Перелом - история, или как рождалась девочка
Любовь Сирота-Дмитрова: литературный дневник
«…Кому какое дело, что тебя сподвигло! Кухня никого не интересует. РЕЗУЛЬТАТ – вот что ценно. Не опускайся до объяснений!» – сказала одна моя подруга.
Именно про «Перелом».
А другая чуть раньше спросила: «А где же "кухня" или "кино" про это?»
("Это" - здесь: http://stihi.ru/2012/06/29/4206 )
Значит, заявление «кухня никого не интересует» более чем спорно.
И сама я этого мнения не разделяю. Особенно сейчас.
Интересна ли «кухня» читателям – решать им.
Но я чувствую и буду продолжать чувствовать себя некомфортно, если «присвою себе лавры» и не поделюсь ими с фактическим соавтором.
Нет-нет, писала я сама от первого слова до последнего.
И в то же время сама бы я этого никогда не написала.
И никто этого не узнает, не поймёт и не оценит, если я не опубликую переписку с соавтором (хотя сам он от этого титула категорически отказывается – но об этом потом).
Теперь – издалека.
Несколько последних месяцев мы активно – и, пожалуй, увлеченно – сотрудничаем с Санто (он же Сан-Торас). Дружим – немного дольше.
Распределение ролей в нашем «творческом альянсе» – главным образом такое: он – автор, я – редактор.
Первым и самым большим нашим «совместным предприятием» был журнал – более 200 страниц текста, вернее, самых разнообразных текстов. Историю его создания в переписке Санто опубликовал в своем литературном дневнике, вот здесь: http://stihi.ru/diary/santoras/2012-05-11
Последняя довольно крупная работа – это его «полупоэма» «А был ли мальчик?»
И после этого тоже осталась переписка: «Как закалялась полупоэма»: http://stihi.ru/2012/06/04/1031
Рецензии, отзывы свидетельствуют о том, что есть люди, которым «кухня» всё же интересна.
Около месяца назад формат общения «автор-редактор» и прочие форматы просто дружеской переписки дополнился ещё одним: «врач-пациент». Пациент – это я.
А поскольку режим у меня был полупостельный, а голова изнывала от безделья, само собой возникло что-то вроде игры: мой доктор стал мне давать задания, темы для будущих стихов. Большинство последних моих стихов написаны именно по этим заданиям.
Но с «Переломом» – с «Девочкой», как она условно называлась у нас (по аналогии с «Мальчиком») – особая история.
Дальше комментировать не буду, обо всём остальном расскажет переписка.
Wed, 27 Jun 2012 01:06:51
ЛС
Санто, стиши по вашим заказам идут на ура :)
Дальнейшие задания будут?
(Не на сейчас, конечно, – на завтра. Сейчас пора спать.)
ST
Тема стиха:
Яма, любовь, медицина, ожог, рука... звонки, дети... помните?
ЛС
Тема распадается на несколько...
Этак вы из меня всю автобиографию вытянете, Санто :)
Будет автобиографическая поэма.
ST
Сыворотка судьбы как прививка вдохновенья :)))
Я просто люблю конкретные вещи.
Яму, абрикосы, ожог – умею их осмыслить, а Вы оживить снова.
Стиш – это энергия в том числе!
Хочу то, что Вы хорошо чувствуете.
Это ведь особые абрикосы а не просто любые.
Это ведь особая яма? – побежала и провалилась в судьбу
и похромала..... все пережив и всех!!!
ST
Как Ваша яма?
ЛС
Яма пока никак.
(Интересно бы так и назвать: "Яма. Автобиографическое". Сбегутся жеж читатели поузнавать, что же такое этакое было в моей биографии, название-то купринское! :))
Не, до ямы я пока не добралась.
Между делом (дело – это переписка с вами, ваш стиш и занятия собственным здоровьем) пишу статью про кредиты. Очень скучно, но надо.
ЛС
Про кредиты написала!
Можно с чистой совестью двигаться в направлении ямы :))
ЛС
Яма сделана. Написала ее, как это сейчас называется, "стихом в формате А4", то есть без строф, как прозу. Мне кажется, это как раз тот случай, когда эта форма подходит. Вроде как разговорный жанр. Но вариант записи строфами (8-стишиями) у меня тоже есть.
Не стала анализировать ситуацию применительно к себе: правильный выбор, неправильный... Тем ли, не тем ли занималась в жизни... Просто оценка самой ситуации: "рухнуть в яму судьбы".
Как было заказано.
Ну так вот. Читайте.
Ты не падал в разверстую яму судьбы? Так представь. Водосточный кювет. Без трубы. Просто камни-булыжники – серы, рябы… Сам же был он глубоким и длинным. Ну так вот. Расскажу тебе без подоплёк. Нависал над ним клён. Но спилили. Пенёк был истоптан ногами, облез и поблёк – но служил превосходным трамплином. Лень кювет обходить – выход близок и прост: залезай на пенёк, как на некий помост. Даже тот, у кого был коротенький рост, мог легко перепрыгнуть канаву.
