Существует два противоположных взгляда на жизнь
По мнению материалистов, жизнь - это сцепление простых случайностей, игра стихий, вихрь, крутящий людей, как пылинки, где нет ни плана, ни определённых целей. Жизнь – бессмыслица. Где и в каких сочетаниях окажутся эти крутящиеся пылинки, когда пронесётся ураган, никто не знает. Всё определяет слепой случай.
Если принять эту теорию, то, конечно, в жизни не должно быть никакого определённого и разумного руководства. Но с другой стороны, ясно, что и человек не может в этом случае управлять жизнью. Пылинки не могут управлять ветром. Можно подставить правый или левый бок под удары урагана, но управлять им, изменить направление жизни, мы бессильны. Тем более странны претензии материалистов при таких воззрениях воображать себя царями жизни. «Мы построим счастье жизни», - говорят они. Но как это возможно, если сами они являются лишь игрушкой капризного и изменчивого вихря?
Но есть и другой взгляд: жизнь совсем не бессмыслица, но масштаб её деятельности и длительности её процессов настолько велики, что человек часто не может охватить их рассудком, не может проследить их внутреннего единого направления и логической связи, и потому не понимает смысла жизни, то есть, той конечной цели, к которой она движется и для достижения которой приспособлены все законы, управляющие её течением. Но эта конечная цель, несомненно, существует, и вся жизнь есть не что иное, как кипучая, неутомимая, непрерывная работа на постройке грандиозного, великого здания счастья человека в единении с Богом. Говоря религиозными терминами, ЖИЗНЬ ЕСТЬ СОЗИДАНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ!
В этой кипучей работе заняты миллионы людей, и если мы не хотим остаться праздными зрителями, но желаем принять в ней разумное участие, то мы должны всецело подчиниться воле ВЕЛИКОГО АРХИТЕКТОРА, управляющего стройкой. Другого выхода нет.
Люди различно относятся к этой работе. Одни, как слепые котята, не замечают ничего – ни системы, ни целей жизни, ни самой постройки и живут утробной жизнью, гоняясь лишь за личными выгодами и определяя всю свою деятельность интересами желудка и физического благополучия. Другие ничего не делают и тоже ничего не знают, но воображают, что понимают суть жизни и её законов, и потому считают нужным всех учить и давать везде свои указания, внося всюду невообразимую путаницу и сбивая всех с толку. Третьи, может быть, и работают, но работают бестолково и без плана, делают часто не то, что нужно и, таким образом, только замедляют и затрудняют общий ход постройки.
Все эти люди, собственно говоря, только мешают делу. Оттого так медленно и строится храм человеческого счастья, что приходится постоянно переделывать или исправлять их работу. Но рано или поздно, храм будет построен, ибо непреложна воля Великого Архитектора и непреложны данные Им законы жизни, ведущие к цели, сохраняющие из человеческой работы лишь всё ценное, нужное и сводящие к нулю всё суетное и лишнее.
Сравнительно немногие работают продуктивно, подвигая вперёд постройку. Это те, которые работают разумно, подчиняясь указаниям и распоряжениям Единого Архитектора, по определённому, данному Им плану. Этот план – в воле Божией. Ясно, что если мы хотим скорее привести к концу постройку, то способ здесь один: не мешать друг другу самовольными беспорядочными действиями, но объединить разрозненные усилия, работая по одному плану, то есть, всецело подчиняясь воле Божией.
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит… Покорись Господу и надейся на Него».
Святитель Василий Кинешемский
«Беседы на Евангелие от Марка»
Свидетельство о публикации №112062505855
С теплом души. Людмила.
Мила Григ 08.10.2012 18:01 Заявить о нарушении
Книга "Беседы на Евангелие от Марка" - это учебник духовной жизни христианина. Священномученик Василий Кинешемский наш современник и написана книга на понятном языке и доступна для понимания каждому человеку, даже неверующему. Я её читаю и перечитываю постоянно.
Любовь Суворина 09.10.2012 13:07 Заявить о нарушении