***

Марина Линдхолм
Здравствуйте, дорогие мои! С открытым сердцем предлагаю вам свои рассказы и повести. Прошу писать свои отзывы, иногда пара слов делает человеку судьбу, кто же об этом не знает. Я с радостью и благодарностью приму все отзывы, заранее спасибо!!!
В Ю тубе мой новый ролик http://www.youtube.com/watch?v=TI6iSBuUek0
http://www.youtube.com/watch?v=VQsYJru2kbY
http://www.youtube.com/watch?v=Z9SVR7oxrf0
http://www.youtube.com/watch?v=87SJTeO6pao&feature=related



Человечество не придумало за всю свою историю ничего более интересного и важного, чем речь. Мы говорим, чтобы нас поняли, мы слушаем, чтобы понять. Мы люди, и с одной стороны мы очень разные, непохожие друг на друга, с другой — мы живет среди людей. Люди нам интересны. Мы хотим знать о том, как живут другие люди, что происходит вокруг нас.

Писатели – это особый класс людей, которые тратят свое время на то, чтобы рассказывать людям о людях. Конечно, людям о людях рассказывают художники и музыканты, фотографы и журналисты, историки и даже полицейские. Но именно писатели придумывают истории и пишут книги, которые потом влияют на людей больше всего.

Даже чтобы снять фильм, нужна история, нужен сюжет и характеры.

Ничто не имеет такой силы в мире людей, как идеи. Писатель, который создает новую реальность, придумывает новую философию, показывает новую сторону жизни – всегда имеет в руках гигантскую силу. Книги были большой ценностью на протяжении всей истории человечества, их продавали на вес золота, их хранили под замком, их сжигали и запрещали, их включали в списки книг, обязательных к прочтению. Писателей объявляли классиками или бунтарями, литературу запрещали, развивали, изучали, поднимали, переводили…

Каждый писатель в глубине души мечтает, что именно его книга станет самой популярной, именно его мысли откликнутся в сердцах людей, именно его слово тронет души. Каждый, каждый мечтает. Те писатели, которые в интервью говорят о том, что им неважно, будут ли читать их книги или нет – кривят душой. Зачем бы такому писателю сидеть и тратить время на книгу? Только чтобы пачкать бумагу? Каждый писатель, когда пишет свою книгу, надеется на то, что его услышат и поймут, и что жизнь станет чуть лучше, чуть счастливее. Кто-то старается показать все негативные стороны жизни, чтобы люди ужаснулись и кинулись это исправлять. Другие пишут о прекрасном, возвышенном, чтобы пробудить в душах свет и добро. Но все писатели работают для того, чтобы что-то изменить к лучшему. Даже авторы детективов, так называемого чтива хотят сделать жизнь лучше. Их интересные книги развлекают людей, отвлекают от проблем и стрессов, веселят и будоражат. Будьте снисходительны к писателям – они стараются украсить нашу жизнь и сделать ее веселее и лучше, пусть пишут, пусть придумывают, а мы почитаем




Анатомия игры. Учебник
Марина Линдхолм
Анатомия игры.  Главы из книги.


Скучно, мне скучно… Нам всем бывает скучно…От скуки лекарства нет, хотя  люди думают что есть. Например, роман с новой девушкой…Или вечеринка, или поездка в горы… один роман за другим, один развод за другим, одна сумочка за другой, один бутерброд за другим…
   Скучно становится тогда, когда нет игры.  И мы будем говорить не про салочки или прятки, мы поговорим про взрослые игры и наши роли в играх. И вообще про жизнь.
               

                Игра- не игра.


   Часто мы говорим- он заигрался в свой бизнес. Она играет как в театре. Люди играют в карты, в шахматы, на бирже. Играют свадьбы, играют на нервах, играют в сексе, модно говорить про ролевые игры и про игровые роли…Дети играют постоянно, если им не давать играть, они сходят с ума. Им становится скучно, и они начинают капризничать.
   На самом деле  Ее Величество игра-это суть и соль жизни. Я просто перечислю наши игры. Школа, институт, семья, бизнес, карьера, любовь, секс, воспитание детей, политическая активность, война, шоу-бизнес. СМИ, медицина, религия, туризм, спиритизм, алкоголизм…
   Кто-то когда-то начал все эти игры, установил правила, и мы теперь даже не задумываемся, что мы играем в чужие игры и следуем чужим правилам.
   По большому счету все мы либо создаем собственные игры, либо играем в чужие. В этом все дело. В глобальном смысле только в этом все дело.
   Любые учебники по менеджменту, курсы успешного бизнеса, оздоровительные методики и философии- все это учит нас быть успешными, жить правильно и побеждать, но как бы  перескакивает через  один важный, основополагающий момент- вас не спрашивают- а кто вы на самом деле- создатель новой игры или игрок? Ну скажите, хоть раз в вашей жизни хоть кто-нибудь хоть когда-нибудь вас спрашивал -кто вы? Кто вы, мой читатель-  тот, кто придумывает игры или тот, кто старается встроиться, вписаться в уже существующие игры?  И вообще хотите ли вы чтобы вам задавали такой вопрос? И готовы ли вы на него ответить?

    Могу уверенно утверждать- все успешные бизнесмены, выдающиеся писатели, гениальные ученые,  политики и гуманисты- все они  относятся к тем, кто создает новые игры и внедряет эти игры в жизнь. Основная же масса людей жаждет игры, основная масса скучает и  готова разделить любое новое веяние, если оно покажется интересным.
Если вам бывает скучно и вы недовольны своей жизнью- вам сюда. Если вы хотите что-то изменить- вам сюда. Если вы пытались что-то изменить, но у вас не получилось, хотя вы все кажется сделали правильно- вам сюда. Если вам удалось изменить свою жизнь и вы вкусили победы- вам сюда.
    Вам не сюда, если вы довольны всем и все у вас хорошо. Вы либо гений, и ничего нового я вам не сообщу. Либо у вас есть все, что нужно человеку для счастья, и тогда тем более ничего нового я не смогу вам предложить.
   Мы пройдем через анатомию игры, я расскажу вам, где здесь собака зарыта и в чем секрет . Почему мы злимся? Почему нам бывает скучно? Почему мы вечно недовольны тем, что имеем? Почему мы не любим своих близких? Почему рискуем? Почему мы  проигрываем?  Почему некоторые из нас выигрывают? В чем притягательность мистических учений? Почему мы стремимся узнать свое будущее? Почему мы любим делать подарки? 
  Вперед, нам предстоит многое узнать, и нам будет нелегко…Но ужасно весело!


                Создатели игр.

   Помните, в детстве в любом дворе обязательно был мальчик, который говорил-
А давайте играть в прятки? – и все мы шли играть в прятки.  Или он говорил- давайте играть в жмурки? И все мы играли в жмурки.  Именно этот мальчик обычно придумывал, во что играть, какие правила у игры, он назначал капитанов команд, он устанавливал правила- кто и как делится на команды, сколько раз кидать мяч и что делать проигравшим.  Помните такого мальчика? Или в школе  в каждом классе был такой мальчик или девочка, которые придумывали, что делать и как делать. В официальной психологии таких детей называют неформальными лидерами. Психологи не могут объяснить, почему именно этот ученик стал неформальным лидером. Они только могут описать разные ситуации- вот лидер делает то-то и се-то. Но почему он стал лидером? Обычно говорят о сложившейся обстановке, о силе личности, о характере… Но что, что заставляет его быть лидером? Почему другие его слушают?
   Все просто. Он – создатель игр. Создатель. Он таким родился, это его врожденное качество. Все дети более или менее создают игры. Все дети играют в куклы и машинки, в стрелялки, в магазин и доктора. Но не все дети придумывают новые игры.
   Часто дети копируют игры, которые они увидели в соседнем дворе, в  соседнем классе. Дети удивительно восприимчивы, они легко запоминают и воспроизводят то, что увидели и услышали. Это их основная способность- повторять, воспроизводить.
   И только немногие придумывают собственные игры. Например, строят ракету, чтобы лететь на Луну. Или  пишут сказку, а потом устраивают театр. Или собирают банду и отбирают деньги у первоклассников. Тоже игра.
  Дети-создатели игр ужасно неудобные. Они вечно задают вопросы, вечно все разбирают и ломают, это именно они рисуют маминой помадой на обоях, стригут мамину норковую шубу, выливают папин одеколон в унитаз, чтобы сделать из бутылочки лампочку, это они изобретают порох и  вечный двигатель, а так же взламывают защитные электронные системы банков и пентагонов. Одним словом, от них только шум, гам и проблемы.
   По сути стандартная система воспитания детей- это система переделки создателей игр в просто игроков со стандартным мышлением.  Все эти наши «ты должен понимать…» или «ты выйдешь в большую жизнь…», «учись и приучайся», «слушай и запоминай»-конечно делают наших детей более удобными и социально адаптированными, но никак не поморгают им сохранить и развить способность создавать игры и в конечном итоге свою жизнь.
   Представьте себе большой зал, где сидят например шахматисты и те, кто играет в «крестики-нолики». Вот пришел новый человек, который не умеет играть ни в то, ни в другое. У него есть несколько вариантов действий- научиться играть в какую-то из этих двух игр, потом вытеснить какого-то игрока и сесть самому за шахматную доску или игровой стол или найти новичка, обучить его игре и сесть играть с ним. Это первый вариант. Второй- придумать что-то новое типа кидания стульев в окно, увлечь – читай переманить- кого-то из шахматистов в свою команду и начать кидаться стульями или поджигать газеты или стричь снежинки, находясь в этом же помещении. Это второй вариант. Третий- выйти и найти другой зал и проделать первые два действия там. Четвертый- построить свой зал, поставить свои тренажеры или автоматы или столы и пригласить игроков в свой мир. В первом случае ему придется забыть свои собственные амбиции, стать послушным и примерным, следовать чужим правилам и получать поощрения от капитана команды,если у того будет хорошее настроение. Во втором его свяжут и поместят в тюрьму или психушку. В третьем ему придется повторить все ранее описанное. И только в четвертом случае он станет хозяином своей  жизни и своей судьбы.
Только в четвертом случае он станет создателем игры, в первых трех- игроком или даже фигурой.
   В нашей книге мы подробно рассмотрим все четыре состояния, их признаки и причины их существования.

   
                Сломанные  фигуры

   Это по сути главный вопрос, на который   непросто ответить. Тем более непросто, если тебе его никто не задавал. Ну вот я задаю- кто ты? И кто я?
  Шахматист- это тоже не создатель игры. Создатель игры- тот, кто придумал шахматы. Шахматист- это игрок. Те, кто стоит на доске-фигуры. Те, кого «съели»- сломанные фигуры.
        Лично я знаю очень много сломанных фигур, ну тех, кого съели.  Ими играли, играли и выбросили. Их использовали жестоко, над ними проводили эксперименты, их бросали на амбразуры…Это все те, кто погибал в войнах, во всех войнах всех времен и народов. Это те, кто делал революции и погибал от рук своих же товарищей. Это все, кого предали и казнили. Это все, кто «честно трудился» и получает мизерную пенсию. Это ликвидаторы аварий, которым не платят компенсации. Это брошенные дети. Это бывшие проститутки, которые не способны жить нормальной жизнью. Это алкоголики и бомжи, это инвалиды производства. Это  жертвы репрессий.  Их миллионы. Миллионы сломанных фигур. Если верить в реинкарнацию и в то, что мы живем несколько жизней, сломанные фигуры несут свою трагедию и в следующей жизни, они отличаются с рождения особой покорностью, забитостью, безвольностью. Это те, кого называют «пушечным мясом», это те, кто принадлежит толпе и не способен на хоть какое-то самостоятельное суждение. Это те, кто поднимает руки и голосует как все. Это те, кто никогда, никогда , никогда не читает подобные книги.  Они не виноваты. Их сломали очень жестоко  некие игроки. Их можно отремонтировать, но с большим трудом. Именно они заполняют психиатрические лечебницы, именно они живут на пособие и взывают к гуманизму общества, именно они голосуют за социализм и именно они болеют за равенство и братство. Так они защищаются от жестокостей этого мира, потому что для них мир- это жестокость. Именно  они подвержены всем мыслимым и немыслимым болезням, именно они стоят в очередь на инвалидность и дешевые продукты питания. Именно они пропагандируют экономию, скромность, убогость и серость. Запомним- это сломанные фигуры. Люди этого типа вообще не способны к взаимодействию, у них разрушены игровые навыки или способности.  Они не могут даже просто общаться. Все их внимание направлено на самих себя, их главная задача- отделиться от игры и получить что-то для себя бесплатно, даром, так сказать за прошлые заслуги. «Подайте инвалиду второй звездной войны1»- примерно под таким девизом они и живут. Интеллектуальный потенциал почти нулевой. Творческий потенциал нулевой или даже отрицательный, социальная ценность – отрицательная. Эти люди являются обузой. Способность  к адаптации нулевая.
   Но большая часть людей все еще продолжают играть. Это-просто  фигуры. Очень удобно использовать шахматную терминологию, разрешите мне и дальше именовать и классифицировать игроков в соответствии с шахматными традициями. Итак, пешки




                Пешки.

    Пешки - это самые малоценные фигуры. Их больше всего, у них короткий шаг, то есть они не видят дальше своего носа. Обычно это так называемые «простые люди». Это те, кого раньше называли пролетариат, гегемон… Народ, чернь, крестьяне и так далее…Они способны к простым действиям типа «копать - не копать».
    Они  любят смотреть сериалы, футбол, покупают  пиво  в больших бутылках, разводят кроликов. Это они работают на заводах, строят метро, ремонтируют дороги и вообще делают то, что им говорят.
    Они мало учились, мало читали, мало знают и мало хотят. Обычно они довольны своей жизнью, главным для них является сытая жизнь, относительно спокойное существование. Они имеют достаточно простые  жизненные принципы типа « ты мне - я тебе». Это, кстати говоря, их игровая философия.

    Это игроки, которые играют на вашем поле за вполне конкретные блага, желательно материальные. Их может даже не интересовать - за белых они играют или за черных. Лишь бы платили хорошо. Из них получаются хорошие наемники. Это именно они говорят -  «не в свои сани не садись», « знать, где упадешь - подстелил бы соломки», «бьет- значит любит».  Их суждения обычно примитивны, просты и  очень тверды. Они не заморочены философией, не страдают от творческого простоя, и вообще не страдают от избытка нравственных вопросов.

    Они достаточно послушны, покладисты, исполнительны. Но при возможности хитры, могут украсть какую-нибудь мелочь. С ними скучно, поскольку они никогда не говорят ничего нового, их ум забит банальностями и определенностями. Это те, кто говорит одно и то же на протяжении всей своей жизни. Интеллектуальный коэффициент низкий. Способность к обучению низкая. Творческий потенциал низкий. Социальная ценность удовлетворительная. Способность к адаптации низкая. Уровень ответственности низкий. Требуют постоянного контроля, который, кстати говоря, обожают. Чувство юмора специфическое, направленное на физиологию и  неловкие ситуации.

    В музыке это балалаечники и дворовые гитаристы, в изобразительном искусстве - любители  керамических кошек и ковриков с лебедями, в еде предпочитают пироги и пельмени.

    Иногда пешки проходят в Ферзи. Это правило придумано и введено в игру, чтобы удерживать пешек от массового бунта и революций, правило это дает всем в мире пешкам надежду на Чудо. Это правило нашло свое отражение в знаменитых сказках про Емелю и волшебную щуку, про золотую рыбку, про Цветик-семицветик, про скатерть-самобранку и ковер-самолет.

    Такое  широкое распространение  Правила проходной пешки в фольклорной литературе, идеологии и прочих информационных системах говорит о его чрезвычайной популярности в среде пешек. Громадная часть рекламы построена именно на Правиле проходной пешки. Купите этот крем - и превратитесь в Принцессу! Пришлите крышечку от пива «Иванушка - дурачок»  - и выиграйте квартиру в Москве! Пешки крайне внушаемы, легко поддаются массовому гипнозу и истерии. Будьте осторожны с ними!


                Ладья.

    Это фигура классом повыше, тяжелая и прямолинейная, с довольно длинным шагом. Люди этого типа обладают пробивной силой, очень устойчивы в своих решениях,  это те, про кого говорят - твердолобый. Их трудно свернуть с пути, если они приняли какое-то решение, то будут двигаться к своей цели наперекор всему.

    Беда в том, что не всегда они принимают правильные решения в силу своей ограниченности. Они бьют мощно  и пробивают стены, но чтобы их использовать, игрок должен расчистить им дорогу, создать условия, чтобы ладьи могли действовать. Сами по себе они не изобретательны, туповаты, простоваты, требуют руководства и контроля. 

    Обычно это младший командный состав, бригадиры на производстве, могут руководить группой до 10 человек, это  водители-дальнобойщики,  шахтеры,  боксеры, машинисты тяжелых машин, сотрудники милиции, если это женщины, то профсоюзные лидеры, директора магазинов и школ, следователи и работники прокуратуры, ревизоры и бухгалтеры. 

    Если таких людей заносит в искусство, то из них получаются  скульпторы-монументалисты типа Веры Мухиной, в музыке эти люди играют на контрабасах и  тубах, а в оркестрах – на больших барабанах. Из этих же людей выходят писатели, которые пишут романы-эпопеи. Если бы знаменитый Терминатор был человеком, то мы бы отнесли его к этому же разряду. Сюда же отнесем Стойкого Оловянного Солдатика, Атлантов, которые держат небо, партийных работников с простым открытым лицом из старого советского кино, всем известного Роки в исполнении Сильвестра Сталлоне, а так же всех ниндзя и якудза.

    Люди – Ладьи часто хорошо образованны, стабильны в жизни, не доставляют неприятностей своими выходками, предсказуемы, устойчивы и надежны. Их непросто перекупить или перевербовать. Они имеют достаточно четкие моральные принципы, обычно воспринятые в раннем детстве, а не ставшие результатом собственных нравственных исканий и размышлений.

    Интеллектуальный коэффициент удовлетворительный, творческий потенциал  удовлетворительный, социальная ценность достаточно удовлетворительная, ответственность удовлетворительная, способность к обучению удовлетворительная,  контроля не требуют, если только четко понимают свою роль в игре. Игру осознают, осознают присутствие противников, которым активно противостоят. При отсутствии противников назначают противников сами, выбирая фигуры равного статуса или ниже.
   

    Обладают способностью взаимодействовать в игре, наблюдают за окружением, способны ожидать своего звездного часа, советов не дают, так как сконцентрированы на  ожидании. Главная ценность - в способности длительно и непрерывно выполнять монотонную тяжелую работу, не теряя  ударного потенциала. Хорошие партнеры для бизнеса как заместители, начальники отделов и служб.
    Чувство юмора тяжеловатое, реагируют на комедии положений, падения и торты в лицо. Любят детективы и  производственные сериалы.




                Конь.
    Эта фигура не такая  «длинная» в своих маневрах, но крайне коварная и непредсказуемая. Люди-кони обычно  часто меняют работу, друзей, стиль, увлечения, это такие «летуны». Их часто называют взбалмошными, сумасбродными, непредсказуемыми. Они самые неверные друзья и супруги, самые ненадежные партнеры.

    Они любят устраивать комбинации и  всякие жульства и коварства, это из-за них распадаются компании, это именно они устраивают скандалы и разборки. Люди-кони работают журналистами, фотографами, играют на биржах, в рулетку и вообще во все, во что можно играть.

    Они устраивают лотереи,  именно из их числа вышли все знаменитые аферисты и мошенники. Они просто не умеют ходить прямо, сами устраивают козни и во всем ищут подвох. Это из них получаются «злые гении», про которых  расскажем ниже.
   Именно эти люди становятся шпионами и секретными агентами. Это они предают вас и обманывают вас в ваших ожиданиях.

    Это они легко дают обещания, а потом так же легко не выполняют их - просто ситуация изменилась! Это они нарушают все мыслимые нормы человеческих отношений, а потом просто извиняются. Это именно их называют обаятельными негодяями. К самым симпатичным людям-коням можно отнести Остапа Бендера,  Фигаро, Труффальдино, но и гитлеры и сталины тоже из их числа.

    Эти люди  лжецы, авантюристы, карточные шулеры и воры. В шахматах они играют за белых или черных, не меняя цвета,  однако действия коня нелегко просчитать, поскольку конь держит под ударом 8 клеток одновременно и способен запутать даже того, кто  передвигает фигуры. Кони-это драчуны и дебоширы.

    В искусстве кони создают странные картины из газетных обрывков, обрезков металла и  кусочков старых ботинок, в музыке именно они поют фальцетами и пародируют других артистов. Из них получаются трансвеститы и прочие сексуальные курьезы.
   
    В литературе они создают странные литературные формы, поражающие воображение несуразностью и эпатирующие читателя. Хорошим примером может быть  творчество Э.Лимонова. В политике это, безусловно, Жириновский, в  эстрадной музыке - Жанна Агузарова.
 

    Главное качество коней - капризность. Капризность-это не то, что мы привыкли считать капризом - такие женские штучки типа хочу апельсин, нет, не хочу апельсин, хочу селедку.

    Капризы коней  посерьезней. Это когда человек меняет свои решения просто из-за оторвавшейся пуговицы или из-за сломанного замочка у портфеля. Каждая мелочь может повлиять на его решения. По сути, такой человек плывет без руля и без ветрил куда попало, при этом обладая определенной силой и убойным потенциалом.
   
    Эти люди не поддаются обучению, не имеют принципов, в игре взаимодействуют  быстро и способны на серьезные поступки, но не постоянны. Не дай вам Бог иметь коня своим партнером или супругом! Он разнесет в мелкие клочья ваш бизнес и вашу жизнь.
   

    Интеллект выше среднего, социальная ценность отрицательная, творческий потенциал направлен на создание интриг и  заварушек, в целом это крайне нежелательный и нестабильный игрок. Берегитесь!
 


   

                Слон




    В бытовых шахматах эту фигуру называют еще офицер. Это Рыцарь прекрасной дамы, легкий всадник, благородный и утонченный. Игроки этого типа легки на подъем, реагируют быстро, проявляя незаурядные творческие таланты.

    Они находят нестандартные варианты игры, не нуждаются в детальном руководстве. Обычно они одухотворены идеей, четко осознают свою принадлежность команде, знают главные принципы игры, у них четкая мораль, пропитанная высшими идеалами.

    Это художники, рисующие прекрасные портреты и пейзажи, если это музыканты, то  пианисты и скрипачи, их музыкальный стиль - лирические баллады, симфоническая музыка, они обладают хорошим художественным  вкусом и вообще вкусом. Выбранные ими вещи - будь то одежда, часы или духи, мебель или электроника – отличаются красотой, изяществом, они выбирают оригинальные вещи, но окрашенные  эстетикой и гармонией.

    В личных отношениях они стабильны и немного осторожны, деликатны и скромны.
    Игроки этого типа бывают больны из-за столкновений с конями, поскольку тонкая и творческая душа слонов  сильно повреждается  напористыми и бесцеремонными конями.
 
    В жизни эти игроки обычно имеют яркие хобби - они устраивают выставки, пишут стихи или музыку, разводят розы или помогают бедным. Они милосердны, честны, деликатны и редко становятся источниками или причиной скандалов, предпочитая удалиться, если их несправедливо обидели. Но сами они стараются не обижать никого и никогда.
 
    Они способны на глубокую и сильную любовь, которую они переживают очень долго - будь то начало отношений или их разрыв. Как правило, они однолюбы и, в крайнем случае, способны любить два-три раза за жизнь.  Они имеют друзей, с которыми познакомились еще в раннем детстве, но достаточно трудно обрастают новыми связями. Им доставляет удовольствие помогать своим друзьям и вообще делать подарки.
   
    В игре они хорошо взаимодействуют с другими игроками, способны на сотрудничество в лучшем смысле этого слова, имеют прекрасное чувство справедливости и взаимообмена. Не допускают, чтобы им что-то доставалось легко и даром.
 

    Интеллект высокий, окрашенный творческой нотой, гибкий, изощренный. Способность к обучению высокая, поскольку слоны способны воспринимать новый материал на концептуальном уровне, в виде идей, а не только в виде слов и текстов. Ответственность высокая, данное ими слово имеет для слонов очень большое значение. Они всегда стараются выполнить обещанное.

    Они пунктуальны,  аккуратны с вещами и людьми, не теряют и не ломают вещи, обычно способны решить все проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни,  и не создают особых проблем сами.  Они деликатны и неприхотливы в быту, обходятся малым, но это малое должно быть хорошего качества.


    Слоны охотно выбирают  объект заботы и заботятся о нем с удовольствием - будь то это дети, родители или близкий человек. Ценят хорошие отношения и активно их поддерживают. Избегают острых углов  в отношениях, предпочитая промолчать, чем выяснять отношения. С удовольствием читают и слушают музыку. Слоны любят путешествовать и узнавать новое, однако чувствуют себя отлично и дома.
 

    Яркие представители слонов в кино- капитан Грэй в «Алых парусах», Гарри Поттер, Тернер в «Пиратах Карибского моря», Индиана Джонс.
   
    Эти люди - хорошие друзья и партнеры, с ними интересно и легко. Очень хороший социальный потенциал. Берегите их!

   


                Ферзь





    Самая мощная и яркая фигура в шахматах - ферзь. Это звезда, это безусловный лидер на игровом поле. Ферзь умен  и силен, обладает сильной волей, точно знает, чего хочет, и умеет этого добиваться.

    Обычно ферзь окружен другими игроками, которые следует его плану. Ферзь без особого усилия способен контролировать достаточно большое игровое пространство, имеет  четкий план игры,  знает, как организовать игроков и хорошо понимает возможности каждого игрока.

    Ферзь стабилен в жизни. Почти никогда не болеет, а если и болеет, то недолго и быстро восстанавливается. Ферзь хорошо различает, когда его пытаются обманывать, поскольку в целом хорошо способен различать правду и ложь, поэтому не страдает от разрушительных действий коней.

    Ферзь - единственный из всех фигур, кто может контролировать коня и управлять конем, если только это не типичный «злой гений», поскольку «злыми гениями» управлять не способен ни один нормальный человек. Ферзь редко использует всю свою силу, обычно ему достаточно просто присутствовать на игровом поле и держать под контролем других игроков - своих и чужих. Ферзь способен не только обнаруживать конфликты и проблемы, но и быстро их улаживать на основе здравомыслия. Кстати говоря, именно ферзь отличается фантастическим здравомыслием, сохраняя баланс между рациональным умом и романтическими настроениями.

    Ферзь - изощренный идеолог, обычно его идеология проста и пропитана высшими  мотивами, но без  романтических «заносов», как у слона.

    Ферзь способен планировать и претворять в жизнь очень длинные планы- до десятков лет.

    В искусстве Ферзи становятся знаменитыми живописцами, композиторами, писателями, режиссерами. Это политические и научные деятели- гуманисты, это основатели оздоровительных центров и клиник, выдающиеся врачи, это по сути те, кто вносит громадный вклад в развитие гуманитарной культуры на планете. Интеллектуальный уровень очень высокий, способность обучаться самим и обучать других очень высокая, ответственность высокая, социальная ценность очень высокая.

    В личных отношениях ферзи стабильны, способны на глубокую и преданную любовь, заботятся о близких, активно улучшая их жизнь и здоровье. Примеры ферзей - академик Лихачев, академик Сахаров, режиссер Никита Михалков. Вам повезло, если в вашем окружении есть пара-другая ферзей.



   


                Король.







    Фигура загадочная. Что такое король? Тяжелая малоподвижная фигура без особых талантов. Единственное, что можно сказать о короле - он и есть мишень, которую стремится поразить команда противников. Его даже нельзя «съесть», наверное, он такой невкусный. Другими словами, это назначенная по правилам Фигура, которая является символом команды.

    Короля защищают, перевозят с места на место при помощи  рокировок, загораживают пешками и вообще держат в стороне от битвы. Оставшись без охраны, король может только убегать мелкими шажками от противника, пока его не накроют перекрестным огнем.

    По сути, это заложник команды, лишенный свободы и права выбора по своему рождению. Помазанник божий. У короля есть центральное  место в ряду фигур, красивая шапка и высокий рост. Больше никакой ценности для игры он не представляет. Повторю, его ценность назначена, просто так сказали - вот ваш король, берегите его, примерно как полковое знамя. 

    Примером в жизни может быть тело вождя мирового пролетариата Владимира Ленина, которое положили в Мавзолей и выставили на обозрение. Во времена социализма это тело имело ту же функцию, что и король в шахматах. Символ, назначенная фигура, на которую надо было молиться. Пока Ленин лежал в Мавзолее, игра продолжалась, мы строили социализм в отдельно взятой стране. Сейчас мы социализм вроде не строим, и тело перестало иметь такую ценность, и ничего не случилось ни с телом, ни с нами. Повторю - ценность королей в игре назначенная, условная.

    Игру делает ферзь с командой, а король на игру почти не влияет. Бесполезная в хозяйстве вещь.
   
    В жизни короли – это мифы и легенды, которые используются в крупных играх крупных игроков.  Это может быть спасение детей Африки. Сама по себе  идея неплохая, но под нее можно столько всего наделать и столько денег украсть.… Или Борьба с терроризмом. Очень хороший король, эта борьба. Можно столько всего сделать хорошего и плохого, защищая этого короля или нападая на него. Обычно для наличия игры требуются два короля - белый и черный. Например, «мы за мир во всем мире»- это белый король, и мы играем за него, а «взорвем всех, потому что мы злые террористы»- это черный король, и мы играем против него.

    Если один из королей исчезнет или проиграет, игра закончена. Играть станет не во что. Поэтому надо заботиться не только о своем короле, но и о чужом. Поэтому не так важно, белый это король или черный - для Игроков важны оба.
   
    Создание  королей или  врагов или  страшилок – это один из элементов подготовки к игре. Причем Игроки, про которых мы поговорим чуть ниже, должны сначала получить короля, сформировать команды, получить правила, и только потом начать игру.
   
    В настоящий момент  весь мир вдруг заиграл в игру «мировой кризис». Кто-то умный создал черного короля под названием «банковский кризис», соответственно  появился белый король – «нормальная экономика»,  и вот уже подтянулись другие игроки, ферзи в виде лидеров государств, прочая кавалерия в виде магнатов и экспертов… Скучно…
 

               
   


   






                Игроки и фигуры.




    Я не люблю рассказывать про свои планы, но и не рассказывать тоже не могу. Хочется поделиться новой идеей! Хочется найти сторонников!  Хочется обсудить это новое дело, обрисовать детали…
    Угадайте, что чаще всего я слышу  от своих собеседников?

    Нет, не крики восторга, что вот наконец-то новая идея. Нет, далеко не крики восторга. И не предложение обсудить. Нет, не это. И даже не просто слабовыраженный интерес – ну, типа, давай расскажи…
   
    Чаще всего я слышу  рассказы о том, как и почему это все невозможно и что это есть полная  воплощенная ерунда. Я вообще удивляюсь, какая я глупая! Какие глупые идеи приходят мне в голову! Мои собеседники за очень редким исключением чаще всего начинают рассказывать мне, с какими проблемами и трудностями мне придется столкнуться, какие неразрешимые вопросы мне придется разрешать и какие  неподъемные действия мне придется делать. Когда я спрашиваю - а зачем ты мне все это говоришь? Пугаешь? Хочешь меня остановить? Хочешь, чтобы я этого не сделала? – мне обычно отвечают - нет, что ты! Хочу просто тебя предупредить, чтобы тебе не было так больно, когда ты  упадешь лицом об асфальт…
   
    То есть у них нет никакого сомнения, что я именно упаду и именно лицом и, конечно же, об асфальт. Никакого сомнения. Если я говорю, что все равно это сделаю, мне обычно  говорят - ну-ну, посмотрим. 
   
    Игроки знают, чего хотят, и ищут способы этого добиться.
    Фигуры ждут, когда их развлекут, то есть скажут чего хотеть, и скажут, как этого добиться.
   
    Игроки не боятся играть и проиграть. В игре, как известно, возможно выиграть и проиграть.
    Фигуры не хотят проигрывать ни за что, отказываясь таким образом и от возможного выигрыша.
   
    Игроки имеют собственную волю к победе, вдохновение и азарт.
    Фигуры движимы  чужой волей, чужим азартом. В основном им скучно, потому что своего азарта нет.
    Игроки испытывают вдохновение, подъем, счастье.
    Фигуры испытывают тоску, раздражение, уныние и скуку.
   
    Игроки ищут способы, варианты, решения, маршруты, запасные ходы.
    Фигуры смотрят на препятствия, проблемы, трудности и опасности.
Отсюда логические выводы.


    Если вам скучно и тоскливо - не попали ли вы в чужую игру? Если вам было хорошо и весело, а потом вдруг это исчезло - не потеряли ли вы свою игру?
   
    Игроки обладают особым состоянием ума. Это похоже на струю воды из шланга. Бьет под напором,  брызги летят, шланг трясется в руках. Называется позитивное мышление, направленное вовне, поток мыслей мощный, ровный, плотный.
    Фигуры же думают так, как будто вода уходит в сливное отверстие. Чего налили, то и уходит. Налили воды - уходит вода, налили водки - уходит водка, налили  …- оно и уходит. Понятно куда уходит - прямо в мозг!
   
    Игроки заливают своими мыслями пространство вокруг себя, они как бы омывают своими позитивными мыслями все окружение, и оно становится чистым.
    Фигуры же могут только отплевываться - ведь все течет в воронку…
   
    Если игроки сталкиваются с проблемами, они их просто размывают своим оптимизмом, и проблемы превращаются в лужицу.
    Фигуры, столкнувшись с проблемой, захлебываются.
   
    Я так и слышу, как кто-нибудь из читателей думает про себя – да, легко сказать - позитивное мышление, когда с работы уволили, денег нет,  дети сопливые, родители больные…жена злая, машина старая, друзья алкоголики, и ваще…
    Нелегко. Точно знаю, что нелегко. Проблемы, которые нас окружают, так и лезут в глаза, так и дергают за рукав, так и тянут нас на дно…

    Нелегко поменять направление потока, да лиха беда начало! Главное, мы теперь знаем, кто виноват и что делать! А кто знает, тот вооружен!
    Главное понять, что позитивное мышление-это особенности игроков, а то, что мешает мыслить позитивно - это своего рода гипноз, команды, которые существуют у нас в уме, чтобы сделать нас послушными фигурами.



   


           Переход из фигур в  игроки.






    Наверное, многие хотят изменить свою жизнь к лучшему и начать новую игру
самостоятельно. Но почти невозможно просто щелкнуть пальцами и проснуться наутро совершенно другим человеком.

    Для перехода из разряда фигур в разряд игроков придется пройти через переходный период. В это время придется жить свою старую жизнь, как и раньше, а параллельно начинать строить новую, то есть жить две жизни одновременно, постепенно перенося все больше внимания на новую.
   
    Это очень похоже на рождение ребенка. Прежде чем выйти в мир, ребенок 9 месяцев находится в животе у мамы, при этом он уже отдельный организм. Посмотрите, ребенок  существует сам по себе, но все еще зависит от мамы.  Только через 9 месяцев  малыш родится, и пуповину  отрежут.  Точно так же  переход в новое состояние должен созреть, переход надо подготовить.
   
    Например, девушка работает секретаршей. Не прерывая работы, она учится на экономиста, не прерывая работы, ищет новое рабочее место, получает предложение от нового начальника, дает согласие, затем ставит в известность старого начальника и переходит на новое место. 
   
    Все мы знаем истории о том, как некто гениальный работал автомехаником, потом изобрел какое-нибудь гениальное  устройство, продолжал работать механиком, но одновременно налаживал производство своего изобретения, а потом полностью переключился на производство изобретения и стал миллионером.
   
    Для удобства обозначим жизнь в качестве фигуры этап А, жизнь в качестве игрока  - этап Б.  Получается так, что сначала у вас есть этап А, затем этап А и Б, затем снова А и Б, снова А и Б,  затем этап Б. При переходе из А в Б вы будете  ходить туда-сюда, взад-вперед, и это отнимает ужасно много сил. Вам как бы приходится тратить в два раза больше сил, потому что вы живете две жизни одновременно. В этом вся штука.
   
    Та девушка, которая работала секретаршей, а потом стала экономистом, работала днем и училась по вечерам, то есть она тратила в два раза больше сил, чем любой другой человек…
   
                Всех людей можно разделить на 4 больших группы по  отношению к игре.

1. Фигуры, которые хотят быть фигурами.
2. Фигуры, которые хотят быть игроками.
3. Игроки, которые хотят быть игроками.
4. Игроки, которые хотят быть фигурами.
      

Люди из первой группы говорят
-Ну и что, что зарплата маленькая, а зато спим спокойно и совесть чиста.
-Я простой человек и горжусь этим.
-По Сеньке и шапка.
-Не в свои сани не садись.
-Мал золотник, да дорог.
-Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
-Мал, да удал.
-Не буди лихо, пока оно тихо.
-Тише едешь - дальше будешь
-Работа не волк, в лес не убежит.
-Не знаю, не уверен.


Люди из второй группы говорят
-Надо попробовать.
-Мне тесно на этой работе.
-Я могу больше.
-Можно я попытаюсь сделать и это тоже?


Люди из третьей группы говорят
-Я сам знаю как надо.
-Вперед, к победе!
-Поднажмем!
-Эх, где наша не пропадала!
-Ура!
-Давай-давай!
-Я это сделаю, сделал, делаю.
-Я уверен, я знаю.

Люди из четвертой группы говорят
-Я больше не могу.
-Мне это не по силам, я устал.
-Почему опять я?
-Сколько можно?
-Все висит на мне, на моих плечах.

    Когда фигура начинает переходить в разряд игрока, она может действовать четырьмя способами, а именно-

-Пытаться играть в свою игру на том же поле, где данная фигура играет.
-Пытаться играть в свою игру на чужом поле.
-Пытаться  найти чужое пустое поле.
-Создать собственное поле и играть там.

   Все догадались, что самый правильный и успешный последний способ.

    Фигуры обычно очень завистливы. Они ужасно завидуют фигурам более высокого ранга, а особенно фигурам, которые перешли в разряд игроков. Завистливые фигуры могут критиковать, распространять сплетни, даже вредить своим бывшим коллегам по игре.
    Самое опасное при переходе в новый статус-одиночество.  Ведь  вы уже оторвались от своего привычного окружения и уже не ходите в гости к пешкам, но еще не приросли в новом окружении, вас еще не зовут в гости игроки. Вы как бы оказываетесь в изоляции.

    Эта умственная, психическая, социальная  изоляция и есть самое тяжелое. Вам и так не сладко, на вас лежит двойная, тройная нагрузка, вам тяжело, вы справедливо гордитесь своими успехами, а поделиться-то не с кем. Пешкам это уже не интересно, да они и завидуют вам, а игрокам это еще не интересно, поскольку вы еще не достигли их уровня.
 
    Вас уже отторгла ваша привычная среда, но еще не приняла в себя новая среда.
    В этом и заключается секрет потерянных друзей детства. В детстве мы были равны, сидели на одном горшке, пили из одной бутылочки, играли в одной песочнице. И вдруг наш друг Вася попер в гору, Вася учится, у него нет времени попить пивка или поиграть в картишки… Вася начинает отрываться от коллектива, зазнаваться, Вася стал гордым, ученым, ходит в костюме и галстуке, и вообще непонятный какой-то стал, мутный. А ну его, Васю.
 
    Фигуры, которые начинают подниматься по статусам, переносят массу трудностей и тягот. У них почти никогда нет времени, они устают, они лишены простых человеческих радостей - их жизнь похожа на каторгу. Они трудятся день и ночь, они измучены.…Но рано или поздно они достигают статуса Игрока и начинают свою игру на своем поле. Тогда оставшиеся фигурами фигуры говорят про них - повезло!!!
   
    Достигнув статуса Игрока, новые Игроки могут начать играть в свою игру, используя  уже существующие методики. Например, обучиться на зубного врача и открыть свой кабинет, как у других. Но свой собственный кабинет.  Или обучиться на адвоката и открыть свое бюро, как у других. 
    Здесь мы говорим об игроках, которые играют в свою игру, но по уже существующим правилам...
 
    Как правило, у игроков есть помощники игроков. Это особый класс людей, которые уже не фигуры, но не дотягивают до игрока. Это очень специальные люди, назовем их секундантами.
    Секунданты точно так же азартны и так же понимают смысл и суть игры, и они преданны своему игроку и игре, но не хотят или не могут играть сами, потому что видят свою миссию в помощи, ассистировании своему игроку. В жизни это жены революционеров, заместители генеральных директоров, секретари-референты, советники, консультанты,  операционные медсестры, профессиональные литературные переводчики, художники-иллюстраторы, аранжировщики,  ученые секретари.
   
    Иногда фигуры все же устраивают игры, чего только не бывает в этой жизни! В зависимости от статуса фигуры и игры бывают «пешечные»  или «ладьевые»  или «королевские».  Пешки играют, например, в «засади свой огород помидорами»,  или, например, в игру «сколько раз можно отремонтировать телевизор, пока он не рассыплется на части». Когда грянул кризис, по центральному телевиденью прошли серии передач с советами, как жить во времена кризиса.

    Мне запомнился один старый дед, который говорил буквально следующее: «Как хорошо, что наступил кризис! Вот теперь молодежь, наконец, поймет, как важно было уметь выращивать помидору! Каждый год я сажаю 200 единиц рассады, а в этом году посадил 500! И мои дети теперь мне помогают! Теперь-то они понимают, как я был прав! Все-таки хорошо, что наступил кризис!»  В другой программе всерьез рассказывалось о том, что руководство города раздает бесплатно участки земли, чтобы люди могли сажать там картошку, и даже семенную картошку дают бесплатно. И показывали этих людей, которые с умными лицами рассуждали о том, как хорошо иметь много собственной картошки, и что это защитит их всех от кризиса…
   
    Кто-то большой и очень сильный  устроил игру «Кризис», а кто-то помельче – игру «Поле чудес». От калибра игрока зависит созданная им игра, и конечно лучше всего быть игроком калибром побольше.
       Но все же высший пилотаж -  это стать Создателем Игры!
               



                Создатели игр.

   






    Создатели игр - это не шахматисты. Это те, кто придумал саму игру шахматы. Или, например, шашки.
 
    У Создателей игр есть одно удивительное качество- то есть у них много удивительных качеств, но одно самое удивительное -  они умеют видеть то, чего другие не видят,   и  таким образом, каким другие не способны.
 
    Один мой знакомый художник учил меня, что если мне захочется разглядеть и запомнить хорошенько цвет травы или неба, надо наклонить голову ухом к плечу и посмотреть на траву или небо из этого положения. Тогда глаз как бы отцепляется от привычного восприятия и видит все заново, свежо, ясно.
   
    Все видели в фильмах, как военные наблюдатели сменяют друг друга, потому что глаз «замыливается» и перестает замечать изменения.
   
    Еще пример. Случалось вам искать пакет молока или сахарницу, бродить по кухне, чуть ли не шарить руками по столу и не находить, а потом сходить туда-сюда в комнату, на балкон, затем вернуться через минуту в кухню и увидеть и молоко, и сахарницу на положенных местах?  И это никакой ни полтергейст.
   
    Просто ваши глаза «замылились», привыкли, мозг перестал различать свежее восприятие и вчерашнее, например.
    А теперь представьте, что точно так же можно привычно не замечать то, что происходит у вас под носом. Все идет тихо-мирно, без изменений, течет себе.…Изо дня в день.…Из недели в неделю.…Та же квартира.…Та же жена.…Та же работа.…Те же ботинки... Тик-так, тик-так, тик-так…
   
    Создатели игр способны выйти из этого гипноза повседневности. Они умеют задавать вопросы.
-А что это тикает и такает?
-Какие странные ботинки!
-А почему у меня такие ботинки, а у Петрова – из крокодиловой кожи?
-А может, я тоже могу ходить в ботинках  за 300 долларов?
-А как я могу заработать на такие ботинки?

    И пошло, и поехало. Создатели игр не спят. Они постоянно создают образы, придумывают новые ситуации и варианты, сравнивают их друг с другом, крутят и так и эдак, рассматривают сценарии развития, они приставляют лапы курицы к телу жирафа и смотрят - что получится? В тысяче случаев получается ерунда, но в тысяче первом - какой-нибудь гиппогриф. Они разворачивают картинки и так,  и сяк, они постоянно, постоянно заняты МОДЕЛИРОВАНИЕМ,  СОЗДАНИЕМ, ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, ПЛАНИРОВАНИЕМ…  Они мыслят позитивно. Их главный принцип « А что если…»
   
    Они настолько производительны в своих  действиях, что совершенно не думают об истощении ресурсов.   
   
    Они НЕИСТОЩИМЫ  в своем создании. Они БЕСКОНЕЧНО КРЕАТИВНЫ.
Они не жадные ребята, эти создатели игр. Ах, не нравится вам этот клоун?  Получите еще тысячу. Не годится ни один? Еще две тысячи. Или пять.… Пока не понравится.
 
    Легче выбрать какого-нибудь клоуна и заплатить доллар, чем смотреть на их суперпроизводство.
    Создатели игр не унывают никогда. А чего унывать? Вон сколько всего интересного еще не придумано, вон сколько всего забавного еще не попробовали. А вы прыгали   с дерева? А лимон с горчицей ели? А шарики воздушные раскрашивали губной  помадой? Нет? И вот вам предлагают еще миллион разных развлечений.
   
    Это они, создатели игр, придумали спорт, кино,  компьютеры, телефоны и прочее. Это они делают открытия в науке и пишут музыку. Это они создают бизнесы на голом камне, это они снимают мировые бестселлеры и устраивают мировые турне. Почему одни люди могут все это делать и устраивать, а другие только стонут от скуки?
   
    Не знаю. Дело вероятно не в количестве рук и ног и не в физическом состоянии человека.
   


                Далее в книге 
Размер имеет значение!
Гипноз
Игроки и фигуры
Переход из фигуры в игроки
Создатели игр
Болезнь большого прыжка
Соратники
Секунданты
Кто я? Пешка, Игрок, Создатель игры?
Уровень необходимости
Зажигалки и огнетушители
Лень
Как играют мужчины и как играют женщины

Купить книги можно здесь
http://www.labirint.ru/authors/95931/
http://www.ozon.ru/?context=search&text=+

http://www.labirint.ru/authors/95931/

   


© Copyright: Марина Линдхолм, 2010
Свидетельство о публикации №21004160072
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
Змея кусает свой хвост. всё существует одномоментно. Бог не может не существовать и не меняется ибо существует всем одномоментно. Сифирот кэтэр, бина, хохма - уже принципиально не познаваемы иначе как мистически и это при том, что каббала - отнюдь не догма и существуют другие системы аксиом)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Хотя достаточно только одной аксиомы, если она настоящая - ну самое то!)))(Как пишет одна моя знакомая)
Пока достаточно!)))
Сейчас рождается новая система мировоззрения - нечто единой теории поля
В её основе - уничтожение такого фундамента человеческих отношений и самого существования как страх.
Обнимаю, лижу ухи!
Енот




В прошлой жизни я была ведьмой. Мне часто снились сны про то, как я была ведьмой. Я жила в старом доме, где жили мои предки. Моя бабушка была ведьмой, и прабабушка, и многие до нее. Мама умерла очень рано, и я ее почти не помню. Бабушка рассказывала, что мама была редкой красавицей. Я пошла в нее. От мамы осталась маленькая гребенка из черепаховой кости, и бабушка заставляла меня всегда носить эту гребенку в волосах. Я умела лечить. Меня боялись и ненавидели, но приходили, потому что больше идти было некуда. Я видела болезни в телах людей. Болезни всегда похожи на темные облачка вокруг тела. Облачка колышутся при движении, и когда человек садился или вставал, облачка болезней двигались вслед за человеком. Иногда приходили такие, что их самих было не видно среди сплошного облака. Я всегда удивлялась, как это люди не видят сами, что вокруг них колышутся их болезни. Я сажала больного человека на стул и руками разгоняла эти темные облачка. От движения моих рук облачка таяли и исчезали. В руках я чувствовала легкое покалывание, как если придешь в теплое место с мороза, не больно, скорее щекотно. Я водила руками, и облачка болезней двигались за моими руками. Часто я просто оттаскивала эти облачка от человека и размешивала их в воздухе. Облачка прикреплялись тонкими нитями к телу человека. Эти нити – мысли самого человека. Самое частое из того, что я видела – это чувство вины. Человек чувствовал себя виноватым и желал спрятать свою вину куда-нибудь. Самое простое – в болезнь.

У меня был черный кот, который ложился на мой живот или на спину после того, как я заканчивала лечить. Кот этот просто впитывал в себя то, что все же прилипало к моим рукам. Потом он уходил из дома, еле передвигая лапы, а возвращался бодрый и здоровый.

Я любила одного парня, сына мельника. И он меня любил, но боялся. Когда мы сходились где-нибудь в лесу или на берегу реки, он не смотрел на меня, а просто садился рядом и молчал. Нас накрывало золотистым покрывалом, и я видела, как это покрывало сжимается вокруг нас и скручивается в такой кокон, а потом начинает вращаться.

Однажды мы сидели около реки и смотрели на воду. Был хороший июльский день, и солнце играло на волнах. Около берега на воде сонно плавали два лебедя. Один всегда держался чуть сзади другого и прислонялся своей длинной шеей к его голове. Мы долго смотрели на лебедей и молчали. Потом сын мельника сказал «Вот и я хочу прожить около тебя всю мою жизнь, как этот лебедь около своей лебедки». Я вздохнула и ничего не сказала, я знала, что его отец никогда не позволит ему жениться на мне, потому что я ведьма. Мы посидели еще немного и разошлись. Больше я его никогда не видела, потому что меня пришли и забрали люди из Святой Инквизиции.

Меня забрали из дома прямо от очередного больного. Его тоже забрали, как участника колдовства. Мы вышли из дома, и меня посадили в повозку. Я не сопротивлялась, потому что давно этого ждала и всегда знала свою судьбу. Мы ехали веселым солнечным днем через весь поселок, колеса повозки поднимали пыль, а люди стояли и молча смотрели мне вслед, и пыль садилась на их лица. Они не жалели меня, но и не ненавидели. Они просто смотрели. Я была не первая ведьма, которую увозили из нашего поселка. Так же увезли мою сестру и моих теток.

Сначала меня привезли в большое здание городской тюрьмы, и я пробыла там два дня в холодном и сыром подвале. Мне давали кусок хлеба и плошку воды, и я уже тогда знала, что это моя последняя  в этой жизни еда.

Потом меня снова посадили в повозку и привезли в другой город, больше нашего, и там меня заперли в маленькой комнате в здании Святой Инквизиции. Несколько дней никто не приходил ко мне, кроме служителя с куском хлеба и плошкой воды. Потом меня повели на допрос.

В большом зале меня посадили в странное кресло, приковали руки и ноги металлическими обручами, сдернули платье с груди и начали допрос. Сначала я не поняла, зачем нужно было разрывать платье и открывать мою грудь, но потом до меня дошло, что так меня пытались смутить, сбить с моего настроения, а возможно – просто заставить униженно молчать. Через пару минут вошел высокий человек в черном плаще с капюшоном, лицо его было закрыто. Он прошел за большой стол и сел там, опустив лицо. По холодку, который пробежал в зале, я поняла, что это он – Великий Инквизитор. Он неподвижно сидел за большим столом, а секретарь начал допрос. Сначала у меня спрашивали, как меня зовут и где я родилась, и я отвечала им.

Потом Инквизитор поднял голову, но лица все равно не было видно, и заговорил глухим и тихим голосом.

-Знаешь ли ты, что Святая церковь запрещает занятия колдовством?

-Знаю.

-Называй меня Великий Инквизитор. Не собственным желанием, но Божьей волей сижу я на этом месте и выполняю мою тяжкую миссию, о недостойная.

-Хорошо, Великий Инквизитор.

Он замолчал, и все, кто находился в зале, тоже молчали. Потом он приказал всем удалиться, сказав, что хочет поговорить со мной с глазу на глаз. Когда все вышли, Великий Инквизитор подошел ко мне, отстегнул браслеты на ногах, каким-то движением развернул кресло, оно превратилось в нечто подобное кровати, и он взял мои ноги и пристегнул их к каким-то частям этой кровати, а потом, молча, взял меня несколько раз, не открывая своего лица. Я билась от сладострастного чувства, а он зажимал мне рот рукой. От него пахло диковинными травами, и я чувствовала, как мне горячо и сладко. Потом он вернул кровать в прежнее положение и снова пристегнул мои ноги. Перед этим он присел на колени и высосал из меня все, что принадлежало ему еще минуту назад. Я снова хотела кричать, и он снова закрыл мне рот рукой.

-А теперь скажи, нечистая дочь греха, отрекаешься ли ты от своей проклятой сути – он говорил это прямо мне в лицо, и я чувствовалаего внутренний запах, тот, что только что был во мне.

-Нет, не отрекаюсь! – сказала я.

-Тогда я буду доказывать тебе, как ты порочна, пока ты сама этого не признаешь, и чем более ты будешь хотеть этого доказательства, тем более ты порочна и низка. И он снова перестегнул мои браслеты и снова взял то, что стало открыто для него. И так продолжалось до самой ночи, он подходил ко мне снова и снова, и я снова и снова билась от его касаний. Моя голова стала горячей, а мои губы потрескались от крика, а он переходил от моего живота к моим губам и снова переходил обратно.

-Скажи, что ты отрекаешься, и я оставлю тебя наедине с Господом молиться о его милости.

-Нет, не отрекаюсь! Я верна себе в сути своей, и как я могу отрекаться от того, что вижу своими собственными глазами?

-Как можешь ты видеть то, чего Бог лишил нас, неразумных, понимать и видеть? Как осмеливаешься ты осквернять своими грязными губами Его великую благость! Отрекись, и я оставлю тебя.

И он продолжал и продолжать мучить мою плоть, а потом пришли слуги его, и каждый подошел ко мне, и снова вернулся Великий Инквизитор, и они подходили по кругу, и я уже не могла больше кричать от возбуждения, а только лишь смотрела на них.

Поздно вечером пришли служанки и отстегнули мои ноги и стали мыть мое тело, а потом снова вошел Великий Инквизитор и продолжал свои пытки. Он говорил, что ни одна благочестивая женщина не могла бы выдержать его беседы с ней, и что то, что я продолжаю принимать его и кричать от сладострастия – есть прямой признак моей ведьминской натуры, и что я должна отречься от этого.

На утро все продолжалось, и так продолжалось несколько дней. Он подходил ко мне бесконечно много раз и говорил, что он неутомим в своем служении Господу, не жалея плоти своей, отдает все силы, чтобы спасти мою бессмертную душу, потому что тело он спасти не сможет, и тело придется отдать огню, но это не в его власти. И я уже безумно любила его и хотела его, потому что ум мой покинул меня, и я только кричала – еще! Еще!

Я видела его глаза – глаза не человека, а дьявола, потому что ни один человек не мог бы с такой силой отдавать свою плоть Господу, и только дьявол мог давать силы своему служителю. Все смешалось в моей голове. Его слуги сменяли его и не давали мне минуты покоя. Служанки с ароматной водой обмывали мне мое тело и лицо. На шестой день я уже просила смерти, потому что не могла больше выносить этого огня, этой бешеной жажды продолжения, и он смилостивился.

-Ты умрешь, я отпущу тебя, но прежде я сделаю последнее дело во имя Господа нашего – я отдам тебе часть своей плоти, чтобы принести в жертву Господу нашему и себя самого!

Он полоснул ножом по своей руке и облил меня своей кровью, а потом продолжал брать мое тело еще день или два.

Подготовку к казни я помню смутно, мне дали подписать какие-то бумаги, и Великий Инквизитор прошептал мне в лицо,

-Я выведу всех ведьм в своем округе, и еще немало ждет своего часа! Но я не остановлю своего служения Господу, кровью своей докажу ему свою преданность, а ты прощай!

Затем меня везли в закрытой повозке, привязывали к столбу, но я уже ничего этого не чувствовала – Великий Инквизитор выпил мой разум и забрал у меня мою душу…

 
"Анатомия Игры", 2011

 
"Глупость", 2010

 
"Хранитель", 2010


КУПИТЬ КНИГИ МОЖНО В:

www.ozon.ru

www.labirint.ru

www.setbook.ru

Писатель

Хранитель



Телефон: (812) 920-1-925
E-mail: order@lindholm.ru


Марина Линдхолм — книги которые стоит прочитать
All right reserved, 2010



Без исключений

Я сижу на балконе и курю. Обычное дело. Все как всегда, тот же балкон, то же кресло, я положила ноги на маленькую табуреточку, мне удобно сидеть, но неудобно жить. Мне стало неудобно жить примерно часа три назад. Очень неудобно. Мне настолько неудобно, что хочется выпрыгнуть из собственного тела или, по крайней мере, с собственного балкона. Но я сижу и курю, потому что не знаю точно, правильно ли это – выпрыгнуть с балкона. В моей голове нет точного ответа, а есть какая-то куча обрывочных мыслей, которые носятся туда-сюда, сталкиваются, отскакивают и ужасно гудят. Мысли начали гудеть и сталкиваться примерно те же три часа назад.

Моя жизнь вдруг поделилась на жизнь до того события, что случилось три часа назад, и после него. То есть большая часть жизни как бы оказалась отрезана от меня тем, что случилось три часа назад.

Три часа назад моя ближайшая подруга рассказала мне довольно пошлую историю про одного  красавца, который состоит в длительной и интимной связи с другой моей ближайшей подругой. То есть понятно, что у меня в наличии было две ближайших подруги. Сейчас не осталось ни одной.  Подруга номер один, та, что рассказала историю, была мне как сестра, мы были вместе лет пятнадцать, и кажется, у меня не было и нет ближе человека. Мы растили детей, сплетничали, шушукались и вообще делали все то, что обычно делают ближайшие подруги. Она была добра и умна, наши души были как  зеркальное отражение друг друга. Я любила ее.

Моя вторая ближайшая подруга, про которую я услышала сегодня пошлую историю, появилась в моей жизни недавно, год или два назад, и как-то она меня взяла в руки,  вошла в мою жизнь, очаровала, заморочила, оглушила. Она была красива, умна, обаятельна, у нее было фантастическое чувство юмора, она была заводилой,  быстрой и шустрой. Она успевала учиться, растить маленького сына, готовить обеды своему мужу, наряжаться, красить глаза,  пить вино на вечеринках, рассказывать ужасно смешные истории, кокетничать со всеми подряд,  искриться и сверкать. Я  влюбилась в нее как в недостижимый идеал, я сама хотела быть такой, я сама мечтала вот так же привлекать внимание и ходить уверенной походкой. 

Моя первая подруга сразу невзлюбила вторую, она поджимала губы, когда я рассказывала про вторую, а если им приходилось сталкиваться у меня  за чаем или сигаретой, то веяло таким холодом от них обеих, что я бросила свои попытки подружить их. У нас вошло в привычку звонить и спрашивать: ты одна? Это значило, что если одна из них собиралась забежать ко мне на огонек, то должна была  проверить, не занято ли место другой из них.

Первая говорила про вторую, что она опасная, что она притворяется, что когда-нибудь я увижу ее истинное лицо. Я не слушала ничего, я была слишком очарована. Все праздники и все  дни рождения мы были вместе, мы дружили домами, наши дети играли  одними и теми же игрушками. Я не могла прожить без нее одного дня.

Мой муж  заметно оживлялся, когда она забегала к нам попить чаю или просто поболтать. Он сразу втягивал живот, глаза его становились влажными, голос начинал вибрировать, он делал для нас чай,  сам присаживался с чашкой кофе, и  они начинали свои разговоры. Эти беседы были похожи на танец, на странный танец без музыки и без движения, и тем не менее это был танец. Они смотрели друг другу в глаза и говорили часами. Я была счастлива, что она ему нравится, а он нравится ей. Мне казалось, что это имеет отношение ко мне, ведь это была моя подруга и мой муж. Я обладала  ими и была рада, что мои части вызывают восхищение другого человека. Я совершенно не напрягалась, когда он спрашивал, не собиралась ли она зайти, а она пересказывала мне его слова, которых я не слышала. Я чувствовала полную гармонию. Я доверяла и ему, и ей, как самой себе.

Примерно с полгода назад мой муж вдруг заговорил о разводе. Что неплохо бы  пожить отдельно, а то чувства притупляются, наступает привычка, которая убивает все. Я слушала его и улыбалась, я совершенно не понимала, о чем он говорит. Как раз в этот период я была исключительно счастлива  с ним и с ней, мне было так хорошо, что его слова о возможном разводе меня просто не достигали. Я смеялась  и обнимала его, и мы шли ужинать. Я видела, что он грустит и думает о чем-то постоянно, но относила это на усталость и большую загрузку на работе.  Я пропустила момент, когда  еще можно было все поправить,  потому что была абсолютно беззаботна.

Но все становилось хуже. Моя вторая  подруга вдруг оказалась ужасно занята, на нее навалились какие-то дела с ремонтом и переездом,  ее сын приболел, и ей было просто невозможно вырваться из дома. К себе она меня тоже не звала, объясняла по телефону, что дома у нее как Мамай прошел, и все валяется где попало и как попало, и неизвестно, когда это закончится: ну ты же знаешь эти ремонты. Я говорила ей, что скучаю, утешала, что ремонт – дело такое, надо собраться с силами, и жаловалась на своего  мужа, который слишком  много работает и совершенно не имеет сил даже выехать в магазин вместе со мной, и на черта мне его деньги, если я его почти не вижу. Она вяло утешала меня, что все мужики такие, и говорила, что ей надо бежать, а то сын зашел в ванную и собрался наливать воду на пол…

Мое беспокойство все увеличивалось и дошло наконец до того уровня, когда я перестала спать по ночам. Я все искала причину своего беспокойства и не видела ничего. Из мелких кусков никак не складывалась единая картина, все части были перед моими глазами, а я все равно была слепа и не могла никак охватить все это одним взглядом.

Наконец, сегодня моя первая подруга почти два часа промывала мне мозги. Она рассказала все, что знала о моей второй подруге, которую видела там и сям в машине одного красавца в неурочное время. Красавцем оказался мой муж, а пошлая история  повествовала  о банальной супружеской измене моего мужа с подругой собственной жены.

Во все время рассказа я чувствовала, как во мне нарастает неудобство. Сначала мне стало неудобно сидеть, потом слушать, потом  дышать, а потом мне стало неудобно жить. За какие-то два часа я теряла мужа, вторую подругу, но сейчас я понимаю, что и первую тоже, потому что никогда не смогу ей простить того, что она мне рассказала. Хотя она ни в чем не виновата, но рассказала-то мне обо всем именно она.

ЕЕ голос я теперь ненавижу, ее лицо стало для меня  символом страдания.

Я курю, сидя на балконе.

На моей руке серебряный браслет моей бабушки со стороны отца. Бабушка была немножко колдуньей, умела остановить кровь, заговорить боль, лечила радикулиты,  сводила бородавки,  умела снять бессонницу и упокоить нервы, одним словом, была экстрасенсом, как теперь говорят. Однажды она отдала мне этот браслет и сказала, что я тоже немножко ведьма, и гораздо сильнее, чем она сама, бабушка. Что мне не надо ничего уметь и знать, достаточно только хорошенько захотеть и представить, чего же я хочу. Что я могу помогать людям и что я могу лечить болезни, находить пропажи,  успокаивать детей, но никогда и ничего не должна делать для себя. Никогда и ничего.

Бабушка сказала, что в нашем роду все женщины были немного колдуньи, но как только пытались сделать что-то для себя, заболевали и умирали, без исключений.

Я думаю о том, что я и так уже умерла, и что если я сейчас пожелаю смерти второй моей подруге и моему мужу, то мне самой  больше ничего и не надо. Я подумала: как было бы хорошо решить все вопросы разом, без напряжения, тихо… Вот они лежат оба  на мокрой дороге, рядом огни, люди, а их больше нет. И я не плачу.

Я курю и раздумываю – пожелать или нет, и как именно пожелать, а перед глазами все крутится эта картинка с мокрым асфальтом. 
    Раздается телефонный звонок, официальный голос сообщает мне, что час назад на повороте к мосту автомобиль моего мужа разбился, сам он погиб, и не знаю ли я, кто была его пассажирка? Далее они описывают ее. Я сообщаю имя и фамилию пассажирки, ее домашний телефон, спрашиваю, жива ли она. Нет, они погибли от удара почти мгновенно. И умерли в один день, как говорится в сказках.

Я отключаю телефон, сажусь обратно в кресло и начинаю ждать, когда же ко мне вернется то мое пожелание, которое я и не заметила как пожелала… А бабушка говорила, что исключений не бывало. И что я очень сильная.

 

Растительная жизнь.   

Маленькая  фиалка и алоэ жили на одном подоконнике на восточной стороне квартиры. Фиалка была молода и хороша собою. Она очень любила утреннее солнце и вытягивала вверх все свои пушистые листочки, когда день был солнечным.  В пасмурные дни ее цветы поникали и почти прятались под листья. Старый алоэ  одинаково любил и солнце, и непогоду, но в солнечные дни он старался не загораживать своей тенью фиалку, чтобы каждый миллиметр ее листиков  были омыты солнцем. Она появилась на подоконнике этой весной, сначала дрожала и дулась на него, но потом постепенно привыкла, начала болтать, рассказывая нехитрые истории из своей оранжерейной  и магазинной жизни, про своих сестер-фиалок, про  яркие лампы, про влажные запахи  земли, про теплые руки, которые ухаживали за ними, про долгий переезд и холодные сквозняки в магазине, про шум и духоту, а потом про  свой переезд сюда, на этот милый светлый подоконник. Вся она была такая свежая, красивая, упругая, ароматная, веселая, что алоэ влюбился в нее  безумно. Иногда по ночам, когда она дремала, он смотрел на нее и улыбался. Он и не знал, что умеет улыбаться. Все его листья и колючки наполнялись теплом, соки двигались прерывисто и ритмично, ему становилось легко и весело, как тогда, когда он был молод и абсолютно зелен. Он терпеливо ждал утра, когда она просыпалась и всегда говорила одно и то же.

- Ах, простите, кажется, я спала. Но вы ведь не скучали? Отвернитесь, пожалуйста, я приведу себя в порядок.

Он отворачивался, он умел отворачиваться, как будто бы тянулся к свету, и ждал. Он никогда не видел, как это она «приводит себя в порядок». В его воображении носились какие-то туманы, водяные брызги, капли и  ручейки. Хотя откуда бы было взяться ручейкам на их подоконнике?

Потом они беседовали. Он рассказывал ей обо всем, что видел сам, а повидал он немало. Он жил несколько лет в конторе, потом его перевезли в школу, и там он провел  несколько очень плодотворных лет. Затем «на лето» его перенесли на подоконник, пока в школе каникулы, и за это лето он так вырос и окреп, что его не стали трогать и оставили жить здесь, на подоконнике. Он рассказывал ей про дальние страны, про людей и их удивительных  детей,  которые с самого рождения отделены от родителей и не имеют никаких общих с родителями стебельков или корней.

-Неужели? — восклицала она и дрожала листиками.

Часто он рассказывал про внешний мир, как там много места и солнца, ведь его неоднократно переносили из одного помещения в другое прямо на руках.

-А я переезжала в бумажном пакете и ничего не видела. Как должно быть прекрасен этот внешний мир – говорила она мечтательно.

Так прошло лето, фиалка  вырастила новые листья и бутоны, и со дня на день ожидалось появление новых  розовых цветков. Каждое утро алоэ улыбался на ее ахи и охи, что бутоны совсем не набирают в объеме, и не надо ли  добавить  света, ведь наступала осень… Однажды на подоконнике появился красавец-фикус. У него были блестящие твердые листья, прямой ствол, и выглядел он очень браво. Его поместили по другую сторону от фиалки, так что она оказалась в центре, между  алоэ и фикусом. Фикус сразу же распрямил и расправил свои роскошные листья, огляделся, увидел фиалку и  заговорил.

-Надо же, какая прелесть! Дорогая, вам никто не говорил, что у вас восхитительный цвет  бутонов? Должно быть, здесь очень мило, если такие красотки так отлично себя чувствуют. Позвольте представиться — фикус. А кто это там, в дальнем углу? Привет, дружище, как тут у вас с досугом? Есть что-нибудь интересное кроме полива? На моем прежнем месте нам включали музыку, облучали специальными лампами и купали под душем каждую субботу.

Больше он уже не останавливался, говорил без перерывов. Наивная фиалка слушала, замерев и  прижав к себе листики. Она уже не ахала по поводу бутонов, забывала подставлять листики под солнце, плохо спала и вздыхала чаще обычного. Алоэ понял, что она влюблена. Он заволновался, и не потому, что ревновал, а потому, что испугался за фиалку. Она такая наивная, такая неопытная! Скоро фикус перерастет  размеры оконного проема, и его перенесут в комнату или к другому окну, и тогда она умрет от горя. Или того хуже — фикус влюбится в ту  лохматую герань, что стоит немного в стороне, на маленьком столике. Он уже начал перебрасываться фразами с этой знойной красавицей. Каждый раз, когда он начинал свою беседу с геранью, фиалка сжималась и плакала.

Однажды ночью алоэ решил спасти свою маленькую подругу. Он любил ее так сильно и так нежно, что скорее бы умер, чем допустил бы ее страданий.  Она плакала все чаще. Фикус начал покрикивать на нее и совершенно загородил  от нее солнце. Ее робкие просьбы  и нежные упреки приводили его в бешенство. У  алоэ  появился план. Он начал накачивать влагу в те свои листья, которые упирались в стекло. Листья становились твердыми и  отжимали горшок с алоэ в противоположную сторону. Он двигался очень медленно, вспоминая своего старого друга  кактуса, который и научил его этой штуке с листьями. Просто листья должны быть очень твердыми, тогда можно двигаться по подоконнику. Кактус перемещался вслед за солнцем, алоэ же никогда раньше этого не делал. Он двигался  очень медленно, перекачивая влагу  в другие листья, те, что поворачивались к стеклу. Это была большая работа — перекачать  воду из одних листьев в другие, но времени было достаточно. Алоэ приблизился и миновал фиалку. Она спала, вздыхая и всхлипывая. Бедняга, — подумал алоэ,- завтра утром она увидит, что фикус исчез, расплачется, заболеет на пару дней, но потом утешится и снова станет веселой и нарядной.

Наконец  его листья коснулись керамического горшка с фикусом. Алоэ втиснулся  между окном и фикусом и начал сталкивать его с подоконника. То, что было трудно  для собственного тяжелого горшка, оказалось почти невозможным для двух крупных растений.  Алоэ напрягся, почувствовал, как лопаются внутренние протоки, и клеточный сок вытекает на поверхность листьев. Он продолжать увеличивать давление и буквально рвал свои ткани. Фикус сдвинулся. Давления не хватало, потому что сок вытекал наружу, Алоэ подумал, что есть еще резервы, которые он приберегал для своих детей, но им все равно не суждено родиться, поэтому резервы можно использовать. Он еще увеличил давление, фикус вздрогнул и проснулся.

-Ты чего, старик, ты чего? Ты что делаешь?  Ты заболел? Стой! Мы же упадем!  Дрогнула занавеска, раздался грохот,  оба  упали на пол. Утром  мусор убрали, пол вымыли, шторы задернули.

-Наверное, ночью был ветер, окно открылось, и два горшка с цветами разбились. Ничего, купим новые.

И никто не заметил, как плакала маленькая фиалка, и какие красивые цветы раскрылись среди ее листьев сегодня утром


Рецензии