Агиос Авва!
Н.Бердяев, Смысл творчества
Создатель этого произведения никоим образом не является философом, он является неким свободным творцом, который не создаёт никакой системы, не подписывается ни под одной системой и не предписывает ничего никакой системе.
С.Кьеркегор
Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же.
Адвайта-веданта
* * *
Агиос Авва!
абие Аввадон сорвется с цепи
аще убо зыбати
иже злокоманы
полезут на Святую Русь
и на Исходище путей
Казатель в вретище
к Глаголу обратится:
Рцы Боже!
Время!
Клас взошел!
Всеядец требует корван
на выбор уже:
млат иль млеко
юдоль плачевная,
и юзы, и ярем
или
армония,
светение и Ирий
решай, Всесветлый Светодавец
свиление пошли
я раб твой никновенный ниц
милися дею
чаю Благодати
для нищих духом
яко аще лжа и злато
грозят казити Твердь
помилуй
помози
26.06.2012
_________________________________
Абсурд и стиль жизни
Абсурд связан не только с образом мыслей, но и с образом жизни, с определенным стилем поведения. Любой стиль жизни подразумевает свои привычки, свой жизненный "канон", своё credo и свой absurdum, которые задают определенную "походку" и определенный "маршрут пути". Стиль жизни это свой ответ на вызов среды, и это вызов "другим" стилям или, лучше сказать, вызов жизни, в которой отсутствует стиль, - жизни, не освоенной человеческим творчеством, человеческой фантазией, неповторимостью "Я". Стиль может восприниматься в качестве абсурдного, поскольку он нарушает общепринятые нормы или представления о "нормальном".
Условно абсурдным может быть назван стиль жизни авантюрного героя: "Как в жизни, так и post festum он привел ad absurdum все обычные законы эстетики, нагло швырнув под стол моральный катехизис"; "Чудовищное привлекает его не менее обыденного, нет аномалии, которая бы его не возбудила, нет абсурда, который бы его отрезвил"(Цвейг о Казанове). Можно сказать, что в данном случае ad absurdum является непременным следствием безразличия к сложившейся иерархии ценностей, результатом "незакомплексованного" сознания и той разряженной обстановки вседозволенности, которое это сознание вокруг себя генерирует. Ad absurdum - психология иного, которая одновременно и поощряется и порицается сознанием большинства, вызывает как любопытство, так и возмущение. Это вызов обществу и в то же время ответ на затаенную потребность этого общества в чудесном.
Но, несмотря на долю безрассудности, опасности и риска, которую этот опыт в себе несет, в конечном счёте, он определяется эффективностью и в этом смысле не отличается от других практик, вписываясь в разрядную сетку нормальных интересов. В этом отношении стиль жизни, который отвечает основным интенциям экзистенциальных авторов, может быть назван условно авантюрным, поскольку основной движущей силой здесь является сила абсурда.
кусок из: С. В. Рудановская, Опыт абсурда в экзистенциальной философии (Магистерская диссертация (РУДН)
АРИМАН (дух бедствий) — бог зла в религии древнего Ирана, основанной Зороастром. А. — источник зла, несправедливости, всех вредных сил природы; во всякое доброе начинание он может заронить зерно зла. Ему подчинены все другие злые духи.
Свидетельство о публикации №112062604553