Сто сорок второй основной конкурс 27 июня- 11 июля
Приветствуем вас на Сто сорок втором основном конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!
Сто сорок первый конкурс Клуба «ГОЛОСА» – с 27 июня по 11 июля 2012 г.
Окончание приёма работ - 13.00 6 июля 2012 г.
Окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов –
не ранее 11 июля 2012 г.
===================================================
Победители Сто сорок первого конкурса:
1 место
Александр Спарбер Паутина http://www.stihi.ru/2012/06/04/3723
2 место
Игорь Гонохов Пять http://www.stihi.ru/2012/06/01/4217
3 место
Галинас Этюд http://www.stihi.ru/2012/05/04/8354
===================================================
Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843
Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.
I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА
1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».
2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками
и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).
3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.
4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами,
а также вопросов и предложений к организатору и ведущим конкурсов есть наши «Кулуары».
5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
организатором, могут трактоваться как реклама и быть удалёнными без предупреждения.
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:
1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
Размещение чужих стихотворений не допускается От одного автора на один конкурс принимается одно стихотворение.
2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
6. В случае выявления факта редактирования рецензии с конкурсным стихотворением,
данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе, вне зависимости от наличия
каких-либо пометок.
7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
участия в обсуждениях иных текстов. Ваши мнения только приветствуются.
8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на
странице Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА
1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
2. Члены жюри текущего конкурса представляют свои стихотворения только для
обсуждения, вне конкурса.
3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме
4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений
в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ
1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
представления собственного стиха на текущем конкурсе).
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий публикует шорт-листы членов жюри в специальной рецензии к данной публикации.
Ведущий конкурса формирует и публикует в рецензии подведения итогов результирующий
список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).
Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
количества баллов по всем выставленным шорт-листам.
Всего – три призовых места.
Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса
назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
первого и второго (первого, второго и третьего) места.
Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.
Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
второго и третьего места.
б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения
Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри
конкурса, с целью определения третьего места.
В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.
Примечания:
- В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.
- При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.
IV. ИТОГИ КОНКУРСА
1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка публикуется на
странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсируется на Главной странице сайта.
3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
4. С целью повышения престижа конкурса и поощрения авторов, активно участвующих в работе
жюри наших конкурсов, допускается включение в Призовую подборку для анонса внеконкурсных
работ членов жюри.
По представлению Ведущего конкурса и решению попечителей. Не более одной работы из
опубликованных на текущем конкурсе.
5. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.
Примечание:
- К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.
Ведущий: Одиссей Улисс
ЖЮРИ конкурса:
Алекс Рудов, Старый Мудрый Акан, Галина Самойлова, Анна Арканина,…
Модераторы страницы – Одиссей Улисс, Rewsky, Александр Ланге
ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 13.00 06 июля 2012 г.
Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
под первой рецензией на данное "произведение".
Свидетельство о публикации №112062703707
Шорт-лист от Акана:
======================
2. Мантры На Каждый День конфетка http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/8772 -
5. Евгений Хоренко Я люблю вас. http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/3551 - (+5)
8. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз http://stihi.ru/rec.html?2012/07/05/377 - (+2)
21. Ливерий Ностальгия http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/8047 - (+1)
23. Игорь Маричев урби эт орби http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/1758 -
33. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/3610 -
37. Сергей Скловский Лето. Дожди http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/15825 -
44. Сергей Безнастный Язычное-2 http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/8964 - (+2)
10. Женя Махно Привычный расчёт http://stihi.ru/rec.html?2012/07/03/10550-
28. Азачем Катар-Акт. Натюрморт http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/4987 -
=====================
Комментарии к 13 лучшим, по мнению Акана, текстам конкурса=
=====================
2. Мантры На Каждый День конфетка http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/8772 - печально и точно отмеченный факт, текст каламбурен и изящен.
5. Евгений Хоренко Я люблю вас. http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/3551 - отличный стих, хотя и вторичен по своему... "Город это забавное место. Он похож на цирк. Он похож на зоопарк.... Здесь свои шуты и свои герои, свои Оскары Уйльды, свои Жанны Д"Арк.... Здесь живут обычные люди. И их большинство. И я люблю их всех. Нет... ну, скажем, почти всех. Но я хочу чтоб всем им было хорошо..." Майк Науменко, Зоопарк (С).
