Механизм страха. На примере статьи Прогноз магнитн

На примере статьи Зеры Черкесовой «Прогноз магнитных бурь на 8 июля-3 августа 2012»      http://stihi.ru/2012/07/09/4976 хотелось бы показать действие механизма страха.

Многие знают, как в начале 90-ых 20-ого века страх, вызванный незнанием и непониманием, привёл в Великобритании к скачку абортов и рождению более 40.000 нежеланных детей.
Причиной было опубликованное исследование британских учёных, которые обнародовали факт, что противозачаточные таблетки повышают риск заболевания тромбозом сосудов у женщин на 100%.
100% - пугающий показатель. И во всей Британии женщины стали отказываться от противозачаточных таблеток. Это и привело к нежелательным беременностям и резкому скачку абортов и нежеланных детей.
Вскоре британские учёные спохватились и опубликовали разъяснение:
По статистике 1 из 7.000 женщин подвержена заболеванию тромбоза сосудов. Повышение на 100% говорит о том, что риск заболеть тромбозом стал в два раза больше, то есть – 2 из 7000 женщин.
Таким образом, даже при применении этого 100%-ого повышения на всех женщин Великобритании, которые используют противозачаточные таблетки ( а это менее 10% женского населения страны), повышение риска минимально и не идёт в сравнение с тем, к чему привел вызванный публикацией страх – тысячи абортов, десятки тысяч никому не нужных детей.
 
С чем же связан такой феномен, кототрый можно было проследить и в ситуации со свиным гриппом пару лет назад ? Как работает механизм страха?

Первое и главное – СМИ. Они зарабатывают на страхе больше денег чем на любой другой информации. Страх быстро продаётся и требует продолжения. Про эпидемии, революции, кризисы можно писать бесконечно, чем больше написано – тем больше страха. А чем больше страха – тем больше потребность узнать «новости».
 
Второе и наиважнейшее – незнание. Как выразился в своей песне в начале 90-ых прошлого века Олег Газманов: «Как хотели чтобы был я слепой У слепого так легко все отнять». Именно на этом и держится механизм страха, незнающему можно продать всё, под видом золота – позолоту, под видом информации – профанацию.

Почему я остановился на тексте Зеры Черкесовой? Потому что это идеальный пример и материал для приведённых выше тезисов.

Перейдём к деталям.
 
Статья называется «Прогноз магнитных бурь на 8 июля-3 августа 2012“-
Вроде бы - всё понятно. Автор хочет рассказать нам о том, когда ожидаются магнитные бури в ближайший месяц. Вполне интересно, ведь многие люди, страдающие гипертонией или кардиологическими заболеваниями, тяжело переносят эти бури. Полезная информация, на первый взгляд.
Но дальше начинается запуск механизма страха. Сначала дезинформация. Разумеется, люди с техническим образованием, а также просто образованные люди с широким кругозором и базисными знаниями астрономии и астрофизики знают, что магнитные бури являются результатом выброса коронарной массы на Солнце. Ближайшая к нам звезда в период своей повышенной активности ( циклы Солнца от наименьшей до наибольшей активности составляют 11 земных лет) выбрасывает гигантские объемы заряженных частиц во всю Солнечную систему.  Наша планета защищена магнитным полем от влияния космического излучения и высокоэнергетичных частиц, которые Солнце непрерывно выбрасывает во всех направлениях. Но в периоды активности нагрузка на магнитный щит планеты так высока, что небольшая часть этих частиц всё же пробивает поле и достигает поверхности планеты. Такие явления приводят к большим неполадкам в работе электроприборов  на Земле и спутников на орбите, порой и вовсе – оставляют целые регионы без электричества. Больные гипертонией или заболеваниями сердца тоже чувствуют ухудшение состояния, связанное с проникновением заряженных частиц в их тело. 
Всё это неизбежное явление, с этим землянам приходится мириться.

Но автор статьи не хочет с этим мириться. Он засылает дезинформацию, которая должна напугать тех людей, которые не знают истинных причин магнитных бурь.
Вот что преподносит нам автор:
«Расположение светил и планет-их природа,связанная с их угловыми положениями друг относительно друга- всякий раз отличное положение(планета-по лат.»блуждающая»).Это вызывает астрофизические возмущения,меняя картину Солнечной системы.
Последнее приводит-как не привести?!-к электромагнитным возмущениям вокруг планеты Земля.Вокруг ее магнитного поля.»

Что мы имеем? Пару научных терминов и... антинаучную интерпретацию.
«Электромагнитные возмущения» описываются как результат влияние планет и «светил», а их расположение приводит к «астрофизическим возмущениям». Смешно? Смешно, кабы не было б так грустно, что найдутся люди, которые действительно поверят в эту профанацию, не содержащую ни толики истины. Ведь сколько людей не знает, что все планеты Солнечной системы  вместе взятые оказывают на Землю меньше влияния чем человек, давящий одной рукой на гору Эверест? Только Луна и Солнце влияют на процессы на Земле – как в электромагнитном, так и в гравитационном плане. Остальные тела или очень малы, или находятся слишком далеко.
Механизм запущен: страх перед магнитными бурями, замешанный на ложной информации, должен подготовить незнающего истинного положения вещей к дальнейшей порции страха.

Дальше идет обработка по схеме «много терминов, ноль смысла, но должно убедить».
И на сцену выходят истинные абсурдности ( чем абсурдней, тем убедительней).
Тут нам и «физико-химическим изменениям на планете», и «Климатические флуктуации», и     « сейсмика как нормальное состояние земной тверди».
Целый абзац посвящён естественным процессам на Земле. Какое отношение они имеют к магнитным бурям? Никакого? Правильно! Зато они имеют непосредственное отношение к механизму страха, они  являются декорациями на сцене, создавая атмосферу страха перед будущим.

