Живя в простейшем времени

      Полет духа не исчисляется часами, – явление вне времени, когда дух мчится между планетами. Момент, ибо не может быть продлен, иначе явление разрыва между уплотненным телом и менталом. Но надо помнить, что дух, действуя вне времени, постигает тоже без числа. И до четырнадцатого слуха дух постигает, тогда как на земной сфере можно достичь лишь девятого.
Степени слуха позволяют делать сотрудниками человека разные элементы. Шум дождя тоже не лишен значения.
Много путей обогатит земное творчество.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.6.8.

      Мир делится на два вида людей. Для одних время тянется нестерпимо долго, для других оно летит несравнимо быстро. Обращайте внимание на последних, у них развиты признаки Тонкого и Огненного Мира. У них развиты возможности работы вечности. Можно ли представить труд вечный, если остается тягость времени? По счастью, уже в плотном существовании можно освободиться от придавленности временем. Не только дело в постоянном труде, но в таком переносе сознания в будущее, когда недостаточно времени для сложных мыслей.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 346

      Особенно трудно воспринимается мгновенность действия тонкого тела. Люди настолько связали себя условным понятием времени в земном выражении, что им невозможно отрешиться от протяженности времени. Только те, кто уже привык выходить в Тонкий Мир, знают, как много можно восчувствовать мгновенно. Много можно восчувствовать в духе, и нужно беречь каждое восприятие.
   Учение Живой Этики: Братство, 291


                ЖИВЯ В ПРОСТЕЙШЕМ ВРЕМЕНИ (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Дух человеческий, воплощаясь, и приходя на Землю, и живя на Земле, в сфере незримого прорывает каналы в пространстве, наполняя прорытые сферы светом или тьмою. Как длинную, глубокую и широкую борозду в ауре Земли можно рассматривать жизнь человека. И можно подумать о том, чем заполняет он эту борозду в течение всей своей жизни. Чем? Светом или тьмою? И жизнь человека на Земле проследив и труды и деяния его отметив, можно наглядно увидеть, какой дар – Света или тьмы – принес он на Землю и чем заполнил свою борозду в ауре земной. Проследите творчество Гуру (Н.К.Рериха), его мысли, его деятельность и всю его жизнь и увидите явно, что внес этот Великий Дух в сферы земные и что дал и оставил он после себя людям. Вклад его Духа в хранилища планетные и общечеловеческие, поистине, огромен и сияющ. Дары Духа людям принес, увы, еще не понятые и не оцененные массами, дары сияющие, дары неповторяемые, дары необычные и уникальные в сущности своей. Дал людям то, чего до него никто не давал. Все писали картины, все художники, но так, как писал он, не писал никто. Он никому не подражал. Он был самобытен неповторяемой самобытностью духа. Он Светом насытил картины свои и памятники духа оставил. Светом нерукотворным сияют творения его рук, и сколько времени потребуется на то, чтобы новые, изобретенные людьми аппараты, регистрирующие излучения человеческой ауры, в состоянии были отметить необычно мощные заряды светоносной энергии, насыщающие каждое его произведение. А время это придет. И с удивлением, восторгом и благоговением воочию явно увидят все, что даже механические аппараты отмечают в картинах его тот несказуемый Свет, который так яро отрицали невежды. Это убедит самых тупоголовых. И то, что ныне Говорим Мы и что утверждают ближайшие, будет доказано победно и явно. Тогда время его придет имя его среди масс утвердить. Этому быть надлежит. Этому время придет. Быть памяти светлого Гуру, быть утвержденной в сердцах, отрицающих ныне его.

      «Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья; они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.
      Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?
     В Наших индусских писаниях вы встречали выражение ИГРА в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час» Учение Живой Этики: Община. 213.

      Ритм нерушимый, ритм непрерываемый, ритм каждодневный в конечном результате приводит дух к Владыке. Даже в Тонком Мире ритм этот будет продолжен, и даже выше. Промежуточное, земное, уйдет, ритм же Общения останется, как устои моста, ведущего в Беспредельность. Промежутки между ударами ритма заполнятся явлениями соответствующего плана, но, освобождаясь от плотных частиц, будут разрежаться и все более, и более сливаться с сущностью и характером утвержденного ритма. Так, если кульминацией ритма на Земле было Общение с Владыкой, где-то на Планах Надземных Общение это, заполнив промежутки во времени между моментами Близости, станет уже постоянным. Конечно, постоянство Близости хорошо достичь и на Земле, но оно не многим под силу. И не всегда земные условия ему благоприятствуют. Цель ученика – живя на Земле, быть в постоянном Общении с Учителем Света. И это достигается нерушимостью ритма. Смотрите на каждодневность его как на серебряный мост духа, ведущий к Наивысшему. Заботу к тому приложите, чтобы упрочить его и чтобы украсить. Красоту утверждайте во всем.