но всё же стих остается самостотельным. понравилась разбивка посмысловая-пофразовая, дистиховая, пусть в ущерб до некоторой степени ритму стиха. это и не а4, и не строфы... и строки тут - не стихи, заканчивающиеся рифмой, и не сдвоенные строки... это самостотельные смысловые единицы... возможно тем и нравится. хорошо сработано.
8. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз http://stihi.ru/rec.html?2012/07/05/377 - напомнило знаменитую "коробку с карандашами", только более грустную и мудрую. вспомнилось и своё детское ощущение от такой игры-полёта... я не помню глаза отца - но наверно вот такими они и были - тоска по несбыточному, по собственному детству, по дальним странам - которые видны там, далеко - пока летишь вверх... по мечте, по детской вере в достижимость мечты... спасибо.
21. Ливерий Ностальгия http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/8047 - новый вариант жестче старого. вот тут именно эмоции не спрятаны и не прячутся уже... и невозможно их спрятать. обнаженные, как афинские граждане, поющие гимн... живые и естественные
23. Игорь Маричев урби эт орби http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/1758 - задумчиво - удивило необычное созвучие смысловое с одним из моих стихов - с игрой в расстрел - причем там тоже расстреливает именно тот, кого любишь. хорошо переданы эмоции, точно и беззастенчиво прямо. говорю - потому что именно это я чувствовал когда писал свой. неточности стиха тут компенсируются точной и искренней энергетикой. благодарен за то, что смог взглянуть на свой стих под другим углом - теперь, возможно, смогу доработать его...
33. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/3610 - эксперимент неплохой, жаль что сам результат пока невоспроизводим...
37. Сергей Скловский Лето. Дожди http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/15825 - понравилось образами. дождь-конник... чудо.
44. Сергей Безнастный Язычное-2 http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/8964 - понравилась работа на морфемах, хотя пару раз возникло ощущение "переигывания"...
10. Женя Махно Привычный расчёт http://stihi.ru/rec.html?2012/07/03/10550- понравился ритмический и рифмо- рисунок первой строфы, жаль он не выдержан далее по тексту:
расчёт/ведёт/плечо/влечёт ...авантюры.
шпал/вокзал/опоздал -....стоит диктатура. жаль, потеряна такая фишка с укороченной но зарифмованной строкой, монорифмой и покатренной добавочной рифмой - четвертыми строками...
28. Азачем Катар-Акт. Натюрморт http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/4987 - исключиьтельно за эту строчку: "Где гнездятся небоскребы и отсутствуют микробы - у микроба век короткий, если градус за полста".
===============
13. Елена Берсенева коротко ли долго http://stihi.ru/rec.html?2012/07/02/9209 - одиннадцатая без места, нравитс последним двустрочием
18. Bor G Мосты http://stihi.ru/rec.html?2012/07/01/4706 - отличная игра словом (традиционная для Bor Gа), но на этот раз все же не в десятке, а на 12 месте.. (не понравилось всего одно место: "вил, как" = заменнил бы на "вил - так". с одной стороны, при прочтении звучит "вилка" - достаточно интересный образ.. но неблагозвучно по фонике , раз... сомнительно по лексике, два... мой вариант хотя и тоже со словом-затычкой, но дает более богатую (пусть и более предсказуемую) аллюзию на Ницше - который вроде и сам пророк.. и написал "ТАК говорил Заратустра"...
За спиною река, где песок отчужденья намыли.=За спиною река песок отчужденья намыла ( слог пропал и точность рифмы, но все же персорнифицированная река - образ более мощный)
38. Ян Бруштейн местоимение http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/12309 - читая, отчетливо понял что мне недостает внутреннего покоя, чтобы полностью понять и принять стихотворение. это хорошо ... увидеть глубину - это очень ценно, даже если не можешь её измерить... это удача автора - показать глубину... и заставить часами перебирать ассоциации.
от питерских болот ДО Курил - после строки про чинарик было бы каламбурнее, возможно...