А теперь представляй, раз пошел разговор, двух летящих к кювету веселых сестёр. Кто быстрее? – бегут от детсада. На спор. Добывают спортивную славу. Та, что в детском саду, обогнула кювет. А другая, которой четырнадцать лет, (вот скажи: что ей было до этих побед?), вся спортивным огнем полыхая, побежала вперёд – на пенёк прямиком… Да подвёл башмачок, зацепился носком – и на камни, не то чтоб совсем кувырком, но – свалилась бегунья лихая.
Знать бы – ЧЕМ обернется: добром или злом… Ну, короче, не сесть и не встать. Перелом. Со смещеньем костей под каким-то углом… Да важны ли подробности эти? Дальше ясно: больница, возлюбленный врач – и потом (дух-то в юности, знаешь, горяч) эту травму считала одной из удач. Даже главной удачей на свете. Почему? Потому что пошла во врачи. Увлеклась, понимаешь…
Скажи, не молчи: как поймёшь, где запрятаны судеб ключи, по какой их узнаешь примете? Кто в семье получил – и вперёд, напрямик. А кому-то вручили: держи, ученик! Кто нашел их наощупь, а кто среди книг… А она – в водосточном кювете!
ST
Форма очень хорошо – жесть. Замысел нра.
Ты не падал в разверстую яму судьбы? (Уж сколько их упало в эту бездну… М)
Бегунья лихая (попрыгунья стрикоза) – не нра, убрать это! – отношение противно.
Девочка упала, а вы иронизируете мерзко.
Она ничего не хотела себе получить, это просто азарт децкий.
Терпеть не могу угнетение старших детей.
Всегда заставляют уступать. А тут вырвалась и радуется, она же ребенок. Наравне с 5- летней. ПОНИМАЕТЕ? Наравне! – она тоже дитя еще. И нет родителей, чтоб одернули:
ты большая, ты должна – вот она и бежит, радуется – и яма!
Теперь не понравилось ваше отношение к Любови, ваша ирония – НЕТ! ЭТО другое!
Должно быть иначе в тексте!
Она ребенок, вот она играет в перегонки … но до этого момента ребенок, ПОКА ОН, доктор осторожно стал осматривать ее больную ногу.
Это прикосновение мужчины, мягкое, внимательное, почти ласка, в этот момент
в ней женщина шевельнулась – И ответом ему вспыхнула любовь. Раз!!!! и она выпала из младенчества и познала страдание, тоску, чувство, как Маугли, вдруг!
Мне тон Ваш не нра. Не лихая бегунья, а ребенок в игре. И не возлюбленный врач.
А как зашел, как внимательно и … Потом Любовь и как верность ему – Медицина, как во имя его, как любовь к нему.
Она же не могла быть с ним, но она могла остаться в медицине, как в чем-то с ним связанном, это же преданость любови продиктовала.
Убрать бы лихость и насмешки, дать глубину, ту настоящую, которая у вас была.
Чего Вы глумитесь – ученик напрямик – здесь ведь грустная и чистая душа, об этом рассказ.
ЛС
Санто, я не глумлюсь. Да, иронизирую. Но не глумлюсь.
То, что вы мне надиктовываете, это совсем другой стиш. Возможно, я напишу его отдельно.
Меня в этом (написанном) тексте интересует только поверхностный "размышлизм": где и сколь неожиданно можно найти судьбу. Здесь (в этой интонации) нет места трепетности и нежности. Это разговор, болтовня, "тёрки". Это даже не я иронизирую, а мой лиргерой – рассказчик (я же там "она", третье лицо). Потому что это его, расказчика, интересуют не чувства девочки, а именно сама коллизия: бежала, упала – бац! – и вот тебе судьба.
Вот если я напишу ещё один стиш, с тем самым, желанным вам, трепетом, проникновенностью, чувственной, а не рассуждальческой подоплекой, я сделаю диптих.
Первая часть – глазами равнодушного философа, вторая – глазами самой девочки. А? Как вам такая мысль?
ST
Очень нра такая мысль!!!
Хочу глубины! Не хочу я хаха.
Два чувства передать – что бежала как ребенок наравне с ребенком,
и вдруг яма, перелом, хруст, а потом он как спаситель!
Для девочки это же любовь, благодарность, эта безответная любовь ведь и есть ответ!
Он же спасал, лечил, прикасался, ласкал этим отношением врача.
Она ему и ответила чувством.
И потом провести мысль, что ОНА осталась навсегда с НИМ –
через, ну не знаю, белый халат – навсегда в орбите интересов его жизни, которые стали ее интересами.
