Секрет
Никому я не должен. Никому и не скрою.
Кроме жизни не скрою. И даже себя.
Я умру также скоро. Как и вышел из жизни.
Где божественно светлый жертвенный свет.
И когда это будет. Как же встречу я это?
Как приму? с страхом, с болью чужеродный рассвет.
Где в открытое сердце да позарятся бесы.
Но придёт один Ангел и скажет секрет.
От которого взвою. От которого вскрикну.
Страшен лик моей смерти. Эта тайна страшней.
Пусть кругом сонмы бесов - этих Ангелов смерти.
Отчего их бояться, я бог или нет?
Но, вот знать мне не надо... Всегомилостный Боже.
Не зачем. Это знание - здание бед.
•••
Никому я не должен. Никому и не скрою.
Кроме жизни не скрою. И даже себя.
Я умру также скоро. Как и вышел из жизни.
Где божественно светлый жертвенный свет.
И когда это будет. Как же встречу я это?
Как приму? с страхом, с болью чужеродный рассвет.
Где в открытое сердце да позарятся бесы.
Но придёт один Ангел и скажет секрет.
От которого взвою. От которого вскрикну.
Страшен лик моей смерти. Эта тайна страшней.
Пусть кругом сонмы бесов - этих Ангелов смертным.
Отчего их бояться, я бог или нет?
Но, вот знать мне не надо... Всегомилостный Боже.
Не зачем. Это ж знание - здание бед.
Свидетельство о публикации №112070802776
Это Анапест4, стих белый был бы, если бы не свет-рассвет-секрет-нет-бед.
Прикольно, похоже на народные былинные мотивы.
По размеру я права? А метр я так и не поняла, что такое(((
Юлия Малыгина 01.12.2014 23:34 Заявить о нарушении
Кстати, а стих у тебя не на тропах построен, а на фигурах речи. Это ты специально, мол, чтобы не расслаблялась?)
Юлия Малыгина 01.12.2014 23:42 Заявить о нарушении
Кста, твоя нелюбовь четырёхстопных,;-( это -- метонимия, я так понял?:-|
Рихард Мор 2 02.12.2014 08:43 Заявить о нарушении
Синекдоха - частный случай метонимии. Да, ты прав. И от частного к целому и наоборот - все синекдоха (там есть помельче дробление, но ни к чему это)))
Слушай, интересный экземпляр ты мне подкинул - эдак я все фигуры речи вспомню)
Юлия Малыгина 02.12.2014 10:15 Заявить о нарушении
Я, вот тоже наткнулся, блин, ну на очень интересные изыскания...:-|
Рихард Мор 2 02.12.2014 10:51 Заявить о нарушении
То есть ритм - это сочетание метров, а метр - нижайшая единица? ну как слово в предложении - так?
Получается ритм состоит из сочетания метров...
И когда ты говоришь: "упал" - не ритм ломается, а метр не совпадает и из-за этого ритм меняется. Так?
По тексту:
Я вначале историю хочу разгадать.
Получается, рождение - это та же смерть. Приход из ниоткуда и смерть как уход в никуда. И весь секрет - откуда, куда и зачем. Но знать эту тайну ЛГ не хочет. Только после того, как показали...
Слушай, стихотворение о клинической смерти, так? (объяснять мне ничего не надо, просто подтверждай или не подтверждай мне эти догадки))))
Юлия Малыгина 02.12.2014 11:00 Заявить о нарушении
Юлия, к примеру, возьмём твой любимый 4стопный:
Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку он занемог
То уважать всех заставил
И лучше выдумать и не мог
--
Ритм, есть ритм. Как написал, так и читай. В данном случае он и урегулированный, и паузный... то есть -- неурегулированный:-D. Но, если есть лучший Ритм... его нужно добиваться... А, благодаря многим классическим примерам 4стопного Ямба, обойти его лёгкость паузами, практически невозможно. Мало того, все эти паузы -- пропасти, стенки и бугры. -- если читать дольше одной-двух:-| строк... Ну и вообще, это касается всей размеренно-двусложной силаботоники...
Юлия, блин, в этом стихе же есть стеночки. Ты уже ударилась?;-( Умница!..:-D Вот и объясни мне...;-) А, не рассусоливай...:-D
Рихард Мор 2 02.12.2014 12:06 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 09.12.2014 20:52 Заявить о нарушении
Кроме жизни не скрою. - Здесь значение :"перед жизнью не смогу скрыть", а читается " только жизнь не смогу скрыть". Жизнь в своем значении, исходя из предыдущих предложений становится сущностью одушевленной.
И даже себя автор не сможет скрыть перед жизнью.
Так же - здесь не может быть слитного "также". Потому что "умру так скоро, как вышел из жизни". Здесь как раз явное указание на клиническую смерть. Если выход из жизни не означает смерти и даже противопоставляется ей. Я сделаю что-то так же как и... И в этом противопоставлении есть тождественные признаки. Которые скрываются за "жертвенным светом", "чужеродным рассветом", и т.д. Себя автор ассоциирует с неким богом внутри себя, у которого есть свои ангелы и бесы. Осознание себя - может в этом секрет? И если принять себя, понять себя - не этого ли боится автор?
