Мир Огня к нам - их звуков
Учение Живой Этики: Сердце, 159
МИР ОГНЯ К НАМ – ИЗ ЗВУКОВ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Друг Мой, если устремление считать по огням сердца, то и достижение тоже огнями же измеряется. Одно порождает другое. Причина и следствие. Поэтому Утверждаем устремление как причину, следствие приносящую. Мы – Создатели целого мира причин. Иногда они простираются в будущее на огромные расстояния, иногда на близкие, но они всегда направлены в будущее. Наши построения можно назвать Храмом будущего. И каждое законченное построение Наше не есть завершение, но лишь ступень к более совершенному. Мы никогда не Останавливаемся на достигнутом, каким бы прекрасным оно ни казалось. Этим Мы Утверждаем Беспредельность во всем. Конечно, построения Наши идут вверх. И какое бы явление Мы ни Взяли, оно возрастает в напряжении своей вибрационности, ибо в Мире Огненном напряжение сфер огромно и несравнимо с явлениями плотными. Но вся эволюция земная есть приуготовление к условиям Огненного Мира. Потому восходящему духу надо готовить сознание свое к ступеням высших напряжений. Тот, кто стремиться к покою – не Наш. Нирвана – не покой, но состояние напряжения огненного, несказуемого. Религии, учащие упокоению, не на верном пути. Упокой этот относителен и касается лишь состояния Девачана – временного и иллюзорного. Но конечное назначение человека – выше.
Цель эволюции духа – творчество. Не может творец упокоиться, как бы ни старались уверить в этом людей исказители великих религий. Человек – творец, и его удел – творчество: сперва земное, потом Космическое. Жизнь, сама жизнь – не покой, а движение. Нелепо говорить о покое. В Космосе покоя нет. В Космосе есть сферы, где затихают шумные дисгармоничные и грубые звуки Земли, но их заменяют звуки иные. Бессмертие сознания, прежде всего, означает жизнь, то есть движение, то есть напряжение тонких высших энергий. Упокой – в гробу, но там черви и тлен разложения. А Мы Говорим о жизни. Поймем жизнь как уявления той или иной степени напряжения энергий, заключенных в форме, которая служит ее выражением. Не умерших Называем мертвыми – они могут быть живы, а людей, умерших в духе, живых мертвецов, должную степень напряжения энергий своих угасивших. Так поймем, что есть застой, смерть и разложение и что есть жизнь. Доктрина напряжения, одна из Основ Учения Жизни, утверждает фундаментальный Закон Космоса, закон сущего, закон эволюции, когда говорит о том, что принцип жизни уявляется в напряжении, которое соответствует ступени ее выражения. Доктрина напряжения есть доктрина уложения Огненного Мира. Это область Учения, лишь в малой части своей обнародованная. Это – Учение будущего, которое будет раскрываться человечеству по мере его продвижения вперед. Можно заметить, как убыстряются темпы жизни, напрягая сознание и способности человека. А потом жизнь потечет еще быстрее и еще напряженнее, подготовляя сознание к условиям Высших Миров. Доктрина напряжения есть Учение, подготавливающее сознание к условиям Огненного Мира.
«Каждое усилие выполнимо трояко – или внешне-мускульным напряжением, или внешне-нервным центром, или сердечной огненной энергией. Если первое усилие будет животным, второе будет человеческим, то третье будет от Тонкого Мира. Третье усилие могло бы применяться гораздо чаще, если бы люди сознательно могли прилагать понятия Сердца и Огня. Но, к сожалению, это напряжение возникает лишь в исключительные случаи. Конечно, когда мать спасает ребенка, она действует превыше земных условий. Когда герой полагает себя на спасение человечества, он удесятеряет мощь свою, но это бессознательное воспламенение происходит редко. Мы же заботимся о постоянном умножении сил через сознание сил сужденных. Не так трудно переменить и возжечь сознание, когда к тому приложено постоянное внимание. Постоянство есть тоже качество Огня. Везде, при всех условиях, сущность Огня одинакова. Огонь нельзя составить никакими элементами, никакими соединениями, можно лишь выявить Огонь. Также можно и приблизиться к Огненному Миру. Самые потрясающие перерождения совершаются огненными явлениями. Мир земной преображается лишь Огнем. Люди верят Свету Огня. Люди слепнут для Земли и возрождаются огненно. Можно привести множество примеров, как Огонь совершает мировые перевороты. Без проявления Огня не приступите к обновлению. Многие будут глумиться даже при одном слове ОБНОВЛЕНИЕ, но даже змей обновляет кожу. Так лучше сознательно приступить к Огненному Миру» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 050.
