С а д
Библия.
Авторы, Библию что написали
(А диктовал им, как сказано, Бог),
Несколько раз там сравнение дали,
Чтоб поэтичней был в Библии слог.
И человечество – с Садом сравнили,
Ну а с Садовником – Бога-Творца:
Сад насадить тот ему лишь по силе
И Садовод тот в трудах без конца.
Дальше поэту не стало терпенья
Эту метафору вглубь развивать,
Дать и другим атрибутам сравненье,
Действия как-то перешифровать.
Видно, он счёл, что воспримут, как сказку
И смысл первичный её не поймут.
И историческую дал окраску
Действиям Бога, что шли там и тут.
Что же, эклектика стиля привычна,
Рядом поэзия с жизнью идут.
Этот приём я продолжу практично,
Выстроив свой по сюжету редут.
Если мы Сад – значит, нас насадили,
Целью задавшись какой-то благой:
Землю удобрили и разрыхлили.
И мы – не Лес, что растёт сам собой.
Цель насаждения ж Сада любого –
Чтобы в Саду вырастали Плоды.
Для красоты же – другое есть слово:
Парк. Там особые нужны труды.
Сад наш велик. Много разных народов,
Разных племён у богов на виду –
Будто Деревья различной породы,
Будто Кустарники в нашем Саду.
И коль народ – это Дерево Сада,
То человек – это Дерева Плод,
Ради которого Сад. И награда
В виде Плодов тех Садовника ждёт.
Тело ж Плода – это Мякоть, конечно:
Взято из праха – и в прах упадёт.
Ну а душа – это Семя, что вечно
Снова из праха земного взрастёт.
И чтобы Сад мог служить своей цели –
Те Семена во Плодах приносить,
Что на Деревьях бы густо висели, –
Должен Садовник за Садом следить.
Знает Садовник, что лучше пусть будет
Сотня Плодов, что порадуют глаз –
Добрые и работящие люди, –
Чем тыща Мелких и Кислых подчас.
И Он промолвил устами Иисуса,
Сына Сирахова: «Радости нет,
Коли потомство – обильнее гнуса,
Но не пробился в нём разума свет!»
Знает Садовник, что если за Садом,
В тяжких трудах Он не будет смотреть,
То распрощаться с надеждою надо
Сочных Плодов от Деревьев иметь.
Сад одичает и в Лес превратится.
И вместо Крупных и Сладких Плодов
Мелкую будет иметь Он Кислицу,
Грубый Бурьян вместо нежных Кустов.
И вот чтоб этого здесь не случилось,
Острый Секатор Он в руки берёт –
И проявляя Сверхразума милость,
Ветвь худосочную и отсечёт.
Знает Он: Дереву ведь не по силам
Вырастить качественные Плоды,
Что завязались по Веткам по хилым,
Жди от Плодов этих только беды.
Твёрды Секатора Кромки Стальные.
Как Деревам от него не страдать?
Больно, когда эти Ветви живые,
Но не заметит, когда будет спать.
Но человек ведь не дерево всё же,
В спячку осеннюю он не впадёт.
Боль от Секатора чувствовать может,
Если под Кромки его попадёт.
И среди болей возьмём в первом роде
Боль, что физической люди зовут:
Очень больна, но и быстро проходит,
Раны телесные все заживут.
Но вот духовная боль, что бывает
В чутких сердцах от страданий других –
Ноет и ноет, и не утихает,
Память и душу бередит живых.
И вот об этой-то боли духовной,
Что есть лишь в развитых, добрых умах,
И озабочен великий Садовник,
Острый Секатор держащий в руках.
Мы уж сказали, что Острый Секатор
В дело идёт, когда Дерево «спит».
Сын тогда Божий, на зло тароватый,
Острые Ножницы и применит.
Ну а когда ж наступает та Осень,
Что с Деревов «облетает Листва»?
Что покрывало на Разум набросит,
Так что без чувства стоят Дерева?
Если у Дерева вдруг отрастает
Много Побегов, Сучков и Ветвей,
То в результате оно одичает:
Соков не хватит у слабых Корней.
А коль народ одичал – засыпает
Совесть его, что и может болеть.
Голос её как бы ослабевает,
Только чудовища могут реветь.
Что же, читатель мой, это такое –
«Совесть, которая может болеть»?
Кто же тот ум, у кого она ноет?
Кто её носит? Кто может иметь?
Это какой-то писатель великий
Иль «инженер человеческих душ».
Слышит он стоны и слышит он крики,
Видит, как зло одолело барьер –
И он явление то осмысляет.
И говорит своё слово в народ,
Слуха правителя глас достигает,
По миру Слово о Боли идёт.
«И никого эта совесть не будит,
Совесть больная лишь просто болит».
И ЭТУ Боль ощущают все люди,
Кто это Слово писателя чтит.
Как «выключают» ту Совесть Больную?
Как подают социальный Наркоз?
Действуют ли эти силы вслепую
Или нарочно кто ставит вопрос?
Сколько людей, что духовные выси
Преодолели и могут «болеть» –
Ни от чего то число не зависит,
Только Садовник им может владеть.
И, значит, быстрый прирост населенья
Сильно «разбавит духовный раствор»,
Станет слабее моральное рвенье,
Станет для зла невысоким забор,
Станут слабее моральные узы.
