Яркие краски времён года
У каждого времени года свои краски. Не только оттенки цветов, но и их состав или, если угодно, содержимое. Густая и вязкая гуашь, яркие и сочные акриловые краски, нежная и водянистая (словно женская слеза) акварель... На свете много разных красок и каждая из них используется в зависимости от того, какое настроение и колорит художник хочет передать.Художник этот - ГОД!!
Весной, примерно в начале последней декады марта (т.е. весной настоящей, а не календарной)в оформлении преобладает акварель, ибо тают снега, образуются лужи, которые сверкают на солнышке да и первые весенние дожди задают фон. Даже солнце ещё акварельное, ибо светит уже сильнее, но ещё не так ярко и тепло. Кажется, что кто-то вылил на бумагу или картон стакан воды и добавил совсем чуть-чуть красок, так что их невозможно ни заметить, ни определить.
Когда заканчивается апрель и начинается май, появляются одуванчики, звери и птицы радуются солнцу и оживляются, а солнце светит все сильнее, а греет все жарче, на полотно наносятся яркие и сочные акриловые краски, а также темпера. Зелёного цвета пока ещё не так много, но для его анесения используется темпера, а в целом для оформления обстановки - яркий и броский акрил, который, в отличии от масла и темперы, разбавляется водой,которая проливается в виде дождя.
Не случайно в древности живописцы чаще всего писали по дереву темперой!Так происходит и в мае месяце!
В летние месяцы местность окрашивается в самые яркие и солнечные краски живой природы и потому используются масляные краски (но акрилу и темпере тоже находится место). Леса, поля, водоемы, небеса, звери, птицы, и конечно же, солнце - всё яркое, весёлое, праздничное! Птицы в ярких и пёстрых нарядах, прилетевшие с зимовок только в мае, т.е. совсем недавно, наполняют леса и луга своим пением. Зверей все чаще можно увидеть в весёлом настроении, они так и светятся от счастья!
Осенью ситуация двойная - с одной стороны масло и темпера разукрашивают собой листву на деревьях и дорожках так, что от обилия красок порой рябит в глазах!Но с другой стороны в оформлении неба применяются неяркие, тусклые, печальные, "меланхольные" и минорные тона. Серая акварель, сильно разбавленная водой, а порой тучи чёрные и может понадобиться тушь. Обилие небесной воды (то есть, попросту говря осадков)позволяет использовать акварель на переднем плане, ибо от дождей и ливней все покрывается влагой.Из дождя появляются стены, за которыми не видно всего остального!
Зимой главный, и в какой-то мере, единственный, художественный инструмент - гуашь!Практически всё закрашено белой гуашью с минимальным использованием воды!Можно даже сказать, что зимние картины состоят всего из нескольких цветов - белого, жёлтого, синего и чёрного, но при этом все последние так или иначе используются со смешением или добавлением белого.
Свидетельство о публикации №112070407393
Но Вы, вероятно, художник и Вам - видней.
Маргарита Вышенская 13.04.2014 15:43 Заявить о нарушении