Ещё дальше, без малейшей связи с темой статьи, на сцену выдвигаются новые декорации. Это изменение климата, аномально жаркое лето 2010, обязательный во всех сложных ситуациях Владимир Владимирович Путин.
Когда эти декорации расставлены, разыгрывается сценка гиперстраха. Мировой финансовый кризис, крах «сотен концернов» , «потеря сотен тысяч рабочих мест». Всё это приходит к апогею гиперстраха, когда «евроимпериалисты начнут забрасывать миллиарды в греческую казну, чтобы остановить призрак революции». Должно быть страшно! Очень страшно.
И как можно меньше отражать истинное положение вещей.
Ни истинных причин греческого банкротства ( перегруженная социальная система, коррупция, скрытие налогов, поджоги лесов в 2007 для понижения цен на земельные участки – всё это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя озвучить. Ведь тогда страху придётся потесниться перед разумом, тогда читатель может задуматься – а не сами ли греки виноваты в кризисе и банкротстве? В ЕС ли проблема, в империалистах? Или всё же в коррупции, в неуплате налогов, в бездарном ведении хозяйства в своей стране), ни той выгоды, которую «евроимпериалисты» получают от того, что в ЕС нет таможенных пошлин, а есть свободная и открытая торговая зона. Разумеется, зачем читателю знать, что «евроимпериалисты» заработали на том, что ЕС существует в нынешнем формате в 10 раз больше чем дали в виде кредитов Греции и Испании? Сразу нарушается механизм страха.

Что же мы имеем в завершение? После того, как весь механизм страха был запущен ( пусть плохо и неумело, но запущен), читатель подходит к концу текста с ощущением, что всё плохо, что всё рушится, что будет только хуже. Главное- декорации, а уж само представление не так и важно.

И вот, когда на бис на сцене звучит заявление:
 «И что стояло в начале этой логической цепи изменений?-Правильно:Расположения планет.     Что и требовалось доказать.»,
то зритель   ( то есть, читатель) уже не вникает в то, что нет ни логической цепочки, ни роли планет, ни связи между политико-экономическими событиями и магнитными бурями. Под впечатлением от страха он аплодирует и говорит : «Подумать только – и всё из-за расположения планет. Ух ты!».
По идее, автор мог бы в конце написать, что мы живём на Марсе, а маленькая красная планета – это Земля. Результат был бы тот же, «доказательство» удалось, ведь главное не исходные данные и не конечный результат.
Главное – процесс запугивания.


Рецензии
Одна из вопиющих проблем современности - очень сильное расслоение населения по умственным способностям. Многие не в силах ориентироваться в мире, поэтому комплексуют, боятся и становятся жертвами жуликов (жулики могут быть тоже глупыми - это им не мешает).
Обратите внимание, вы пытались рассеять страхи, связанные с астрологией, а прибежал к Вам - жертва страха перед якобы существующим заговором банкиров и финансистов.
Можно составить список сегодняшних фобий и традиционных способов обмана. Можно опубликовать большой сборник комментариев специалистов. Но испуганные люди поверят скорее своему брату-придурку, чем профессионалу. Ведь их уже обманывали не раз жулики, которые прикидывались профессионалами. Грубо говоря - человек, потерявший деньги в МММ, всю жизнь боится заговора банкиров.
Т.е., для запугивания есть большой контингент подготовленных людей, и наивно надеяться, что жулики от политики и от бизнеса оставят этих бедолаг в покое.
Удач и успехов.

Ольга Зауральская   23.11.2012 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, интересно аргументировали.

Я не столько хотел бы рассеять страхи, связанные с астрологией, сколько показать сам механизм запугивания. А он практически идентичен - что в плане комсических катастроф, что в плане земных заговоров.
Да, Вы правы, запуганные люди склонны верить мистическим объяснениям и не верить логике.
А причина кроется в незнании. На эту тему недавно написал статью: http://stihi.ru/2012/11/04/1247.

Благодарю, Вам тоже удач и успеха.

Филипп Германикус   23.11.2012 15:08   Заявить о нарушении
Зере: да нет, подружка, связь тут как раз таки есть! Механизм один - запугивание, отключение разума и отступление от здравого смысла в пользу мистики и профанаций.

Филипп Германикус   23.11.2012 15:10   Заявить о нарушении
Зере:
Рецензию Хейти я не видела, ничего сказать не могу.
Астрология функционирует на стыке науки и фантастики, хорошо бы найти там зерна, но пока не получается. Не удивлюсь, если их случайно найдут: мне довелось немного заниматься историей химии. Тексты средневековых алхимиков очень похожи на тексты астрологов. Но химия все-таки возникла. Теперь химики пишут совсем по-другому. Никого не пугают, не собираются перевернуть мироздание, просто исследуют, скажем, реакцию полимеризации эпоксидов, и излагают скучные и материальные факты. Химик может себе позволить такой стиль изложения, поскольку он продает бесспорные факты, нужные в быту и технике.
Политики, религиозные деятели и мистики наоборот, обещают золотые горы или полный крах, когда сами не знают, что же будет, играют на страхах и инстинктах. Многих такой стиль общения с аудиторией раздражает. О СТИЛЕ шла речь в рецензиях.
Я ответила на Ваши вопросы?
С теплом.

Ольга Зауральская   23.11.2012 17:03   Заявить о нарушении
Ольга, алхимики проложили путь химии, а астрологи - астрономии и астрофизике. Они дали толчок, но их эпоха давно закончилась. Наука развивается, достигая высот и фильтуя псевдонаучное через фильтр научных принципов.
Поэтому и алхимикам и астрологам можно сказать спасибо за инициальный импульс, но принимать их всерьёз более не стоит.

