действительность в кривом зеркале дает искаженное отражение. Оно существует как отражение, но не как действительность. Можно сказать, что оно именно существует, но не имеет бытия. Так же и затемненные оболочки человека, подобно кривому зеркалу, создают видимые фантомы и призраки – ложное отражение действительности, о которой по ним судить невозможно. В этом разница между действительностью и очевидностью. Истинность очевидности, истинную сущность очевидности надо тоже понять. Очевидность будет являть собою искаженную действительность до тех пор, пока затемненные оболочки не очистятся, не засияют, не станут прозрачными и не дающими собственной тени. Поэтому и даются человеку Основы, от неизменной сущности которых не должен отходить человек. Так Иерархия Света и Владыки Являются Основой эволюции духа и ведущим началом. От этой Основы нельзя отойти, какие бы призраки видимости ни создавали неочищенные и темные оболочки несовершенного духа. Основы жизни даются Учителем. Нельзя от них отклониться.
Какие бы образы ни создавались сознанием, оно должно знать, что перед их лицом, несмотря на всю их кажущуюся реальность и убедительность, Основы остаются незыблемыми всегда. Так же непоколебимым является и понятие Учителя и основы сотрудничества. Повторяю: психические продукты сознания, каковы бы они ни были, не должны иметь такой силы и такой власти над сознанием, чтобы отклонить его от признания Основ и следования за ними. Яркость и видимая правдивость этих образов не должна быть более убедительной, чем истины жизни, данные в Учении, ибо Основы непреложны и с изменчивой преходимостью случайных и временных мысленных образов несоизмеримы. Это явления разных порядков и различных плоскостей. Конечно, самым ярым исказителем действительности является неочищенный и необузданный астрал, так как он изменяет идущие через него вибрации до неузнаваемости и порождает такие же в ответ. Потому пусть яркость психических образований и их убедительность не смущает идущего по пути. Не им, исказителям сущего, состязаться с Основами. И не их должен смущаться и не ими руководствоваться утвердившийся в Учении. На них достаточно внимательно посмотреть, чтобы увидеть их сущность и, увидев ее неустойчивость и непостоянство, стать еще более устойчивым и тем, что являет собою непоколебимую основу жизни.
«Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.
Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.
Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, 206.
Друг Мой! Маяк дает свет и указывает путь. Но сам непосредственного участия в движении корабля по морю жизни не принимает. Иначе он должен перестать быть маяком. Так, давай Свет людям и посылая Лучи, Архат стоит как бы в стороне от жизни. Некоторое отрешение от жизни и уединение необходимо. В противном случае, будучи увлечен силами внешнего движениями, не сможет дух стать светочем, указующим пути, светочем, стоящим на прочной недвижимой основе. Говорю об устойчивости сознания на скале мужества, преданности, доверия и любви к своему Владыке. Если эти Основы разорвать, устойчивость теряется и светоч не может выполнять своего назначения. Уже Говорил: дозволено все. Говорю: любое действие или решение оправдано, если совершено оно в любви и преданности Учителю.
Можно двигаться в любом направлении, но в неразрывной слиянности со Мною. Оторваться от Меня в сознании – значит потерять все, все плоды долголетних трудов и усилий. Так будем держаться ближе, кроме нитей сердца нет ничего. Удержаться надо. И когда все средства исчерпаны, остается одно: отбросив все сторонние мысли, рассуждения, доводы и колебания, сосредоточиться на Лике Учителя и силою вибраций, от Него исходящих, удерживать равновесие духа. Сила Луча преодолеет мятущиеся энергии окружающей среды и напряжение хаотических токов пространства, и сознание ощутит явно это благодетельное воздействие. С убедительностью логики очевидности именно так и следует бороться, не вступая в полемику. Надо заметить, что кривое мышление всегда заводит в тупик, из которого нет выхода. Могучая и спасительная сила излучений сияющего Лика всегда к услугам сердца, утвердившегося на Владыке. В древности у некоторых это явление выражалось формулой «Земная мудрость – вражда против Господа». В современном понимании это означает, что очевидность и действительность – явления разного порядка. Что по очевидности судить о действительности нельзя, и что мозг без прозревшего сердца не может безошибочно судить о явлениях жизни.
