Комментарии арбитров. 4 тур. Великолепная семерка

Итоги долевого участия и взаимозаменяемости авторов-участников трех команд. Если есть у нас статисты и графики,  можно посчитать и даже нарисовать как меняются авторы .Обзор, вернее, комментарии Оли Симитиной и Гнедого еще "горячие" и тоже чуть позже..

ОЛЬГА СИМИТИНА.

  Как-то я к четвертому туру выдохлась в плане эмоций – мало что показалось интересным, а оттого сложилось впечатление, что участники на данном туре отнеслись к заданию ответственно, но без энтузиазма. Насколько я поняла по выделениям редактора, чисто формально справились все. Я буду помечать знаками вопроса те места в текстах, которые мне непонятны; знаком плюс – те, которые понравились; двойной слеш – неудачная синтаксическая конструкция. Комментариев минимум: кто будет заинтересован, тот спросит дополнительно. Тексты анализирую в том виде, в каком получила от редактора.

1. Песни детства --- оценка 8

Небесный мельник мелет время в жерновах, *               
В мукУ былое превращает¬ через мУку.
Мы, постигая жизни сложную науку,
Не замечаем хода стрелок на часах.
Вот вехи школы - первый класс… и выпускной!¬ --- +, но многоточие поставила бы после «и»
Потом у каждого была своя дорога.
Из детства лица забываются¬ немного,
А мамин голос не зовёт давно домой.
Но будет дата - десять? двадцать? тридцать пять? -
Когда захочется собраться снова вместе,
Спеть у костра свои - а эту помнишь? - песни, --- // не понравилось вводная часть, сбивает с ритма
И повернуть,¬ хоть ненадолго,¬ время вспять!
Вглядимся в лица, вспоминая - кто есть кто.
Вот этот "лебедь" в детстве был "утёнком гадким",
Точней, была… Теперь же полная загадка,
Как совершилос¬ь с нею это волшебство¬? --- сильно подозреваю, что «о» в глаголе появилась в угоду размеру
Ах, песни детства! Вас родней и ближе нет!
И пусть, увы, возврата в прошлое не будет,
Вокруг костра поют немолодые люди, --- просится «немОлододые»
А в их глазах - особый, юный детства---?? свет..
-------------------------------
*.(№9 Олеся Атланова)


2. «Наша последняя осень» --- 7
 
Потерялась  наша осень где-то в парковых аллеях,
Нам не быть теперь  вдвоём и ничего вернуть нельзя,  *
Как  ветрянкой мы любовью в октябре переболели. --- + понравилось про ветрянку – интересное сравнение
И напрасно вслед кричали улетающим гусям, --- как-то глупо, но с влюбленными чего только не происходит
Что когда тепло вернётся, мы с тобой придём их встретить,
И  весною вместе будем  пирожками--- ?? почему именно пирожками--- их кормить,
Мы тогда с тобою были всех счастливее на свете
Почему в мгновенье ока изменился целый мир?    **
Помнишь, молния сверкнула, небо серое расцветив,
Неожиданно из тучи  хлынул дождик проливной,
Словно тот, кто знает судьбы нас подслушал и ответил, --- + я тоже его иногда в полянках подозреваю
Что не стоит  строить планы  в эту осень нам с тобой.
За окном  зима колдует – то метелит, то морозит,
Собирается природа встретить новую весну,
Но уже нельзя обратно возвратиться в нашу осень,   ***
И потерянного счастья нам с тобою не вернуть. --- // многовато ближе к концу «нас с тобой».

 *( *№10. "Зарождение строки")
( **№ 13. "Вот и всё.." )
( *** №13. "Вот и всё.." )


3. "Не провожай" --- 6

Я поеду в электричке… и не нужно провожать*.         
Что задёргались реснички? Может быть, не уезжать?
Так остаться? Ну, скажи же! Почему опять в слезах?
Молнии когда увижу --- ?? а для них есть предпосылки? к тому же «молниИ» --- в голубых твоих глазах?
Мы с тобой уже не дети. Школу кончили давно. --- // логично, но с контекстом не связано.
Я уверен, что на свете мне одно лишь суждено:
Быть с тобой! Поверь, родная, я и брака не боюсь.
Ты меня ведь любишь! Знаю! Что, решилась? Остаюсь! --- вроде должен быть типа юмор, но даже кислой улыбки не получилось, словно автор сам себе обхитрил/спародировал.

*--(№11."Самолет и электричка")

….
4. Обычная история --- 6

С Максимовым Колей учились мы в школе,
Знакомы с двенадцати лет.
Меня жизнь любила, ему ж не фартило –
Такой вот обычный сюжет.

До дрожи в коленках влюбился он в Ленку,
Что знойно-красивая – ах! *               
Предсвадебный раут – ни много, ни мало –
И встреча друзей при свечах. ---?? это что за «встреча друзей»? мальчишник штоль при свечах? Гламурненько))

И дымно, и страшно чуть-чуть, но неважно**   --- ??
Ведь каждый в душе Дон Жуан! --- ?? не вижу взаимосвязи
Устроив попойку, споили мы Кольку.
Уснул он, сжимая стакан.

Обиделась Лена, крутнула налево, ---?? на что обиделась? что жаних на мальчишнике в дрова? – не верю
Другого нашла без труда.
С Максимовым Колей дружили мы в школе,
А стали враги навсегда.

Невестою брошен, уехал он в Польшу,
Отчаянно хлопнув дверьми. ---?? дверьми Польши?
Казалось бы, ладно, но очень досадно
Бывает порой, черт возьми!

Ах, Лена ты, Лена… Скандалы, измены,
Недолгий, ошибочный брак. --- // резкий переход в повествовательной линии
«Отныне и присно» ты линию жизни
Уже не исправишь никак.

И Колька не пишет (он где-то в Пшемышле)
Но мне говорили друзья:
Богат он и важен, а счастья не нажил,
Как, впрочем, и Ленка, и я.

Она голосит мне, что стала гусыней,
А лебедью белой была!
А «ходики» ходят, а жизнь-то проходит…
Такие, ребята, дела.

*((№19 Третья)
**(№14 Ища пристанища)



5. «Когда» --- 6

Когда в ночи ко мне придет бессонница *    
 Казнить стихи за неуклюжесть строк,
Когда  она бессовестно устроится
Холодной жестью --- жесть не холодна априори, тогда обоснуйте --- у холодных ног,

Когда ее коснусь гусиной кожею,
Бросая в страхе гнусный матерок,
Тогда оставлю собственное ложе ей
И разведу у дома костерок


В огне заблещет  искра, или молния
Я вспомню лица лучших из друзей…

В кругу друзей  обидна ли ирония?
В кругу друзей и критика – елей. --- сурова у автора бессонница, что только лица друзей помогают от ее жесткой критики: нет перехода, сюжет рвется, возможно, еще один катрен спас бы положение.

*       № 8 « Я приеду»



6. Нечаянная встреча --- 5

Золотом щедро увешаны(с) ветви изящных берёз. --- + настраивает на ностальжи
Озеро, звёзды... здесь прежние. Что ж сердцу больно до слёз?
Крутится шарик наш, вертится... Птицами годы летят.
Только вот с мамой не встретиться... Жизнь не прокрутишь назад...

В крошево строчки порезаны(с). Всполохи молний в ночи...
В памяти - образы резвые бабочкой в танце свечи:
школа, свидание первое (как это было давно)...
Дрожь вспоминается нервная... Ты... Поцелуи в кино... --- // как-то мама незаслуженно, мелькнув, ушла на второй план

Мнение разных товарищей(с) пофигистически "до"...
Испепеляло пожарище чувственного айкидо... --- айкидо, конечно, спорт хороший, но чувственность не олицетворяет
День завершается, снова я(с) в городе детства одна... --- ?? почему, а в течение дня ЛГ была с сопровождением?
- Где же ты, юность бедовая? Где же советов страна?

Прерваны мысли печальные(с)... Время стоянки прошло...
Дёрнулся поезд... Нечаянной встречи экраном стекло... ---- // и ?? в одном флаконе…
Дождик слезами горючими мне застилает обзор...
Боль ностальгии измучила... Я ретируюсь... как вор... --- ?? почему же, «как вор»? - неубедительно

*Золотом щедро увешаны (из стиха 19)
2*В крошево строчки порезаны.(из стиха 15)
3*Мнение разных товарищей(из стиха 14)
4*День завершается, снова я (из стиха 19)
5*Прерваны мысли печальные (из стиха 19)




7. Молчим --- 9

На белой скатерти в стакане стынет чай*.               
Поверх меня в окно бесцельно смотришь, мама.
Мы поругались¬ и молчим четвёртый час,
Копя на сердце злых упрёков килограммы¬. --- + так оно обычно и бывает…

Я что-то ляпнула - не помню даже, что,
А ты обидчива, чем дальше, тем сильнее.
И слово за слово, потоки слёз, платок...
Сейчас молчим. Сижу, невольно каменея.

Таким же камнем --- ?? каким? В предыдущем контексте нет эпитетов --- я лежала на тахте,
Когда лет в восемь тяжело болела корью.
А ты - лечила, поправляла¬ мне постель,
Варила супчик, узнавала, что там в школе.