Филипп Германикус   23.11.2012 17:18   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами, за исключением одного но.
Но мы еще плохо знаем Космос. Может, в астрологии еще осталось что-то недоисследованное. Я имею в виду не фантазии о функциях планет, а периодические процессы, период которых порядка столетий и тысячелетий. Наука слишком молода, чтобы их заметить. Солнечная активность, процессы на соседних звездах и в галактике, та же таинственная темная материя.
Ну вроде того, что сейчас известен способ изготовления золота из свинца. Но такое золото будет в миллион раз дороже золота. А алхимики обещали дешевый промышленный способ.
Но астрология смеет право на существование, как элемент фольклора, как любимая народная забава, как сказка для почти взрослых детей. Но запугивать детей не нужно.
С теплом.

Ольга Зауральская   23.11.2012 17:39   Заявить о нарушении
Периодические процессы-душа Вселенной,в которой все упорядочено по циклам и периодам начиная с секунд и вплоть до миллионов лет.Как химику:период полураспада и тд.Образы планет тоже появились не случайно.Наши предки знали,что Марс отвечает в астрологии за железо.Только вот откуда им было ведомо,что Марс-Красная планета потому чтьо марсианский грунт сплошь из окислов феррума.
Уран отвечает за эксцентричность всякого рода-а планета Уран в солнечной системе одна ведет себя "нестандартно"в плане вращения по орбите.Примеры можно множить.Про солнечную активность вы сами сказали.Про лунные цикл приливов-отливов можно добавить.Почему Луна влияет на наши настроения,меняет их у каждого в сбиологических организмах,а это связано с выработкой ,например,гормона серотонина,здесь сложная цепочка превращений,как в цикле Кребса.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 18:04   Заявить о нарушении
Сбой фраз.Почему Луна влияет на наше настроение,на чем основан тройственый ритм физическое-умственное-энергетийноев известной таблице биоритмов.Сейчас программки есть расчета биоритмов, запросто скачать и установить на свой компьютер,и отслеживать.
Луна влияя на жидкости на Земле, влияет и на нас, ведь мы на 70-80 проц.состоим из воды.В водной среде наших клеток протекает вся биохимия, в частности, выработка гормонов, как серотонин и др,что непосредственно отражается на наших флуктуациях настроений и аткивности.А что у всех в разные дни:момент рождения(или даже зарождения еще раньше)задает у каждого индивидуальную цикличность, поэтому и графики биоритмов у каждого свои.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 18:09   Заявить о нарушении
А что до стиля,Ольга.Так высшие отделы современной науки,как генная инженерия,нанотехнологии,компьютерные технологии,космос,оборонка,медицина будущего,физика неизученный полей(торсионных и тд)-все это такие затратные статьи госбюджета,что выбивание грантов-это целые войны и эпопеи.И в этих сражениях в ход идут методы,перед котрыми блекнут смешные претензии алхимиков и чародеев,котрые вам неприятны амбиициозным тоном и напышенным стилем обещаний чудес? Так не то еще расписывают в высоких кабинетах нынешние участники научных войн,обещая эликсир бессмертия и победу над всеми противниками лучами смерти(гиперболоид инженера Гарина)-только дайте деньги,много денег!

Зера Черкесова 2   23.11.2012 18:16   Заявить о нарушении
Ольга, Вы молодец ( прости за банальность)! Сказали именно то, что и я думаю. Астрология - фольклор, им пусть и остаётся.
А вот о космосе мы знаем уже достаточно, чтобы строить гипотезы и создавать теории, которые можем даже проверить и решить - в мусор или в аксиому.

Зера, всю эту чепуху я уже читал, ты повторяешься. Подгон фактов к псевдонаучному в астрологии, не более.
Периодические процессы вообще не существуют в системе координат Вселенной, их нет! Каждый момент мы находимся в новом отрезке пространства-времени. Цикличность есть в размерах галактики и Солнечной системы.
Не придумывай, Луна не влияет на жидкости, она влияет на земную ТВЕРДЬ!!!, растягивая нашу планету, что создаёт подъёмы и спуски, в результате чего происходят приливы и отливы.
У тебя ничтожно мало настоящих знаний, Зера, и астрологическая сказка этот недостаток никак не компенсирует, а лишь подчёркивает.

Филипп Германикус   23.11.2012 18:20   Заявить о нарушении
Простите, но я отношусь к этим графикам с большой подозрительностью. То, что они записаны в виде программ - не увеличивает мое к ним уважение. В биологии есть много разделов, находящихся на преднаучной стадии развития, боюсь, что часть биофизики находится именно там. Но это - спорный вопрос.

Ольга Зауральская   23.11.2012 18:20   Заявить о нарушении
ОООПС :)
Сорри, Ольга, простиТЕ за банальность, на "ты" мы не переходили.

Филипп Германикус   23.11.2012 18:21   Заявить о нарушении
Минутка юморной разрядки.Я повторяюсь-повторяя истинное,а истинное имеет склонность "повторяться".
И оцени для конкурса афоризмов свой перл:

Ольга, Вы молодец ( прости за банальность)! Сказали именно то, что и я думаю.

Теперь мне ясно как тоже стать молодцом:запросто:говорить то,что он думает:))))))))

Зера Черкесова 2   23.11.2012 18:33   Заявить о нарушении
Филиппу:
Можно и на ты, мне это не принципиально.
Не обижайте астрологов.
Анекдот:
В салуне на диком западе висит на стенке объявление:
"В пианиста не стрелять. Как умеет, так играет."
Астрологи удовлетворяют общественный платежеспособный спрос. Зачем делать им комплексы? Сказка, игра, фольклор - важный элемент культуры. Зачем обижать женщину?