Орудия мозга – глаза и уши. Но разве глаз видит все, что существует вокруг, а ухо – слышит? Огромная сфера действительности недоступна ни глазу, ни уху. Но наука уже проникла далеко за пределы возможностей чувств, находящихся в распоряжении человека. Чтобы проникнуть, нужны были аппараты, но Учение говорит, что в сущности человека запечатлеваются все аппараты для глубокого познавания действительности. Данное ограничение мозга и безграничность возможностей разрешает сердце и центры, и можно начать твердо и уверенно углубляться в понимании действительности. Но нужен Учитель, без Него не пройти. И за Учителя надо все время держаться, несмотря на все измышления мозга, не могущего уловить сущность происходящего. Держитесь за Меня крепко всегда и во всем, и будет шаг ваш тверд и поступь победной. И держитесь особенно крепко при узловых событиях, связанных с вами и затрагивающих вашу судьбу. Значит, надо объединиться с Владыкой поверх всех мыслей, чувств и ощущений, поверх всего, вовне происходящего. Это и будет означать дойти до Нас поверх личных ощущений и переживаний. Это и значит объединиться в духе поверх всего. В этом и будет спасение в тяжкие минуты натиска плотных слоев и стихийных хаотических энергий.
Надо держать сознание на пределе напряжения, готовности и устремления. Для того оповещаем близких о намечающихся событиях. Дабы трепет готовности не покинул их, завесу будущего Приоткрываем. Нельзя опираться на очевидность. Так может пламя готовности потухнуть и погаснуть совсем. Но знание будущего дает силы к нему приближаться не теряя энергии на безнадежность очевидности. Очевидность есть искаженный лик действительности. Но даже и в ней можно уловить отзвуки правды, если знать будущее. Ключ будущего открывает возможности к пониманию многих явлений и придает им стройность и взаимную связь. Не зная будущего, как можно понять происходящее? Чаще прилагайте масштаб будущего к пониманию вашему. Иначе останетесь слепы. И тогда узоры текущей жизни найдут свое правильное место и должную оценку на общем рисунке жизни планетной, захватывающей большую протяженность во времени. Обывательские стекла очков надо заменить линзами дальних расстояний, позволяющих видеть далекое будущее, ради которого творится все то, что происходит в настоящем.
Все, что на благо низшего, превратилось в высшее, когда вместе, по закону полюсности, когда сознание переходит от одного полюса к другому, ибо все имеет свою противоположность и, будучи в Свете Владыки, касается полюса Света. Сознание может само выбирать, чего оно хочет коснуться. Открыто все: и высшие сферы, и бездна. И воля свободна. Но путь выбирающим зла так трудно тянуться к Свету. Давайте лучше считать, что даром ничто не дается и нужно усилия духа всегда применять, чтоб удержаться в Луче. Неужели еще не поняли, что без Меня – тьма? Почему же тогда постоянно не держаться за Меня всею силою духа? Все непонимание отнесите за счет себя, и отнесите его целиком, со всеми сомнениями и противоречиями, ибо они лишь в сознании вашем, но не во Мне. Светел Мой Путь, им и идите. Почему же так яро стремитесь вы Путь Мой своим заменить.
Ваш путь – путь личных и узких стремлений, путь личного Ego, но Светел Мой Путь, и Света его не чуждайтесь. Стремитесь во Мне удержаться, несмотря на то, что низший ваш разум пытается ставить преграды между вами и Мною. Есть две правды: правда плотного мира, правда очевидности, и правда космическая, правда действительности. Обе одинаково убедительны. Которую из них изберете, зависит от вас. Которую предпочтете, с тою и будете жить, и та будет звучать для вас единственной правдой. И к фокусу избранной правды будут притягиваться факты и доказательства, подтверждающие правильность избранного пути. Ибо мир вне вас – как воск мягкий для духа: видит он в нем то, что хочет.