Юлия Малыгина 09.12.2014 21:18 Заявить о нарушении
Я у тебя как-то про сдвинутые ударения спрашивала. Да и много у кого спрашивала - никто понятно ответить не смог.
Юлия Малыгина 09.12.2014 21:24 Заявить о нарушении
По остальному пока тук-тук. Ну и вообще, ты ж вроде правильно сказала: Рассадник... как хошь, так и понимай...
А про стеночки с ударениями всё же давай с примерами.
Рихард Мор 2 09.12.2014 21:49 Заявить о нарушении
Ну. Два варианта: либо клиническая смерть; либо сансара, перерождение.
То есть либо настоящая жизнь до рождения; либо вышел-вошёл: летаргия, клиническая смерть.
Юлия Малыгина 09.12.2014 21:54 Заявить о нарушении
Пошла рвать косы.
Юлия Малыгина 09.12.2014 21:55 Заявить о нарушении
Ох, клиническая смерть, перерождение... Вот конкретно тебе говорю, что имелось ввиду -- просто рождение. То есть рождение ребёнка. И, отчего ты подумала про клиническую смерть, мне, наверное, понятно -- из-за ИЗ. Хотя, опять же... вышел из жизни... в клинику...:-D
Короче, давай лучше про ударения.
Рихард Мор 2 09.12.2014 22:10 Заявить о нарушении
Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку () он () занемог
То уважать () всех () заставил
И лучше выдумать () и () не мог
Хотя, опять же, видишь, я так поставил, ты так... И чё это? Нужен такой ритм, чтобы без всяких пауз...
Рихард Мор 2 09.12.2014 22:19 Заявить о нарушении
Тебе ударения расставить?
никомУ я не дОлжен \ никомУ и не скрОю
кроме жИзни не скрою \ и даже себЯ
я умрУ также скОро\ как и вЫшел из жИзни
где божЕственно свЕтлый \ жЕртвенный свЕт
и когда это бУдет \ как же встрЕчу я Это
как примУ () с стрАхом с бОлью \ чужерОдный рассвЕт
где в открЫтое сЕрдце \ да позАрятся бЕсы
но придЁт один Ангел \ и скАжет секрЕт
от котОрого взвОю \ от котОрого вскрИкну
стрАшен лик моей смЕрти\ эта тАйна страшнЕй
пусть кругОм сОнмы бЕсов \ этих Ангелов смЕртным
отчегО их боЯться() \ я бОг или нЕт
но вот знАть мне не нАдо \ всегомИлостный бОже.
не зачЕм () это ж знАние \ здАние бед.
Юлия Малыгина 09.12.2014 22:32 Заявить о нарушении
И опять же, опять же, и опять же, если тебе что-то не понятно, то желательно бы всё это с примерами.
Рихард Мор 2 09.12.2014 22:37 Заявить о нарушении
Я попросила у тебя текст. Ты мне дал этот. А он построен на фигурах речи. Фигуры речи - это отклонения от идеального предложения.
Я никому ничего не должен. И не буду скрывать (?) Только не скрою жизнь \Только не скрою перед жизнью. И себя я не скрою перед жизнью \ И перед собой я не скрою жизнь.
Или
Я не скрою себя перед жизнью. И только жизнь не скрою. А все остальное скрою, поскольку никому ничего не должен.
Символ один - Свет. Наверное, как символ рождения. Я увидела символ возрождения. В ангелах и бесах я увидела доброе и злое в человеке. Поскольку сам ЛГ сравнивается с богом. Не с Богом, а с богом. И есть некий секрет - возможно как символ понимания себя. Принимания себя и т.д.
Короче, ладно. Опять я в личность твою полезла.
Что там говоришь с ударениями?) Ты мне давно сказал, что ритм и метр - не одно и то же. Ты говорил, что ритм - это повторение метров. Притом, как я поняла, не обязательно одинаковых. Так?
Юлия Малыгина 09.12.2014 22:49 Заявить о нарушении
ударения везде, где надо стоят.
еще не хватило во второй строке - то ли после паузы сразу, то ли в конце. Итак итак получается.
Юлия Малыгина 09.12.2014 22:54 Заявить о нарушении
По Метру и Ритму надеюсь тоже.:-| Хм, проверим? Тогда поехали:
"Тёмная ночь только пули свистят по степи" -- определи мне пожалуйста Размер и каждый Метр этой строки...
Рихард Мор 2 09.12.2014 23:03 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 09.12.2014 23:11 Заявить о нарушении
тЁмная нОчь \ тОлько пУли свИстят \ по стЕпи
Ямб6. это размер. а метр - получается, тоже ямб?
Юлия Малыгина 09.12.2014 23:13 Заявить о нарушении
да, прав - не поставила.
Юлия Малыгина 09.12.2014 23:16 Заявить о нарушении
И я не стану твоим Мефистофелем
Я не мессия не гений я -- какой Размер этих строк?
Рихард Мор 2 09.12.2014 23:18 Заявить о нарушении
Юлия, вот объясни мне, почему ты так элементарно ошибаешься? Ну как так-то?