Ольга Зауральская   23.11.2012 18:37   Заявить о нарушении
Ольга, я не против астрологии для тех, кого она интересует. Ради Бога, пусть играют во что хотят. Я люблю другие игры, а кто-то любит астрологию.
Но я категорически против, чтобы все эти астрологические сентенции с пафосом и налётом научности преподносились всему миру как что-то настоящее, проверенное, научное. Против того, чтобы любое совпадение подгонялось и объявлялось "Вот, смотрите, совпало, значит астрология - наука и всё правильно".
Это оболванивание людей и это, по сути своей, бизнес. Как шоу, как кино, но тогда и этот бизнес должен иметь статус шоу и кино, без всяких попыток привязать фантастику и фантазии к реальности и науке.
Вы с этим согласны, Ольга? Мне кажется ( крещусь :)), что согласны.

Филипп Германикус   23.11.2012 18:42   Заявить о нарушении
Да,правильнее будет или всем на вы,или всем на ты,а то "неравенство",что порождает комплексы.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 18:43   Заявить о нарушении
Зере:
Не пугайте детей. Все остальное - прекрасно. Хотя, по моему мнению, далеко от истины. Много профессоров пишут книги не ближе к истине, чем Ваши теории. Филипп зол на них. Они мешают работать. Возможно, Вам известна фамилия Лысенко. Этот человек стоял во главе большого безобразия, учиненного в биологии не так давно. А были неудачные попытки ввести свою лысенковщину в физику, химию, математику. Психология и прочие науки о человеке только начали освобождаться от таких деятелей. Все еще злы после драки.
Ребята, давайте жить дружно!

Ольга Зауральская   23.11.2012 18:46   Заявить о нарушении
Общественный платежеспособный спрос удовлетворяет астрология? Не знаю,у кого-то,может ,и так.Мне и рубля не накопили строчки-по ркайней мере,стихирские,например из моей папки "Звезды говорят".Чисто из любви к искусству и строгаю.
Толко не понимаю о каких детях идет речь-какаие дети и чем запуганы,не поясните?

Зера Черкесова 2   23.11.2012 18:49   Заявить о нарушении
Трофим Денисович Лысенко не только мне известен-он часть моей жизни и помыслов:)).Поясните,однако,пока про запуганных детей.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 18:50   Заявить о нарушении
"Во Фрации либерально-консервативной организацией «Club de l’Horloge» была учреждена «Премия Лысенко» (фр. Prix Lyssenko).[134] Согласно формулировке оргкомитета, эта своеобразная анти-премия вручается
автору или лицу, которые своими произведениями или деятельностью внесли образцовый вклад в дезинформирование в области науки или истории, используя идеологические методы и аргументы."

Да уж, шарлатан был видный. Достойный представитель лохотронщиков и неучей.

Филипп Германикус   23.11.2012 18:57   Заявить о нарушении
Филиппу:
Лысенковщина бессмертна, потому что всегда будут желающие положить в свой карман деньги, выделенные на науку. И всегда эти деньги будут распределять грешные люди. Дай Бог нам сначала навести порядок дома. А астрология - не такой уж страшный зверь. Сейчас поднимает голову религиозный воинствующий фанатизм. Глупых людей надо распределять, по возможности, между большим количеством тусовок, чтобы ни одна не набрала критическую массу и не учинила большой погром. С этой точки зрения астрология полезна. Пациенты астрологов никогда не приобретут культуру мышления. Вопрос только в том, куда они понесут свои деньги: в МММ, к астрологу, в церковь или в секту. Поэтому - "пусть расцветают сто цветов, пусть соревнуются сто школ".

Ольга Зауральская   23.11.2012 19:02   Заявить о нарушении
:).
Ольга, ну, тут аргументы у Вас весомые, тут я не могу сказать ничего против. Действительно, уж если есть лохотрон, то пусть он будет разнообразным, чтобы не создавать слишком влиятельный и единый. Только из всех зол надо выбирать меньшее. И тут астрология действительно наименьшее зло.

Кстати, рад знакомству!

Филипп Германикус   23.11.2012 19:08   Заявить о нарушении
http://actualhistory.ru/myth-lysenko
Вот это давайте на досуге почитаем.Ссылка «Чёрное» пятно «красной биологии»? — полемические заметки о Т. Д. Лысенко-под стаьей Лысенко(Википедия).
Все не так просто.Мое уважение к Николаю ивановичу Вавилову безмерно.Я собирала материалы,буду писать на эти темы.Погодите на минутку отвлекусь.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 19:11   Заявить о нарушении
У меня сложилось впечатление, что мы все более или менее понимаем друг друга. И это - хорошо.