Путь же народа дальнейший таков:
Сбросит народ с себя разума грузы
И превратится в «Страну Дураков».
У дурака же нет иммунитета:
Ненависть к умным его заразит.
Очень заразна инфекция эта,
Очень живуч сей души паразит.
Но почему ж должен возненавидеть
Умного глупый дурак-человек?
Да потому, что не может не видеть
Умный, куда тот направит свой бег.
А он направит, конечно, на праздность,
Этот первейший из смертных грехов.
Умные будут трубить про опасность –
И превратятся в «народных врагов».
Праздность дурак-то грехом не считает
И он иметь хочет много рабов.
Значит – войну сей Дурак снаряжает –
Божий Секатор почти что готов!
Власть над «врагами народа» лютует –
Прочь изгоняет иль вешает их,
Ну а народ весь при этом ликует:
«У-у, паразиты! На плаху таких!»
(Вспомните вы «философии дело»,
Что провернул наш проворный Ильич!
Это Наркоз применил он умело:
Выслал учёных, дворянства опричь!)
И эта «Совесть больная» уходит –
Кто – за границу, а кто – в небеса,
Песен унылых она не заводит –
Новый период в стране начался.
И получается: коль одичанье
Одолевает какой-то народ –
НЕЧЕМ духовные слушать страданья
И добровольно в войну он идёт.
Так и включается Божий Секатор –
Иль эпидемия, или война.
Иль человек стал убийцей-солдатом,
Иль от невежества гибнет страна.
Ну а попы говорят в оправданье
Бога: «Так вы же свершаете грех!
Вот и терпите за то наказанье,
В книгах святых есть про это у всех!»
Но почему ж Садовод допускает –
Пусть не весь Сад, пусть хоть Древо одно, –
Что оно всё-таки здесь одичает
И упадёт на моральное дно?
Что же, Садовник такой нерадивый?
«Мельницы ж медленно мелют» Его
И Он вмешаться б успел, терпеливый,
В рост тех Деревьев ещё до того.
Эх, не Секатор рождает там страсти
И не Пила порождает беду.
И без Секатора есть здесь напасти,
Что угрожают Деревьям в Саду.
Бог не поднял бы секущую руку
И он не дал бы возникнуть беде,
Да диалектика, страшная штука,
С противоречием лезет везде.
Хочет Господь, чтоб Плодов было много,
Чтоб были Сладки они и Сочны.
А те Плоды, в угождение Богу,
Могут способствовать в том и должны.
И «приближаяся к Богу» духовно,
Станут, как будто бы, соображать:
Лучше двоих ВОСПИТАТЬ безусловно,
Чем штук пятнадцать детей НАРОЖАТЬ.
Ну а когда их немного рожают,
Душ «оборотных» хватает вполне,
Зрелыми душами деток снабжают
И не купают их Корни в… Дерьме.
А раз Дерьма из зверей не дадут им,
Будет «приближенным к Богу» народ
И результат их не будет уж дутым:
Люди в довольстве, в труде заживут…
Да, даст нам Древо и Сладких, и Сочных,
Очень Больших и Красивых Плодов.
Тут-то и ждут их, как будто нарочно,
Беды, с чем биться народ не готов.
Эти Деревья, увы, постареют,
Меньше и меньше от них Урожай.
Боль головная сиё Чародею:
Только крутиться в Саду поспевай!
Не до Секатора тут Садоводу:
Жизнь угрожает Деревьям сама.
Надо скорее Живую взять Воду
И размешать в нём побольше Дерьма –
То есть, ввести в популяцию души,
Только что вышедшие из зверья.
Но равновесия чтоб не нарушить:
Чтоб воспитала «зверёнка» семья.
Омоложение наций, ребята,
Тонкий, капризный и сложный процесс:
Чтоб наплодили детишек «зверята»,
Но чтобы Сад не стал диким, как Лес,
Так как Подкормка Корней у Деревьев
Дальних последствий имеет вагон,
Противоречье гнездится во чреве –
То диалектики жёсткий закон.
Так что Секатор у Господа рядом
С Бочкой Дерьма для Подкормки Корней.
Надо держать под внимательным взглядом
Сад, коль быть хочешь доволен вполне.
Да, никогда не был благом народу
Быстрый прирост человеческих тел –
Будь то свои или пришлого роду,
Кто из чужих из краёв прилетел.
Это несёт лишь паденье морали,
Голод, разбои или нищету,
Так, чтоб Секаторы боги включали –
Войны, болезни, другую туфту…
Много над Садом веков пролетело.
Было здесь всё: и Секатор войны,
И эпидемии, грозное дело.
Были периоды и тишины:
Вновь из руин города возводили
И хоронили «культурный тот слой»,
Чтобы потомки следы находили
В окаменевшей той глине земной.
Жив человек и Садовник не дремлет.
И постепенно в огромном Саду
Обетованную создал Он землю
У всех Деревьев своих на виду.
Но та земля – не последнее слово
Истины Божьей, что с жизнью в ладу.
Семячко Цивилизации Новой
Даст он Алёнушке в Зимнем Саду.
Много Алёнушка здесь настрадалась –
Раны обвяжет Садовник её,
Чтобы счастливой с Иванушкой стала
И чтобы в радость им стало житьё.
15.09.05г.
Свидетельство о публикации №112062103948