Я помню ёлку, гуся в яблоках, суфле,
Потом - вареники вишнёвые в июле.
Хвалили гости то, что было на столе,
А --- ?? и // противопоставление не обосновано --- я любила твой весёлый смех, мамуля.

Молчим. Обида забивается¬ под шкаф.
Я представля¬ю, как друг друга мы обнимем,
Не захотим узнать, кто в ссоре был неправ,  **               
Слова досадные забудутся,¬ Бог с ними!

Шепчу пристыженн¬ое "мамочка, прости",
Тебе, родная, вовсе не в чем извиняться¬.
И - облегчение¬, и - волчий аппетит.
Пошли, вареников налепим, штук по двадцать? --- + хороший финал, теплый, искренний

*.     (№9. "Ночная элегия")
**    (№8. «Я приеду»)

….
 
8. «Обман дальних стран» --- 8
Обманите меня... но совсем, навсегда... Обманите...
Дайте мне полистать симпатичный буклет на иврите.
И взметнутся мечты, полетят лебединою стаей,
Словно лёгким крылом упоённо рекламки листая. --- // мечты будут рекламки листать?

Я поверю Вам, сударь, в привязанность Вашу, сердечность,
Что плыву по теченью, а надо бы думать про вечность.
Вы хотите добра, вы изведали дальние страны.
Вам не верить!? Ах, как это глупо и странно!

Назарет, Вифлием, Иордан и Котель ха-марави,*
Не увидевши их, обезьяной считал себя Дарвин. --- ?? сомнительное утверждение
В Мёртвом море купаться не то, что в какой-нибудь ванной.
И что нету на свете Земли, кроме обетованной.

А когда Вы из сейфа достанете баночку в звёздах,
И дадите вдохнуть полной грудью «Израиля воздух»,
То обрушится явью пленительный сон: я вся в белом,
И бесстыжая Ваша рука на плече загорелом.

Окрутите меня, я поверю рекламному бреду,
Вдруг как молнией ярко сверкнёт убеждение «еду!»
Шаг всего до мечты… «Я пришлю вам оттуда открытку…
Денег нет...Но вы можете дать стопроцентную скидку!» --- остроумно обыграна тема, чего не хватало в прошлом туре.
__
* Котель ха-маарави – Стена Плача.



9. Песня о дружбе  - - - 6

Пусть протянутся дни, пронесутся года –
Мы с тобой не стареем, мой друг!
Наша дружба, как юность, всегда молода, --- юность молода - тавтология
Ей неведома песня разлук!

Будут ветры шуметь, будут вьюги звенеть,
Будут молнии биться в окно,
Но опять бумерангом вернётся ко мне
То, что Богом навеки дано, --- ?? что именно?

Пусть сединами белят года на беду, --- ??
Не порвать наших дружеских уз - ??
Я в тот  старенький двор неизбежно  зайду,
Где рождался наш прочный союз!

Помнишь старую школу, рябину в саду
И кафешку к тебе по пути?
Я бегу по делам, по бульвару иду,
Напевая знакомый  мотив… --- + очень удачный катрен

Не утратят тепла нашей дружбы лучи,
Даже если весь мир заметет…
И та боль, что скворчонком, ---?? и // - вот что это у вас за скворчонок такой послушно молчаливый?-- - послушно молчит…
А надежда на счастье растёт… --- слабый финал – ни уму, ни сердцу




10. Иной вариант невозможен? --- 7

В пятом классе влюбился в твою лебединую шею --- // запятой не хватает
И глазами ласкал белокурых волос завиток.
Поцелуй  в выпускной и разлука на долгое время, --- // лучше тире
То судьбища-судья огласила нам длительный срок.
Годы тянут свое, где рискуя, а где осторожно --- // точка?
Мы в различных --- может в разных? --- местах собираем семейный оброк,
А с любимой раз в год (и иной вариант невозможен!)*
Поцелуем прижать  поседевших волос завиток. --- + очень трогательно, перкликаетсяс началом. Кроме лебедей, других фигурантов задания не обнаружила.

*– (3.»Грустное» )

…..