Ольга Зауральская   23.11.2012 19:13   Заявить о нарушении
Понимаете,ведь Николай Иванович Вавилов,директор знаменитого ВИРа сам выдвинул кандидатуру Лысенко,и отправил сотрудника привезти перспективного молодого ученого из провинции,узнав о его опытах из газетной статьи.Ну или как то иначе.Главное:выдвинул,пригрел,дал развится его идеям-если Вавилов,авторитетный настолько,что был гоавой всемирного союза генетиков,мог сказать,что идеи Лысенко чего-то стоят и им надо дать зеленый свет-значит,они чего-то стоили!
То что произошло потом-это человеческое,слишком человеческое.
А Лысенко гений,но особого рода:гений-алхимик,обогнавший время,по моему озарению:Лысенко-предтеча геной инженерии,если бы наука не была так тупо организована в полицейском сталинском гос-ве,если бы не было войны Лысенко-Вавилов,в которой пали тысяч генетиков,биологов,агрономов,растениеводов и тд,не было разгрома нашей науки,то СССР нынче был бы первопроходцем Космоа ,уже были бы свои базы на Луне и Марсе.Я подозреваю,что странная войн Лысенко-Вавилов была инициирована извне,чтобы...но это уже мои версии.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 19:21   Заявить о нарушении
лысенко был талантливый и вдумчивый агроном-практик.Ему было далеко,конечно,до уровня Николая Вавилова,человека эпохи Возрождения по энциклопедизму познаний и выдающимся качествам личности.Николай Вавилов-светлый гении России.В чем была однако разница? Вавилов-был челекционер,его громадная коллекция зерновых растений,собранная за годы путешествий по миру-золотой фонд.В Блокаду даже сохранили,а сейчас,читала,будут создавать особые условия хранени яколлекции Вавилова,как национального наследия и генетического фонда на будущие времена,генного материала зерновых растений.
Он создал ВИР,написал Пять континентов,лвдел 20 языками,обошел земной шар.Но Н.Вавилов не был утопистом-а Лысенко был.Утопии ,однако,тоже нужны.В мечтах Лысенко виделоась:я завалю страну за два года первосртной пшеницей,котрую сделаю из ржи или низкосотрных видов(Сталину).А страна накануне войны.Сталин был расположен верить Лысенко,а не Вавилову,котрый доказывал,что это невозможно,в селекционной работе сроки выведения новых сортов-10-12 лет.НО Лысенко и его сподвижники строили идеи евгеники и ...если бы в союзе с вавиловцами-это удалось бы,вот где была роковая ошибка.Ведь в одном шаге были от манипуляций с генным аппаратом.Как алхимики не догадывались как просто решение задачи:выбивание лишних электорнов.И вот вам аурум из свинца.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 19:30   Заявить о нарушении
А вышло тупо и бездарно: довоенные репрессии,сессия ВАСХНИЛ 1948г.,гибель в застенках Н.Вавилова(я читала,сквозь слезы письма Николая ивановича Сталину,Берии из тюрьмы,отчеты суда над ним и генетиками).Страна была отброшена в развитии запретом генетики и кибернетики-ключевых прорывных направлений.Случайно?

Зера Черкесова 2   23.11.2012 19:36   Заявить о нарушении
Да будет тебе известно, Зера, что твой шарлатан Лысынко загубил немало урожаев! Самый что ни на есть шарлатан, псевдонаучные методы и утопия -это и есть шарлатанство.
А выбивать электроны из свинца не так и просто. И результат весьма неээфективный.
То есть, как и с Лысенко - затрат много, а результат слабенький.

Филипп Германикус   23.11.2012 19:36   Заявить о нарушении
И электронов ли вообще??? Ты ничего не путаешь?

Филипп Германикус   23.11.2012 19:38   Заявить о нарушении
У свинца больше протонов чем у золота. И электроны тут не при чём.

Филипп Германикус   23.11.2012 19:42   Заявить о нарушении
Господа, рада знакомству, но на сегодня я - пасс.
Спокойной ночи.
С теплом.

Ольга Зауральская   23.11.2012 19:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Привет за Урал :))), где уже наступила ночь.

Филипп Германикус   23.11.2012 19:50   Заявить о нарушении
Протонов из ядра атома,спасибо,Филипп,за внимательное чтение текста.Я когда волнуюсь,то допускаю огромноен кол-во опечаток и проскакивают и фактические ошибки,как эта.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 19:56   Заявить о нарушении
Конечно,не из любого элемента можно сделать золото,а только такого,в ядре котрого больше протонов,чем в золоте(или др.трансформируемом элементе).Филипп,посмотри сериал Николай Вавилов,многосерийный.Еще можно почитать Николай Вавилов Резника из серии ЖЗЛ,и самого Вавилова.
Сериал,если твой трафик позволяет-это нечто,как жаль,что я не могу,трафиком ограничена.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 19:58   Заявить о нарушении
Филипп,я и не говорю,что они были близки к генной инженерии,хотя ...в принципе это было несложно.Вся история генной инженерии началась с открытия фермента рестриктазы,котрая как ножницами ,позволяет играть в паззлы с геномами.На этом основаны растения и животные -химеры,коих ныне развелось,а также микроорганизмы,возможно,"птичьего гриппа".Но ведь и твой любимый БАК-это теоретическая физика,почему было не дать зеленый свет теооретической биологии и ограниченному колич-ву метража для исптыательных станции,не яровизируя всю страну.
"Пшеница будет расти за Полярным кругом"(из суперзаявлений Лысенко).Он пытлася вывести морозостойкие сорта,но в селекции это невозможно,а в генной инженерии невозможного не существует.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 20:04   Заявить о нарушении
Собственно,Лысенковские фантазии-это нынешняя ГЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ.ГЕННО-МОДИФИЦИРОВАННЫЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫЕ,А ТАКЖЕ ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО.ЭТО УЖЕ ЗАВАЛЕНЫЕ ПОЛКИ С ПРОДУКТАМИ ГМО,О КОТРЫХ СТОЛЬКО СПОРОВ.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 20:19   Заявить о нарушении
И,наконец,в закругление темы и объяснение моей мысли выше.Почему поддержка и союз Вавилов-Лысенко,открытие методов генной инженерии,к которой были так близки,не запрети власти генетику и не учини тотальный разгром-могли бы вывести Красную империю не просто на передовые позиции,а сделать ее осуществленным футуристическим проектом Города Солнца? Уже сейчас в США ведутся разработки ГМО-растений,приспособленных к условиям Луны и Марса.Понимаете? Умному достаточно и слова.Sapienti sat/Не нужно огульно навешивать ярлыки (лже-наука и тд)-так нечаянно можно вылить с водой и ребенка-гениальные идеи.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 20:24   Заявить о нарушении
Лысенко -шарлатан, подонок, доносчик и мерзавец, который и подвёл Вавилова под плаху!
Никакого ототношения к генетике этот гад не имеет! Не надо выдумывать! Он просто уничтожал генетиков своими доносами и своей шарлатанской работой.
Будь он проклят, этот Лысенко!
Никакие растения не могут быть так манипулированны, чтобы перестать быть растениями! Профанация.
Лысенко замарал статус генетики своими идиотскими опытами.

Вот правда в закругление!

Филипп Германикус   23.11.2012 20:59   Заявить о нарушении
Отличить гениальные идеи от псевдонаучной профанации - вот это и есть sapienti sat!

