Идея и организация процесса трудоустройства Jobcen
Прежде всего хотелось бы обратить внимание на то, с какого рода специалистами население имеет дело посещая Отделы Трудоустройства. Позволяет ли образование сотрудников отдела занимать ту должность на которую они претендуют, объединяя сразу несколько ролей: консультанта, финансиста, педагога и полицейского. Согласно опыту, профессиональная деятельность сотрудников скорее соответствует роли полицейского, чем какой – либо другой названной специальности. Во всех остальных областях со стороны работников наблюдается полная некомпетентность, незаинтересованность по отношению к выполнению профессиональных целей: оказать своевременную финансовую поддержку населению, повысить его грамотность и трудоустроство. Вся деятельность профессионалов сводится к сбору информации о поданных заявлениях на рабочие места, которых в большинстве случаев просто не существуют, в то время, как граждане, как были безработными, так и остаются в течении многих лет.
Отделы Трудоустройства проводят профессиональные консультации на виду у всей публики. Понятие о конфиденциальности не существует. Интервью записывается на видиозапись, по всей видимости, с целью подготовки будущих специалистов. Вопросы касающиеся личных данных клиента, обсуждаются в присутствии сотрудников, а также самих клиентов. Консультации проводятся сотрудником в течении пяти, десяти минут, где клиент слышит хорошо заученное повторение, уже прочитанной им информации на официальном вебсайте. Сотрудники отдела, как правило не учитывают индивидуальную ситуацию обратившегося за финансовой поддержкой; никаких различий в возрасте, в образовании, места жительства, в финансовом положение семьи не существует. Обсуждение проходит в обстановке, где работник пытается доминировать над клиентом, что зачастую оскорбляет граждан, вызывает дискомфорт, стеснение, и приводит скорее к разногласиям, чем решению проблем.
Сотрудники (Jobcentre Plus) отказываются предоставлять информацию о существовании других видов финансовой помощи рассчитанной для поддержки местного населения: помощь предназначенная на переезд, коммунальные услуги, транспорт, кредиты на покупку мебели и других нужд. Специалисты умалчивают о ее существование даже тогда, когда информация была официально востребована самим клиентом.Находящиеся на государственной службе не считают необходимостью объяснять присутствие на полках килограммы макулатуры, формы, предназначенные для заполнения на дополнительную финансовою помощь.Работники Агенства не осознают элементарного, что сокрытие информации относительно государственных финансов, на которые граждане имеют право в данный момент, в пользу личную, или кого–либо другого, организации, является финансовым преступлением против государства и общества.
Контракт заключается в одностороннем порядке, где как в священном писании прописаны свод правил и инструкций, которым клиент обязан следовать, чтобы получить пособие полагающееся ему законом. Свод правил обязует гражданина соблюдать необходимые требования, усиленно искать то, что в настоящий момент является крайней редкостью, работу. От человека ожидается активно рассылать заявления, вести записи и докладывать о проделенной работе в соответсвующее время, а также незамедлительного сообщения о его изменившемся положении, в случае, если оно изменилось в лучшею сторону, иначе его подвергнут обвинению в умышленном преступлении и будут преследовать по закону. Со своей стороны, составители контракта не считают необходимостью включить в договор те профессиональные обязятельства и ответственность пред законом и обществом, которые сотрудник отдела обязан выполнять. Например о том, что он является ответственным лицом за предоставление полной исчерпывающей информации, в отношении положенного пособия и окончательного положительного результата для обеих сторон.
За несколько лет наблюдения за работой отдела трудоустройства, со стороны сотрудников не было проявлено каких – либо признаков профессиональной заинтересованности в решение проблем связанных с безработицей, ни среди молодежи ни среди населения старшего возраста. Не были сделаны соответствующие выводы относительно возникающих проблем. Не один сотрудник ни разу не побуждал свободного от работы клиента вернуться к образованию. Как уже упоминалось, вся деятельность сводилась к проверке и контролю количества поданных заявлений на работу, а также правельности внесения предоставленной клиентом информации в нужную графу; от преподавателя математики требовалось вносить нужное количество заполненых им заявлений не в правую клеточку, а в левую. Ситуация напоминает ту, где здоровое население, полное знаний сил и энергии, подвергается особой терапии.
Повышение уровня грамотности населения и его трудоустройством должны заниматься высокообразованные специалисты - педагоги, которые способны оценить важность значения высшего образования и своевременного трудоустройства, а также их роль в развитие личности и общества. Возлагать ответственность образования и поступления на работу в руки полиции может расцениваться не только не уместным, но оскорбительным. Существует как минимум два пути для решения проблем связанных с безработицей, это незамедлительная организация интервью и предоставление рабочего места, или продолжение образования в высшем учебном учреждении, на что при наличии хорошей организации и руководстве уйдет месяц, два. Ни один человек, особенно в молодом возрасте, не должен быть предоставлен сам себе занимаясь не известно чем, или бесконечным заполнением форм в течении многих лет подряд. Любой грамотный педагог расценит такие методы противозаконными, издевательством над интеллектом, ведущие к полной деградации личности и целого поколения.
Свидетельство о публикации №112062305472