Абсолютная тишина
1 сцена.
Комната. Обычная комната в трехкомнатной квартире. Разрисованные детской рукой стены. В комнате двое: мужчина и женщина. Мужчина спит. Точнее лежит, погруженный в состояние полусна. Женщина на краю кровати, будто бы присела на секунду, готовая тут же вскочить, сорваться, куда-то бежать. Но именно в эту секунду невозможно бежать. Невозможно все время бежать. Женщина молчит. Она долго сидит возле мужа, будто пытается что-то осознать, решить для себя, наконец, громоздкую, неразрешимую задачу.
- Саш! Са-аш! Саша! Ты меня любишь?
Молчание.
- Саш, а Саш! – женщина трясет мужа за плечо.
- А? Что? Что такое! – мужчина машет от страха руками, будто увидел привидение.
- Саш, ну проснись, пожалуйста. Са-аша, Саша!!! –Женщина в истерике. В духе стервозной истерички орет, срывает с мужа одеяло.
- Такой-сякой! Два часа! Уже два часа! Люди с работы идут! А он все спит! Да что же это такое, да сколько же еще можно спать!
Саша беспомощно водит по кровати сонной рукой, пытаясь найти хотя бы что-то, чем можно укрыться.
- Отдай одеяло! – дребезжит.- Я кому говорю. Разведусь! Завтра же разведусь, стерва! – Сашка, наконец-то, находит кончик простыни и накрывает ей голову.
- Ах, значит, я стерва!- Женщина в слезах размахивает руками, мечется, как зверек, от кровати к окну. – Так, значит, разведешься! Да ради Бога! Валяй! Тоже мне, напугал! – Жена срывает простынь с головы мужа и, перекинув через плечо, тянет, как бурлак на Волге, неповоротливого, неуклюжего мужчину. Жена все-таки добивается своего. Саша всей своей внушительной массой плюхается на пол.
- Иди, валяй теперь, разводись! – Женщина хлопает дверью. Из комнаты слышны крики:
- Чистые носки принеси!
- Ага, сейчас все брошу!
Мужчина орет не своим голосом:
- Зараза такая! Я кому сказал, носки принеси!
Дверь приоткрывается. К хозяину летят победоносно чистые носки!
2 сцена
Кухня. Выползает сонный муж, стучит палкой. Виновато бубнит:
- Анют, извини, я не прав!
- Ладно, проехали.
Мужчина молчит, потом все-таки нерешительно просит:
- Анют, задники подними.
Жена поправляет мужу задники. Встает. Моет посуду, будто бы погружается в состояние сна, не замечая реальности, околдованная звуками падающей воды и дребезжанием тарелок.
Мужчина, медленно, в силу своих возможностей, идет в ванную комнату. Он передвигается с трудом. Со стороны может показаться, что на ногах и на плечах у человека гири. Каждое движение – это преодоление. Преодоление пространства посредством своего тела. Мужчина идет и будто бы в эти мгновения замедляется все, что находится рядом с ним: падающая вода, дребезжание тарелок. Руки женщины, мокрые и пенные, плавными движениями соприкасаются с водой и посудой, будто бы совершают ритуал. Замедляется время, бесконечное, вязкое время. Бедная муха все бьется и бьется о стекло. Гул машин и людская суета сливаются за окном с шорохом листвы и ветра.
Мужчина выходит из ванной комнаты побритый и довольный. Ему хочется курить.
- Анют, я покурю, - медленно тянется к окну.
- На голодный желудок? Поешь сначала.
- Страшно курить хочется. С утра не курил.
- Если, конечно, не думать о том, что ты только встал, - усмехается жена.
- Заразочка моя любимая! – улыбается в ответ улыбкой ребенка, далекого от каких-либо проблем.
Женщина вздыхает. Она устала бодаться. Дым обволакивает собой пространство. Неподкупные часы выстукивают реальное время, стучат молоточками по вискам: очнись, очнись.
Женщина вздрагивает, раздраженно выключает воду, громыхая посудой, бросает в ящик ложки, вилки.
- Хватит, курить! Господи, тебе самому не противно, а, Саш?
- Да нет, не противно, - упрямо смотрит в окно, предчувствуя новую вспышку истерики.
Жена вскипает, как чайник:
- Саша! На часы посмотри. Ты только встал, а уже день прошел. Тебе, наверное, надо, на каком-нибудь Плутоне жить. Там, говорят, сутки длиннее. А здесь, на Земле, всего 24 часа! Ты же ничего еще не сделал, за целый день!
На столе в пепельнице гора окурок. Женщина в ужасе:
- Саша, ты же посадишь себе желудок!
- Молчи! Не трогай меня. Я тебе говорил, не можешь, не живи. Иди, куда хочешь, или я уйду.
- Только вот когда уходить соберешься, дорогой, позвони Антону с четвертого, чтобы тебе чистые носочки принес и шнурочки завязал. А то, как же ты, милый, без чистых носков на улицу выйдешь? – с ехидной улыбкой женщина громыхает кухонной дверью.
Мужчина закуривает очередную сигарету, обволакивая себя едкими парами дыма.
3 сцена
Комната. Жена на столе разбирает вещи. Заходит муж, неизменно и решительно постукивая палкой.
- И ты мне еще будешь говорить, что я ничего не делаю!
Фыркает:
- Конечно! А что ты сделал за целый день? Побрился? Трудоголик ты мой, бедненький. Это же надо где-то записать – муж побрился! Ручки перетрудил. Иди теперь отдохни, полежи, ты же не доспал!