Филипп Германикус   23.11.2012 21:01   Заявить о нарушении
Я не идеализирую и не обеляю Лысенко.Я вообще по ситуации высказалась.
Надо было разобраться,а не ярлыки вешать и доверять одной стороне-репрессируя другую.Здесь,кстати,Сталин не проявил большого интеллекта,скорее, паранойю,если считал, что одна сторона(Лысенко) в научном споре безусловно права, а другая(Вавилов )-намеренно вредительствует.
Филипп, ты намного лучше меня ориентируешься в физике, и сравнения нет.НО вот твои заявления типа:"Никакие растения не могут быть так манипулированны, чтобы перестать быть растениями!" -несколько устаревшая инфа.:))Сегодня генная модификация творит уже не растения и не животные, а их гибриды.Межвидовое скрещивание уже вчерашний день генетики,хотя была недостижима в парадигме селекции.Сегодня на повестке дня-творение атмосферы и биосферы Марса, к примеру.Это задача на лет 50-100,а ,может,и меньше.Марс-будущее человечества.Создание растений, животных, штаммов микроорганизмов с заданными свойствами.Нового человека.(спортсмены на Олимпиаде уже под подозрением).Любыми свойствами.Генная инженерия ушла далеко от фантазий Лысенко сделать сорта пшеницы из ржи или морозостойкие ,чтобы росли за Полярным кругом.
Все это возможно было бы раньше, если бы...не человеческая подлость, интриги, зависть, доносы.И просто извечная глупость.

Вот,новый всплеск энергии после не очень легкого, но сытного ужина из голубцов(мясной фарш и рис в капустном листе)в соусе, белого хлеба,обмакиваемого в соус.Вкусно,и мясо:))А я раз по ТВ слышала,что японский космонавт, проходивший подготовку в Звездном в столовой ответил на вопрос что больше всего понравилось ему за 2 года подготовки в русской кухне Звездного? Он не сразу вспомнил название, спросил рядом трапезничающих и воскликнул:Голубцы(Он сказал:Гольюбци)!
Так что ты прав:в космонавты без мяса никак:))

Зера Черкесова 2   23.11.2012 21:48   Заявить о нарушении
А сделать морозостойкие сорта пшеницы и получать урожаи зерна из Заполярного Круга уже реально осуществимо.Это же очень просто:надо взять любое невзрачное растеньице там произростающее или из альпийской флоры(у нас можно,полно в нац.заповеднике),растущие на высоте 5000 м.над уровнем моря в области очень низких температур.Вычислить ген морозостойкости,вырезать его из генома этого растения-экстремала-и вшить в геном пшеницы.На все уйдет всего ничего времени и средств.После полученяи первой партии семян-высадить за Полярным Кругом!И снимать урожаи.Продовольственная проблема решена.Это будет ГМО-пшеница с заданным свойством морозоустойчивости адаптированная к экологии Заполярья.Задача решена.Нужна только политическая воля.НО ее пока не заметно.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 22:23   Заявить о нарушении
И для пущей наглядности:в традиционной селекции ,которой тысячелетия,такие чудеса превращений невозможны.Все на что способна селекционная работа:это долго и нудно,от 5-10 и больше лет старательно скрещивать сорта(о видах речи нет)одного вида растения для получения мизерных отличий.Чаще всего ,например,оттенка цвета розы или тюльпана и тд.И то ограниченно:роза могла быть только белых и алых оттенков,а вот японские генные инженеры создали недавно розу голубого цвета.Как? Они вырезали ген синего пигмента из дельфиниумов(котрые скрещиваться с розами ну никак в природе и селекции не могут)и вшили в генную цепочку розы,удалив пигмент красного цвета,а на его место посадив пигмент синего цвета.И случилась сказочная синяя роза,очень дорого и ограниченной партией продают,хотя семена быстро или черенкованием будет размножена.
Вот наглядно.Извините,Ольга,за пространность.Филипп не очень осведомлен в новейшей биологии,я ликбез слегка.Извините.

Зера Черкесова 2   23.11.2012 22:36   Заявить о нарушении
Зере:
Конфликт Лысенко и Вавилова нужно рассматривать в контексте развала сельского хозяйства после коллективизации. Кто-то обосновывал необходимость коллективизации, обещая невообразимый расцвет и повышение производительности труда. Ценой немыслимых жертв коллективизировали - и остались без сельхозпродукции (до конца 20 века импортировали все). Когда прошло 10 лет колхозного строя под руководством ВАСХНИЛ стали искать виноватых. На Вавилова накопилось 6 томов доносов. Думаю, он был в числе тех, кто от имени науки рекомендовал повести коллективизацию. Во всяком случае, он не выступал против, иначе оказался бы в тюрьме или в ссылке в начале тридцатых, как мои два деда.
Потом Лысенко стал главой ВАСХНИЛ, правил порядка 10 лет, результаты были не лучше, и его отправили на пенсию, позволив противникам обругивать его.
А если бы они с Вавиловым дружили, то результат был бы точно таким же: увы, колхозы - это негодный способ ведения хозяйства.
А еще одна мораль - не следует внедрять в спешке непроверенные рекомендации в глобальном масштабе. Если бы коллективизировали постепенно, то могли бы разобраться, и не наломали бы столько дров.
С теплом.

Ольга Зауральская   24.11.2012 09:25   Заявить о нарушении
Кстати, а зачем нам развивать сельское хозяйство в Заполярье и на Марсе? У нас колоссальные неосвоенные пространства в Нижнем Поволжьи, Калмыкии, по границе с Казахстаном, на Дальнем востоке. Нам и этого слишком много. Кстати, с отменой колхозов ушли под залежь огромные площади в обжитых местах, даже в Черноземье.
Мне кажется, сначала нужно освоить то, что осваивается традиционными методами, а потом переходить на всякую фантастику. Пусть она пока отлежится и притрется, мне так кажется.