========
спасибо за хорошие стихи - не только выбранным мною - но и всем кто не уместился в шорт)
Шорт-лист Анны Арканиной
Очень радостно, что я больше могу не брюзжать по поводу низкого уровня стихов и, что до десятки не добрать, как не копай… Лето все-таки чудесное время года. Или я стала добрее из-за обилия кислорода и света, или стихи действительно оказались все как на подбор хорошие. Не знаю, но объективно, конкурс меня порадовал. Спасибо участникам, так держать!
7. И я этой сказке была бы рада:
Расскажите мне сказку
http://www.stihi.ru/2009/12/27/3575
Лера Шер 05.07.2012 22:20
8. Все, что связано с возвращением в девство мне сейчас близко и понятно. Только вчера вернулась из мест, где мое детство вполне ощутимо дышало мне в спину.
Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз
http://www.stihi.ru/2012/07/04/7710
Александр Спарбер 05.07.2012 00:31
10. Недавно прочитала где-то на форуме «В 90 -ые было легче». Да, сейчас определенно настало время гражданских стихов.
Привычный расчёт
http://www.stihi.ru/2012/06/19/2902
Женя Махно 03.07.2012 17:45
20. Грустно и очень выразительно. «У солдата глаза – серебристая пыль,
из-под шапки чуб, что седой ковыль.» мощно!
Шапка
http://www.stihi.ru/2012/05/24/135
Елена Элентух 30.06.2012 18:30 •
29. Сложно говорить о стихах с подобной тематикой. Но не выделить этот стих тоже нельзя.
ТРОЕ ЛЮБИМЫХ http://stihi.ru/2012/04/29/1286
Наталья Малинина Избранное 28.06.2012 21:52
30. «Кипяток из нот» - шедевр. Хороший стих, хоть я и недолюбливаю «слезодобывающую» тематику.
музыка
Евгения Костюкова Для Конкурсов 28.06.2012 14:36
31. Обожаю словотворчество. Емкое, горькое, как будто из старинной песни слово «невмогота». Теперь в моем словаре. И стих хороший.
***
Ника Цветкова 28.06.2012 14:07 • + 5 баллов
37. Я определенно люблю лето! Чудесная зарисовка!
Лето. Дожди
http://www.stihi.ru/2012/06/24/7733
Сергей Скловский 27.06.2012 23:43
41. Как горько вот тут: «доел солому»! Мне, кажется, я поняла, как горько живется ЛГ. В этом и состоит магия стиха.
Хотя есть сбои ритма, на мой взгляд.
тростник
http://stihi.ru/2012/06/11/1705
Ловец Забытых Голосов 27.06.2012 16:48
Десятого участника, который бы мне понравился также сильно, как и выбранные мной 9 стихов – я, увы, не нашла. Но хочу отметить, что на конкурсе было много и просто хороших стихов:
17. Павел Сабин 2 По небу плавает надкушенный http://stihi.ru/rec.html?2012/07/01/6778
21. Ливерий Ностальгия http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/8047
23. Игорь Маричев урби эт орби http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/1758
26. Любовь Левитина О вороне и лисице http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/8756
28. Азачем Катар-Акт. Натюрморт http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/4987
35. Виктор Коврижных 2 Когда я жил без имени http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/1575
36. Юрий Семецкий Куда глаза глядят http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/733
39. Аморально Устойчива Де жа вю http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/11755
Может, кого и упустила. Но не специально, а по простоте душевной. Спасибо всем за конкурс! Конкурс один из самых сильных, что мне доводилось судить на «Голосах».
Шорт-лист Галины Самойловой
Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз
http://www.stihi.ru/2012/07/04/7710
Александр Спарбер
Светлая бабочка.
http://stihi.ru/2012/06/17/2233
Ольга Домрачева
Господь мой, садовник..
http://www.stihi.ru/2012/06/17/6650
Галинас
урби эт орби
http://stihi.ru/2012/06/22/1570
Игорь Маричев
Хэй, Быко!