Мир Огня к нам – из звуков,
слышим только лишь часть, –
запредельные тоны –
в созидания власть.
И творят они, рушат,
обновляя миры,
резонансы – во время,
и – в Пространство шаги.
Формы звук не имеет,
словно мысль – пролетит,
и истает в далёком,
где к созвездьям умчит.
Сфера музыки – в разность,
и мажор, и минор,
и поддержит, поднимет,
и в атаку ведёт…
Слушать – сердца напевы,
с Сфер Высоких Огни,
будет музыка эта –
возвышать нас в Любви…
Владислав Стадольник 29.4.2007
Сын Мой, Я Обещал Беспредельность. И не прекращение восприятий, не иссякание источника, но радость бесконечного познавания, все время расширяющегося и открывающего новые дали, будет уделом твоим, будет твоею, пока ты со Мной. Источник Вечной жизни и мудрости неиссякаем. Знали писателей исписавшихся, поэтов потухших, художников, переставших творить, но Наших учеников, преданность свою доказавших, не было среди них. Так, пока вместе, пока со Мною, непрестанно расширяются возможности духа. Центр средоточия жизни извне переносится в него и, будучи сосредоточен в нем, в Лучах Моих пребывает. Правильно отметил: форма выражения мыслей Моих должна находиться в полной гармонии с их внутренним содержанием. Только при полном созвучии создаваемых форм с их внутренним содержанием приобретают они динамическую силу воздействия на сознание человеческое. Мало задумываются люди над силою ритма человеческой речи. А она велика, даже и в том случае, если все значение самой речи ускользает от сознания. Но когда внешнее и внутреннее сочетаются гармонично в созвучии и достигают сознания воздействием двойным, родится третье – огонь понимания сокровенного.
Великая сила находится в руках человека, но чтобы пользоваться ею, законы созвучия надо понять. Можно дать ритм нарастающий, усиливая мощь этого созвучия по бесконечной шкале огненности. И подобно тому, как на музыкальной шкале можно создать бесконечное разнообразие прекрасных произведений, так и на огненной клавиатуре духа можно творить вещи в разных ключах, каждую в своем роде, каждую, насыщенную своеобразием новых сочетаний содержания и формы, увенчанных красотою. Пусть красота выражений будет формой творимых созвучий. Великие Мастера слова чуяли тайну огненной мощи его и творили согласно законам гармонии и созвучия. Магия звука, магия слова, магия речи и словосочетаний есть область, полная неиссякаемыми возможностями. Творите в глубоком понимании мощи доверенной, зная, какое могучее оружие воздействия на сознания человеческие дается в руки идущих со Мною. Можно процесс человеческой речи считать священным и насыщать каждое слово торжественностью, приличествующей величию Мироздания. Некоторые люди процесс принятия пищи считают особо ответственным, исключая из него суету. Но процесс речи человеческой ответственен еще более, ибо последствия слова уничтожить нельзя. И недаром Сказано, что не то оскверняет человека, что входит в него, но каждое слово, исходящее из его уст, несет не себе нестираемую печать заслуги или осуждения. Сам себя осуждает, порождая соответственные энергии кармы в себе. Но формы речи созвучные, красотою рожденные и насыщенные мощью ритма сочетаемых слов, будут явлениями, родящими свет. Говорю о созвучии сознаний, о созвучии со Мною, дабы могли насытить огнями созвучными речи, слова и мысли земные свои. Хочу, чтобы то, что останется после вас людям как наследие ваше, сияло Красотою огней, созвучных с величием Беспредельности.