Кто хочет Света – Свет видит, кто хочет тьмы – тьму. И в то время, когда одни Светом Божьим Меня почитали и видели во Мне Свет, другие Меня вопрошали: "Не бес ли в тебе?", ибо светом или тьмою в себе познаем. Надо найти всею силою духа обратиться к Свету. Ветхий человек в вас настойчиво и упорно будет тянуть сознание вспять. Два фокуса притяжения яро действовать будут: один к Свету, ко Мне, в будущее, другой вспять, в прошлое, к малому "я", не хотящему Света. И будете раздираемы промеж двух, пока не оставите себя – наследие прошлого, ветхого человека в себе, которого надлежит преодолеть. Задача трудна необычайно, ибо силен и живуч ветхий человек в человеке. Это он заменяет действительность очевидностью плотного мира, это он побуждает видимость считать единою реальностью. Но смертен он в вас, со смертью поставьте его лицом к лицу. Перед лицом смерти, когда рушится все, чем он живет и чем себя окружает. Правда действительности смотрит человеку в глаза, разрушая мир преходящих иллюзий или указуя на невозможность его удержать. Возьмите его, ветхого в вас человека, с собою за пределы смерти и спросите его, чем же и как же думает жить он там, где не станет того, чем наполнен он ныне, чем терзается, чем волнуется и к чему так яро привязан. С рушением всех плотных построений рушится и его царство с тем, чтобы оставить человека перед грудой обломков. Нет! Власти ему над собой не давайте зависать в руках безысходности, ибо мирок, созданный им, подлежит уничтожению и смерти.
Сын Мой, течению дней твоих течение Дней Моих противопоставь и стремись удержаться в понимании Дней Моих, дабы дойти до Дня Моего. Много дней человеческих жизни обычной перед сознанием людей протекает – как песчинок, их без конца. Но в Днях Моих почуешь Дыхание Космической Жизни, духом вознесшись над суетой дня. Для этого даются духу крылья. Крылатая мысль вознесет, и мыслью крылатой коснешься того, что недоступно обычному мышлению. Утверждай, вопреки ярости плоти и иллюзий ее, ты мира незримого явность. Живи в двух мирах, но тесно объединенных и связанных между собою, чтобы не утратить понимание действительности. Видеть лишь материальную сторону явлений, обычному глазу доступных, значит видеть лишь половину явления, корни которого уходят в Мир Тонкий. Такое понимание будет всегда однобоким и несовершенным, то есть неверным. Биполярное зрение включает видимость плотную и видимость тонкую. Чтобы усмотреть это различие, сравните физический облик человека со всем его внутренним миром, уходящим в невидимость, сравните плотную оболочку с другими телами, недоступными земному зрению, и явно поймете, о каком двустороннем и полном понимании жизни явлений идет Наша речь.
Вдумывайтесь в текущие явления жизни, проникая в невидимую их глубину. Видим лишь внешние формы того, что основанием своим погружено в невидимость, как ледяная гора в глубину океана. Опыт дает представление о том, какова эта часть ледяной громады, не видной для глаза. Так же и во многом другом опыт поможет невидимое мозгу усмотреть сердцем и духом. Можно в сознании держать то, что видимо глазу, дабы сущность явления могла тем легче предстать перед внутренним оком. Ибо, удерживая внешнее, удерживаем тем самым и явление в целом, нужно лишь на него устремить луч мысли. Так, держа перед глазами Мое Изображение, духом касаетесь Моей Сущности, и невидимое начинает уявлять себя в видимом. Держа в сознании то, что доступно восприятию, старайтесь проникнуть за покров внешней формы, слышите ли речи людские, наблюдаете ли выражение глаз, улыбку ли черепа видите явно. Словом, за всем, что внешние чувства приносят, тщитесь невидимое, скрытое за ним, усмотреть. Особенно интересно наблюдать и чуять внутреннего человека под внешнею формой доступной. Сложно и длинно познание людской сущности. Сколько лет иногда требуется, чтобы человек обнаружил себя, потому не верьте словам и даже делам, но чуткости сердца доверьтесь, если проснулось оно. Потому и Говорим о сердце и познавании сердцем. И там, где мозг не усмотрит, чуткое сердце почует. Видьте сердца глазами. Ими видеть учитесь, иначе слепцам уподобитесь, хотя и с глазами. Часто слепыми Учитель называет людей не потому ли? Не потому ли, что видят они лишь очевидность – мир половинчатой действительности? Чаще прислушивайтесь к тому, что говорит сердце и что говорят сердцу люди и вещи сами о себе, не навязывая ему своих собственных неверных и поверхностных мозговых впечатлений. Применяйте реакцию на сердце. В химии применяется реакция на лакмус или другие индикаторы, а вы применяйте реакцию на сердце. Чаще пользуйтесь этим изумительнейшим прибором аппарата человеческого, и будет он утончаться и совершенствоваться непрестанно. Сердца откройте глаза.
___________
* Полностью эссе ОЧЕВИДНОСТЬ НЕ ДАЁТ КАРТИНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – размещено на стр. 45 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №112071001464