Рихард Мор 2 09.12.2014 23:21 Заявить о нарушении
и Я не стАну твоИм мЕфистОфелем
Я не мессИя не гЕний Я
Х6
Х4
Так?
Юлия Малыгина 09.12.2014 23:29 Заявить о нарушении
есть слово :"несуразные" - если равномерно читать, получится нЕсу рАзные. Забавно. Не видела этого)
Юлия Малыгина 09.12.2014 23:40 Заявить о нарушении
Попроси меня быть может стану гением
И тогда представлюсь Мефистофелем -- вот здесь хочь зачертись на МЕфистофеле! Блин, ты так и читаешь?
Рихард Мор 2 09.12.2014 23:48 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 09.12.2014 23:50 Заявить о нарушении
Не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить.)
Мой случай)
главное, сама ж написала: нЕсу рАзныЕ
ой, что ж я дурында такая? (Вопрос риторический).
Юлия Малыгина 09.12.2014 23:52 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 09.12.2014 23:56 Заявить о нарушении
Температурит она без температуры...:-D Это как?:-|
Рихард Мор 2 10.12.2014 00:15 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 10.12.2014 00:30 Заявить о нарушении
Эмили Дикенсон - американская поэтесса. При жизни, как водится, не признанная. Стихи наскрозь пронизаны символами и книжным романтизмом. Построены небрежно, с синтаксическими нарушениями. И да -- это у нее есть. Она их ставила для читателей. Вот, мне кажется, родственными тебе ее стихи покажутся. Мне она нравится в переводе В. Марковой.
Юлия Малыгина 10.12.2014 01:10 Заявить о нарушении
Чё там ещё? А! Блин, ну относительно постановки ударений он тебе точно необходим!
http://www.stihi.ru/2014/08/14/8428 -- исправь одну строку... И скажи Размер...
http://www.stihi.ru/2009/03/29/5917 -- какой Размер?
http://www.stihi.ru/2008/08/25/1651 -- исправь одну строку -- сбоит... И ещё одну... И скажи Размер...
Хм, для начала быстро, чтоб без зависания,;-) скажи мне размеры всех трёх стихов.
Рихард Мор 2 10.12.2014 01:26 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 10.12.2014 01:31 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 10.12.2014 01:47 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 10.12.2014 01:52 Заявить о нарушении
И на сеночно всё. А днём, проснувшись, надеюсь, что ты меня не подведёшь, договорились?:-|
Рихард Мор 2 10.12.2014 02:03 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 10.12.2014 02:10 Заявить о нарушении
Серый человечек
А я исправила
Человечек серый
И спросила)))
Я говорила: светловолосая)))
Юлия Малыгина 11.12.2014 10:12 Заявить о нарушении
Жесть! Я главное читаю всегда:"июньской"... Права?
А вторую ищу ещё...
Юлия Малыгина 11.12.2014 10:37 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2014/12/10/855
"Значительно более лучшими" - перл перлов.
Кривляюсь. Никак вторую строку не найду(((
Юлия Малыгина 11.12.2014 11:19 Заявить о нарушении
Теперь о наших баранах.
У Маштакова косяк, -- факт, а у тебя в Жан Жаки?
Рихард Мор 2 11.12.2014 12:57 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 11.12.2014 14:41 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 11.12.2014 14:44 Заявить о нарушении
"Здравствуй, море! Голубая
И зеленая волна
Плещет, в море убегая,
Пены солнечной полна."
Рихард Мор 2 11.12.2014 14:51 Заявить о нарушении
И это, кажись мы ещё по одному вопросу не договорили.
Рихард Мор 2 11.12.2014 15:35 Заявить о нарушении
1
Можно ли получить ссылочку на эссе Николаева?
2
Также ссылочку на стих Есенина, который по моему скромному мнению написан 4 стопным Хореем, а по-вашему -- Дольником... Кто мог это утверждать?
3
По схемке "--/-/-/-" -- "Освещает снег летучий", это получается, что Пушкин был не прав?
4
Про паузники, если можно тоже поподробнее.
5
И про лепо показать также непонятно. Показать что, слова или примеры стихов?
_______________
Думаю достаточно. Тильки это, чуть видоизмени для себе.
Хм, ну и от себятинки не помешает. Думаю у тебя получится. Дерзай, детка.:-|
P.S.
Да, тильки это, будь паинькой, сделай всё или сегодня, или завтра, лады?
Рихард Мор 2 16.12.2014 15:57 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 16.12.2014 17:48 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 16.12.2014 21:06 Заявить о нарушении
Кста, а то, что ты во многом чё-то не понимаешь, так это знаешь ли, многие не понимают... Но пишут же. И порой, и почти всегда даже лучше чем энти пониматели...;-( Плачу.;-( Но ты не смей.:-D Сосредоточься на Дольниках.
Рихард Мор 2 16.12.2014 21:56 Заявить о нарушении
Про дольники - читаю, осмысливаю...
Юлия Малыгина 17.12.2014 02:01 Заявить о нарушении
0о_1о
1о_о о1_о о1
"В тапках ноги
босые - в лед" -- хм, упал на босых, но всё равно прикольненько.