Действительность включает в себя познание трех миров. Об этой действительности, доступной человеку, и говорит Учение Жизни. Майя являет собою очевидность, основанную на впечатлениях физических чувств. Это есть однобокое, узкое представление о мире. Хотим разрушить мир Майи. Объединение трех миров в сознании человека несет Новая Эпоха Огня. К этому пониманию жизни и устремимся. Пусть Мир Незримый войдет в земную видимость как основа ее. Он входит широко, но это не осознается. Разве мысль и чувства – явления плотного порядка? Реакции мысли и чувства на внешнего человека не есть ни мысль, ни чувства. Они остаются незримыми, хотя следствия их видны явно. А также и прошлое все, и память, и день вчерашний – они существуют тоже вне плотных условий. Невидим и звук.
Исследования науки в области тонких энергий расширили сферу невидимого. Если бы взять всю видимость как она есть, обрезав невидимые и уходящие в незримое формы, то получилось бы нечто невозможное, немыслимое и лишенное последовательности и логики. Ибо, не отдавая себе в этом отчета, живем в трех мирах, сферы которых яро и тесно соприкасаются между собою и переплетены неразрывно. Человек поднял меч и нанес им удар, поразивши врага. Действие, казалось бы, чисто физическое. Но огненный импульс по нервам прошел, передавая приказание воли. Бесстрашием было наполнено сердце, и мысль, точная и спокойная, рассчитала каждое движение мускулов. Все три проводника явно приняли участие в этом. Но враг оказался давнишним врагом. Вражда уводила далеко в прошлые воплощения. Из несуществующего в физическом настоящем прошлого протянулись в плотную видимость незримые нити. Но прошлое существует всегда, хотя оно и прошло для физического глаза, но существует оно в невидимости своей, но не на земном плане. Таким образом, в каждом физическом явлении полностью и целиком участвует незримое прошлое и обуславливает его.
Мир Тонкий входит во все, что творится под Солнцем. Лучше сказать, что жизнь есть сочетание трех миров, усматриваемое обычным человеком лишь только частично. Конечно, в каждом действии и движении человека участвуют все три мира, ибо человек – трехплановая сущность. Но надо глаза на это открыть и оставить невежественное и тупое отрицание. Возьмем для примера земной Подвиг Спасителя. Казалось бы, все это прошло давно-давно, и какое дело нам, живущим ныне, до того, что где-то когда-то случилось, когда и праха не сохранилось от живых свидетелей и участников всего, что свершилось тогда в Иудее. Но это так лишь для обывателя.
То, что свершилось, и ныне живет и существует в рекордах Акаши, и может быть видимо явно, ибо прошлое существует и не умирает никогда. Это условие первое.
Второе: следствия подвига этого ныне напряжены всепланетно, чтобы оплодотворить сознание человечества новыми нахождениями и новым пониманием жизни.
Третье: Он, Распятый, Был с нами, Есть с нами и с нами вовеки Пребудет как наш Владыка, Отец, Попечитель и Заступник и как Грядущий в Мир снова, чтобы новое человечеству дать. И ныне Лучи Его изливаются щедро на Землю и воскрешают сознания к Свету готовых людей, и воскресят всех, кто еще не умер для жизни, ибо жизнь Несет в мир, но не смерть, ибо смерть Победил. Так трехпланное и единственно возможное понимание Подвига Спасителя как бы соединяет миры в сознании человека, давая ему правильное понимание происходящих явлений.
Без троичного подхода к вещам их не понять. Тесно мысли, сознанию и чувствам на малом и ограниченном островке видимости плотной. Сознание расшириться хочет, сознание хочет видеть происходящее перед глазами на всей планете и глубине, внешним одним только физическим чувствам недоступное. Надо принять с открытыми глазами и в ясном понимании смысл объединения трех миров в сознании человека, ибо именно в человеке соединяются они в полный круг сознания, как это символично изображено на Знамени Владык – три сферы, заключенные в одной, в круге. Надо просто осознать то, что уже имеем, что уже знаем, что давно известно, но не синтезировано в свете нового сознания все того же единого мира, единого в невидимой и видимой сущности своей и вечно нового для познающего и восходящего духа, мира великого, беспредельного, не ограниченного в своем бесконечном многообразии никаким человеческим пониманием от сегодняшнего дня.
