Эволюция, простота и мастерство

     Эволюция – это стремленье к простоте. Мой учитель музыки повторял мне: «Не делай эффектных жестов. Твои пальцы, запястья, локти и плечи должны совершать только такие движенья, без которых нельзя обойтись. Вообрази, что твои пальцы пускают в клавиши корни, и что отныне ты и фортепиано – неразделим. И тогда всё получится, как надо: и люфтпаузы, и ритмы в стакатто, и модуляции, и переходы в крещендо и в форте». Тренер по фехтованию наставлял: «У тебя ни черта не получится, если ты не начнёшь обращаться с рапирой с такой же простотой, как со стаканом воды. В жажду, ты просто пьёшь воду, а не показываешь, что умеешь из стакана пить воду изящно! И незачем изощряться и выпендриваться, если можно просто ткнуть».
     Простоту, – а, значит, и подлинное мастерство, – порождает обнажённая целесообразность, без примеси даже малейшей толики тщеславия. И если ясная и конкретная цель неведома, то простоты нет. И тогда побеждает тот, кто имеет ясную и конкретную цель, а, значит, и способность действовать предельно просто. Незачем произносить злодею назидательную речь, если его нужно просто пристрелить. Но сколь же многих сгубило желанье покрасоваться или насладиться мщеньем!.. 
     Для обретенья простоты, а, значит, и подлинного мастерства необходимо преодолевать безмерные сложности, трудности и даже муки…
     А подлинное мастерство озаряет внезапно, подобно ярчайшему взрыву, поскольку мастерство – это не набор технических приёмов или навыков, например, для внушенья или драки, но обретенье абсолютной уверенности в том, что сумеешь и внушить, и сразить соперника…
     Абсолютная уверенность в себе возникает только в том случае, если человек уже полностью очистился от всех побочных и излишних ощущений и мыслей, то бишь от всего того, что не способно помочь ему в достиженьи цели, которую он ясно и трезво определил сам для себя…         


Рецензии
Трудно не согласиться. А вот что касается музыки... Одолели тут многих разборки кто поэт, кто графоман. Может все проще? Может у кажого пишушего есть тайный внутренний размер, тональность, главная и побочные темы? Вот незателивый до мажорный марш никак не выскочит из четырех стоп - шкряб, шкряб, бум! Шкряб, шкряб, бум... Вот виртуозно изворачиваясь, ловча подхватывает старые напомаженные словеса на три счета, в ля миноре какой-нибудь ваятель вальсов и романсов. А вот человек-симфония размышляет о вечном и справедливом в фа минорной поэме... Как знать?

Андрей Шалашников   09.09.2013 22:46     Заявить о нарушении
Вы сделали очень тонкое замечание. "У каждого есть тайный внутренний размер, тональность, главная и побочные темы". Я, например, зачастую пребываю в ре или в до миноре. Кстати, именно это человеческое свойство используется при аппорте. Для этого достаточно просто несколько раз произнести излюбленную фразу клиента вслух.

А что касается графомании, то, как мне кажется, не нужно классифицировать. Графомания - это природная реакция на потенциальную агрессивность сочинателя. Сублимация внутренней агрессивности...

Вот видите, на какую мысль Вы натолкнули меня! Большое Вам спасибо!

Николай Серый   10.09.2013 08:43   Заявить о нарушении