Ольга Зауральская   24.11.2012 10:00   Заявить о нарушении

Хороши и коллективный метод хозяйства, и единоличный, фермерство, и надо проводить политику многообразных форм собственности, не навязывая всем один подход.
В конечном счете, все зависит от умного руководства. Необразованный фермер сделает не больше , чем развалившийся колхоз.
Посмотрите Википедию и сайт Герои страны и тд-о Терентии Мальцеве. Задала вот сейчас вопрос гуглу:сколько фермерских хозяйств в России применяют метод безотвальной обработки почвы по Мальцеву?
Ответ - в одной статье встретилась цифра:в России сейчас это всего три хозяйства.
И я убеждена,что если гос-во откажется от управления в той или иной форме(не обязательно колхозной)сельским хозяйством, предоставв все на произвол и разумение частных фермеров-это есть угроза национальной безопасности. Фермерство в России пока что не доказало свои преимущества перед колхозным строем.Суть ведь не в этом: а в толковом руководстве и применении умных инноваций. Гигантские территории РФ, неосвоенные под с/х земли страны столь сложной и протяженной -это национальный ресурс, этим должно вплотную заниматься Правительство.А чем оно занимается?-Тягомотно и долго дискутируют вопрос о продаже земли в частную собственность-это у нас.
Это предел, это разрушение и добивание России, но, кажется, уже без нас решили...Ведь это,наколько понимаю, должен быть вопрос вынесенный в общенациональный Референдум.


Зера Черкесова 2   24.11.2012 13:15   Заявить о нарушении
Я имею склонность говорить и писать болььшими периодами,а это не всем нравится,критикуют за объемность.Поэтому удалила предыдущий текст и подсократив и видоизменив,заново напечатала.Спасибо,Ольга,за интересную тему,что ВЫ подняли.Все это настолько важно ,что надо писать об этом.

Зера Черкесова 2   24.11.2012 13:17   Заявить о нарушении
Ох,Зера, как много проблем сразу!
Б.о.п - лучше, чем ничего. Но я уверена, что необходимо переходить с однолетних культур на многолетние - не в спешке, не путем террора, а спокойно. Необходимы в больших количествах сады, кустарники, лесопосадки. Только так можно избежать дальнейшего распространения пустынь.
А вот про 1 ген морозостойкости - увы, заблуждение. Все белки организма активны только в узком интервале температур. У морозостойких культур этот интервал лежит в области более низких температур. Иногда можно достигнуть существенных результатов, изменив самый чувствительный белок в организме, поскольку прочие белки более устойчивы к снижению температур. Но тут же самым чувствительным становится другой белок и так до сотен тысяч. Поэтому рентабельнее освоить залежь, просветить фермеров и т.д.
Фермеров у нас сотни тысяч. Перед выборами их собирали и Путин обещал им золотые горы, тогда озвучивали цифру, но я забыла.
В фермерское хозяйство никакая наука не пробьется, кроме всякой отравы, конечно. Отраву осваивают мгновенно. Но Россия с 1939 по конец века была импортером зерна, а до коллективизации и сейчас - крупнейшим экспортером. Нынче делим 2 - 4 места по экспорту. И этому не мешает сокращение посевных площадей.
Словом, мир сложен. С теплом.

Ольга Зауральская   24.11.2012 13:26   Заявить о нарушении
Очепятка. Не экспортировали зерно с 1933 года.

Ольга Зауральская   24.11.2012 13:29   Заявить о нарушении
Вот любопытное интервью на мой запрос гугла:"Сколько в России осталось колхозов?"Очень рекомендую почитать,прелюбопытно.Оказывается,при желании коммунна-колхоз -миллионер,или по крайней мере способный выживать-возможен и в нашей реальности.Они отменили товарно-денежные отношения.Хорошо или плохо другой вопрос,но вот этот ответ я себе скопирую:

У вас есть какое-то преимущество перед фермерами? Какое?

Преимущество в том, что коллективный труд всегда экономически выгоднее. Например, гораздо эффективнее вспахать 100 га земли одним мощным трактором, чем 10 участков по 10 га десятью мелкими тракторами. Далее. Большое хозяйство может себе позволить иметь в штате специалистов - агрономов, зоотехников, инженеров и т.д. Не всякий фермер имеет такую возможность. Думаю, этим и объясняется такая большая разница в урожайности наших полей и фермерских. Большое коллективное хозяйство может иметь и перерабатывающие мощности. А это позволяет выходить на внешний рынок не с сырьем, а с готовой продукцией. А реализация готовой продукции всегда выгоднее, чем продажа сырья. Можно долго перечислять эти преимущества...

Зера Черкесова 2   24.11.2012 14:07   Заявить о нарушении
http://igor-mikhaylin.livejournal.com/422722.html
Как живут в единственном колхозе, уцелевшем в России. Разговор с «коммунаром»

Ну а что касается Ваших возражений по гену морозостойкости-признаться,такие аргументы и мне пришли на ум.Конечно,в живом организме все взаимосвязано,и нельзя изменить только один пп,оставив без изменений все остальные,и эта схема не так проста,что я вчера набросала.
Кстати, Вавилов потому и пригласил Лысенко, что тот работал ,и поначалу, многообещающе - над повышением морозоустойчивости-"приучения"к низким температурам сортов пшеницу.Причем Лысенко развивал аналогичные идеи ученых ВИРа и загарницы.