Связь с ним через что-то белое, чистое, как одежда мединская.
Ведь она всю жизнь надевала то же что и он,
каждый день.
Чьи бы губы ни целовали ее губ, какая бы грязь ни коснулась ее жизни, она всегда возвращалась к белому,
так же как он, пусть хоть на другом краю земли,
почти как ангелы, которые не дотронулись друг друга .
И профессия врача ангельская – облегчать, спасать, бежать, помогать и жертвовать... (сном, отдыхом ...) Вот об этом.
Потому что Вы лучше, чем то, как Вы о себе –девочке написали.
Я просто хочу правды.
Это ужас упасть в яму – ужас сломать кость!
И правда, сколько бы ни было у Вас мужчин,
но с этим первым Вы всю жизнь проходили одинаково одетыми. (Пусть хоть образно.)
Оперенье то осталось лебединым.
ЛС
Санто, над своей девочкой буду думать.
К слову, я с самого начала, едва получив задание, подумала, что тут одним стишком не обойдёшься. Написала вам, что тема распадается на несколько.
Но я ещё не знала, КАК, на какие стишки она распадётся.
А сейчас мне нравится эта мысль – дать контраст, посмотреть именно с разных точек зрения: снаружи и изнутри. (Из нутрии, как вы говорите :))
ST
Я ее люблю, эту девочку, подружку мою, отличницу, а Вы – лихая бегунья.
Вы шутите?
Да я же вам жизни не дам за это.
Певая часть – бег, радость, свобода – яма.
Вторая часть – рука, ожог, подушка – слёзы.
Третья часть – Ангелы в белом – по пыли и грязи.
Всю жизнь, Любочка, в этом белом. Понимаете?
Всю жизнь чьи-то жалобы, утешать, горячие лбы остужать,
боли боюкать.
И не жалеть и себя и свое.
И что так вышло, ну примерно. Это хочу слышать.
ЛС
Вы к той девочке относитесь трепетнее, чем я. В этом всё дело.
Пиши я о ком-то другом – никакой иронии бы не было, было бы цинично со стороны постороннего иронизировать по этому поводу.
Но самоирония – другое дело. На себя любимую смотреть с обожанием и трепетом (даже на ту, юную) – это как-то... не комильфо. Ну не переношу я самолюбования, оно мне противно и смешно (как минимум).
Поэтому у нас с вами разные позиции.
Для вас эта девочка – очаровательное юное существо, нежное, чувственное, невинное.
А мне надо отвлечься от того, что это – я, только давно. И писать как о посторонней!
Но мы же с ней не посторонние!
А если писать о себе – так, как вы этого хотите – я должна собой любовацца!
А я не могу, не люблю, не умею трепетать перед своим светлым образом! Понимаете?
Ах, какая я была чистая, страстная, с какой открытой чувствам душой! Ах! Ох!
Ну не могу. С души воротит.
Я вам и в прозе рассказывала об этом, если помните, без придыхания, скорее посмеиваясь над собой. Это же не эмоциональная тупость и не "самоуничижение паче гордости".
Это естественная, возможно, защитная привычка к самоиронии. Привычка не возвеличивать себя, не падать в обморок от собственной прелести и неповторимости.
По-моему, совершенное здоровое свойство. :)
Но что-нибудь напишу. И если трепетности вам недостанет в том, что напишу – не взыщите. :))
ST
А я Вам не позволю глумицца над моей отличницей!
Можете писать,
но я Вам отвечу!
Не советую дразнить гусей!
Знаете что от Вас останеццо? :)))
Пишите и не надо любования!
Я не любуюсь ею, я понимаю ее, вот и все!
Самоирония – это защита от самовлюбленности.
Самовлюбленность выглядит смешно.
Я говорю о понимании.
Девочка ногу сломала, а Вы хаха, а еще врач.
Ваша речь – типа доигралась!
Вы шутите?
Не надо перегибать, не надо трепетать, надо быть честной.
А Вы просто соответствуете навязаной роли.
Взрослая тетя, т.е. злая тетка (я уже начал, заметьте, легкие шлепки)
своим тоном говорит моей девочке – доигралась, лихая бегунья!
Вы наврали! Это не Вы.
Не надо себя жалеть!!! Надо передать правду!
Бежала, радовалась – разбилась ! В каком-то смысле на всю жизнь, ПОНИМАЕТЕ?
ВЫ понимаете или нет, что с тех пор ВЫ больше не вышли из больницы!!!!
ВЫ же навсегда в ней остались!!! – Вот это удар!
Вот о чем речь! Навсегда в запахе боли! Понимаете о чем я?
А не упади вы в яму – другая жизнь.
А Вам хаха!
ST
Любчик, я писал о своем детстве, я не жалел себя, а просто рассказывал.