http://stihi.ru/2008/12/14/2483
Александр Крупинин
ТРОЕ ЛЮБИМЫХ
http://stihi.ru/2012/04/29/1286
Наталья Малинина Избранное
http://stihi.ru/2012/05/18/4471
музыка
Евгения Костюкова Для Конкурсов
Мне говорила женщина
http://www.stihi.ru/2012/06/19/4957
Валерий Архипов
Х Х Х
http://www.stihi.ru/2011/10/05/5572
Виктор Коврижных 2 28.06.2012 04:00 •
Местоимение
http://www.stihi.ru/2012/06/16/9543
Ян Бруштейн
Шорт-лист Алекса Рудова
1. Светлана Илларионова "Была жара" http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/11049
5. Евгений Хоренко Я люблю вас. http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/3551
8. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз http://stihi.ru/rec.html?2012/07/05/377 +10
29. Наталья Малинина Избранное ТРОЕ ЛЮБИМЫХ http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/14019
30. Евгения Костюкова Для Конкурсов музыка http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/7396
32. Валерий Архипов Мне говорила женщина http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/6203
35. Виктор Коврижных 2 Когда я жил без имени http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/1575
36. Юрий Семецкий Куда глаза глядят http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/733
38. Ян Бруштейн местоимение http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/12309
Просто Санта 15.07.2012 10:17 Заявить о нарушении
1. Мантры На Каждый День конфетка -10
2. Евгений Хоренко Я люблю вас. - (+5) -15+10=25
3. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз - (+2)- 12+10+10+20=52
4. Ливерий Ностальгия - (+1) - 11
5. Игорь Маричев урби эт орби – 10+10=20
6. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? - 10
7. Сергей Скловский Лето. Дожди – 10+10=20
8. Сергей Безнастный Язычное-2 - (+2) - 12
9. Женя Махно Привычный расчёт -10+10=20
10. Азачем Катар-Акт. Натюрморт - 10
11. Лера Шер Расскажите мне сказку - 10
12. Елена Элентух Шапка 10
13. Наталья Малинина Избранное ТРОЕ ЛЮБИМЫХ – 10+10+10=30
14. Евгения Костюкова Для Конкурсов музыка -10+10+10=30
15. Ника Цветкова *** + 5 баллов -15
16. Ловец Забытых Голосов тростник -10
17. Ольга Домрачева Светлая бабочка. – 10
18. Галинас Господь мой, садовник.. -10
19. Александр Крупинин Хэй, Быко! -10
20. Валерий Архипов Мне говорила женщина - 10+10=20
21. Виктор Коврижных 2 ХХХ -10+10=20
22. Ян Бруштейн Местоимение -10+10=20
23. Светлана Илларионова "Была жара" - 10
24. Юрий Семецкий Куда глаза глядят -10
Сводный шорт-лист судейской бригады вместе с читательским голосованием(только по стихам вошедшим в сводный шорт-лист судей):
1. Мантры На Каждый День конфетка -10 +1+1=12
2. Евгений Хоренко Я люблю вас. - (+5) -15+10=25+1+1+1+2=30
3. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз - (+2)- 12+10+10+20=52+1+2+2+1+1=59
4. Ливерий Ностальгия - (+1) – 11+1=12
5. Игорь Маричев урби эт орби – 10+10=20+1+1+1+1=24
6. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? - 10
7. Сергей Скловский Лето. Дожди – 10+10=20+1+1+1+1+2=26
8. Сергей Безнастный Язычное-2 - (+2) – 12+1+1+1=15
9. Женя Махно Привычный расчёт -10+10=20 +1+1+1+1+1+1+1+1+1=29
10. Азачем Катар-Акт. Натюрморт – 10+1+2+1+1+1=16
11. Лера Шер Расскажите мне сказку – 10+1+1+1=13
12. Елена Элентух Шапка 10+1+1+1=13
13. Наталья Малинина Избранное ТРОЕ ЛЮБИМЫХ – 10+10+10=30+2+1+1+1=35
14. Евгения Костюкова Для Конкурсов музыка -10+10+10=30+1+1+1+1=34
15. Ника Цветкова *** + 5 баллов -15+1=16
16. Ловец Забытых Голосов тростник -10+1=11
17. Ольга Домрачева Светлая бабочка. – 10+1+1+1=13
18. Галинас Господь мой, садовник.. -10+1+1+1+1+1+1=16
19. Александр Крупинин Хэй, Быко! -10+2+2+1+1+1+1+1=19
20. Валерий Архипов Мне говорила женщина - 10+10=20+1=21
21. Виктор Коврижных 2 ХХХ -10+10=20+1+1=22
22. Ян Бруштейн Местоимение -10+10=20+1+1+1+1+1+1+1=27
23. Светлана Илларионова "Была жара" – 10+1+1+1+1+1=15
24. Юрий Семецкий Куда глаза глядят -10+1+1+1+1+1+1+1=17
Первое место – стихотворение Александра Спарбера «Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз»
http://stihi.ru/2012/07/04/7710 59 баллов
Второе место – стихотворение Натальи Малининой Трое любимых http://stihi.ru/2012/04/29/1286 - 35 баллов
Третье место – стихотворение Евгении Костюковой «музыка»
http://stihi.ru/2012/05/18/4471 - 34 балла
Поздравляю победителей!