Вывих - ВВИХ - суставов больных -- ЭТО ШО ЗА ЧУДО ТАКОЕ?
"Не больших же.
Сунет не в рот." -- Ох... Даже не хочу себе говорить ничего... Пародия.
"
Это не в зеленых
лугах.
Неба скит.
1о о_о1о о1
1о 1
Это надматрасный изгиб.
Пьянь и рвань.
"
1о оо1о о1
1 о_1
Прикольненько! О, вспомни начало.
"Выдыхаешь теплым в ладонь." -- о, у меня тоже есть стишок про ладонь.:-D Тильки написан не Логаэдом, а твоим любимым -- четырёхстопным...:-|
"И ладошкой ТРЁШЬ мёрзлый нос." -- ТРЭШЬ...
"Нас таких мульон на мильон." -- прикольненько.
А надежда - верный наш пёс." -- да, кстати, Юлия, а каким размером написан твой стих?
Рихард Мор 2 17.12.2014 12:28 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 17.12.2014 23:19 Заявить о нарушении
Если Верлибр стих, то он должен подчиняться той стихотворной ритмике, что присутствует и в остальных стихах... а иначе его разбирать, должно, как прозу. Далее, если критик, что не пишет стихов, не знает, что такое Ритм, то ему желательно также разбирать прозу. И вообще, теория без практики, -- пустое место. Вот ты, к примеру, разобрала один стих? Умница. Теперь попроси тоже самое сделать и остальных. Глядишь, может, что и получится... Хм, а также, дай там знать Учителю о своей рецензии.
Рихард Мор 2 17.12.2014 23:58 Заявить о нарушении
Глянул щас, посмеялся.:-D Ну просто, презабавный старикан!:-| Душка, а не лицемер.:-D Ты согласна?
Рихард Мор 2 18.12.2014 00:06 Заявить о нарушении
И да, Учителя нужно предупредить... ибо когда надо, он может и не заметить. Хм, плюс, может кто-нить из этих клоунов подключится...:-| Хотя, вряд ли. Ритм, ведь, это -- дыхание стиха...
Рихард Мор 2 18.12.2014 00:48 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 18.12.2014 00:57 Заявить о нарушении
С почтой, сколько раз повторять: у меня проблемы. Читать могу, (и то был период когда не мог) а писать нет.
Рихард Мор 2 18.12.2014 11:47 Заявить о нарушении
А чего ты не хочешь в полемику вступить?) Ой, а хочешь девочку тебе милую отдам - ни к чему она мне, ни к чему... А она - милая, спокойная сдержанная. Варей зовут)))
Юлия Малыгина 18.12.2014 13:20 Заявить о нарушении
В полемику с кем? С клоунами? Если да, то после того, как я констатировал тот факт, что Разборка мудак и лицемер, в ШК я попал в чулан. Видите ли такие очевидные вещи говорить не пристало. А ты как думаешь?
Если же ты имеешь ввиду дядю Тимофея, то наш с ним разговор будет, хм, или я напишу ему рецензию на его Дольники, но тут вот какое дело, поскольку меня очень интересует вопрос откуда он взял Х4 Есенина, якобы как Дольник, понимаешь? И ещё, мне интересно, ты, как и многие некоторые тоже так думаешь, что дядя Тимофей разбирается в Ритме?
Рихард Мор 2 18.12.2014 14:06 Заявить о нарушении
Детка, если твоя Варенька такая же интересная знакомая, как и ты, то пусть не стесняется, а выползает на поверхность. А там посмотрим.:-|
Рихард Мор 2 18.12.2014 14:14 Заявить о нарушении
Разборка хитер, ТБ скушно уже, Степан - глупец и тролль, Маштаков - Маштаков, остальным тоже скушно... Токо Рома Мотограф не устаёт играть в маргинала. Иногда это интересно.
Ну вот чего спрашивать у людей то, чего они не знают?
Юлия Малыгина 18.12.2014 15:12 Заявить о нарушении
"
Вообще не думаю, кто там в чём разбирается))) ушей незнания сколько...
...
Разборка хитер, ТБ скушно уже, Степан - глупец и тролль, Маштаков - Маштаков, остальным тоже скушно...
"
Хм, а почему ты думаешь, что Учителю скушно? По мне так он даже очень бодр...
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/17/2084 Правда опять же, а от чего появляется скука, как думаешь?
И кто такие остальные?
Да и, причём здесь дядя Рома? Ты шо за ним ходишь, влюбилась что ли?:-| И шо такое маргинал? Вид маргарина?:-D
P.S. Да, а насчёт Стёпки ты не права. Он самый честный из всех...
Рихард Мор 2 18.12.2014 15:44 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 18.12.2014 15:47 Заявить о нарушении
Эх, товарищ Рихард. Кабинет я тебе местный хотела отдать. Варей зовут.
Писать тебе сразу с двух кабинетов - по мне глупость несусветная. Рецензии я успешно и от своего реального имени пишу. Тот кабинет мне не нужен. Могу отдать))) Вот и все)
А по-настоящему разбирающегося человека мне пока не встретилось.... Если бы он был - мы бы знали))) Все знают по чуть-чуть. Вот и интересно получать что-то.