Я не хочу чтобы ВЫ писали: ой – я бедная!
НО, чтобы ВЫ написали – это было так!
И все!
Я даже не прошу Ваших чувств.
Просто осмысления!
ЛС
Конечно, понимаю, Санто. ВСЁ понимаю. Глупо, конечно: спорю, ещё даже не попробовав, ещё не выбрав размера, не нащупав интонацию – уже априори становлюсь в защитную стойку. Уже защищаюсь. ЧТО защищаю? Не знаю, может, быть это самое право на самоиронию, право смотреть себя со своей, а не вашей точки обзора. Ведь только я – я одна и больше никто! – имею право иронизировать, никому больше не позволено.
Почему это – "навязанная роль"? Что в этом надуманного, противоестественного?
Да, наверно, защита от самовлюбленности. Но она не продуманная, а абсолютно импульсивная, естественная. Если меня любят, ценят и т.д. – я радуюсь и испытываю благодарность за эту радость.
Но когда меня начинают превозносить и воспевать – мне хочется защищаться от этого мёда и елея. А чем еще, если не самоиронией?
Пришло следующее ваше письмо – не дописав ответа на это, открыла новое в другом окне.
Вот оно – нужное слово!
Не нужно даже чувств, дайте осмысление.
Да! Осмысление – это то, что нужно!
Но, пожалуй, это тянет уже на триптих.
Первое – ироничный и в общем-то равнодушный расказчик, которого интересует не судьба и не чувства, а только повороты и ключевые моменты судеб вообще (не буду я менять эту часть, пусть будет – как затравка, просто как изложение сюжета).
Вторая часть – монолог девочки.
Третья – осмысление.
Ещё не знаю, что и как получится. Но уже что-то проглядывает "сквозь магический кристалл".
ST
Так же можно всю судьбу обгагатать!
Не надо мне жалости, но и глумленья не надо.
Это пусть Ваша шиза глумит, Шизель тоиздь.
Понимаете, Любушка – это единственная тема. Втрой раз ее не напишешь.
У вас нет двух ям.
Я не хочу испортить эту роковую яму.
Вас Куприн смущает – берите канаву, обрыв.
Я гулял с девушкой над морем, очень давно.
Она сказала (банально довольно) –
это было желание: Прыгни с обрыва!
Я прыгнул и выломал ногу!
Валяюсь внизу, она бежит, ревет, берет ногу в руки и целует.
Луччеб я ее исчо раз выломал, чем эти поцелую и объятия ноги! хахахаха
Представляете этот кайф!
Мечтал, чтоб щеку поцеловала (мальчик совсем).
Она ногу выбрала – ужос!
Адиотка, сначала сломала ногу, а потом выкручивала!
Ну, это правда такая, что я могу сделать.
ЛС
Вот не надо обижать мою Шизель!
Она не глумлива, она просто любит валять дурака.
Она даже, я бы сказала, целомудренна: ни натурализма, ни ненормативчика :)))
Если серьезно: напишу, Санто. Постараюсь. Я прекрасно понимаю, чего вы от меня хотите.
Или, возможно, – ДЛЯ меня хотите.
А история с ногой – ну просто песня, как говорит моя сестра.
У вас, похоже, неисчерпаемый запас всевозможных историй, одна другой краше.
ST
Истории у всех! – просто не осмысляют!
Могу рассказать на три предложения, могу на три страницы,
могу на три главы, могу на весь сценарий,
могу в рифму,
короч могу и все! Это же моя жизнь. Если не я, то кто?
"Кто за меня мои стихи напишет? " МЦ
ЛС
Так пишите, раз можете! Ведь действительно никто другой не напишет.
(А если в рифму – отредактируем!:))
ST
Так не могу ж углубицца на монолит.
Только между чем-то.
Поэтому стихи, что коротко и крутишь в голове.
Еще не лег сегодня.
У меня сейчас тяжелые пациенты в Москве и в Риме.
И я веду их шаг за шагом, это друзья мои близкие.
Положение там критическое.
Те, что в Америке, ночью не беспокоят.
Но сейчас провожу процедуры. Пишу стихи и разговариваю с Вами.
Если б мог исчоб чото красил бэ на бумажке.
Мне просто так легче.
Еси я не делаю что-то параллельно, больше устаю.
Ну как если человек молча гладит гору белья.
Или гладит и слушает музыку.
Или гладит, слушает музыку и говорит по телефону.
Или гладит+музыка+телефон+клюет черешню.
Что Вам легче?
Я так устал, что хотел бы покоя, но не могу уйти. Единственный человек, которому я никогда не сказал нет, (только она мне) – моя жена.
Остальным я бы уже сказал.
А бороться за спасение надо очень хотеть.
Думаю, ну утону и с меня слезут. Уеду.
Нет концентрации на ХОЧУ.