Эго Альтер 15.07.2012 18:28 Заявить о нарушении
Ти-хий у-жос!
Имхо, одна из самых незаслуженных побед одного из самых заслуженных авторов:
http://gp.satrapov.net/content/070712-303
Я бы на его месте сделал харакири, честное благородное! *)
Не согласен с Анной: конкурс слабый. Именно потому, что главные скрипки на этот раз сыграли далеко не в полную силу.
*)
Азачем 15.07.2012 19:40 Заявить о нарушении
Одиссей Улисс 15.07.2012 21:18 Заявить о нарушении
спасибо всем судьям.
Отдельное спасибо Акану за понимание
поздравляю Наталью и Женю )))
Александр Спарбер 15.07.2012 23:41 Заявить о нарушении
Считайте, что мы обменялись мнениями.
И остались каждый при своем *)
А "более глубокое прочтение" - это от лукавого. Это из разряда "черных квадратов". Когда черт те что намалевано, но если напрячь воображение и додумать за автора, то и за шедевр сойдет. Это я про стих-победитель.
Поясню немного про конкурс. Здесь было достаточно неплохих стихов, но безоговорочно сильных вещей, имхо, не было. У меня были претензии ко всем без исключения, включая и собственный каламбурчик. Как я уже сказал, лидеры на этот раз не блистали. Может, поэтому Александр и победил. Но это не делает ему чести. Это отнюдь не самый удачный из его стихов. ИМХО.
*)
Азачем 15.07.2012 23:51 Заявить о нарушении
Спасибо всем, кому понравился мой стишок :)
Евгения Костюкова 16.07.2012 11:41 Заявить о нарушении
Мне кажется, что подобное стихотворение могло родиться (и рождалось) у других авторов без вспоможения Юхена Боргена. Вот если бы был цикл стихотворений с внутренним отсылом к писателю, с именами героев Ю.Б., тогда всё было бы оправдано.
Я была очень удивлена таким заголовком, не скрою. Стихтворение, не будучи "обужено", ну или "расширено"(для читавших Ю.Б.) с помощью этого заголовка, в любом случае, проигрывает. Аллюзия (намёк)не срабатывает. Слишком уж ситуация характерная для отцов и детей ( не только читающих Юхена Боргена). А без заголовка - замечательное стихотворение, общечеловеческое...
Наталья Малинина 17.07.2012 02:18 Заявить о нарушении
Вот эта, например: "боюсь-смеюсь".
За такие рифмы только первые места и давать! *)
Если бы это написал какой-нибудь Васька Пупкин, сказали бы - чайник беспомощный. А Спарберу (!) все можно, потому как он матерый и заслуженный.
*)
Азачем 17.07.2012 09:49 Заявить о нарушении
Вредничаете Вы и всё тут)) Хороший же стих, настоящий.
Евгения Костюкова 17.07.2012 10:13 Заявить о нарушении
А я говорю - плохой!*)
И продолжаю утверждать, что проголосовавшим "за" понравилась скорее тема и собственные мысли на эту тему. Ибо что может быть ближе, чем детство и родители?