Вон, Маштаков - тоже мысль сказал. Поймем мотивацию - поймем, решена ли задача. Правда, на хрена? Ведь к художественной задаче это имеет мало отношения))
Юлия Малыгина 18.12.2014 16:03 Заявить о нарушении
Теперь о наших баранах. Как писал Маяковский "из тонны руды..." так вроде? Но вот тут-то и проблемка закопана. Ты права, по-настоящему знающего человека... поди сыщи... НО отчего же тогда некоторые человечишки прикидываются этими знающими? Вот вопрос... Нужно двигаться дальше блин, но как вот с такими олухами? Андестенд ми? Йоперный балет! Надо разбирать стихи... Базарить об энтих метафорах и т.д.... а не заниматься говорением еды.... Но куда там! Ох, уж эти стариканы. Ни себе ни людям. Тильки и думают, что их протезы могут заменить настоящие ноги... А Маштаков вообще в этом плане, как ты вновь верно заметила, Маштаков. И интересно какой он нафинг физик, если дядя Тимофей уж сколько раз учил его этой физике? Странно, странно...
Рихард Мор 2 18.12.2014 17:09 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 18.12.2014 17:26 Заявить о нарушении
Блин, что заметил, дядя Тимофей прочитал твою рецензию... а после, через час, решил прочесть ещё и эссейку о том как надо просить критику...;-( Интересно, это шо, намёк?:-|
Рихард Мор 2 18.12.2014 17:46 Заявить о нарушении
Знаешь, пару дней назад я была в гостях у одной художницы. У меня мир до сих пор перевернут. Там... Там художница. А все остальное - шелуха и шелупонь. Да и я.
Юлия Малыгина 18.12.2014 17:47 Заявить о нарушении
Ну, Рихард, ну, удивил....
А что за намёк? У него не философская лирика в стихе про любовь, а философствующая. Разницу заколебусь описывать. Но однозначно опишу. а то как бы... Трудится человек, критикует всех направо и налево, а в ответ - тишина. Мир не равновесен)))))))
Юлия Малыгина 18.12.2014 17:51 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 18.12.2014 18:03 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 18.12.2014 18:07 Заявить о нарушении
У Маштакова интересная ударная секция получилась...:-D Ох... Слухай, а спроси у него, вот, как он отметил, так и читать? И ещё, что будет, если у кого-нить, не дай в пажи, не затикает в голове? Плюс, ещё, обрати внимание, будь ласка, как интересно записаны строки у его шедевра...
Рихард Мор 2 18.12.2014 18:51 Заявить о нарушении
Так что -вперед к Маштакову)))
Юлия Малыгина 18.12.2014 20:28 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 18.12.2014 20:30 Заявить о нарушении
Стих будет этот. Но ты ж меня знаешь-- я неделями рецензии пишу. Потому что думаю)) Так что - вначале стих Есенина - потом только рецензия от меня. Не Бог весть какая ценность, но что могу, что могу))
Юлия Малыгина 18.12.2014 20:32 Заявить о нарушении
Маштаков гонит, факт давно известный, но и ты слухай же силаботонику. Например в первом случае. Вопрос в другом онА ВЫглянула из окНА... Андестенд ми? А схемки его -- ересь. Ты его лучше попроси, чтоб он с ударами нарисовал.
Рихард Мор 2 18.12.2014 21:07 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 18.12.2014 22:02 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 18.12.2014 22:34 Заявить о нарушении
Хм, дай Маштакову ссылку на мою рецензию в СЦ о музыкальном ритме. Пусть чё-нить скажет. Интересно. А за неокрепшие умы, да, переживать не стоит.
Хм, я вот тут пишу, пишу, а ведь и не глянул: Он поставил ударения в твоём примере? Или всё также...:-D Каждое слово это -- УДАР...:-| Слухай, а может -- ГЕНИАЛЬНЫЙ?:-D
Рихард Мор 2 18.12.2014 23:46 Заявить о нарушении
Говоришь про примеры, а объяснить не можешь. Вот чего там? мммм?
А то, гляди, правда, надо Машакову в жопу начать задувать - гениальные стихи, поди, пишет)))
Юлия Малыгина 18.12.2014 23:55 Заявить о нарушении
Я тебе сказал, что первый стих практически силаботоника... О какой поэзии речь? Это не ко мне детка.
Во-вторых, будь добра, выкинь из своего лексикона все задувные слова. Не люблю. Андестенд ми?
Рихард Мор 2 19.12.2014 00:19 Заявить о нарушении
Похожа уже на кипятильник я...
Юлия Малыгина 19.12.2014 00:21 Заявить о нарушении
на мороз, и дымы, -- ой, или Х3 или Ан2
и малиновое солнце -- 3П2
из просторной комнаты -- Х3
Где тикают часы, -- 2П2
а праздное жужжание -- 2П2
и так далее...
перевалило за полдень
на вторую половину дня
Что не лишило тишину поэтических прозрачностей,*
от которых надо бы оберечься,**
но можно ли скрыться?
Вот и ушёл этот день в историю
дневниковых записей.