И все-таки,Ольга,хотя Вы правы:экспорт пшеницы из РФ достиг 2-3 места в мире,это еще не говорит безусловно в пользу фермерства над коллективными формами собственности и планового ведения сельского хозяйства.Просто произошло перераспределение статей экспорта:"Пшеница вместо танков".И к тому жекак явствует из статей статистике экспорта, вывоз пшениц, ячменя и тлд идет в основном с страны Ближнего Востока.
Вот ценнейшая ссылка по экспорту из России:
http://newsruss.ru/doc/index.php/Экспорт_зерна_из_России
Обратите внимание на эту цитату из официальной статьи выше:

До засухи 2010 года Россия была вторым экспортером зерна в мире, уступая только США.[23]

В 2010 году аномально высокая жара и пожары, распространившиеся по всей стране, погубили значительную часть посевов, не позволив фермерам собрать более 61 млн тонн зерновых.[24] В начале августа 2010 года Путин подписал постановление «О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации». Согласно документу, запрет вводится с 15 августа по 31 декабря 2010 года. Под него подпали, в частности, пшеница и меслин, ячмень, рожь и кукуруза. Запрет был частично снят в начале сентября 2010 года.[25][26] Запрет на продажу зерна за границу был введён, в первую очередь, чтобы предотвратить рост цен на внутреннем рынке и избежать дефицита. Ряд наблюдателей полагают, что уход с мировых рынков зерна России и Украины (эта страна тоже значительно ограничила экспорт в 2010 году) послужил причиной начала «Арабской весны» — волны протестов в странах Северной Африки и на Ближнем Востоке.[27]

И,наконец,РОссийская Федерация слишком велика и многообразно по свойствам земель,чтобы везде насаждать один подход.Думаю,в теплых благодарных по уражайности территориях фермерство предпочтительнее(с их просвещением,Вы правы).А вот в суровых условиях-лучше колхоз,централизованное управление,инновации и высокие зарплаты,чтобы ехали.

Зера Черкесова 2   24.11.2012 14:18   Заявить о нарушении
"Но я уверена, что необходимо переходить с однолетних культур на многолетние - не в спешке, не путем террора, а спокойно. Необходимы в больших количествах сады, кустарники, лесопосадки. Только так можно избежать дальнейшего распространения пустынь".
Согласна по проблеме опустынивания и эрозии земель.
НО почему необходимо переходить с однолетних земель на многолетние-не объясните свою точку зрения?
У меня сегодня некое праздничное мероприятие ,идет подготовка, но с вами я с удовольствием в свободные минуты продолжу неожиданно плодотворное обсуждение темы обустройства с/х страны, это очень важно и актуально, сразу столько всего проблем и идей, прямо как конференция или съезд аграрников:))
И, кстати, астрология и здесь при деле. Лунные календари земледельца и тд. Пишите.


Зера Черкесова 2   24.11.2012 14:35   Заявить о нарушении
Ольга, у меня тут идея появилась. В Стихире иногда публикуют ленты дискуссий на интересные темы,если обсуждение вышло достаточно протяженным и насыщеным.Я уже опубликовала так,например,ленту дискусси СССР или социальное государство? Ответ Зере Черкес
http://www.stihi.ru/2011/08/08/2836
И еще:Стихирская дискуссия Социализм или капитализм
http://www.stihi.ru/2012/07/03/2869
И еще Наши разногласия c эмигрантами-Снова в СССР?
Уже без сслки,а то неэтично,право,обрушивать столько.
Еще были аналогичные ленты-это мой основной жанр на Стихире-с интересными людьми,котрым есть что сказать-диалоги, полилоги, дискуссии-обсуждения актуальных тем.
Так вот, наша дискуссия с Вами настолько интересна, что я нахожу ее достойной опубликования как отдельного произведения в жанре открытой дискуссии по животрепещущим темам истории и современности.И будущих путей развития.Это привлекает внимание читателей,подтягиваются новые люди со своими мыслями.
Даете ли Вы разрешение на эту публикацию по достижении обсуждения определенного уровня? Я обычно спрашиваю разрешения,а то один обиделся и подал в Модерацию жалобу.:))Хотя я могу опубликовать по разрешению и по первому требованию удаляю то,что не понравилось, чтобы не ставить в тягостное положение-ведь мало ли что неудачно можно сказать,поэтому процесс правок, как в Викиедии, открытый.Ваше мнение?

Зера Черкесова 2   24.11.2012 15:03   Заявить о нарушении
"Ответ Зере Черкес"-это подполковник в отставке Владимир Спасибенко более года назад говорил со мной о судьбах страны и в пространном ответе в поле заголовка у него не поместилось:Черкесовой-поэтому он извинился.А статья эта стала едва не самой из моих читаемых.

Зера Черкесова 2   24.11.2012 15:06   Заявить о нарушении
Зера, тут такая " огороде бузина" получилась, начали с одного, потом ушли бог знает куда... Впрочем, поступайте, как считаете нужным, это и Ваше творчество.
Ольга

Ольга Зауральская   24.11.2012 17:46   Заявить о нарушении
Спасибо,Ольга.Это в рамках жанра вольных бесед.Чуть-чуть почистить ,конечно,надо,но это не диссертация,чтобы каждое слово и запятая строго соответствовали теме.В каждом жанре -свое очарование.Вольные беседы предпологают пестроту и неожиданность поворотов темы.А на мой вопрос о одно-и многолетниках Вы пока не ответили.
И, возможно, кто-то прочтя нашу дискусссию, выскажет решение о проблеме, столь давней и острой, как морозостойкие сорта пшеницы и других зерновых культур в суровых условиях России, а это вопрос бесконечно важный.Ведь пустующие земли, столь значительные площади -это неспроста.Этому есть объяснения.Но сверхконцентрация населения в более-менее пригодных для обитания и с/х-территориях в РФ-уже проблема.А освоение пустующих территорий все еще остается нерешенной проблемой.Если раньше эта проблема решалась путем принуждения, террора(от раскулачивания до строек века), то ныне эти методы ,мягко говоря,не заработают.Наука и инновации-вот решение.Спасибо.

Зера Черкесова 2   24.11.2012 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.