Переход

Столичные были

1.
В полутёмном переходе –
Жизнь, пленённая в штрих-коде.
Суета, как пенопласт.
И, хотя не наш он вроде,
В нас живёт Екклесиаст.

Очередь полуживая,
Переход весь заполняя,
Вспениваясь, как ситро,
По мобильникам болтая,
Поглощается метро.

2.
– «Что во сне обычно снится?». –
В переходе соцопрос.
– «Снятся дорогие лица.
Мама в платьице из ситца
И в колхозе сенокос».

3.
И рабочий в микрофон:
– «Про завод наш снится сон.
Я теперь – не гегемон.
Кто же я? Наёмный класс.
Дела нет властям до нас».

4.
– «Снится надоевший босс.
Задаёт такой вопрос:
- А у вас давно психоз.
Я грызу вас двадцать лет.
У меня психоза нет.

Вот на пенсию идти.
Стресс и служба, и дорога.
На работу к девяти.
Но другую как найти,
Хотя фирм и очень много?!»

5.
– «Поезд, мчащийся всё время.
Не по рельсам, просто так.
Эти сны – такое бремя.
Не избавиться никак.
Всходит вновь кошмара семя».

6.
Вот дрожат солдатки плечи:
– «Полегли в Чечне сыны
И про них всё снятся сны.
На могилках, словно свечи,
Две высокие сосны...».

7.
В переходе – соцопрос…
Что ж, на них сегодня мода!
Знает лишь толпа два входа.
Так какой с прохожих спрос?!
Это – тени от народа.

8.
Бойкий торг ведут индусы.
В кучках всё – браслеты, бусы
И заморский всякий хлам.
О, доверчивые русы!
Так горят глаза у дам!

Наши Оли, наши Веры
Изменили имидж свой.
Кошельки покуда целы,
Охая, в свои пределы –
Кто на службу, кто домой!

Знают ведь, как оплошали:
Моль давно сожрала шали,
Что от бабушек хранят.
Жизнь, несущую печали,
Разве скрасит маскарад?!

9.
Рядом сердце рвёт афганец.
Песня соберёт зевак.
Не чужой, не иностранец.
Но в расстёгнутый рюкзак
Редко бросит кто пятак.

10.
Просит нищенка на хлеб. Словно клоны,
И китайские щенки бьют поклоны.
Сколько здесь течёт судеб ежечасно!
Кто подаст, кто так пройдёт безучастно.
И Россия, как та дочь, ох, несчастна.

Ширпотреб, как шелкопряд, пожирая,
Хлеб насущный, яд несёт из Китая.
В жизнь России вгрызаясь упрямо,
Их игрушки говорят уже «Мама!».
Шок и шоу – наша русская драма.


11.
Суета, унынье, страх...
Разве это ново?
В переходе и монах -
Не понять в каких годах! -
Сказывал с Ростова.

Позабыл он счёт часам.
Горяча молитва.
Жертвы мизерны на храм.
Отче, здесь Спаситель сам.
Здесь за души битва.

Отче, отче, помолись
Сергию святому.
А ступеньки вниз да вниз.
Отче, в чём же жизни смысл?
Как не впасть нам в кому?

12.
В выпавший мне уикенд
Выбрался я из столицы.
Эти были – небылицы
Записал – пришёл момент! –
Чтобы с вами поделиться.

Всё!
Во что бы то ни стало
Отсылаю вас в начало…

13.
В полутёмном переходе –
Жизнь, пленённая в штрих-коде.
Суета, как пенопласт.
И, хотя не наш он вроде,
В нас живёт Екклесиаст.
23-25.06.12


Рецензии
Это можно действительно было бы дефинировать словами Екклесиаста" Суета сует...." Перед нами кадры переданные через директное восприятия Лирического "Я" и все сводится к статистическому, часто шутливому, иногда комическому перечислению всего того, что составляет "ЖИЗНЬ" подземного перехода...Это один муровейник и НИКТО в нем не вспоминает об Екклесиасте, его поуки, что только то не суета, что делается во имя Бога...Но где тут Бог?

"Очередь полуживая,
Переход весь заполняя,
Вспениваясь, как ситро,
По мобильникам болтая,
Поглощается метро." - очень оригинально представлена эта масса народа как что-то "пассивное" чем "питается"= что "поглащается "МЕТРО, ПЕРЕХОДОМ" -здесь Обобщенный Образ, но КОГО? и использование пассивной формы глагола исключительно удачно! - Образуется локативная метафора. Перед Читателем проходит огромнейшая отрывачная информация: о маме :"Мама в платьице из ситца
И букет ей папин роз»."; о рабочем (обобщенный Образ):"Я теперь – не гегемон.
Кто же я? Наёмный класс.
Дела нет властям до нас».- а вот и проблемы коммуникации мучительной и изматывающей в этом закрытом подземном пространстве:"Вот на пенсию идти.
Стресс и служба, и дорога.
На работу к девяти.
Но другую как найти,
Хотя фирм и очень много?!»; а вот и трагические моменты ежедневия огромнейшей, многонациональной страны:"Вот дрожат солдатки плечи:
– «Полегли в Чечне сыны
И про них всё снятся сны.
На могилках, словно свечи,
Две высокие сосны...».
А вот и комический портрет наших русских женщин:"Бойкий торг ведут индусы –
В кучках всё – браслеты, бусы
И заморский всякий хлам.
О, доверчивые русы!
Так горят глаза у дам!

Наши Оли, наши Веры
Изменили имидж свой.
Кошельки покуда целы,
Охая, в свои пределы –
Кто на службу, кто домой!" -....
Наконец появляется и Лирическое "Я":"В выпавший мне уикенд
Выбрался я из столицы.
Эти были – небылицы
Записал – пришёл момент! –
Чтобы с вами поделиться.

Всё!
Во что бы то ни стало
Отсылаю вас в начало…....Оригинальный текст Николая Головкина заканчивается начальным пятистишием - это позволяет показать Читателю до какого автоматического АБСУРДА дошло ежедневие Сегодняшнего горожанина...
Прекрасная "вереница",бесконечно повторяющихся одних и тех же жизненных ситуаций...И кто в этой толпе ЖИВЕТ, если она напоминает:"Так какой с прохожих спрос?!
Это – тени от народа."

Большое спасибо Автору за этот мрачный "КАЛЕЙДОСКОП".

Лорина Тодорова   27.06.2012 15:15     Заявить о нарушении