Тут ещё одна трёхсложная строка, одна Гликонея и одна Сапфо**. Плюс, одна Пеонного диметра.*
Вобщем гладко всё здесь. Поэтому приколи Маштакова, может начнёт стопы чертить...:-D
По второму стиху не знаю, может также всё...
А у тебя как? Всё ещё горишь?:-|
Рихард Мор 2 19.12.2014 00:56 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 19.12.2014 00:59 Заявить о нарушении
На почту не смотрел. Щас гляну.
Рихард Мор 2 19.12.2014 01:15 Заявить о нарушении
Кста, о сдвигах ударений я от тебя уже слышу неоднократно. Причём в таком понимании, что ты меня типа о них спрашивала. Юлия! Детка, повтори! А то знаешь ли, тупо не помню.:-|
Рихард Мор 2 19.12.2014 01:24 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 19.12.2014 01:34 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 19.12.2014 02:03 Заявить о нарушении
Русский язык настолько могуч,
1о о1 о1о о1 -- Д4 с потерей одного звука.
Что может качать даже горы,
о_1о о1 0о_1о -- Амф3
А ещё он бывает и жгуч,
о_о1 О_о1о о_1 -- Ан3
Когда им украшают заборы.
о1_0 оо1о о1о -- блин, пока помолчу... Но размер строки от 2П3 -- Когда им украшаются заборы.
Он к тому же настолько велик,
1 о1_о о1о о1 -- Ан3, где работает сверхсхемное ударение, согласна?
Что порой свисает до колен,
о_о1 о1о о_о1 -- Х5
Но укорачивается вмиг
о_оо1оооо 1 -- не силаботоника...
Если вдруг враг берёт его в плен.
0о_1 0_о1_о0 1 -- теоретически Ан3
Юлия, данный стих, мягко сказать, написан не очень умело. И, если ты глянешь на мои стишки за 2011г. и далее, то таких же, подобных этому найдёшь в неимоверном количестве. А значит, говорить о неправильных ударениях, или как ты их там назвала, не имеет смысла. Вспомни мой пример первой строфы Онегина. Здесь тоже самое. Так делать нельзя. И ещё, чертить схемку, как это сделала ты, тоже. Вопросы? Задавай, не стесняйся. К примеру: Почему ты поставила ударение на ДАже во второй строке первой строфы мне понятно -- что МОжет каЧАТЬ ДАже ГОры -- из-за ТЬ. Но это, блин, уж очень часто у тебя почему-то происходит. По возможности ты должна хавать трёхсложники. И желательно на слух. И желательно хоть чуть-чуть анализировать, где что-то плохо, а где что-то хорошо. Андестенд ми?
Рихард Мор 2 19.12.2014 03:24 Заявить о нарушении
Я выкинула все схемы и стараюсь услышать. Иногда получается)
Слушай, а почему у меня не анапест? И я тебе указала кривые строки про врага вначале, а ты сказал, что не они кривые. А теперь снова - они.... Энто как понять?)
Юлия Малыгина 19.12.2014 03:29 Заявить о нарушении
она* ВЫглянула за окНО -- Х5
*
Вот, они твои сдвиги по фазе. И любой схемаист скажет, что это не правильно. А ты как думаешь?
Рихард Мор 2 19.12.2014 03:31 Заявить о нарушении
о_оо1оооо 1 -- не силаботоника...
Почему не силлаботоника? Потому что "укорачивается" слишком длинное слово?
А вот у меня есть
"о несОстоЯвшейсЯ лЮбви"
Слово длинное, но по инерции в нем сами собой расставляются ударения.
Вот здесь:
http://www.stihi.ru/2014/07/26/1182
Или я не права? И почему там ставится столько ударений? Из-за заданного размера? Это и есть - ритмическое ожидание?
Юлия Малыгина 19.12.2014 03:32 Заявить о нарушении
ВЫгляНУла * за окНО
ну и как таак? (хнык-хнык))
Юлия Малыгина 19.12.2014 03:34 Заявить о нарушении
это АДмиралТЕйство и БИржу -- Ан3.
НО:
адмиралТЕйская игЛА -- 4П2
Схера ли вдруг, например: адМИралТЕйскаЯ игЛА -- Я4?
Кто тебя так научил читать стихи? Это не чтение, это -- бред!
Рихард Мор 2 19.12.2014 03:49 Заявить о нарушении
Переакцентуации
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/19/7590
И о
Ритмической инерции
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/21/11094
--
?
Рихард Мор 2 19.12.2014 03:56 Заявить о нарушении
и сигНАлят вдаль маШИны встРЕчные -- Х5
О не состоЯвшейся любВИ -- 1П3
Рихард Мор 2 19.12.2014 04:06 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 19.12.2014 04:16 Заявить о нарушении
Получается, основа - слово. И очень условно разрывание слова пополам. Проще ударные и безударные считать))) Но не на том же стоит, так?
И слоги считать не поможет - у двухсложных слов с двумя и более согласными на конце появляется чёткая "ы", которая как бы всегда есть))
Юлия Малыгина 19.12.2014 04:21 Заявить о нарушении
И доброй ночи!)
Я люблю тот стих и слово то. Оно мне кажется очень.... я в воздухе его чувствую))
Ах, негодница я...