Гибнуть, канеша не хочу, но уже и бороться за выжить нет страсти.
Это ослабляет энергию.
ЛС
Горько это, больно, хотя и понятно.
Но, может, всё-таки – временное?
Какая уж тут энергия при такой усталости.
Но не могут же проблемы быть вечными. Пусть с потерями, но решатся же когда-нибудь.
Может, нужен всего-то период покоя – и всё ещё будет? Неужели он недостижим?
ST
Пока, Любчик, человек откликается на беду чью-то (себе на беду) – покой недостижим!
Не думайте даже минуту, что для этого надо быть хорошим.
Это просто рефлексия.
Кто-то кричит: Ау ау Аууууу, и ты как дурак - Ау! и пиждец!
Тот, кто кричал – в яме.
Теперь вытаскивай и волоки на себе, потом выхаживай.
Я бэ мог наплевать и не волочь, но мне это просто мешает пить чай.
У меня воображение усилинное.
Пью чай и думаю: он в яме, ему холодно, херовоо...
И все, чай – гафно – не могу пить.
Придецца все равно идти и волочь.
НЕ у всех так – это моя аномалия.
Поймете щас, что таки аномалия.
Мужик, который бизнес у меня купил, сел.
Это не просто вести дела.
А он так жизнь любил, женщин обожал по-доброму,
щедро, застолье и всякое жизненное изобилие.
Верите, каждый день думаю как ему там.
Твердо, не вкусно, тоскливо.
Еще и сердечник. Так жалко, что аппетит пропадает.
Этот тот великан, помните, из сноуборда что в кабинку вошел в Парке Горького.
Я его почти спас, в Мексику увез, полиция за нами, я пересел в другую машину.
Угнал ее, потом оставил на дороге.
А он через неделю к жене ночью вернулся на часик и его из постели достали.
Не знаю, глупость это его, но мне так больно. И он мне мил.
Я не был большим его другом. В теннис играли и все.
Но, аппетит пропадает натурально. А жена его, ничего, кушает нормально, пожирнела даже.
ЛС
Да я это про вас давно уже поняла. С той дамой, с другой, с соседкой вашей, с подругой детства, да мало ли... А детдом с хороводными целовашками? А Тоська ваша Добрая?
По штрихам, по мелочам. "Возьмем бездарную поэтессу в журнал, потому что у неё в жизни то-то и то-то, надо ее поддержать". Вроде бы мелочь...
Я давно поняла, что вас с детства потребность спасать – она в крови, как у собаки водолаза. Или у собаки колли, у которой в крови – нянчиться с кем-то, вызволять, опекать.
И все, даже неблизкие, пользуются и на вас едут. Грузят вас собой.
А я что, не такая? Я вас, что ли, не пригрузила собой, едва мне поплохело?
"Не думайте даже минуту, что для этого надо быть хорошим".
А каким? Плохим? Я должна думать, что это не есть свойство хорошего человека, а есть некая аномалия?
Как это я так долго не догадывалась, даже ни разу не заподозрила, пока вы сами не сказали, что вы врач? Кем ещё быть человеку с такой "аномалией"?
Девочка моя потихоньку проступает. Лежит ночью в больничной палате, не спит (нога болит), а сама счастливая, и думает...
ST
Любчик!! Нет нет, я не собака водолаз, она любит воду!
Я художник Айвазян (Айвазовского фамилия), который не любил море.
У меня нет потребности спасать!
Я же объяснил, чай не могу пить.
Хотя бы с этой последней историей.
Просто ставим на карту мои усилия, беспокойство – фигня!!! По сравнению с результатом
4 человека круто изменили судьбу.
А я всего-то не поспал пару недель, куда-то там позвонил, на что-то там ответил….
Ну? Стоило? Хоть в глаза ее не видел.
Теперь Вы!
Сойдете с лекарств, поправите здоровье, выиграете 10 лет жизни,
не будете лежать с неправильным диагнозом в дурацкой больнице.
Страдать. Я как увидел – пальпация вашего живота, лежите, ножки согнули…
И всего-то, несколько недель – внимание человеку.
Ну, стоит?
И так далее.
Думаю, мне просто видно как решить неразрешимую для человека задачу, вот и все.
ЛС
Ну, хорошо, пусть будет по-вашему.
"Всего-то две недели не поспал" (и чай не мог пить).
И ещё две недели... И ещё несколько... И так до бесконечности.
Пусть будет по-вашему и зовется "аномалия" :))
Просто мне повезло встретить человека с аномалией.:)
И Ире этой. И ещё куче народу.
Встретить аномального человека, у которого нет потребности спасать, а просто отсутствует способность не спасать. Аномалия такая. Потому что чай меняет вкус. Редкая аномалия. К сожалению.
