Что сотворилось несусветное?..
Распяли Бога на Кресте,
и катастрофою вселенскою
мир содрогнулся... Люди те,
что видели и не восприняли
весь ужас смерти роковой,
к Голгофе повернулись спинами
и лишь кивали головой.
Вы - с деревянными хребтинами! -
сквозь частокол кровавых лет
в подвалах памяти не сгинули,
но проросли, как горе-цвет,
в потомках гордым равнодушием.
О да, они достойны вас:
они не слышат, Бога слушая,
не узнают свой звёздный час.
Нет у меня Твоей сверхмилости
и даже просто доброты.
Дай сил прощать врагов неистовых,
как на Кресте простил их Ты.
Свидетельство о публикации №112062508854
Я сам, хоть и не христианин, но к НАСТОЯЩИМ христианам всегда относился с большим уважением.
Дай сил простить воров во власти
И фарисеев иже с ними,
И Pussy Riot, кто отчасти,
Но всё же кажутся святыми…
Христа, формально, ведь тоже осудили за дебош в храме и за призыв его разрушить…
С уважением, Геннадий.
Геннадий Наварский 26.08.2012 13:11 Заявить о нарушении
Должна признать, что греческую историю Вы знаете лучше, чем Священное Писание своего народа. К сожалению.
С благодарностью за отзыв
Зинаида Палайя 27.08.2012 13:06 Заявить о нарушении
К сожалению или нет, не знаю… Но, знаю точно, что Христа судил не Синедрион, а прокуратор Пилат. Как спустя много лет святая инквизиция тоже формально не судила, а передавала грешника для суда светским властям.
А Пилату было глубоко наплевать на религиозные дрязги между евреями. Но вот призыв разрушить храм, это призыв к беспорядкам и бунту на вверенной ему территории.
Ну и ссориться с Каиафой, (как Путину с Гундяевым) Пилату я думаю, не хотелось…
Геннадий Наварский 27.08.2012 23:46 Заявить о нарушении
С уважением
Зинаида Палайя 29.08.2012 16:07 Заявить о нарушении
«А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз.
- Я – историк, - подтвердил учёный и добавил ни к селу ни к городу: - Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!»
С уважением, Геннадий.
Геннадий Наварский 29.08.2012 23:36 Заявить о нарушении
Зинаида Палайя 31.08.2012 17:15 Заявить о нарушении
Я даже как-то обыграл его в одном из стихотворений
http://www.stihi.ru/2012/02/03/9159
Геннадий Наварский 31.08.2012 22:29 Заявить о нарушении
И в Новом Завете изложена "интересная история" искушения Христа дьяволом.
(Евангелие от Матфея, гл. 4)
Так что, уважаемый Геннадий, Булгаков, хоть и "перец", но не новатор.
Зинаида Палайя 01.09.2012 13:33 Заявить о нарушении
Не смотря на всё триединство. «Интересная история» об искушении Христа в пустыне насколько я помню, закончилась провалом всех переговоров. И вдруг Христос обращается к Сатане с просьбой оказать ему услугу! А любая просьба и услуга, как водиться подразумевает возможность ответной услуги.
Так что, на мой взгляд «перец» Булгаков всё же новатор.
Геннадий Наварский 01.09.2012 18:20 Заявить о нарушении
Ко всем трём как к одному - на "ты".
Просто в Новом Завете Иисус конкретизировал три лица единой Троицы (время для этого настало). Имена их Вы знаете. И ещё уточнил: "Я и Отец - одно и то же". Так что Христос был до сотворения мира и будет "во веки веков".
Что касается "Мастера", то в интернете есть видеозапись лекции Андрея Кураева об этом романе, прочитанной перед молодёжной аудиторией. Возможно, Вам будет интересен оригинальный взгляд профессора МГУ и одновременно священнослужителя на это гениальное произведение.
Вспомнилось мне одно выступление покойного ныне проф. М.М.Дунаева, в котором он критерием истинности творчества определил ответ творца на вопрос:"Какому богу молишься?".
Как Вы думаете, какому богу молился Михаил Булгаков?
Зинаида Палайя 02.09.2012 13:29 Заявить о нарушении
Лекцию А.В. Кураева я слышал. Знаете меня всегда умиляет мнение того или иного «знатока искусства» рассказать, что в данном месте автор имел в виду то, а здесь автор имел в виду это… Попробовали бы сами написать хоть что-нибудь стоящее, не несли бы таких глупостей. В «Апологии Сократа» Платон приводит слова мудрейшего из эллинов по этому поводу.
«После государственных людей ходил я к поэтам, и к трагическим,
и к дифирамбическим, и ко всем прочим, чтобы на месте уличить себя в том, что я
невежественнее, чем они. Брал я те из их произведений, которые, как мне
казалось, всего тщательнее ими отработаны, и спрашивал у них, что именно они
хотели сказать, чтобы, кстати, и научиться от них кое-чему. Стыдно мне, о мужи,
сказать вам правду, а сказать все-таки следует. Ну да, одним словом, чуть ли не
все присутствовавшие лучше могли бы объяснить то, что сделано этими поэтами, чем
они сами. Таким образом, и относительно поэтов вот что я узнал в короткое время:
не мудростью могут они творить то, что они творят, а какою-то прирожденною
способностью и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям; ведь и эти тоже
говорят много хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят . Нечто подобное,
как мне показалось, испытывают и поэты».
Поэтому все подобные лекции на тему, что имел в виду автор, лишены, на мой взгляд, всякого смысла.
Мнение проф. М.М.Дунаева по поводу критерия творчества это его мнение, на которое он имеет полное право.
«какому богу молился Михаил Булгаков?» Я думаю, тому же, кому молился Гомер, Данте, Шекспир, Пушкин и многие, многие другие.
Геннадий Наварский 02.09.2012 14:53 Заявить о нарушении