Я попробую сама разобрать его - отправлю свериться, постараюсь без схем, чтобы не помереть :-)
Юлия Малыгина 19.12.2014 04:29 Заявить о нарушении
А я наверно спать.
P.S.
Блин, интересно, а чё ж дядя Тимофей молчит?:-|
Рихард Мор 2 19.12.2014 04:37 Заявить о нарушении
http://modernlib.ru/books/uspenskiy_lev/slovo_o_slovah/
Вот тут интересная книжка про русский язык. Как ты любишь - занимательно о сложном.
А вот ссылка на Николаева:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4389857
Юлия Малыгина 19.12.2014 13:59 Заявить о нарушении
Девушка пела в церковном ^ хоре
О всех усталых ^ в чужом краю
^ -- цезура...
По замечанию: Какой такой двуфразовик? Он сам его придумал?
И это, насчёт Пушкина напомни.
Рихард Мор 2 19.12.2014 18:33 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 19.12.2014 18:42 Заявить о нарушении
--/-/-/-
Он называет грязным логаэдом ( а чем чистый отличается? о_О)
А Пушкин как раз в эту структуру вмещается. И эта схема - Х4. Так?))
Юлия Малыгина 19.12.2014 18:49 Заявить о нарушении
ВОт из текста строчка:
Вот например, схема "дольника" Есенина (Дорогая, сядем рядом...)
Ну, на тебе)))
Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.
Это золото осеннее,
Эта прядь волос белесых -
Все явилось, как спасенье
Беспокойного повесы.
Я давно мой край оставил,
Где цветут луга и чащи.
В городской и горькой славе
Я хотел прожить пропащим.
Я хотел, чтоб сердце глуше
Вспоминало сад и лето,
Где под музыку лягушек
Я растил себя поэтом.
Там теперь такая ж осень...
Клен и липы в окна комнат,
Ветки лапами забросив,
Ищут тех, которых помнят.
Их давно уж нет на свете.
Месяц на простом погосте
На крестах лучами метит,
Что и мы придем к ним в гости,
Что и мы, отжив тревоги,
Перейдем под эти кущи.
Все волнистые дороги
Только радость льют живущим.
Дорогая, сядь же рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.
Юлия Малыгина 19.12.2014 18:55 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 19.12.2014 19:13 Заявить о нарушении
А от Маштакова я до сих пор в шоке....
А ты письмо мое прочёл? Про расстановку ударений. Там и вопрос есть((( Ох, умучаю я тебя, пока с дольниками разберемся.
И почему:
Девушка пела в церковном ^ хоре
О всех усталых ^ в чужом краю
А не:
Девушка пела ^ в церковном хоре
О всех усталых ^ в чужом краю
Юлия Малыгина 19.12.2014 19:19 Заявить о нарушении
А вот за это "А Вы как считаете - дольник это, или не дольник?)" -- ругаю! Блин, ну он же сказал, что это не Дольник! Вопрос в другом, откуда он это взял?
Рихард Мор 2 19.12.2014 19:29 Заявить о нарушении
Вот сразу дядя Разгадаев вспомнился)))
Посмотрим, как дядя поведется на : "как считаете". Правда, на эту удочку скорее Маштаков словился бы. Но все же, все же. Чем черт не шутит)))
Юлия Малыгина 19.12.2014 19:33 Заявить о нарушении
Девушка пела в церковном оркестре -- Д4 1оо1оо1оо1о
Девушка пела в церковном хоре -- Алкей 1оо1оо1о^1о
О всех местах в чужом краю -- Я4 о1о1о1о1
О всех уставших в чужом краю -- Ямбейный диметр ЯД:-|4 о1о1о^о1о1
Вобщем тут вот в чём прикол, если из Алкея можно сделать Дактиль4, при взаимодействии с ЯДом4, то нельзя сделать из ЯДа4 Ямб4.., ибо при взаимодействии с Д4 или Алкеем это фон...:
Девушка пела в церковном оркестре
О всех местах в чужом краю -- не айс. Хоть и метрически верно, ведь эти две строки -- Логаэд.
Девушка пела в церковном оркестре
О всех уставших в чужом краю -- пойдёт. Но как понимаешь, с точки зрения банальной эрудиции, метрически неверно...
Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю -- ну а здесь вообще беспредел.
Вот спроси Учителя, он тебе расскажет...:-|
Рихард Мор 2 19.12.2014 20:05 Заявить о нарушении
А чем
устАлых
и
устАвших
отличаются, кроме возникновения двух согласных на месте красивого сонорного звука?
Юлия Малыгина 19.12.2014 20:10 Заявить о нарушении
То есть, если два раза перед этим он был не прав*, то в этот раз будет.
Блин, но вообще меня это бесит!.. Как можно так передёргивать*?! Была б ссылка другой вопрос. Да и вопроса бы не было... А тут полный вах... и... передёргивание.
Рихард Мор 2 19.12.2014 20:14 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 19.12.2014 20:21 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 19.12.2014 20:24 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 19.12.2014 20:34 Заявить о нарушении
И супер-критик куда-то делся((( Можно было бы знаешь как там весело всё заварить? Но, увы((
Юлия Малыгина 19.12.2014 20:40 Заявить о нарушении
Ну, про логаэды....
Юлия Малыгина 19.12.2014 20:46 Заявить о нарушении
Блин, но его ответ, ох, это вообще какая-то жо... по другому и не скажешь, ибо... твой следующий пост с копией его слов это ж бомба! Но опять же, Юлия, ты уж не забудь про ссылочку, блин. И как-нить маякни, что его ответы уж отчего-то однобоки... и попахивают той цитатой из его эссе, где пуще не знания нужно бояться ложного знания... Да уж...
"Но я не бешу Учителя. Молчу в тряпочку про стилистику." -- девочка моя,:-D если ты начнёшь говорить о стилистике, то Учитель очень обрадуется...:-D Не веришь? Ну спроси его о стёбности эссе...:-|
Рихард Мор 2 19.12.2014 20:55 Заявить о нарушении
Ты же с этой целью спрашивал у Капитана Буратино?)) Мол, гляди, и там не выдумыыают. А ты, господин Учитель, призываешь не фантазировать, а сам чем занимаешься? о_О Я слышу звук короны....
Юлия Малыгина 19.12.2014 21:02 Заявить о нарушении
Слухай, ну не то чтобы так уж мне интересно насчёт Х4, как ты сказала, НО!.. А почему бы и нет? Почему бы тебе не спросить об этом у школяров, раз уж сам ремесленник заставляет себя ждать и непонятно о чём думать относительно этой задержки?..
Кстати, прикинь, а Учитель однако везде успевает:-| http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/19/10178
Рихард Мор 2 19.12.2014 21:46 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 19.12.2014 23:21 Заявить о нарушении
А Ритм поищу, попробую...
А что с твоими-моими? Как с ними поступать?
Юлия Малыгина 19.12.2014 23:50 Заявить о нарушении
А ты это видел?)))))))))))))))
Юлия Малыгина 19.12.2014 23:57 Заявить о нарушении
Насчёт твоих-моих не понял, извини,:-| по-русски, если можно...;-)
Рихард Мор 2 20.12.2014 00:24 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 20.12.2014 00:34 Заявить о нарушении
ОНА_пришла С МОРОЗА РАСКРАСНЕВШАЯСЯ -- о1_о0* о1о оо1ооо -- * Энклитика(полуфонетическое слово), где глагол подчинён местоимению. Ты согласна?
с ароматом_ВОЗДУХА и_ДУХОВ -- о0о_1оо о_о1 -- ?
Рихард Мор 2 20.12.2014 00:56 Заявить о нарушении
"Выходила на берег Катюша" -- благодаря энклитике и проклитике эта строка имеет два размера. Хм, возможно я уже писал об этом.
Рихард Мор 2 20.12.2014 01:02 Заявить о нарушении
Два ударения может быть, может быть смещение, может быть "ы" между согласными в трехсложниках...
Ай, чую прям, как мозг шевелится))
А три ударения уже быть не может в слове, правильно?)
Юлия Малыгина 20.12.2014 01:20 Заявить о нарушении
Выходила + на'берег Катюша
Выходила набе'рег + Катюша
Так?
Юлия Малыгина 20.12.2014 01:23 Заявить о нарушении
О трёх ударениях в слове и речи быть не может.:-D Также как и скандовке.
А про Катюшу верно.
Рихард Мор 2 20.12.2014 01:52 Заявить о нарушении
У Сарабанды было:
Лалала ноябырь намотанный на кулак
(Как помню)))
Юлия Малыгина 20.12.2014 02:20 Заявить о нарушении
P.S.
А Тишков твой напросился, детка. На прикол, в смысле.:-| Хм, а вот Юденко и сам приколист...:-D
Рихард Мор 2 20.12.2014 13:47 Заявить о нарушении
Живо кричит кремень надсмотрщик
(Если до этого была чёткая чеканка без нарущений, то или споткнёшься, или прочитаешь: нАдсмотОрщик) чего думаешь?)
Юлия Малыгина 20.12.2014 19:15 Заявить о нарушении
Мне кажется, собака порылась в редуцированных гласных. Которых нет)))
До 13 в. не было закрытых слогов. Гласных было больше.
Но то, что они потерялись на письме, вовсе не значит, что до конца исчезли из слов. Правда, почему "ы", а не "е" доставляется, не знаю. Может потому, что "е" краткое потеряно))
Юлия Малыгина 20.12.2014 19:21 Заявить о нарушении
И интересно, и какие же у нас были ещё гласные?
Рихард Мор 2 20.12.2014 21:25 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 20.12.2014 21:30 Заявить о нарушении
Вот с детства не умею искать примеры)))
Почитай про редуцированные гласные.
Лоб-лба - раньше между л и б была гласная. А потом утратилась.
Забей в поиск:"падение редуцированных гласных"
Юлия Малыгина 21.12.2014 02:19 Заявить о нарушении
Да и, зачем ты так нервничаешь? Разве тебе моего примера мало? Хм...;-(
Рихард Мор 2 21.12.2014 13:47 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 21.12.2014 15:01 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 21.12.2014 15:08 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 21.12.2014 15:09 Заявить о нарушении