Этот город у меня навек в крови

               
                С.


О любви я написал немало строк,
их тепло бы растопило тонны льда:
я заметил за собой такой порок –
притворяться не умею, вот беда.

Пик Ай-Петри ухватил закат за край,
солнце спрятало на западе лучи:
о, Всевышний, если хочешь – покарай,
лишь науке притворяться не учи.

Все умельцы той науки – не друзья,
есть им имя и обиднее – лгуны;
в серых тучах белой шляпкою груздя
то мерцает, то исчезнет диск луны.

Я пойду с тобой на Пушкинский бульвар,
мы вдохнём ночную Ялту, как духи:
что угодно, только рифмы – не товар,
можно рукопись продать, но не стихи.

Пушкин бронзовый вдруг вздрогнет, оживёт,
и речушка зажурчит ещё живей,
а красновская беседка снова грот
обрела, как в пору юности моей.

Я тебе не все сказал слова любви,
я в душе их берегу всегда, любя;
этот город у меня навек в крови,
потому что подарил он мне тебя…


Рецензии
Любовная лирика, насыщенная пушкинской темой, в целом, получилась здорово.
Но вот мои претензии к первым двум строфам. Слово "порок", по-моему, неуместно. Порок - от Дьявола. Написал бы, например, так:
не усвоить мне простой такой урок -
притворятся не умею, вот беда.
Ведь "неумение притворяться", т.е., честность - это не порок, это, наоборот, благое качество.
И в следующем втором четверостишье: Всевышний не учит притворяться. Это опять же - от Лукавого. Напиши что-нибудь вроде:
о, Всевышний, если хочешь, покарай,
Но смиряться перед ложью не учи.
В следующей строфе очень удачный образ:
в серых тучах белой шляпкою груздя
то мерцает, то исчезнет диск луны.
Очень по смыслу хорошо этот образ венчает все четверостишие о фальшивой дружбе, о лгунах, которые то греют притворной лаской, то исчезают вслед за предательствами.
Следующее четверостишье все очень удачно. И к месту концовка с немного измененной известной фразой классика:
можно рукопись продать, но не стихи.
А упоминание о Пушкинском бульваре в начале этой строфы незаметно и ненавязчиво выводит стих на пушкинскую тему. Что усиливается в следующей строфе, которая заканчивается ностальгической фразой "в пору юности моей". Так, плавно стих течет от Пушкина к теме любви, о чем звучит удачная концовка, как, впрочем, удачны практически все твои концовки. Это твой фирменный прием:
Я тебе не все сказал слова любви,
я в душе их берегу всегда, любя;
этот город у меня навек в крови,
потому что подарил он мне тебя...
Великолепный конец. Еще раз повторюсь: от пушкинской темы - к любовной лирике. Что, на самом деле, очень связано: Пушкин и настоящая глубокая любовь на всю жизнь.
Да, стих удался. Стоит подумать только над первыми двумя четверостишьями - о "пороке", который здесь неуместен, и о "науке притворяться", которой Бог не может учить. Подумай еще над этим.
Чувствуются свежесть, энергия вдохновения этого стихотворения.
Твой.

Егиазаров Александр   28.06.2012 00:07     Заявить о нарушении
P.S. А лучше так написать:
Если суждено, так - покарай,
Уступать пред ложью, Боже, отучи...