Санто, видеть пути решения проблемы – это же ещё не всё. Нужна же ещё и готовность заняться этим решением. А то, что это вроде как для собственного душевного комфорта (чтоб чай пился), сути дела не меняет.
Наша покойная подруга Люська, щедрейший, добрейший, бескорыстнейший человек, говорила нам с Маринкой: "Да что вы, девчонки, распелись – гуманизм, альтруизм... Я, чтоб вы знали, страшная эгоистка. Если я для вас что-то хорошее делаю – то вы тут вообще ни при чем. Я это делаю для собственного удовольствия. Вы радуетесь, а я от этого кайфую. Кому лучше?"
Тоже из тех была, которым чай не пьется, если где-то кому-то плохо.
ST
Это легко представить.
Вы не любите чай с молоком?
А теперь представьте, что я – это ВЫ! И каждый!
льет Вам в чай молоко!!!
Ну как?
Вот, Любчик, стишок накропал тут между Римом и Москвой.
Вы кагбэ своя из Лоса.
С Вами мне лучше, чем с любым. Вы умная, умнее остальных в сто раз.
Они еще и стихи не рубят.
ЛС
Ага! Представила! (Про чай в молоко.) Очень образно и к месту :))
Я так радуюсь, что я якобы "самая умная", а сама думаю: умная-умная, а не преминула вам тоже стресс устроить. Это ж сколько чего я вам тогда в чай плеснула?!
ST
Хочу объяснить, что такое Ваш ум или глупость по сравнению с другими.
То что с тем стрессом получилось – это одним словом ЭКСЕДЕНТ.
Знаете когда Лешенька ударицО или что-то случайное, я говорю –
Это Экседент – авария, случайность. Ничего.
А вот закономерности – это проблема.
За экседент ведь не ругают, это процент случая на каждого, как моя авария.
У Вас экседент, а не закономерность. Вы умная и человек хороший.
ЛС
Буду ложиться. Думать про девочку.
Хотя, скорее всего, это задача уже на завтрашний день.
ST
Про девочку ВЫ можете осмыслять –
отношение к вещи определить, это будет улетно.
ЛС
Девочка (вторая часть предполагаемого триптиха) начинает у меня интонационно прорисовываться. Вот что интересно: мне сначала надо поймать интонацию, потом к ней приладить размер, чтобы они "спелись", а фразы, формулировка мыслей – всё это приходит потом, в процессе, по ходу дела.
Вы написали: можно лечь и обдумывать.
А это не моя метода. Для меня писание стишков – это само обдумывание и есть. Если сначала обдумать, а потом к обдуманному подбирать слова – получится производство стихотворения, а не творчество. Писать стиши – это способ думанья. Как аллюр – способ движения. (Хорошее слово "какаллюр". Похоже на канелюры и кракелюр :))
То есть стихописание – это аллюр моих мозгов :))
ST
"То есть стихописание – это аллюр моих мозгов" У вас их много?
Могз, я думал, употребляеццо токо в ед. числе.
Еси канеша, не принимать во внимание, приминительно к стихописанию, исчо и спиной мозг :)))
Все хорошо сформулировали и словцы какалюры – прелезть!
ЛС
Ну вот – теперь вы меня учите русскому языку! :)))
А то я не знаю, что мозг – один!
Даже про головной, спинной и костный, вместе взятые, не говорят "мозги"!
Но это скучное академическое толкование. А в живой разговорной речи именно так и говорят.
Вправить мозги. Дать по мозгам. Пошевелить (или раскинуть) мозгами.
И в этом смысле – да, я надеюсь, что их у меня, если не бог весть как много, то уж и не совсем мало :)))
Буду теперь думать про девочку из триптиха. :)
Она пока ещё не родилась до конца, но заметно продвинулась. Роды прододжаюцца.
ST
Удачи, Любчик.
Чувствую, у Вас правильный тон по отношению к ней.
Отдыхайте.
ЛС
Санто, я дописала девочку! Родила!
Все три части.
Прикрепляю файл со своей девочкой. Получился то ли триптих, то ли маленькая поэмка в формате А4. Впрочем, какая разница, как ее позиционировать.
ST
Ну что сказать, Любчик? Умница и Ай Молодец!
Удалось! Доволен просто!
И ангелы, и рухнула в судьбу, благословенный перелом! – Круто!
А уж как мне понравилась:
Душа твоя для верности открыта, ты не Кармен, тем паче не Лолита – ты Сольвейг, Пенелопа и Ассоль.
По стилю замысла мальчика напоминает. (Нет, это другое, но сама эта форма мне так нравится. Изумительная форма для таких вещей.)
Тон верный найден!
Вот и не хвалилась, и не жаловалась, но понимала.
Я этого хотел всетке – благородного отношения
Вот мы и написали: я своего мальчика, а Вы свою девочку :)
Прекрасно, Любчик! Ставьте!!!!
