Разговор о поэзии
...Ей-ей, наши юные детки мыслят «очень продвинуто»! И вольно или
невольно способствуют «развитию мышления». К примеру, в детском
саду «причипился» ко мне шестилетний (с его гордого утверждения!)
малыш:
- Вы стихи... любите... или только старых поэтов?
- И стихи люблю, и старых поэтов.
- А разве так тоже можно?
- Да.
- А старые... ну это — Пушкин?
- Да. Пушкин, а ещё Есенин.
- А почему?
- Потому, что эти великие поэты несли поэзию в народ,
творили свои стихи — как способ общения каждого с каждым.
– ...??
– Эти поэты хотели, чтобы каждый житель нашей страны хоть
чуточку да знал и понимал стихи — как лучший способ
разговора
– Как в сказке о царе Салтане? …Понятно. А все-все... другие?
– А... про всех-всех других мне мой дядя... давно-давно
сказал: "Многие пишут для того, чтобы «пойти в народ» или
«выйти к народу». Для многих поэзия — трибуна, возвышающая
их над толпой."
– Значит, они — не поэты?
– Поэты, но очень... привилегированные и обеспеченные.
– А... знаю! Это — как наша заведующая и повариха. Ма... сказала:
«У них — всё есть! Как сыр в масле катаются!»
– Ну, не совсем так...
– Все так! Вы в поэтах ещё плохо понимаете. Побегу, расскажу
Димке и Вовке... Надо подумать, как поэзии помочь?!
...И убежал. И я «сбежал» из садика, убоявшись, что малыш приведёт
друзей... и мне придётся «просить пощады».
***
Свидетельство о публикации №112062709254