дай Б-г!
ХОТИТЕ ВЕРТЕ- ХОТИТЕ НЕТ!
Машины будут ездить на алюминии
13 июня 2012. Благодаря новым разработкам израильской компании
<<Alchemy Researchмашины скоро будут ездить не на бензине, а на...
алюминии. Разработанный компанией метод окрестили Alhydro-- сокращение
от aluminium (алюминий) и hydrogen (водород), то есть процесс
получения энергии из реакции между алюминием и водородом.
Глава корпорации Гидеон Ямпольский рассказывает о своем детище: <<Это
будет электромобиль, который сможет проехать 2,400 км на одном
топливном баке размером с бак у вас в машине. Хотя топливный бак,
заполненный бензином, позволит вам проехать только 700-800 км.>>
В системе Alhydroэнергия хранится в алюминиевом порошке. Поскольку
алюминий достаточно плотный материал, он позволяет сохранить в два
раза больше энергии, чем обычное топливо того же объема. И в 80 раз
больше энергии на килограмм, чем лучшие литиевые батарейки. Однако до
сих пор не существовало способа высвободить эту энергию. Исследование,
проведенное компанией Alchemy Research, заняло три долгих года, но в
конце его стало ясно, что недостающий компонент -- обычная вода.
Реакция Alhydroпротекает в реакторе при нагреве до 900°С. Если при
слове <<реактор>> вам представилось что-то внушительное и размером с
дом, то не пугайтесь: этот реактор достаточно компактен, чтобы быть
установленным в автомобиле. В него поступают алюминиевый порошок и
вода, на выходе получается горячий водород. Полученный водород
превращается в электрическую энергию и тем самым заменяет собой
батарею в электромобиле. Водяной пар, образующийся в результате
реакции, охлаждается и используется в новом цикле. Таким образом
система не требует дозаправки водой, расходуется только алюминий.
Причем образовавшийся оксид алюминия перерабатывается в алюминий и
вновь используется в реакторе.
С точки зрения экологии машина с алюминиевым реактором -- практически
идеальный транспорт. Ни один из реагентов или продуктов реакции не
является токсичным веществом, да и вклада в парниковый эффект тоже не
вносит, только греет воздух. Отработанное топливо не улетучивается в
атмосферу и не оседает вдоль дороги, а используется вновь и вновь,
экономя небезграничные ресурсы планеты.
На сегодняшний день цена машины, работающей на алюминии, такая же, как
цена обычной машины с бензиновым двигателем. Однако цены на газ и
нефть растут по мере истощения ресурсов, а с развитием технологии
возможность повторного использования алюминия может существенно
снизить цену.
Свидетельство о публикации №112062905912