Писать стихи играючи, или игрушки в бисер

Сегодня я предлагаю всем, кто интересуется практическим литературным творчеством, игру, которая называется «Снежный ком». Количество играющих не ограничено, главное, чтобы их было не меньше двух. Каждый из игроков пишет на листе бумаги (5х5см.) любое существительное. Листочки собираются в копилку (копилкой может быть любая емкость: стакан, коробка, шапка, конверт). На других листочках любое прилагательное. Эти листочки также собираются, но уже в другую копилку. После этого каждый игрок вытягивает по одному листочку из копилок, чтобы у него получилось словосочетание. Результаты могут получится самые неожиданные: фонарная природа, лунный человек, поэтический секретарь, стеклянный дом, дальняя лощадь и т.д.
Итак, у нас есть основа. Предположим, это сочетание «фонарная природа». Приступаем к работе:
Задание 1.
Придумать маленький рассказ на 4-5 предложений, с использованием своего словосочетания и отвечающего по теме заданной тематике.
Пример 1:
«Природа фонаря странна и необузданна. Днем спать – ночью работать, уподобляясь фонарю из старой сказки Экзюпери. Утроба фонаря – чугунный столб, а голова светлая - светит в любую погоду, а иногда даже и днем светит. Такая уж природа у него...»
Задание 2.
Написать словосочетание вертикально на листе бумаги, и составить предложение из слов, каждое из которых будет начинаться на очередную букву. Похоже на акростих, но в каждой строке только одно слово, а в целом должно получится предложение, возможно абсурдное, но конструктивно грамотное. Не понятно? Смотрите:
Пример 2.
Фонарь -
Он
Нежный,
Апельсиново-
Радужный,
Неожидано
Абрикосовый.
Я
Прикоснусь
Рукой
И -
Радостно.
Он -
Добрый
Ангел.

Задание 3.
С использованием получившегося предложения (или двух) написать миниатюру (не менее 5 предложений), отвечающую тематической направленности полученного в результате выполнения упражнения 2.
Пример 3.
Ночь. Одна и мне грустно. Меня обидели. Метель утихла, и на пустых улицах никого. Только фонарь, единственный на этой улице, крепко держит лимонный кружок яркого света. Фонарь – Он Нежный, Апельсиново-Радостный, Неожидано Абрикосовый.
Я Прикоснусь Рукой И – Радостно. Он – Добрый Ангел.

Задание 4.
Собрать ассоциативную цепочку к стартовому словосочетанию. Записать на листе столбиком. Подобрать к словам-ассоциациям рифмы.
Пример 4.
переулок – гулок
псы - полосы
луна - верна

Задание 5.
Опираясь на полученные пары рифм, играем в буриме. То есть полученные рифмы изящно дополняем осмысленным содержанием.
Пример 5.
** ** **
фонарная природа тяжела ¬
лей жидкий свет в пустынный переулок,
звон их столбов утробно-пуст-и-гулок,
работа их, отчасти, нелегка:
смотреть, как там внизу течет река
людской толпы, потом редеет; псы
гуляя, не пропустят полосы,
чтоб окропить фонарный столб; рука
унылого пьянчуги не верна,
он тоже метит старый столб фонарный,
и от него исходит смрад угарный,
фонарь под глазом светит, и луна,
что медной пуговкой сквозь тучи смотрит,
удивлена, и фонарям она
подмигивает, жалости полна.


Рецензии
Танюша, а я и не знала , что этот стих ты написала таким странным образом. Мне он очень нравится. А игра хороша, особенно для начинающих. Обнимаю.

Светлана Салайкина   15.11.2012 09:27     Заявить о нарушении
Да, вот сейчас собираю свой сборник по игрушкам в бисер...

Татьяна Шайбулатова   15.11.2012 11:10   Заявить о нарушении
Буду очень рада иметь сборник в своей библиотеке. Удачи.

Светлана Салайкина   15.11.2012 11:18   Заявить о нарушении