Все свои претензии к стиху я подробно изложил в разборе: http://gp.satrapov.net/content/070712-303
И пока что никто мне ничего вразумительного ответить не смог, включая автора. Хотя даже он признал, что "боюсь-смеюсь" - рифма неудачная.
Вот Одиссей, например, сказал, что я «мелко читаю». Допустим, а конкретно? Хотя бы по одному пункту? И тишина …
Наталии:
Верно подмечено. Только Вы невнимательно прочли «дискуссию». Заголовок - это как раз деталь. Главная проблема «унутре». Опять же, я подробно все изложил в разборе.
Но – конечно, зачем нам читать чужие мнения? У нас и свое имеется. К тому же – полностью совпадающее с мнением коллектива. Это я не про Вас, а вообще *)
Азачем 17.07.2012 10:50 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 17.07.2012 11:14 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/01/23/8493
Наталья Малинина 17.07.2012 14:37 Заявить о нарушении
Прямо как в той песне - «А он мне нравится, нравится, нравится…»
Любовь – это прекрасно и необъяснимо. И все-таки - кроме «зримый» и «общечеловеческий», других аргументов у Вас нет? Ну, может, из техники что-то запомнилось, рифма какая удачная, али там метафора необычная? Чтобы можно было сказать: – Надо же!..
Ну, ладно. Оставим технику в покое. По содержанию. Что нового и необычного сказал автор? Или хотя бы необычно об обычном? Ну, хоть что-нибудь "из ряда вон", а?
Хотите эксперимент?
Возьмите из текста ключевые слова и просто запищите их в столбик. Даже не пытаясь рифмовать или «ритмить». Ну, например:
И вверх!
Луг, лошади, холм…
И вниз!
Дом, стол, стул…
Как все здесь знакомо!..
Отец меня пытается смешить,
А у самого глаза - грустные…
И название какое-нибудь этакое – «Безвозвратное», или «Невозможное», или «Далекое», или «За горизонтом детства».
Я Вам гарантирую как минимум дюжину восторженных отзывов.
Но при чем тут стихотворчество?
Наталии:
И правильно! Долой догматизм! Даешь глагольные и однокоренные! Чем примитивнее, тем лучше! Айда писать "душой"! И ею же читать!
Мы наш, мы новый мир построим!..
*)
Азачем 17.07.2012 16:10 Заявить о нарушении
Я Вашу работу прочла. А Вы? Если вы сделали такой вывод из неё, то приходится усумниться..
Наталья Малинина 17.07.2012 16:43 Заявить о нарушении
Прочел я. И да, утрировал слегка. Но только слегка.
Если попробовать сформулировать основную мысль Вашей статьи, то получится примерно так:
= Главное чувства, а все остальное ерунда =
И я «за» чувстваь обеими руками. Но они должны быть «спровоцированы» мастерством автора, в том числе техническим. А не самовнушением читателя или другими «сопутствующими» факторами.
Далее. То, что гиганты употребляли слабые рифмы – это далеко не индульгенция для всех остальных. Как правило, рядом с этими слабостями были «сильности», которые их компенсировали.
Например, у процитированного Вами Евтушенко:
«Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.»
Как по мне, первые две строчки – слабые (я даже думаю, умышленно слабые). Зато две последующие – гениальные! Они затмевают первую пару и преображают катрен. Получается этакая игра света и тени, умышленного примитива и глубокомысленной иронии.
А теперь скажите мне – что компенсирует «боюсь-смеюсь» в стихе Александра? В чем тайный и глубокий смысл употребления этой парочки? И где те гениальные строки, которые заставили бы забыть эту слабенькую (по признанию самого автора) рифму, а то и вообще отсутствие всяких рифм, как это имеет место быть в других частях стиха?
Как говорят на многих языках мира, дьявол всегда в деталях. Одно дело рассуждать вообще, а другое вразумительно прокомментировать конкретный текст. Пока я такого комментария здесь не видел. А видел только нечто «невыразимое». Мол, хороший стих и все!
А насчет главенства чувств, рекомендую хотя бы вот эту статью Тимофея Бондаренко: http://www.stihi.ru/2003/10/08-144
Она хоть и адресована начинающим, но применима ко всем. И даже кое-кому из признанных авторитетов не вредно будет по(пере)читать.
