Басня о вокальном турнире
1
Осёл – большой руководитель,
соревнований учредитель,
затейник массовых утех -
решил упрочить свой успех.
Укушен мухой фестивальной,
он объявил Турнир… вокальный,
что не типично для Ослов…
Но где бы нынче вы видали
его поскок с вязанкой дров?
Его стремленье в гору камни
доставить вскачь без понуканья ? –
Сегодня скачки тараканьи
и петушиные бои
из моды вышли. Се –ля – ви !
Ослы подверглись перестройке,
чтоб избежать головомойки
и в Новой Книге Бытия
запечатлеть своё «И я!»
И вот, собравшись где-то с духом,
Осёл решил, что острым слухом
и тонким вкусом знатока
он наделён с переизбытком.
И пишет он Указ копытом,
упрочив славу на века :
«Я, как большой руководитель
и фестивалей учредитель,
всех приглашаю на Турнир!
Пусть огласит животный мир
округу фирменным вокалом,
и да содрогнется эфир
от фестивального накала !»
Указ Осёл сдаёт в печать,
Та - за своё: оповещать.
2
Висит афиша на заборе
вся в инее, как в серебре.
Гласит, что нынче в декабре
собраться нужно в дружном хоре
и старикам, и детворе;
что «настоящее искусство
согреть способно жаром чувства», -
плевать на стужу на дворе !
Где в ожидании артистов
томились крупные призы,
открылась запись в вокалисты.
И на ослиную приманку
ломились в двери спозаранку
все, от синицы до козы.
Все, кто способен бекать, мекать,
урчать, мяукать и шипеть,
звенеть, свистеть и кукарекать,
рычать и лаять, – словом, петь…
Ах, было бы кому послушать!
( Ну да: захочется покушать, -
так запоёшь и «до», и «ре»,
и на дворе, и в декабре !)
3
Какая ж песня без баяна ?
Какой же шик без фонограммы ?
И - кто там что ни говори -
какой же конкурс без жюри ?
Осёл за дело взялся рьяно,
Созвал Верховный худсовет
и за подмостками в бурьяне,
куда ни глянь, музыковед !
Медведь, заглавный балетмейстер,
да парочка глухих тетерь ;
Петух, осипший от потерь,
да дрозд, охрипший с перегару,
составили друг другу пару, -
эксперты в области рулад
и всяческой колоратуры.
Авторитетные фигуры !
Их на прокат во все жюри
в бурьян сажали до зари…
4
Встаёт заря во мгле холодной.
Мороз крепчает и маразм.
Баран строчит бараний сказ
для однозвёздочно-народной
и жвачно-прессовой массовки.
Ему ослиные тусовки -
бальзам на душу ! пиво, квас,
рассол, сивуха, самогон !
Есть у Барана свой резон.
Есть у Барана глаз-алмаз,-
крепит, крепит его маразм.
Мочой ослиной налитой,
бараний рог такой крутой !
И всех на свете крепче уз
парнокопытный их союз .
Рога с копытами везде :
в одной строке, в одной узде.
Баран - писатель очень крупный,
его читают нынче все
и без труда, такой доступный.
На каждой звёздной полосе
его разумное «бе – ме»
руном шуршит, как в бурьяне.
Крепка ослиная моча !
Баран выводит:»Ча…ча…ча…»
5
Часами вечер отмечает
декабрьской стужи торжество,
но над подмостками витает
то, от чего и лёд растает, -
а что ? быть может, мастерство.
И дело, мастера не труся,
является во всей красе.
Вот чижик в европейском вкусе,
индюшка в утренней росе ;
вот выводок и желторотых
неоперившихся цыплят, -
и всяк выводит свои ноты
в нестройный общий хит-парад.
Смешенье гиканья и свиста,
рычанья, гогота, хлопков, -
разнообразные артисты
стараются для знатоков,
круша былые представленья
о пении и о терпенье.
Но, впрочем, были исключенья,
когда на этот шумный бал
случайный залетал вокал.
О что за чудное мгновенье ! –
То серебро колоратуры
своей апрельской партитуры
лил с неба Жаворонка звон.
Осёл нахмурился: «Откуда?
к чему зимой весны причуды ?
Нет ! Мы послушаем Верблюда -
он не испортит общий тон.»
Верблюд, как есть «корабль пустыни»,
с подмостков глянул свысока,
поголосил и плюнул. Ныне
и он слывёт за знатока
премудростей вокальной сцены.
Всегда он, с пеною у рта,
о преимуществах бархана
готов поспорить с тараканом
и даже выслушать кота.
Верблюд - известный демократ,
любой украсит хит-парад.
Но что за гул стоит в партере ?
На что он выпучил глаза ?
В своей особенной манере
на сцену выплыла Коза.
Ряд алых бус на зрелой шее
( хоть лопни, но держи фасон )
и, заглушая микрофон :
« Я всех румяней и белее !
я всех солистов переблею,
но выдержу ослиный тон !» -
Коза старается на славу.
О нет ! Искусство - не забава,
когда вторую сотню лет
она, усталости не зная,
себя вокалу посвящает…
Но жди её, большой балет !
Она придёт, я в том порукой !
( Но боже мой, какая скука !
Да, кстати, как бы не забыть
Ослу напомнить на досуге
турнир балетный объявить.)
В партере свист, в кулисах ропот
на притязания Козы.
Всем невдомёк, что до «звезды»
ей полшага осталось топать.
«Хоть ты и зрелая Коза,
ты - примадонна фестиваля.
Пусть все услышат голоса :
своею волею фатальной
вот эту певчую козу
я обращаю в поп-звезду !»
И хоть ты тресни, хоть помри,
Козе Осёл отдаст Гран – При.
Ей, обречённой на успех,
отныне быть рогатей всех !
6
…Когда узоры на стекле
ковала стужа ледяная,
под самой стрехою, в тепле
шепталась воробьишек стая.
Они узнали про Турнир
из объявленья на заборе,
и возмутился птичий мир :
певцы теперь уже за морем,
а на дворе буран да мгла,
да учреждения Осла.
«Кто сможет петь в такую стужу ?!
Кого мы станем завтра слушать ?
Доколе нам Осла терпеть ?!
Лишь птицы знают : право петь -
у избранных ! У Соловья.
Всё прочее - галиматья.
И порешила птичья стая,
за честь искусства выступая,
звать настоящего Певца
оттуда…словом, издалёка -
лететь сюда по воле рока
и песней покорять сердца,
«чтоб Соловья - зимою ! чудо ! -
нам слушать, а не храп Верблюда.
А если, по своим причинам,
певец не сможет в срок прибыть,
хоть Жаворонка попросить…»
И, молча выслушав посла,
певцы, не мешкая, взлетели,
чтоб, так и быть, к концу недели
взять приз на конкурсе Осла…
7
Ну вот и всё, свершилось чудо, -
то был напрасный героизм -
Козе отдали главный приз,
вторую премию - Верблюду.
Росою утренней на брюшке
пленила зрителей индюшка, -
Осёл красавице за платье
вручил приз зрительских симпатий.
Певцы Ослом обойдены.
Певцы вообще молчать должны !
Зима для пения - не время,
и скотный двор для них не сцена.
Не надо слушаться послов
и опускаться до ослов.
Искусство защищать не надо -
любой ценой на всех углах :
тому, кто вырос в небесах,
отнюдь не подобает падать.
Певец, звенящий выше тучи,
не должен петь с навозной кучи ;
а тот, «ночное чудо рощи»,
не должен петь «как можно проще,
чтоб быть понятным и ослу…»
К чему Ослу их поощрять ? –
Они привыкли всех пленять.
Для них божественное пенье -
не труд , всего лишь вдохновенье.
«Пускай звенят под небесами
и корм себе пусть ищут сами !» -
решил глава сего турнира.
«Вокал не мазан птичьим миром.
Мы - утверждаем новый вкус
и новые, свои понятья:
была бы фонограмма, платье, -
вполне достаточно для чувств.
И что за горе, что Гран – При
я объявляю без жюри ?
У них - свои голосованья,
без моего согласованья
они не стоят и гроша.
Я здесь хозяин и паша.
Моя здесь сцена. Мой престол…
В конце концов, кто здесь Осёл ?!
Я всё сказал. Окончен бал.
А чтобы не было обману,
читайте все отчёт Барана, -
скупой, прозрачный как слеза, -
о том, что я - руководитель
и фестивалей учредитель,
а лучше всех поёт Коза !
К чему вам слушать чьи-то басни ?!
Поверьте, это труд напрасный.
Кормите ими соловьёв !
***
Что ж ! Скотный двор - как прочий мир :
устав того, чей монастырь.
В чужом монастыре «И я !»
кричать не принято, друзья…
Но с «новой» меркой красоты
не стань теперь ослом и ты !
1999
***
Давно рулады отзвучали.
Нет и следа былой печали.
Всё встало на свои места :
Певцы звенят под небесами,
ослы, как встарь, ревут ослами,
и мир спасает - Красота.
2011
Свидетельство о публикации №112070303226