Воспоминание

…Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое,
за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови;
сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
(1Кор.11:23б-25)
***************************************
Когда-то на пасху сей хлеб преломляли
Христа ещё целые руки;
Тогда уже участь свою Они знали,
Ломая, как образ, хлеб хрупкий…

Апостолам хлеб преломив, продолжали,
Смиряясь в предчувствии муки:
Им чашу багряным вином наполняли,
Струи этой чувствуя звуки…

А после, молитвой борьбы и печали
Был сад Гефсиманский разбужен…
Чтоб очи сердец в равнодушье не спали,
Нужна сия чаша, хлеб нужен…

Христа образ в свете спасенья реалий
Пусть сердце хранит до последних деталей…


Рецензии
Я думаю, что теперь (после воскресения Господа)
причастие не в обрядах совершаться должно уже, а в Духе.
Весь Новый завет говорит о служении в Духе.
Как Вы понимаете Что такое Церковь Божия?
Напишите, потом я напишу как определяет Церковь
А.С.Хомяков. Может Вы знаете его версию?

Валентина Объедкова Кузина   29.04.2015 21:31     Заявить о нарушении
...И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:19,20)

...А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
(1Кор.11:16-34)

Здесь всё предельно ясно изложено.
И думается: коментарии излишни...

Александр Банман   30.04.2015 20:58   Заявить о нарушении
Удивительно то, что одни и те же тексты трактуются
не одинаково. Меня интересует, как при разности взглядов,
люди могут быть едины? Поняла давно, что только в духе любви.
У Хомякова такое определение Церкви Божьей -
Это единство Божьей благодати, живущей во множестве
разумных творений, подчиняющихся Благодати.
Я ещё давно поняла, что все люди, пришедшие в мир, просвещены
светом истины (Ин.1:9) Это могут быть как христиане, так и другие,
живущие по совести. Названия не важны, важна внутренняя чистота.
Только так люди могут быть едины.
А каждый рождённый - всегда пред Богом, даже не понимая этого.
И до конца дней Бог стремится привести каждого вновь в подобие Своё.

А по поводу Вечери Господней, понимаю, что там собирались не обряды совершать,
а для общения в духе любви. Сейчас вновь сведено всё к обрядам,
часто формальным...

Валентина Объедкова Кузина   30.04.2015 22:36   Заявить о нарушении
А вот крещение - обряд или заповедь?..
Беда как раз в том, что многие заповеди превратились людьми в мёртвые обряды...
И крещение, и вечеря-воспоминание - заповеди Господни; и исполнять их надобно так, как написано: по вере, нелицемерно, из любви к Господу, вникая в себя и в учение...

Александр Банман   01.05.2015 20:40   Заявить о нарушении
А к Церкви (доктрина на основании Писания) принадлежат все люди, которые рождены от Духа Святого ( Иоан.3:1-21), т.е. обратившиеся в покаянии к Господу и принявшие дар Его искупительной жертвы и тем же Духом погружены (крещены) в Тело Христово (1-е Коринфянам 12:13-31) и на основании исповедания веры во Христа как личного Спасителя принявшие водное крещение (Деяния 8:35-38, Гал.3:27) 1Пет.3:21).

Александр Банман   01.05.2015 21:37   Заявить о нарушении
А разбойник на кресте где крестился?

Валентина Объедкова Кузина   01.05.2015 22:12   Заявить о нарушении
Да, а апостолов кто крестил, где-нибудь написано?

Валентина Объедкова Кузина   02.05.2015 11:33   Заявить о нарушении
«Кто будет ВЕРОВАТЬ и КРЕСТИТЬСЯ, СПАСЕН будет; а кто не будет ВЕРОВАТЬ, осужден будет».
(Мар.16:16)
Христианину, непредвзято и внимательно читающему Библию, рано или поздно придётся уяснить: не крещение спасает, а обращение всем сердцем к Господу и принятие от Него подарка…
Вхождение в число спасённых (Деян.11:23,24,26) и в Церковь Христову на земле (Деян.2:46,47, Деян.12:1) – не одно и тоже.
Сколько душ спаслось не имея возможности креститься…
Заповедь крещения обращена к спасённым. Это естественный шаг после покаяния, войти в общность возрождённых душ для дальнейшего совместного служения…

Что же касается Апостолов, однозначный ответ, что крещены, можно дать с уверенностью; а от кого (от Иоанна ли Крестителя (Мар.1:6-8) или Христа Спасителя (Иоан.3:22)) – второстепенно…

Верую написанному. Как можно сие ещё истолковать? Не знаю и не берусь… («…А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено…» (2Тим.3:14))

Да славится Спаситель наш Господь!!!

Александр Банман   02.05.2015 18:55   Заявить о нарушении
И ещё небольшое уточнение касательно спасения и крещения:
первое имеет смысл всегда, а второе без первого - никогда...
...
С христианским приветствием, глубоким уважением и признательностью,

Александр Банман   02.05.2015 19:09   Заявить о нарушении
Согласна.
Крещение Духом ВАЖНЕЕ.

Валентина Объедкова Кузина   03.05.2015 11:44   Заявить о нарушении