Заметки путешественника. Часть 3

  Отзыв на статью Александра Портнова «Двухколёсный изгой», опубликованную  27 августа 2911г. sovross@aha.ru

  Мы благодарим автора статьи и редакцию газеты «Советская Россия» за попытку решить одну из нерешаемых в нашей стране экологических проблем.
  Мы – это Международная Общественная организация «Экологическая лига»  (Ecoliga), созданная в октябре 2005г. в Ростовской области при Донском государственном аграрном университете, после Украины и Молдовы.
  Один из наших социально-экологических проектов называется «Веломобилизация», который включает разметку территории университетского городка «Санкт-Персоград» и строительство СТО – станции технического обслуживания велосипедов и инвалидных колясок.     Велосипедная СТО может перерасти в дальнейшем в базу самодельного веломобилестроения, как это было в Советской Литве
  Семейный велоклуб «Великан» мы создали, ездили по степным дорогам в воскресные дни, когда на них нет автотранспорта. Безопаснее сельские грунтовые дороги, чем шоссейные, но для многодневного велотура необходима хорошо спланированная сеть велосипедных дорожек, как в Финляндии.
  Обеспечить безопасный велосипедный туризм в России можно и нужно, но он пока будет причислен к экстремальным из-за засилья на дорогах автомобилей.
  Да, велосипедисты в России выдавлены с проезжей части и тротуаров массой лимузинов. Смешно говорить в России о справедливости, о правах человека на устойчивое и безопасное развитие, когда вся жизнь подчинена олимпийскому девизу «Быстрее, выше, сильнее!».
   Ecoliga провозглашает иной девиз, не олимпийский: «Разумнее, устойчивее, человечнее!». Технократические иллюзии и повальное упование на быстрое обогащение должны уступить место истинным ценностям – семейным, духовным, нравственным.
  Мы должны провести в Интернете общественный саммит
по развитию общественных организаций, по развитию физической и прочей культуры наряду или вместо коммерческого спорта, губительного для  здоровья профессионального спортсмена и его семьи.
  Формированию экочеловека в семье и в семьях, поставивших это общее дело главной своей целью. лучше всего способствует велосипед, настольный теннис, лыжи и другие виды полноценного отдыха. В семидесятые годы прошлого столетия в странах Балтии проводились игры между семейными командами по баскетболу, теннису, лыжным гонкам и другим видам спорта, для которого было достаточно спортивного семейного резерва и опыта участия в соревнованиях.
  Опыт бабушек и дедушек может быть востребован в воспитании внуков, а дома престарелых, как и детские дома, теряют всякий смысл в обществе, нацеленном на устойчивое социально-экологическое развитие.
  Так что на велосипеде, а не на автомобиле мы можем въехать во всесторонне развивающееся общество с малыми затратами, оставив позади себя «развитые» страны.
  Мы должны жить и развиваться по принципам социально-экологического мировоззрения, которые должны вырабатывать сами, выделив из них посильные для себя , для своей развивающейся семьи для начала несколько ключевых принципов, которые в ходе успешного развития можно дополнять другими или усложнять.
  Умеренность во всём - вот первый ключевой экологический принцип, соблюдение которого необходимо в начале пути развития общества с многочисленными диагнозами, пророчащими быстрое разорение даже при успешном быстром обогащении, к которому ныне, обезумев, стремятся все от таксиста до министра.
     Поэтому, чтобы придерживаться духовно-нравственных ценностей, достаточно вырвать или вырезать, как злокачественную опухоль, всё, что имеет отношение к сугубо материальным «ценностям», не отказываясь от них вовсе. Материальное благополучие придёт в каждую порядочную семью с растущим из года в год семейным рейтингом, определяемым самими семьями по подобию спортивного рейтинга или политического рейтинга.
  Уважаемый Александр Портнов!
  Уважаемый нами и всеми «великанами»,  имеющими «велик» и жаждущими выехать на нём на безопасные во всех отношениях велосипедные дорожки нашей страны и зарубежные тропинки, проложенные по живописным местам!
   Мы за шоссейный спортивный велосипед, но более за двухколёсный «вседорожник», который почему-то назвали горным велосипедом.  Мы не настолько пока богаты, чтобы иметь по два велосипеда – шоссейный и «маунтбайк». Для российского бездорожья более пригоден второй велик, ездой на котором я и моя семья наслаждаемся с тех пор, когда его стало возможным приобрести. Скорость двухколёсного «вседорожника» будет поменьше, чем шоссейного. Но мы не ставим цель обгонять авто на скорости 35 километров в час, а держаться подальше от них. Лет через сто в Москве и по всей России появится достаточно велодорожек. Тогда и мы, россияне, можем устроить шоссейные велогонки по городу и за городом. А пока мы приглашаем Вас и Вашу семью в семейный велоклуб «Великан» и в удивительное велосипедное путешествие по степным и лесным тропинкам.

P.S.
  Отзыв на статью Александра Портнова «Двухколёсный изгой», опубликован в sovross@aha.ru №100, в сентябре 2011г.


Рецензии