Егиазаров Александр   28.06.2012 00:24   Заявить о нарушении
Дорогой, Анапест, позволю себе не согласиться с вашим толкованием первых строк:просто Вы их препарируете с точки зрения, так сказать,арифметики, а перед Вами - высшая математика. Хоть я и знаю, что у Вас с высшей математикой в ВУЗе не было проблем, но здесь другое.Когда я называю
пороком неумение притворяться, то смею напомнить, что сколько людей
пострадало на земле от этого неумения. Честность принято считать хорошей
чертой характера, но, повторюсь,сколько честных людей сидело по тюрьмам, были оклеветаны завистниками, подлецами и т.д. Так что носитель
этой самой пресловутой честности вполне может в глубине души считать её пороком. А от Бога или от дьявола она - это демагогия. Всё от Бога! И
дьявол тоже, если это вас утешит!
Тоже самое я могу сказать и по второму замечанию. Не надо сводить поэтические формулы к примитиву. Благими намерениями выстлана дорога в ад! Я чувствую, что что-то , в данном случае, до вашевысокоумия не дошло.
Хотя не буду столь категоричен. Давайте подумаем вместе, а потом вернёмся опять к этой рецке.
С улыбкой и теплом, ваш
Вячеслав.

Вячеслав Егиазаров 2   28.06.2012 00:27   Заявить о нарушении
Действительно, давайте оставим пока, как есть.
А время покажет, что истинно, а что только от "благих намерений".

Егиазаров Александр   28.06.2012 00:31   Заявить о нарушении
Однако смею не согласиться, что все от Бога.
Есть каноническое понятие "прелести дьявольские", пороки сюда, я думаю, тоже входят.
Как сказал герой Достоевского, Бог сотворил мир, а дьявол лишь немного исправил по-своему. И получился "дьявольский водевиль"(Достоевский).

Егиазаров Александр   28.06.2012 00:37   Заявить о нарушении
Вернее, пороки - это и есть "прелести дьявольские".

Егиазаров Александр   28.06.2012 00:41   Заявить о нарушении
В теософские споры влезать не будем. Но есть библейский канон, постулат,
где сказано, что - Всё от Бога! И горе, и пороки, и дьявол - всё от Бога!
Так он нас приучает к послушанию. Слышал: Все мы рабы Божии! А с рабами
особенно не церемонятся!
Твой м всё такое...

Вячеслав Егиазаров 2   28.06.2012 01:35   Заявить о нарушении
Да уж... Тут не поспоришь. Однако тоскливо что-то от такого "рабства"...
Твой

Егиазаров Александр   28.06.2012 01:55   Заявить о нарушении
Если суждено, так - покарай,
Уступать пред ложью, Боже, отучи...

"Уступать пред ложью" - неграмотно! Уступать лжи, ещё куда ни шло.
Отступать перед ложью - и то вернее.
Вообщем, думай, Птеро, думай!
С добрыми пожеланиями и улыбкой,
Вячеслав.

Вячеслав Егиазаров 2   28.06.2012 14:36   Заявить о нарушении
Согласен, "уступать перед ложью" - не корректно с точки зрения грамотности. Нужно писать: "уступать лжи" или "отступать перед ложью".

Егиазаров Александр   28.06.2012 22:00   Заявить о нарушении
если суждено, так - покарай,
отступать пред ложью, Боже, отучи...

Егиазаров Александр   28.06.2012 22:03   Заявить о нарушении
Ты говоришь, все от Бога. Мы его рабы, поэтому и терпим его напасти, чтобы в итоге прийти к покаянию. И дьявол от Бога, пишешь ты. Да, дьявол был одним из его архангелов. Потом взбунтовался, не желая ерпеть Божью власть. И борьба между ними за наши души продолжается по сей день. Как сказал один философ, без Бога не было бы дьявола, а без дьявола мы бы почти ничего не знали о Боге. Ведь распятие - это тоже дело рук дьявола. Хотя алгоритм действий Христа чисто Божеский,как Бог, он знал, что его будут мучить и распнут. Он пострадал за людей и дал им пример, как нужно жить в благости и не бояться никаких иродов, иуд, пилатов, короче, всех,чьи души украл дьявол. Эта борьба за нас всех между Богом и дьяволом закончится только тогда, когда настанет Страшный Суд.

Егиазаров Александр   24.07.2012 19:15   Заявить о нарушении
То есть - никогда?

Вячеслав Егиазаров 2   24.07.2012 23:12   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →