Примечание к части 4. Развитие слухового внимания
1. Попросите ребенка внимательно послушать различные звуки вокруг, рассказать, что он слышит. Например, в доме – как звучат работающие кухонные приборы, на улице – различные звуки природы. Помогите ему наводящими вопросами, подскажите, если он затрудняется в отгадке звука. По желанию, ребенок может закрыть во время игры глаза.
2. Возьмите любые небольшие емкости. Это могут быть спичечные коробки, оболочки от киндер-сюрпризов, самодельные емкости из картона, все, что может придумать ваша фантазия. Внутрь емкостей необходимо поместить предметы, издающие разные звуки. Варианты: бисер, фасоль, пластиковая пробка из-под бутылки, колокольчик и т.д. Если вы будете использовать сыпучие крупы, помните, что они портятся. Картонные емкости желательно обклеить бумагой, чтобы содержимое не рассыпалось. Бумагу лучше взять цветную.
Вместе с ребенком прослушайте каждый предмет и обсудите с ним, на что похожи звуки, «живущие» внутри. Затем ребенок пусть попробует самостоятельно отгадать, на что похож каждый звук.
3. Чтобы разнообразить игровые моменты в качестве дополнительного материала могут быть использованы детские погремушки, бубен, барабан, детское пианино, дудочка, деревянные ложки и т.д. За небольшой ширмой вы производите выбранным предметом звук и просите ребенка отгадать, какому предмету он принадлежит.
Свидетельство о публикации №112062509259