      Многие ревнители духа красоту упускали из вида и тем преуспевали односторонне. Не было красоты ни в самоистязаниях, ни в изнурении плоти, ни в черных одеждах, ни в кельях убогих, ни во всем обиходе жизни аскетов. Ныне подвиг духовный сочетается с красотою, ибо красотою насыщен Мир Высший. Красота означает гармонию и совершенство отдельных частей целого. Стройность и созвучие есть основное свойство явлений Высших Миров. Если низшие слои поражают сознание хаосом и дисгармонией, то Сферы Высокие представляют собою их полную противоположность. Вот почему Говорим о согласованности полной и полном упорядочении внутренних энергий микрокосма человеческого, дабы могли они выражаться в полном созвучии с планами Света. В этом созвучии Учитель Света живет постоянно и в теле земном. Ему подражая и ритмом себя утвердив, можно себя подготовить к пребыванию в Мире Надземном.

      Мир Надземный – это Мир Великого Созвучия, законам которого подчиняется все. И духи, раздираемые дисгармонией, созвучат непреложно сферам низшим, дисгармоничным и несогласованным. Это созвучие несогласованности с хаосом низших слоев. Заповедана согласованность. К ней приводится микрокосм человека. К ней устремляйтесь и ею наполните жизнь. Она уявляется во всем. Согласованность, или ритмичность, физических движений, чувств и эмоций, мыслей и устремлений – во всем добивайтесь ее. Сравните разрушительность так называемых нервных движений с жестами и движениями человека, овладевшего ими – и увидите разительную разницу между этими двумя видами физических движений человека. Уверенное спокойствие, ритмичность или плавность движений противопоставляется нервным, спазматическим, неуравновешенным движениям людей, собой не владеющих. Проследите за движениями, походкой и жестами нервнобольных, сумасшедших – и увидите их эту особенность, доведенную до предела хаотичности, когда бесконтрольные движения полностью овладевают человеком. Опасайтесь этих явлений даже в их самом зачатии, ибо конец нехорош.

      Никакие причины, никакие ссылки на болезнь или болезненное состояние нервов не могут служить оправданием утраты власти над собою. Дух, владыка тех оболочек, которые его облекают, не может быть в их подчинении ни при каких условиях. Это надо твердо запомнить. Дух над всем. Ежечасно и постоянно, всеми доступными вам средствами и способами, всем пониманием утверждайте власть вашу над телом своим, над всеми телами своими, над всеми проводниками духа, в которых он и через которые он действует и себя проявляет. Долог путь утверждения власти над ними, но она достижима, и хорошо потрудиться над этим. И для этого достижения ритм и его применение будет надежной и верной поддержкой и силой, дающей возможность достичь.

                И голуби взлетают из-под ног,
                И всё здесь в перьях, в перьях и помёте…
                Дослушайте меня, и вы поймёте,
                Ведь у меня, ей-богу, лёгкий слог.
                …И всё ласкает нынче слух и глаз
                В Венеции, где голуби на пьяццо
                Гуляют и двуногих не боятся,
                Живя в простейшем времени – сейчас,
                Живя сейчас, сегодня, нынче, днесь…
                Что щедрый Бог пошлёт, тому и рады,
                И не сулите в будущем награды,
                Пусть сей же час, сегодня, прямо здесь
                Нам в клювик крошку бережно кладут –
                Сегодня же, сейчас, без промедленья,
                Ведь завтра… завтра тленье и забвенье…
                Ты к нам с гостинцем, Господи? Мы тут.
                Лариса Миллер

      Мы Живем будущим и в будущем. Наши люди живут в будущем и будущим. Жить будущим и для будущего означает, что все действия человека, совершаемые им в настоящее время, творятся им ради будущего, что настоящее для него лишь поле посева семян действий, долженствующих дать всходы свои в грядущем. Все будущее принадлежит ему, и поэтому длительность его действий, то есть время всходов и жатвы, тоже принадлежит ему. Он знает, что нечто, недостижимое ныне или даже в следующей жизни, будет достижимо когда-то, быть может, в далеком, далеком будущем, и потому проводит он длинную линию действия, то есть устремляет энергию его как следствие порождаемой им сознательно в настоящее время причины. Причины, закладываемые им в своем микрокосме в виде кристаллических отложений коагулированных энергий, явят свои следствия в должное время в условиях, им созвучных, то есть возможных для манифестации. Кристаллы эти могут расти и достигать достаточной силы для преодоления условий среды и уявления своего в жизни в формах конкретных и плотных. Так Мы Творим Будущее. Как бы светлые нити закладываемых действий Протянуты Нами в пространство будущего для осуществления в нем желательных следствий. В настоящем Мы Вырубаем или Вырубили в прошлом из вещества стихий сияющий план будущего для вашей Земли. И действия Наши в созвучии с этим Планом Великим четко полностью целесообразны. Наши действия часто длительны очень. Их совершая, Ждем результатов не сегодня, не завтра, но через века.