11. Параллельные  миры --- 6
                Эпиграф:
…………….. «Давайте восклицать,
……………... Друг другом восхищаться,
……………... Высокопарных слов
………………Не надо опасаться.»
………………….. Б.Окуджава


Костер  взметнулся ввысь,  как гуси-лебеди -
В мгновенье ока изменился целый мир!                2.3,9,8,10,6,18,20.21,
На прутиках  поджарим корки хлебные,
Чуть подгорят они… неважно… сверху – сыр. --- в в угоду рифме

Чай в котелке с особым послевкусием:
Настоян на любви и сборе пряных трав,    --- +                (№ 8 « Я приеду»)
Зажжет он пурпур щек, --- ?? и // - нарушение причинно-следственных связей ---  конец  безмузию!               
Закурим что ли  - пусть ругается Минздрав!  --- + и пусть! достал уже))               

Порхают Музы над костром --- ?? ---  - гармония,
И шелест легких крыл у левого --- ?? --- плеча.**                (№ 9 «Ночная элегия»)
….
 Мерцает криком SOS за лесом  молния,             (№ 9 «Ночная элегия»)               
 И в параллельные миры  летит печаль.   --- ?? почему? ---  (№ 10 «Зарождение строки»)

Там --- ?? в параллельных мирах? -  атмосфера в пятнах смога  горестна,           (№ 6 «Человек и небо») 
И  разогрета сковородка  докрасна…               (№ 18 «Письмо с того света»)
Молотит кулаком по роже  города                (№ 20 «Ограниченная…»)
Гроза ночная -   диспозиция ясна…                (№ 21 «Мудрые слова»)
…..
Здесь – сонный плен ,  зола и пламя   кружевом                (№ 7 и № 16)
Сплелись.  Немного досаждает комарьё…   
 Уже напел  не меньше, чем  Карузо --- ??разве пел под гитару? --- он -          (№ 12 «Исповедь атеиста»)
Наш гитарист… ах,  сударь , что-нибудь своё!             (№ 17 «Вы сумеете»)

Расслаблюсь как   амеба первозданная  -  --- // запятая ---        (№ 2 «Другой»)
 Депресс  уйдет … и  боль-скворчонком -  улетит…            (№ 3  и №  5)               
….
А где-то, в параллельном мироздании -
Футбольный матч…  в  ушастом кресле  муж  сидит…       (№ 19  «Третья»)
….
Лишь длился бы обман … Постой!  Попой еще!        (№1 «Обманите меня»)
Спеклась картошечка под теплою золой.
….               
Да! …Будет после  гульбища побоище ,  (№ 14 «Ища пристанище»)
…И наши грекам проиграли, как назло! --- конъектурно, но непоследовательно.

Использованы как  отдельные слова, так и строки из нескольких стихотворений.
На усмотрение арбитров- -по правилам не более 7..

..
12. « Два пути » - - - 8
.
Мне остаться бы таким – прежним, маленьким, открытым;
незапятнанной душой юный день воспринимать,
зайцев солнечных ловить; в старой раме, мамой мытой,
только школьные ошибки, а не вечный смысл искать.
Мне бы справиться с собой, не расстреливать за слабость,
не вести на эшафот за забытые мечты.
От вчерашнего меня даже тени не осталось –
до свиданья, милый мальчик; были помыслы чисты.
Мне бы кланяться судьбе за прожитые удачи,
что в разгар земной грозы не был молнией пронзён.
Только мечется душа, по ушедшему всё плачет
И казнит себя нещадно непрощения мечом.
Мне добраться бы туда, где прощенья ждут от Бога
и очиститься душой; может быть, Господь простит.
Но оттуда два пути – в Рай иль в Ад ведёт дорога;
та – натруживает ноги, эта – душу бередит. --- понравилось стихотворение в целом, но буквальное, беззастенчивое цитирование напрягло, хотя кто-то вполне может обозначить это плюсом.

Строчки из стиха " Письмо с того света" Жека Самойлова.
" Два пути"


13. Южная ночь --- 10
 
Хрустальным бисером украшен полог ночи*.                ( №9 «Ночная элегия).
Наш аэробус дымкой неба окружен.**                (** №11 «Самолет и электричка).
Как Гуси-лебеди летим мы в город Сочи
С командой «Школы» и солидным багажом.
 
Настало время снова встретиться с друзьями.
В курортной зоне, на поляне у костра
Мы обменяемся красивыми стихами
И будем песни петь до самого утра.
 
Обут. Одет – пиджак, штаны, жилет, гитара… ***  (№12 «Исповедь атеиста»).
Наш капитан – душа компании любой.
Натуре творческой нет дела до пиара,
Здесь просто лес, здесь надо быть самим собой.**** ( №21 «Мудрые слова»).
 
В «Рунете» есть своя у каждого страница,
Своя в «Стихире» есть у каждого судьба.*****          (№16 «Не сольются никогда).
Гусь, как и Лебедь – поэтическая птица.
Что ж, начинается командная борьба.
 
Сгребая угли, вздернув носик горделиво,******                (№13 «Вот и всё»).
Лариса сложные заданья раздает.
А где-то в море, озираясь боязливо,
На огонек русалка юная плывет...
 
Для одного – подруга в этой жизни вечной,*******           (№2 «Другой»).
А для кого-то стала болью головной…
Мерцают звезды на пути-дороге млечной,            
Бог смотрит вниз, но, он как прежде не со мной… (№12 «Исповедь атеиста»).
 
Совсем недавно красный шар садился в море... (№13 «Вот и всё»).
Горит в кромешной темноте ночной костер…
Как непривычно, все арбитры нынче в сборе! --- это единственное замечание: нас только двое)))
Чего ни разу не случалось до сих пор.               
 
Ну а пока не наступил сезон разлуки, (******** №10, зарождение строки)
Где друг от друга мы безмерно далеки. (№10, зарождение строки)
Друзья, послушаем гитары нежной звуки!
А впереди – душистый чай и шашлыки... --- я ждала чего-то такого в большем количестве, мне не хватало мотивов дружеской встречи команд, но это исключительно мои ожидания и к остальным стихам отношения не имеют.

Использованы как  отдельные слова, так и строки из нескольких стихотворений.
На усмотрение арбитров- -по правилам не более 7..Но, если это не мешает ..



14. «Муки творчества» --- 8

На белой скатерти в стакане стынет чай.—               
За горный склон неспешно ускользает солнце.
Поэт пытается зарифмовать «печаль», --- ?? почему именно это слово? Под рифму подгоняли
Часы бегут, да всё никак не удаётся.

В стихе есть молнии, далёкий шум дождя
И лунной девушки застенчивые взгляды,
Но вдохновенье прошептало уходя:
«Скрипач играет вальс у парковой ограды» --- ?? какая-то совершенно посторонняя фраза

Потеет в сахаре нарезанный лимон, --- + чудесная образная композиция
Засохший сыр уныло крючится на блюдце. --- + тоже хорошо
«Возьму гусиное перо и балахон,
Поправлю бант, глядишь, и образы вернутся»

На город важно и степенно льётся ночь,
Жемчужный бисер вновь украсил полог неба.
«Жаль, атрибутика не в силах всем помочь!
Свеча впустую прогорит. Эх, Музу мне бы!» --- в целом хорошо, но немного банально про Музу – только ленивый по этой теме не проехался



15. "Новое равновесие." --- 9

Разминулись мы опять, это так несправедливо: (10)
я – в коровник, ты – на базу, я – в контору, ты – домой,
мне – начальственных пилюлей, --- + интересная формулировка)) --- ты – потягиваешь пиво…
В результате, я – растяпа, ты – пример и рулевой.
Я с утра хозяйство правлю, завтрак, живность, дети – в ШКОЛУ, --- весь перечислительный ряд в школу?))
Ты тряпицей начищаешь номера и лэйб «КАМАЗ».
КПД сравнить пытались, но увязли в протоколах
Непочищенных ботинок и усталых женских глаз. (11)
Неразлучны янь и инь, день и ночь, зола и пламя, (16)
Неразлучны грохот грома и сердитых МОЛНИЙ взгляд.
Равновесие достало: я – в ярме, ты – с удилами,
Я в твоем боекомплекте именной боезаряд!
Всё! Надену платье в пол то, что с голою спиною,
Каблуки, make-up - Красотка! Ты – мой рыцарь, Ричард Гир!
Нет, скорее – мой шофер: «надо быть самим собою». (21)
Почему в мгновенье ока изменился целый мир? (13) --- последняя строка подходит для финала с большой натяжкой


16. "Размечтал¬ся" --- 9

Белою лебедь-царевною
выплыв с полотнища Врубеля,
страстью немеркнуще¬-древнею
сердце пронзила как дюбелем. --- + круто)) не стрелой, не гвоздем - видать сердце то еще

О! Ваш приход как пожарище                (№ 14 – «Ища пристанищ嬻)
испепелил моё мужество,
остро и жалобно-жаляще
вспыхнула мысль о супружески¬х

узах - семейных понятиях -
крепче затяжки «Лигерос໬;
о регулярных¬ занятиях
в школе крылатого Эроса,

где между секса уроками
варят борщи и варения,
где гениальным¬и строками
пишутся стихотворе¬ния,

в богоугодно¬м безумии
черпая токи полезные…
«Что вы стоите как мумия?
знаю я вас как облезлого -

делать мне будто бы нечего -
просто просили родители
здесь подежурить¬ до вечера
ангелом вашим хранителе쬻.

Детское личико ангела,
крылышки, тело караморы -
словно шедевр Микеландже¬ло
из итальянско¬го мрамора. --- вот смазали финал предпоследним катреном, может его в другое место пристроить – подумайте.

Ах, до чего ненавижу я                (№ 15 - «Снова не пишется»)
солнце вечерне-багровое,                (№ 19 – «Третья»)
Момуса шутки бесстыжие,¬
Бахуса флягу литровую.

17. Поцелуй. --- 9
.
Этот парк с душистой клумбой, с тёмной липовой аллеей,
Где назло дождю и ветру мы гуляли под луной.         ( № 13 )
Ты, смеясь, легко и щедро, и нисколько не жалея,
Беззаботно и беспечно подарил лишь мне одной. ---?? Что именно подарил-то. Не, ну я интуитивно догадываюсь, что парк…
 
Озаряя ярким светом тучи чёрные на небе,
Заплетались нити молний как салфетки  кружевниц. --- + красивый образ, неклишеванный
Может, голос белой чайки… Может, плакал где-то лебедь,
Но звучали в стуке капель крики странных диких птиц.
 
Нас кружил в объятьях ветер, у зонта ломая спицы.
Поманила вглубь беседка – старый крытый павильон.
И сверкали вспышки молний – перья сказочной жар-птицы,
Освещая руки, губы, платья мокрый балахон. --- + волнительно, без навязчивой откровенности
 
Нам луна опять сияла, тучам всем противореча,
И сердца стучали громче дождевых упругих струй…
Каждый раз под летний ливень  вспоминаю нашу встречу,
И ловлю губами капли --- // запятая --- как твой давний поцелуй.

18. …Человек и небо --- 10
 
На сонный лес упала тишина.
Луна блестит, как маршал, - при параде.
Свет звёзд разлился по озёрной глади,
И видно всю вселенную до дна. --- + очень хорошо – в двух строчках уместили такой многогранный образ

Чем в городах он дышит, человек?
Над ним лишь атмосфера в пятнах смога. ( 6)
И вечный ежедневный, от порога,-
Забот земных стремительный забег.

Но мы усвоили еще со школьных лет,-
В пыли столиц покой душе неведом.
А здесь нас ночь накроет звездным небом,
И роем искры из костра вплетутся в плед. --- + тоже обе строки покорили необычной образностью

Туман рождается - как призрачный мираж.
Мерцает отблеск пламени на лицах.
На горизонте вспыхнет вдруг зарница...
Поход, тайга, рыбалка - отпуск наш! --- не понравились эти два слова в качестве венца такого изящного и художественного стихотворения – бурчу…
 …

19.. В дороге --- 10

Жизнь подходит к концу, наступает на пятки усталость,¬
Годы вводят в депресс, навевая тоску и хандру. *
Что б не думать-гадать, сколько мне ещё в жизни осталось --- только за этим? как-то легкомысленно
Я в вечерний экспресс, cловно в космос бескрайный, войду.
В дребезжащий стакан мне нальет сладкий чай проводница,
И разложит сосед на газетке домашнюю снедь.
Мы возьмем по 100 грамм, и  тоска улетит лебедицей,
А за нею вослед все тревоги и мысли про смерть.
В разговорах "за жизнь" промелькнёт нe один полустанок.
Нас застанет врасплох, cловно школьный учитель, рассвет.
Что ж, ершись - не ершись, всё кончается поздно ли, рано,
Мир не так уж и плох, хоть ответа по-прежнему нет…
Pacпрощавшись легко, я вернусь к cинуcoиде будeн,
Не добавив в блoкнот новой строчки - "И.О. - телефон",
Но "считая слонов", вспоминать обязательно буду
Бормотанье  колес - "Все путём, все путём, все путём"… --- понравилось… с тонкими нотками печали, что продирает до мурашек…

* (№3 Грустное)



20. «ОДНАЖДЫ…» (  Романс )

На белой скатерти в стакане стынет чай,  *9. "Ночная элегия"             
Трещат поленья, разгоняя сумрак светом.   
А я, закрыв глаза, припомню невзначай
Дорогу в сонный плен ночного лета…  **7. «Он в летнюю ночь...»
               
Ах, добровольный плен, нам было не до сна…
Хрустальным бисером украшен полог ночи… ***9. "Ночная элегия"
Серьгой цыганскою волшебница-луна --- + хорошо, необычно
Сияла, нам любовь с тобой пророча…

«Не верь цыганке» – за окном метель поёт,
Уже ль обман?!  И сердце сжалось от обиды.
Читаю твой сонет, сомнений тает лёд,
Пусть тайны будут вечные раскрыты! - - - неудачно цитату пристроили **** 6."Человек и небо"

Небесный мельник мелет время в жерновах –  ***** 9. "Ночная элегия"
Идут дожди, а их сменяет --- фразовое ударение должно падать на следующее слово --- снег, но всё же    ******12."Исповедь атеиста"
Ждёт пробужденья  в убаюканных  садах,   
Деревьев сок  живой под нежной кожей. --- два слога не хватает, может и еще где, но ритм сбивчивый – не пойму

Ворвётся май шальной и в душу, и в сады,
Сметёт грозой и шумным ливнем  всю тревогу,
В умытый светлый дом  придёшь однажды ты,
И  в летний плен отыщем мы дорогу! --- многовато инверсий; в целом довольно скучно

..
21. Ряженка. --- 7

 
Позолоченная ручка. --- ??эту строчку куда? Рифмантов (хотя бы) не обнаружила
С ужина ряженка вяжется,
вязче, и вязче, и вот...
Вы меня очень обяжете,
если закроете рот. --- ?? не поняла, к кому это обращение
Нет, не для Вас приготовлена
кисло-топлёная гладь.
Не повезло - не утопленник. --- + хорошо сказано - перефразеологизм
Что же с ней делать?
Гадать!
Лучшая школа гадания -
Наша ---?? это какая такая ваша?---, ответы даёт
с точностью до попадания
молнии в громоотвод. --- + тоже хороша характеристика
Всё обязательно сбудется -
не обойти, не свернуть.
Видятся дом мне и улица,
где Ваш закончится путь. --- это о смерти?
Плещется зрелище то ещё:
как Вас туда занесло?
Гульбище типа побоища - (14)
лавка, посуда и слон. --- + мне определенно импонирует эта игра аллюзиями
Взвесью стеклянной окутано
на тротуаре пятно -
просто Вы дверь перепутали,(с,14)
с местом, где было окно. --- + клёво)) по отдельности много что понравилось, а в целом воспринимаю с трудом.

&&&&&&&&&&&&&&


ГНЕДОЙ .

1. Песни детства 8

Спеть у костра свои - а эту помнишь? – песни…. А «эту помнишь?» не вписывается органично в текст и потому видится мне  затычкой…
Вот этот "лебедь" в детстве был "утёнком гадким",
Точней, была………………лебедь в мужском роде…и уточнение, что все же в женском выглядит как-то несуразно…(если, конечно, он в прошлом  не сделал операцию по смене пола)
 
2. «Наша последняя осень» 7
 
Сюжет очень незатейливый…мысль о том, что потерянного счастья нам с тобою не вернуть  муссируется скучно и долго…
«Дождик» и « проливной»….взаимоисключающие друг друга вещи….если дождик, то  мелкий накрапывающий, на крайний случай грибной… если проливной,  то без уменьшительно-ласкательных суффиксов, мне так кажется)
3. "Не провожай" 7

Рифмы ужасные)) если не сказать хуже… глагольные….
Что за молнии хочет увидеть ЛГ в глазах любимой девушки….и как давнее  окончание школы, подвело его к мысли о заключении брака?  Сплошные загадки, но  задание формально выполнено…
4. Обычная история 9

Понравилось) и сюжет просматривается и рифмовка интересная)
« черт возьми!» , «Такие, ребята, дела.»…………………универсальные фразы на все случаи жизни… видимо поленился автор рифму подобрать
5. «Когда» 7

Меня смутила гусиная кожа…она бывает только там, где есть волосы….следовательно на ладонях или ступнях появиться не может… вопрос:  каким местом касается ЛГ холодной жести бессонницы? И  откуда в костерке может появиться молния, при условии что там нет оголенных проводов под напряжением…..
Круг друзей в последних двух строчках появился очень неожиданно…потому  застал меня в врасплох)
 
6. Нечаянная встреча 8

Что ж сердцу больно до слёз?........откуда у сердца могут быть слезы…
В памяти - образы резвые бабочкой в танце свечи:…………много образов и одной бабочкой…нехорошо как-то
7. Молчим  7

По -детски наивно…и мыслей изложение и прочее…уж извините меня)))
8. «Обман дальних стран» 9

пусть идея не тронула ( это  мои проблемы) …но написано хорошо)))
9. Песня о дружбе   7

вроде и складно и ладно, но на мой вкус банально… до невозможности…У Окуджавы скворчонок стучал)))) и этот образ  впечатлил больше)……..
10. Иной вариант невозможен? 7
Шея и время…не очень рифма… да и влюбиться в лебединую шею - объект любви монстром каким-то представляется))))
11. Параллельные  миры 7
Мерцает криком SOS за лесом  молния……………..мерцать криком это как?)
Наблюдаю в этом набор фраз…местами достаточно нелепых… цельного произведения не получилось.
 