Ваши читатели охъеют и закидают Вас своим де живу!
Улетно!!!
ЛС
Как я рада, Санто, что вам понравилось! Спасибо!
Я тоже подумала: я вам помогала родить мальчика, а вы мне – девочку :))
Ставлю.
ST
Любчик, мы же врачи!
Мне очень понравилась Ваша девочка, и эта первая ласка мужская через пульс,
трогательная. Хотел зафиксировать ее.
И плечи сутулые – усталость – прет на себе мужик.
Вижу, влияние двоечника – не конец света!
Я тож посеребрил Ваше корыто!
И еще мг... не только принял роды но, и зачать помог – не малое дело, знаете ли :))
А девочка мне так нра.
Главное – Тон!
Вообще, изумительная вещь – над бытом приподнята.
А девчонкам своим читали?
ЛС
А знаете, мне тоже самой нравится эта вещь.
Это далеко не всегда у меня бывает, чаще я не уверена до конца – получилось или нет, пока не отлежится. А тут – сразу чувство, что получилось.
Спасибо вам! В том числе и за помощь в зачатии! :)
Появилась первая читательница с первыми восторгами – кстати, читательница «не из последних», умненькая, я ее ценю.
Что характерно: она отдельно выделила ту строчку, которую вы мне чуть ли не надиктовали:
Упав с пенька, ты рухнула в судьбу.
Так что вы – полноправный соавтор! :)
На новую предложенную тему пока думать не могу, я ещё в "девочке".
Возможно, завтра.
А может, сегодня что-то начну, пока ещё кураж не остыл.
ST
Любчик, написал Вам письмо, но комп завис и пропало.
Третьи сутки не сплю.
ЛС
Санто, отдыхайте! И от меня в том числе!
Жалко письма, но вас жальче!
ST
Милый Любчик, я не могу еще уйти.
Человека курирую.
Приступ сердечный купировал.
Нить от моей ученицы.
Она главный кардиолог России.
Находится сейчас в Германии.
А больной – в Москве.
Попросил, чтоб прислали к нему со скорой молодого врача.
Золотой парень оказался.
Был моими глазами и руками (есть точки, которые надо пережимать
и которые стимулировать, когда сердце жить не хочет).
Вот мы с ним акупунктурно и боролись.
Она говорила, что я гений, а я Вам скажу – это она гений.
Помните захват террористами театра Норд-Ост?
Масса людей тогда погибла.
Среди них были Маша Школьникова с сыном и мужем.
Она их спасла.
Договорилась с террористами выпустить группу детей – 30 человек
Сына вывела как ребенка (22 ему). Мужа как иностранца (у него паспорт немецкий).
А сама вышла как сопровождающая группы детей заложников.
Обалдеть.
Вот еще может часик проконтролирую его и смогу отдохнуть.
ЛС
Действительно обалдеть.
Думаю, в лице этого золотого парня вы тоже разом приобрели почитателя и последователя.
Разве нет?
ST
Да.
После этой ночи мы как братья. Сергей зовут.
– Санто, я пойду за тобой, как Левий Матвей!
– Куда ты пойдешь? Я три дня не спал, жены не видел.
Я никуда не хочу!!!
Маша – дочь профессора Ленской.
Р. В. вела группы обреченных детей.
Помните, я говорил про детей из таких групп?
Маша умная, волевая, доктор медицины – в Минздраве пашет.
Я очень доволен результатом.
Дистанционная пальпация :))))
Когда будем рыхлить тему: акупунктура, в книге о здоровье,
(никак название не подберу)
Вы познакомитесь с этой методой.
ЛС
Очень желаю вам отдохнуть как можно полноценней.
А сама приставать пока не буду. Когда сможете, тогда и напишете.
30.06.2012
ЛС
Санто, не знаю, смотрели ли вы рецензии на мою девочку – Ирина спрашивает, будет ли кино про девочку? Как было про мальчика.
Думаю, это было бы справедливо. Хотя и не такое многосерийное кино, но ведь история появления, зафиксированная в письмах, всё-таки есть.
Что вы скажете, если я выужу всё это из переписки и тоже опубликую, хотя бы в лит. дневнике?
Но сначала вам пришлю.
ST
Кино про девочку? Конечно рад, очень!.
Я вообще люблю эти вещи, считаю, что они значимы не меньше самих произведений.
Даже больше иногда.
Знаете почему?
Потому что это общение, диалоги не специальные, как стихи.
Мы же все-таки в стихах позиционируем.
А тут чисто жизнь, просто жизнь.
Мы ведь практически ничего не правим.
ЛС
Я уже почти собрала всё, что касается девочки, выкинула оттуда другие темы – всё, что связано с моим здоровьем, с правкой ваших стишей, с обсуждениями, где надо учиться и т.д.