Поймут ли, если Скажу, что к космическому могуществу духа путь кратчайший лежит через искусство. К овладению творческой мощью путь – через искусство ведет. Да! Да! Да! К овладению материей и энергиями огненными легче всего подойти через искусство. Поясню: ваятель, художник, писатель и композитор – все они должны овладеть в совершенстве: ваятель – материей плотной, художник – красками и умением их сочетать гармонично, писатель – материей тонкой, астральной, композитор – энергией звука. Возьмите книгу великого писателя. Видите переплет, листы бумаги и печатные буквы-символы, за которыми скрыты незримые физическому глазу людей картины и образы, созданные творческой мыслью художника слова. Все они незримы, их нет на листах книги. Лишь при помощи внешних символов и обозначений можно увидеть их оком духовным. На плане незримом писатель творит.
Творчество это глубоко оккультно, то есть скрыто, и резко отлично от мира физического – материальных форм, и запечатлено, может быть, лишь при помощи символов, то есть букв и слов – их сочетаний. На плане астральном и тонком писатель творит, создавая живые и реальные формы, невидимые глазом обычным, но видимые явно глазу ясновидящего. Творчество это оккультно, то есть сокрыто. Скульптор творит явно, но воплощая астральную идею в форму, то есть мысль – в астральную форму, а последнюю – в физическую. Художник, не зная того, стремится овладеть шкалой света и умением комбинировать цвета спектра в видимых формах, запечатленных на полотне. Чтобы их воспроизвести и изобразить, надо видеть, надо удержать вибрации света в третьем глазу – усмотреть и удержать, чтобы потом воспроизвести. Удерживая в сознании увиденный ранее пейзаж, или лицо человека, или какое-то особенное сочетание красок и видя внутренним зрением запечатленный образ, художник уявляет власть свою над материальными вибрациями энергий световой шкалы и, пользуясь ею, творит. Композитор творит в мире звуков, используя тот же процесс, но по шкале звуковой. Все эти виды искусства обуславливаются владением энергиями и материей определенного вида, и все они ведут к умению ими владеть.
Особенно характерно творчество не репродуктивное, но синтетическое, когда творец создает совершенно новые формы, ранее не существовавшие и не виденные им. Из энергий звука, цвета, или энергии астральной, композитор, художник и писатель творят. Нельзя уявлять творчество, не овладев известным видом энергий и материальными средствами их выражения. Искусство приводит к этой власти над определенными сферами и в руки человека дает могучий творческий рычаг. Но это лишь подход к цели дальнейшей, к власти над всеми видами материи и энергий. Но нужно осознать, что дает художнику хотя бы одно только овладение своей сферой. Если мысленный образ, ясный и четкий, уже сам по себе стремится воплотиться в плотные формы, какую же силу имеют четкие, ясные и устремленные формы мысли мастера кисти. Но обычно об этом не думает никто. И творческая мощь устремлена лишь в одном направлении.
Творчество без огня невозможно. Мысль становится огненно напряженной, и огнем насыщаются все продукты творчества духа. Огненные образы и формы живут века, огнями охраняемые. Все эти виды творчества лишь только ступени к дальнейшему развитию творческой мощи, к той высшей, когда творцу уже не нужны ни краски, ни кисти земные, ничто материальное, для выражения и утверждения продуктов творчества духа в видимых, материальных формах. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Космическое творчество основано на Слове, на звуке – мощном посреднике творчества жизни Космической. Музыка вводит человека в мир звуков. Оккультное значение звука глубоко, сокровенно и полно мощи неизреченной. Овладевая энергией звука, приближается человек к истокам космической мощи. Звуком можно разрушить стеклянный сосуд, звуком можно разрушить скалу. Звук – это мощная сила. Искусство ведет к овладению звуком. Музыкальная область – лишь только начальная ступень. Но надо знать, надо же знать глубочайшее, сокровенное значение цвета, звука и формы и их взаимосвязь. Надо понять, как гармоническое сочетание их дает в результате прекрасный цветок, или чудесный аромат, или красивую форму, являющуюся продуктом их согласованности, или их созвучия. Как великий художник, Создатель Планеты творит из материи тонкой, светящейся, нужные формы. Ступени творчества беспредельны, и земное искусство ведет человека по этим ступеням к беспредельным возможностям творчества космического.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 17 июля2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112070901405