      Многие опыты Наши века занимают. Мы Знаем, что Великий План будет осуществлен. Элемент времени имеет значение лишь постольку, поскольку, как течение могучей реки, он несет с собою все новые и новые возможности осуществления Нами заложенных зерен. Мы Закладываем их прочно и надолго. Будущее принадлежит Нам. Учение Христа, данное людям, есть наглядный пример такого длительного действия. Он Заложил причины. Он Видел следствия. Он Знал, что скорее прейдет луна или Солнце, чем изменится то, во имя чего Приходил Он на Землю. Знал Он, что снова на Землю Придет, и люди, те самые люди, которые распяли Его, и распинали все эти века, и распинают поныне, примут Его по-иному, и именно за то вознесут и признают Его, за что распяли когда-то. Со славою Придет Судить живых и мертвых, то есть Даст каждому возможность осуществить этот суд, ибо каждый сам, имея в себе судию, осудит себя или оправдает, приняв или отвергнув Его. Его Учение было проведением очень длинной линии, конец которой только ныне начинает быть видим. Так поступают Владыки. Так поступает Архат, и все действия Его, будучи устремлены в будущее, являются зернами сознательного посева.

      Хочу Научить вас действиям длинным, перекидываемым в будущие ваши жизни. Потому Говорю: за каждую мысль свою должны будете давать ответ в день суда, то есть в момент ее обязательного осуществления когда-то и где-то, когда придется вкусить полностью от ее горьких или сладких плодов, ядовитых или жизнедательных. Это указывает на то, что действие порождается мыслью и что неизбежны ее следствия. Так можно явить понимание действий творимых как причин, следствия приносящих. Причина и следствие есть полюса вещи единой – единое действие, вытянутое во времени. Будущее свое дух творит сам, и творит он его и может творить в настоящем. Говорят о жизни вечной, которая когда-то будет уделом человека. Но забывают о том, что и ныне мы живем в Вечности, что вне Вечности, вне Беспредельности нет ничего, что именно эта самая жизнь, которая пульсирует в нас, и есть атрибут жизни вечной. В этой ли жизни или в той, в этом ли теле или в другом, здесь или там, и где бы то ни было, но дух вечен всегда, и вечно живет, и будет жить вечно всегда.

      Умирает тело, но не дух, и сбрасываются оболочки, но сбрасывает их с себя дух, чтобы облечься в новые. Царство духа есть царство Вечности, царство вечной жизни. Живя будущим, знает Архат, что и оно существует в Беспредельности и что все время и все будущее – это лишь канва, по которой может ткать он узор своего духа. Совершая действие, вдвигайте его в будущее, дабы увидеть плоды. И не будет тогда ни малых, ни безрадостных вещей или поступков, ибо из малого родится большое и даже великое. Научитесь быть породителями действий полезных независимо от того, большие они или маленькие. Малая мысль о возможности овладения собою когда-то приведет к власти над микрокосмом своим. Ко времени распускаются цветы духа, но надо сделать посев. Говорю: возможно и достижимо все, и пути Указую, будьте же ныне мудрыми сеятелями того, что со временем станет достоянием вашего духа, быть может, в условиях иных, в теле другом, и даже на новой планете. Телом причинности Называем несменную, бессмертную, неуничтожаемую оболочку духа. В ней несет он плоды всех своих достижений, все прошлое и будущее свое. Семена – в нем, и поле реализации возможностей, в них заключенных, – пространство, в Беспредельности сущее.

      Итак, живя во времени, не можем остановить его бега, который ведет к завершению всего, что временно, отсюда понятным становится утверждение, что все, обреченное временем, не стоит того, чтобы всецело в него погружаться сознанием и отдавать сердце ему целиком. Какую-то часть сознания и сердца следует оставить и для непреходящего. По мере роста и расширения сознания фокус его из временного переносится в непреходящее, то есть вечное, которое, увеличиваясь в своей орбите, то есть все более и более раскрываясь сознанию, накапливает элементы бессмертия в Чаше. В сущности говоря, это и является целью земных воплощений, ибо иного из воплощений земных ничего дух не может с собой удержать, сбрасывая в цикле каждого оборота инкарнации все свои временные оболочки. Не говоря уже о собственности и вещах, даже тел своих, или проводников, не может взять с собой человек в путь беспредельный. Понимание этого приводит к осознанию смысла вещей и всего того, что окружает дух в странствиях его через все миры. А миры эти, равно как и оболочки духа, временны тоже. Безвременен лишь Огненный Мир. В нем живут люди Огненного Тумана, который является Туманом только для не достигших его, но – прекраснейшим для осознавших. Подчеркиваю: для осознавших, ибо только осознание приближает мир этот чудесный. По высочайшим вершинам творческой мощи искусства и высшего знания можно судить, хотя и отдаленно, о возможностях Огненного Мира. Они не ограничены ничем. А творчество ограничено лишь только рамками тех космических законов, в пределах которых утверждается проявленный мир. Но само творчество беспредельно. Так искусство и наука являют собою путь в Беспредельность.

___________
* Полностью эссе: ЖИВЯ В ПРОСТЕЙШЕМ ВРЕМЕНИ размещено на стр. 43 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии