Женский день в осенних тонах

8 МАРТА некого года...


Четыре возраста, четыре поколенья,
Четыре разных мироощущенья
Родством по крови объединены,
Хотя по сути все ж РАЗОБЩЕНЫ...

Игрой природы, силой провиденья -
Какие могут быть уж тут сомненья!?
Мы связаны по жизни навсегда,
Не изменить нам ЭТО никогда!

Такие разные от "мала" до "велика";
Семь женских жизней - это ль не ИНТРИГА!?
В одной семье по разным адресам,
И этот факт скорей во благо нам...

А ЖИЗНЬ трудна и век наш "крут",
Понятно всем - не до любви уж тут...
И нам бы лишь суметь понять
"Другую" жизнь, ее принять,
Суметь выслушивать, прощать,
Хоть ЭТИМ долг родству отдать...!
 


Рецензии
Действительно, есть над чем подумать читателю -- ведь открывается НЕОЖИДАННЫЙ ракурс освещаемой темы:

"...Семь женских жизней -- это ль не ИНТРИГА?"...

Особенно, если задаться ВОПРОСОМ: сколько женщин в каждом из отмеченных поколений? Заинтригованный "проницательный" читатель* может заняться ИССЛЕДОВАНИЕМ, не упуская при этом ЛЕЙТМОТИВА произведения:

"...В одной семье по разным адресам..." --

то есть с РАЗНЫМИ ХАРАКТЕРАМИ; и это, конечно же, "во благо", поскольку героини РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ одной семьи не только ЖИВУТ НА НЕКОТОРОМ РАССТОЯНИИ друг от друга, но каждая из них имеет и СВОЕ духовное ЛИЦО. Вот так я воспринимаю СОДЕРЖАНИЕ этого философско-лирического стихотворения.
В первых восьми строках заключены красивые РИФМЫ:

"Четыре возраста, четыре ПОКОЛЕНЬЯ,
Четыре разных МИРООЩУЩЕНЬЯ"...

Такие же рифмы присутствуют во второй строфе, и благодаря им начало произведения напоминает форму СОНЕТА...
Но в ПОСЛЕДНЕЙ строфе явственно слышатся определенные СОЗВУЧИЯ, которые, возможно, следовало бы РАЗДЕЛИТЬ, тем самым придавая еще и стройность РАЗМЕРУ:

"...И нам бы лишь суметь понять
"Другую" жизнь, ее принять,
Суметь выслушивать, прощать, --
Хоть ЭТИМ долг родству отдать...!"

В этих строках я нахожу также и СОЗВУЧИЕ своим мыслям, вспоминая эссе "Размышления о дружбе" -- мою последнюю, может быть, вспышку ВДОХНОВЕНИЯ...

С пониманием.
Наталья Шилова 2
(или 3).
*Образ "проницательного читателя" взят из романа Чернышевского "Что делать?".


Наталья Шилова 2   13.07.2012 22:56     Заявить о нарушении
Наталья,ты провела замечательный анализ этого произведения, очень глубоко и точно прониклась его идеей,-неожиданностью поднятой в нем для многих проблемы.Я удивляюсь,что другие участники этого блога довольно-таки "вяло" отозвались о представленном мною материале !?
Ты, Наталья, мой самый проникновенный и умный критик.- не устаю об этом повторять...Полностью согласна с твоим мнением о последней строфе и уже внесла рекомендованные тобой коррективы !

Лина Ионова   12.07.2012 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.