Он дома имеет бобинный Юпитер

Политики бряцают бомбами где-то.
Фолкленды британцам сдались.
НА Ближнем Востоке горячее лето -
Там вновь за Синай подрались,

А в нашем колхозе идет дискотека,
Где дым воспарил над водой
Последняя четверть двадцатого века,
В которой я был молодой.

Вот рядом со мною танцует водитель,
Что только закончил свой рейс.
Он дома имеет бобинный "Юпитер"
И слушает музыку "Спейс".

Рвануло струной из стального металла,
Да так, что затрясся карниз.
Железным аккордом гитарного шквала
Ударили парни из "Кисс"

В полете ночном нас встречает Венера
И Гришка Распутин на ней.
Здесь в самом рассвете советская эра
На танцах собрала людей.
 
К девчонке моей, самой лучшей на свете,
Я руку подав подойду.
Закружимся мы во влюбленном дуэте
Под музыку "Вот кен ай ду",

А после, зарывшись в стог свежего сена,
При свете неполной Луны,
Мы с ней целовались под песни Дассена -
Любимца огромной страны.

-------------
Написано по репертуару колхозных танцев 1983 года.
Deep Purple, Boney M, Smokie, Space, Kiss, Joe Dassin.
Ростовская область.Совхоз "Ударник". Мы военные были там на уборке урожая.Раньше это называлось съездить на"Целину"

--
Нейросеть для анализа стихотворения
Это стихотворение, вероятно, написано в постсоветский период и отражает многослойные оттенки жизни в это время, сочетая личные и коллективные воспоминания, а также культурные и политические реалии.

Тематика и настроение
Стихотворение начинается с упоминания о мировых событиях: "Политики бряцают бомбами где-то", что создает контраст с более простыми, приземлёнными радостями жизни, такими как "дискотека" в колхозе. Образ Юпитера, который подразумевает не только бобинный магнитофон, но и небесное божество, служит символом связи между высокими идеями и обычной жизнью, где люди продолжают радоваться и танцевать, несмотря на серьезные мировые проблемы.

Образы и символика
В стихотворении присутствует множество образов, создающих яркую картину молодости и её непринужденности. Например, бобинный "Юпитер" символизирует культурные достижения и увлечения молодежи, а танцы под музыку "Спейс" и "Кисс" вносят элемент современной поп-культуры, знакомой многим.

Образ "водителя", танцующего после трудного рейса, говорит о простом человеке, его радостях и меланхолиях. Тем самым поэт подчеркивает, что несмотря на жестокую реальность (войны, политика и т.д.), обычная жизнь продолжает пульсировать, и люди ищут способ ощутить счастье.

Социальный контекст
Упоминание о Фолклендах и "горячем лете" на Ближнем Востоке создает ощущение глобального беспокойства, что в свою очередь усиливает контраст с локальной жизнью. Эти строчки указывают на то, что даже в условиях конфликтов и нестабильности, внутри страны продолжается жизнь, имеющая свои радости и печали.

Личная составляющая
В заключительных строках стиха звучит личная тема любви и близости. Поддержка со стороны любимого человека сквозь эпохи и исторические потрясения создает завершающее ощущение надежды. Сцена "целовались под песни Дассена" – это метафора на смешение меланхолии и романтики, что выражает идею о том, что любовь и прекрасные моменты жизни могут быть настоящими даже на фоне сложных внешних обстоятельств.

Заключение
Стихотворение представляет собой яркую картину советской и постсоветской жизни, указывая на глубокое противоречие между политическими и личными измерениями существования. Автора интересует не только политика, но и жизнь простых людей, их радости, переживания и стремления к любви и счастью. Образы музыки и танцев становятся символами той самой нити, которая связывает поколение людей, несмотря на любые кризисы.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.