*)
Азачем 17.07.2012 20:26 Заявить о нарушении
= Главное чувства, а все остальное ерунда =
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Зачем же Вы ТАК искажаете мою мысль? Это, батенька, оговор.
Этак Вы, походя, приписываете мне пристрастие к шедевровости нетленного "Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже". Уж если приводить цитату целиком, то она выглядит так: "Талантливая лирика штучна, как штучно всё настоящее, и неважно, что разные авторы используют одни и те же художественные средства. Важно, как они их используют, и важно чтобы личность, лирическое "Я" автора не эмигрировало, а жило в "тесном тереме его стихотворения". Иными словами главное в талантливой лирике для меня - наличие незаёмного лирического переживания." Как говорится-дистанция огромного размера.
Со анализом строфы Евтушенко не согласна: она проста и шедевральна одновременно. Там есть вводная строка-1-я, описательные (2.3) и резулятивная - последняя. Автор не засовывает умность последне строки сразу в горло читателю, чтоб, он, неподготовленный, подавился, он к ней подводит...Потому такая лирика, выписанная с учётом особенностей восприятия (в каждом сообщении, лирическом с элементами эпичности должна быть внутренняя логика, и тут(когда логика) самые нужные рифмы- смысловые). В "чистой" лирике, без фабулы, Ваш упрёк был бы, возможно уместен. Но мастера слова , даже мастера таких вычурных, копирайтных рифм , как Маяковский советовали применять их не подряд, а чередуя с простыми. Наука о поэзии включает в себя не только науку о рифме, а и огромный пласт психологии.
За ссылку на Бондаренко - спасибо. В ответ могу привести Вам ссылок на Цветаеву, Шаламова, Кушнера, Аненского, Толстого, Маршака ("Рифма познаётся в общем строю, в деле, в стихотворении" http://s-marshak.ru/works/prose/prose73.htm )
"Плохие" по мнению догматиков рифмы в хороших стихах так же не заметны, как камни в почках у мисс мира:)
Наталья Малинина 17.07.2012 21:17 Заявить о нарушении
А теперь объясните, пожалуйста, какое отношение имеет все Вами так изящно изложенное выше к этому конкретному тексту Александра. Будьте так любезны.
А я с превеликим удовольствием и абсолютным вниманием посмотрю.
*)
Азачем 17.07.2012 21:33 Заявить о нарушении
Признаюсь, у меня есть смущалки в отнлш. стихотворения и я за него не голосовала:
1.название (уже пояснила выше)
2. не-вполне-точность словоупотребления: ключевой глагол в стихотворении "кидает", на мой взгляд-слух-ощущение слова, не вполне удачен, даже неудачен. И своим невольным подтекстом, 2-ым значением ("кидалово"), и, главное, общим смыслом: мне всё время хочется поправить, что отец не "кидает и кидает", а "подбрасывает и подбрасывает" ребёнка. Мне слышится в "кидать" некая "притянутость". Дело в том, что "подбрасывать" уже содержит понятие "вверх", а кидать можно во все стороны
КИДАТЬ: то же, что бросать; придавать какому-либо предмету скорость, заставляя его быстро перемещаться, не касаясь земли (кидать землю лопатой) ...
ПОДБРАСЫВАТЬ: бросать ВВЕРХ...
http://dic.academic.ru
Это по существу. Все остальные моменты, указанные Вами, меня не смутили.
Как-то так.
На сём, разговор завершаю.
Всем всего доброго.
Наталья Малинина 17.07.2012 22:22 Заявить о нарушении
Что думаете?
Наталья Малинина 17.07.2012 23:16 Заявить о нарушении
Не совсем понял вопрос. Что я думаю о журналах?
*)
Азачем 18.07.2012 00:03 Заявить о нарушении
Никакого выпендрежа здесь нет. Голый факт. Что делать, если собственного не хватает?
Александр Спарбер 18.07.2012 00:12 Заявить о нарушении
ну есть у менея стихотворение "Лаокоон, ты никого не спас...", написанное с помощью мифа, романс "Лолита" с подтекстом Набоковским, стих "После бала" с реминисценциями в Булгакова и что?