Только одну тему, помимо девочки, мне жаль выкидывать – это вас, с вашим чаем, который не пьется, с вашей ученицей Школьниковой и проч. Как вы считаете, это можно оставить? Тем более что всё это, если вдуматься, имеет прямое отношение к теме "быть врачом".
ST
Все, что считаете нужным, оставьте в девочке,
мне надо целиком воспринять.
Да! Пришлите пож., мне оч. интересно,
потому что я в самнамбулистическом состоянии.
Молодец Ирина!
Я даж не подумал об этом.
У меня такая гигантская переписка на трех ящиках,
среди кардиограмм,
что все тонет, как в космосе.
И вдруг что-то вылавливается Вами
и возвращается мне, как открученная назад минута.
Обожаю Вас за эти подарки.
Ведь переписка – это что-то еще более настоящее, чем даж само творчество.
Вот и всё.
Но напоследок – ещё штрих.
Письмо Санто по поводу моего вступления:
ST
Любчик, пояснение внятное как все, что Вы пишете.
Но я не соавтор, это точно.
Жизнь Ваша. Идея описать эту жизнь – моя.
Написали Вы.
Ищите другое слово или зачеркните эту строчку.
Я не соавтор.
Знаете, что такое соавторство? Ну, переписка наша, там мы соавторы, это точно.
Пушкин предложил Гоголю идею "Ревизора".
Чото я не помню, чтоб там на титульном листе стояло СОАВТОР ПУШКИН!
Катаев предложил Ильфу и Петрову сюжет 12 стульев.
Они ему обещали за это золотой портсигар.
Подарили, праДа женский, он меньше размером.
Но он не соавтор.
Вот Ильф и Петров – соавторы.
Я не скромничаю в тени Ваших трудов, мой друг, просто участие мое не называется соавторство.
Вы же сами это понимаете.
Но так же, как преувеличения нехороши, преуменьшения тоже не годятся.
Я не отказываюсь, что зачал Вашу девочку :))
Это былобэ, по меньшей мере, какгбэ не порядочно.
Вы уж разберитесь с этими тонкостяме потоньше :))
А то я начну подписываццо
Внебрачный отец:))).
А еси не хотите ломать голову над синонимамЕ то оставьте мой ответ под вашим "соавтором",
вот и все.
Свидетельство о публикации №112063005864
Ирина Ихенова Тимошина 01.07.2012 15:23 Заявить о нарушении
А знаете, «кино» появилось, благодаря Вам Ирина.
У меня даже мысли не возникло вытянуть его из переписки.
Потому что обычно я предлагаю эти вещи.
А Любчик, не так чтоб активно, скорее соглашается, но не
проявляет инициативы или энтузиазма.
Она кагбэ переступает через что-то.
А Вы дали убедиться ей в правильности этих публикаций.
Я вам очень благодарен.
Сан-Торас 02.07.2012 00:32 Заявить о нарушении
"А Любчик, не так чтоб активно, скорее соглашается, но не
проявляет инициативы или энтузиазма.
Она кагбэ переступает через что-то.
А Вы дали убедиться ей в правильности этих публикаций".
А потому я "не так чтоб активно" относилась к этим публикациям, что до сих пор эти публикации выводили МЕНЯ из закулисья. А мне и там было неплохо.
А в этом случае всё наоборот! В этом случае я вас, Санто, хочу и могу вывести из закулисья, чтобы ваша роль не оставалась втуне.
Любовь Сирота-Дмитрова 02.07.2012 08:24 Заявить о нарушении
Ирина Ихенова Тимошина 02.07.2012 08:25 Заявить о нарушении
или суфлерской будке, я оставлю за Вашими двумя фамилиями и имя отчеством Ник - Редактор.
И все!
Я не вывожу ни Вас из-за кулис, ни себя на подмостки!
Я просто не хочу чтобэ почило втуне, то живое, сиюминутное, что сопровождало рождение стиша, или поэмы.
Меня этот кусочек жизни интересует, а не приоритеты.
Понимаете?!
Ирина, спасиб!!!
Сан-Торас 02.07.2012 09:26 Заявить о нарушении
Мне эти кусочки тоже дороги.
Просто сомневалась, нужны ли они остальным, тем более что после "Мальчика" разговор шел именно о том, чтобы вывести меня из закулисья (Цитата: "А мне ваше закулисье не по кайфу!" :)).
Но уже убедилась, что нужны.
Ира, от меня тоже спасибо!
Что касается ника - да нет, я не собираюсь прятаться (от кого? от Рецензентов, что ли?), к тому же это и так уже секрет Полишинеля :)
Любовь Сирота-Дмитрова 02.07.2012 12:44 Заявить о нарушении
Ирина Ихенова Тимошина 02.07.2012 14:20 Заявить о нарушении