12. « Два пути » 8
.
Ну вот как-то не тронуло…много общих фраз… и прочувствовать печаль ЛГ не удается
13. Южная ночь  7

Что-то акыновское в этом произведении ))) что видит  автор… о том поет….
Но не впечатлило)))
Как непривычно, все арбитры нынче в сборе!
Чего ни разу не случалось до сих пор…………..озадачила фраза
14. «Муки творчества» 10
Понравились образы вспотевшего лимона и усохшего сыра)))
15. "Новое равновесие." 10
16. "Размечтал¬ся" 10
17. Поцелуй. (название условное, автор увы…)   10
18. …Человек и небо 10
19.. В дороге 10
20. «ОДНАЖДЫ…» (  Романс ) 10
21. Позолоченная ручка. 10


&&&&&


Рецензии
Есть для меня в этом конкурсе большой плюс - однозначно принимаю решение
в стихировских поэтических соревнованиях своё участие прервать( по крайней мере, на какое-то время:)).Дождусь вдохновения и постараюсь что-нибудь новое, но исключительно своё, написать.
Что же касается комментариев к 4 туру, то своё мнение выражать не буду, а просто процитирую условия:

"..Каждый участник, должен использовать от 1 до 7 строчек из этих стихотворений, буквально водя пальцем сверху вниз по каждому, подбирая то, что ему нужно к своему замыслу.."
"..О чем писать? Обо всем—о любви и дружбе, о встрече и расставании, о доме, о маме, о малыше, о любимой собаке, о звездной дороге, о жизни и о себе… .."

"4. Использовать можно не менее одной, но не более семи строк из 21-ого стихотворения, весь остальной текст –ВАШ – при этом должна быть полнейшая увязка « чужого» и своего текстов. "

"5. помните, что Вы пишете певучий экспромт ( предположим, Вас попросили прочитать его под звездным небом), не будете же Вы читать стихотворение о партии, о выборах…
Если получится, можно написать и песню. "

Всё же добавлю чуть-чуть своего - как бы там ни было,
но конкурс позиционировался как соревнование экспромтов.На мой взгляд,
это не может не отражаться на качестве предъявляемых произведений.
Не каждому удаются экспромты даже из 4-х строк, не говоря уже об их большем количестве.
С уважением ко всем организаторам, участникам и судьям - Ирина Зиновчик.

Ирина Зиновчик   25.06.2012 14:26     Заявить о нарушении
Ирина, Вы совершенно верно процитировали задание: "Обо всем—о любви и дружбе, о встрече и расставании, о доме, о маме, о малыше, о любимой собаке, о звездной дороге, о жизни и о себе… .." Но за всем этим все-таки предполагалась встреча, встреча и еще раз встреча. Однако- встреча не состоялась и тем не менее никто из арбитров оценок за это не снижал, судились стихи их качество и только. Наличие заданных слов и строчек проверяла я лично, арбитры не имели к этому отношения.
Уходить из-за этого???

да и так ли важны оценки?? конечно, приятно получить 10, но как правило, автор знает, когда его стих заслуживает такой оценки и неожиданностью ее отсутствие для него не бывает..

но зато у него есть возможность прочитать подробный построчный анализ своего стихотворения,как сделала в этот раз Ольга Симитина. Это дорогой подарок участникам конкурса.

Лариса Котовская   25.06.2012 16:14   Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за ответ.
Я, видимо, не совсем ясно донесла свою мысль.
Очень много внешних факторов, не связанных с творчеством;
не могу сосредоточиться, в голове разброд и шатание.
Из конкурса я не ухожу - обязательно дойду до финала, поскольку мне всегда было интересно участвовать в написании экспромтов.
В нашем соревновании высокий уровень всех конкурсантов;
очень хорошая площадка для проверки собственных возможностей.
Собираюсь на время покинуть ВСЕ конкурсные стихирские площадки,
потому как хочу развивать собственное творчество со СВОИМ взглядом на мир, без заданных тем и не всегда объективного судейства.
Впрочем, судейство и не может быть объективным:))
Я для своих стихов - самый строгий критик; однако, я не хотела бы
оказаться в числе стихотворцев ( причём, не всегда самых плохих), покинувших сайт из-за бесконечных отрицательных отзывов соратников по перу.
Хочется поискать своего читателя, а не своего критика.
Я поняла это именно благодаря Вашему конкурсу, потому выражаю особую благодарность))
Количество же полученных баллов я никогда не оспариваю - я хорошо знаю, что оценивать чужое творчество очень трудно.
С уважением, Ирина

Ирина Зиновчик   25.06.2012 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.