Неужели подбрасывание малыша вверх - только у Боргена? А сам - не подбрасывал? меня вот тоже подбрасывали и что мне теперь на юхана ссылаться?
Простите, что как-то неловко тут высказалась, вроде как "заглазно" получилось, я испытывала неловкость и уж хотела было на страничку к Вам идти, хорошо, что Вы объявились.
Наталья Малинина 18.07.2012 00:41 Заявить о нарушении
Ваша интерпретация настолько ВАША, что никаким Юхеном не пахнет
:)
Наталья Малинина 18.07.2012 00:48 Заявить о нарушении
да я там две подборки привела из солиииидного тоооолстого журнала, так ежели Вы их почитаете, то стихотворение Александра покажется Вам замечательным, каковым оно, собственно и является относительно тех шедевроффф:)
Вот интересно, что Вы о них скажете, ну очень интересно; если уж стихотворение Александра показалось Вам столь несовершенным.
Что Вы думаете по поводу вкуса тех редакторов, которые впаривают читателю такие "стихи"? И стихи ли это (по Шаламову: "есть стихи, есть нестихи")?
Наталья Малинина 18.07.2012 00:59 Заявить о нарушении
если серьезно, я думаю, что это - клиника. а журналы эти должны платить деньги. только не авторам, а читателям. или хотя бы молоко бесплатно, за вредность.
только стих Александра от этого лучше не стал, даже на их фоне*)
Азачем 18.07.2012 02:07 Заявить о нарушении
а где вы получили разрешение на публикацию ссылок?
Благородное негодование всё искупает, что ли?
Ещё раз повторится такое - получите бан. Не первый раз на странице, борцом за идею здесь себя выставили, и при этом позволяете себе плевать на правила страницы.
и второе -
конкурс - не место разбора стихов победителей. Для этого существуют кулуары, бодайтесь там с кем угодно, а сейчас вы выглядите странно - типа такая самореклама правдолюбца-крепыша, а мы тут все лохи и в поэзии не смыслим. Фразу "моё частное мнение" знаете? Это не интернациональный флаг, высказались раз - достаточно, открытие диспутов по Спарберу в планы конкурса не входит.
И обесценивать мнение судей - это тоже как-то не комильфо, люди высказали свои мнения и так, как сочли необходимым для себя, а что у вас другое - вот новость, рукоплескания.
Надеюсь, вы меня правильно поняли.
*
что касается стиха - у Александра есть и более техничные, и более мощные. Но этот текст выигрывает на эмоциональности, как справедливо было указано. Кому это не нравится - ну не нравится. Мне тоже многое в жизни не нравится, например, когда начинают орать под окнами.
с уважением к участникам конкурса,
Дм.
Rewsky 18.07.2012 11:42 Заявить о нарушении
Я извиняюсь за то, что невнимательно прочел правила.
А больше ни за что не извиняюсь.
Кстати, ни с кем я не «бодался», а предложил дискуссию по существу. Но если Вам нужно только всенародное «одобрямс» мнений членов жюри или редакторов – ради бога. Хозяин – барин.
Но. В таком тоне со мной не разговаривает никто, даже г-н Rewsky. А посему – «еще раза» не будет. Банить Вам придется кого-то другого, а мне разрешите самому откланяться. Больше я Вас своим присутствием не обременю.
С не меньшим уважением ко всем,
Искренне Ваш,
«Правдолюбец-крепыш»
*)
Азачем 18.07.2012 14:58 Заявить о нарушении
извинения приняты.
про всенародное одобрение слова не было, перечитайте написанное, для дискуссий есть специальное место, об этом знают все, кто посещал Голоса более одного раза.
Каково поведение - таков и тон, а посещать или нет площадку - ваше исключительное право, которое, если реализуется в форме шантажа, сочувствия не вызывает.
Единственно, что добавлю - мне неприятно, что этот разговор вообще происходит, я терпеть не могу делать замечания, и у меня нет к вам неуважения, и я буду рад увидеться тогда, когда эмоции пойдут вслед за разумом, а не перед. Но это будет исключительно ваше решение.
Дм.
Rewsky 18.07.2012 15:49 Заявить о нарушении