Как надо молиться

Как надо молиться

Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя

Авва Нестерон
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого (злого). Ибо твои есть царствие, и сила и слава во веки веков. Аминь

 
 

Мозг как антенна

 
"...Существо молитвы, стало быть, есть умное к Богу восхождение из сердца. Становится ум в сердце сознательно пред лицом Бога и исполняясь достодолжного благоговения, начинает изливать пред Ним сердце свое".
                Св. Феофан Затворник

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь
 
 
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших
<Сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей .     Пс 21, 15
 

Мать наша, что на земле, да святится имя твое. Да придет царство твое. Да будет воля твоя в нас, как в тебе. Как посылаешь ты ежедневно ангелов своих, так пошли их и нам также. Прости нам грехи наши, как мы искупаем все наши грехи против тебя. И не введи нас в болезнь, но избавь нас от всякого зла. Ибо твои есть земля, и тело, и здравие. Аминь
 
Я вступаю в вечный и нескончаемый сад таинства, дух мой пребывает в единстве с Отцом Небесным, тело мое — в единстве с Матерью Земной, сердце мое — в согласии с братьями моими, Сынами Человеческими; я посвящаю дух свой, тело свое и сердце свое святому, чистому и спасающему Учению, идущему издревле от самого Еноха.
 
Молитесь медленно "с чувством, с толком, с расстановкой" (см. раздел 7.9.1)." Иногда и сам человек не знает, что скажет. Сам Господь глаголет через уста его. Надо молиться так: "Господи, Сам во мне живи, Сам говори, Сам действуй". И когда глаголет Господь через уста человеческие, то все слова того человека действенны бывают, все сказанное им исполняется. И дивится сему и сам говорящий. Только надо твердую веру иметь и отдать Господу и сердце, и уста. Ни одного своего слова не буду говорить без твоей воли, твори со мною, что хочешь. Так надо молиться. Только тогда мудрствовать нельзя. Мудрость свою надо вести такую, чтобы Господу дать доступ, чтобы Он мог, что хочет, творить с тобой" (Старец Зосима (в схиме Захария) ).
Про правильное крестное знамение читай Серафима Саровского: "Чада мои, вот, как надо накладывать, с молитвою, которая  есть воззвание ко Пресвятой Троице. Говорим: Во имя Отца, сложив три перста вместе, показывая этим, что Господь един в трех лицах. Прикладывая сложенные три перста ко лбу, мы освящаем свой разум возносясь молитвой к Богу Отцу, Вседержителю, Творцу ангелов, неба, земли, людей, Творцу всего видимого и невидимого. И затем, касаясь нижней части груди этими же перстами, мы поминаем все муки Спасителя, за нас потерпевшего, Его распятие, нашего Искупителя, Сына единородного, от Отца рожденного, несотворенного. И освящаем сердце и все чувства свои, вознося их к земной Спасителя, нас ради и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося, и говорим: и Сына. Затем, вознося персты на рамена (плечи), говорим: и Святаго Духа. Просим третье лицо Пресвятой Троицы не оставить нас, освятить нашу волю и милостиво помочь нам: все силы наши, все действия наши направить на то, чтобы стяжать Духа Святого в сердца наши". Нет ничего удивительного, что ты страдаешь, это нужно, чтобы понять страдания других. Терпи, Христос, будучи безгрешным, терпел поношение от твари, а ты кто такая, чтоб не страдать? Знаешь ли ты, что душа очищается страданием; знаешь ли, что Христос помнит тебя, если он посещает тебя скорбями. Избрать путь жизни каждому труднее всего (см. раздел 9.1.5).
Для учеников Нашей школы. "Надо так молиться Богу, чтобы между душой молящегося и Богом ничего не было и никого. Только Бог и душа. Чтобы молящийся не чувствовал ни неба, ни земли и ничего, кроме Бога, а то молитва будет несовершенная. К этому ведут воздержание в пище и занятие ума духовным размышлением. Душа такого человека ограждается глубоким миром, ум отъемлется безмолвием и сердце покоится под кровом Божиим: в глазах заметны слезы, а внутри печаль по Боге, которая и ведет душу его ко спасению. Так, и пророк Илия, и царь Давид умолил Господа изменить гнев свой на милость" (из опыта прп. старцев Анатолия Оптинского и Стефана Вятского).


Рецензии