Мужчина смеется, как ребенок, которому, действительно, смешно.
- Нет, вы только посмотрите! И он еще смеется! Жена тут уже пеной исходит, а ему смешно.
- А что ты мне прикажешь, плакать?
- Саш, прошу, ну, не дергай меня! Если тебе делать нечего, то у меня, извини, тысячу дел!
- Самая работящая нашлась. Бедная ты наша! – огрызается. – Иди, ищи себе другого, если найдешь. Да, никому ты такая не нужна!
- Ах, не нужна, говоришь!? Нет, вы только посмотрите на него, а! Это ты что, муженек, решил мне сегодня, окончательно настроение испортить, чтобы я тут совсем озверела!
- Никто тебе настроение не портит, дура. Сама виновата! Моей ноги больше в этом доме не будет. Истеричка!
Мужчина уходит из комнаты. Женщина прекращает разбирать вещи. Она ложится на кровать. Ничего не хочется делать, только спать. Женщина погружается в сон, тяжелый, липкий, будто щупальца спрута.
2 действие
1 сцена
Где-то вдалеке слышится грохот от падающей палки, чертыхание, и снова грохот и резкий крик.
- А-А! Анюта, Анюта!
Женщина вскакивает. Бежит, куда-то, зачем-то, не понимая, что произошло.
В коридоре мужчина лежит на полу.
Женщина пытается поднять:
- Саша, ты слишком тяжелый!
- Анюта, не надо, я сам, пожалуйста, стул принеси.
Женщина бежит за стулом. Мужчина поднимается, неторопливо, монотонно, преодолевая своим телом это вязкое, непослушное пространство.
- Саш, ты сильно ушибся?
- Все нормально, малыш, не переживай.
- Саш, ну так же нельзя. Ты же совсем перестал заниматься. Все время спишь и спишь. Смотри, как ты потолстел. Тебе тяжело ходить, когда ты поправляешься. Ты стал намного хуже ходить.
- Малыш, я обещаю, что буду заниматься. Обязательно буду…, завтра же начну. Вот увидишь. Я, честное слово, обещаю! А хочешь, я что-нибудь сделаю. Ну, ты только скажи, что. Например, посуду помою.
- Саш, - удивляется. – Я же только что ее помыла. Ты не заметил?
- Ну, приготовлю тогда что-нибудь.
Вздыхает.
- А продуктов нет.
- Ну, хочешь, я в магазин схожу.
- Саш, ты со своими ногами четыре часа будешь идти. И купишь опять что-нибудь не то. Я же помню, как полторы тысячи тебе дала. И ждала, как дура. А ты что купил? Чипсы да йогурты?
- Нет, мясо еще.
- Мясо! И все? Одно мясо на полторы тысячи! И двести рублей на машину? – женщина вздыхает. – Ладно, сама схожу, а ты, может, действительно, что-нибудь приготовишь!
- Малыш, дай я тебя обниму, - мужчина разводит руки.- Иди же ко мне. Я люблю тебя, малыш. Ты меня прости, что наговорил тебе всякое. Я дурак, я не прав.
- А ты тогда кто? Мой Карлосончик что ли, если я твой Малыш! – жена прижимается к мужу.
- Ну да, а я твой толстый и неуклюжий Карлосончик, мужчина хоть куда, в самом расцвете сил!
Женщина улыбается:
- А где же твой пропеллер, Карлосончик? – рукой проводит по спине. – Ай-ай-ай! Потерялся твой пропеллер, Карлосончик!
- Жжжжжж! – мужчина изображает звуки пропеллера. И, обнимая крепче жену, кричит:
- Нет, мой Малыш! Просто мой пропеллер самый лучший и самый невидимый в мире! Держись покрепче за меня, мой дорогой Малыш, взлета-аем!
- Ух, ты, здорово! Высотища!!! – жена подыгрывает мужу. – Саш, а мы не упадем?
- Да что ты такое говоришь. Разве ты когда-нибудь видела, чтобы самые лучшие в мире Карлосончики падали?
- Полетели на крышу, Карлосончик! В твой маленький домик. Ты разве забыл, там же на столе твое любимое малиновое варенье!
Карлосончик хлопает себя по лбу.
- Балда, как же я мог забыть такое! – Ура! Да здравствует малиновое варенье! – Карлосончик совершает резкий поворот. И вместе с Малышом летит изо всех своих сил к маленькому домику на крыше.
Мужчина и женщина замирают. Каждый будто думает о своем. Мужчина смотрит в зеркало:
- Анют, а мы ведь с тобой похожи. Посмотри.
Женщина улыбается.
- Ну, вылитые близнецы! Только один - армянин, а другая - русская.
- И все равно, Анют, похожи. Ну, посмотри же. -
Довольный муж прижимает жену. – Муж и жена - одна сатана. Десять лет из кармана не выкинешь.
Где-то вдалеке слышится тиканье часов. Неожиданно звенит будильник, резким, противным звуком.
Женщина вздрагивает, рассеяно смотрит вокруг:
- Странно, кто-то будильник завел?
- Да, странно. Дети, наверное, кто же еще.
- Ну, мне пора, - женщина вздыхает. - Уже пятый час. А то не успею ничего. А еще столько дел!
- Хорошо, малыш! Ты иди, иди в магазин. Купи, чтоб я приготовил. Не сомневайся во мне, я отлично приготовлю! – Женщина улыбается, машет рукой. Мужчина машет в ответ, провожая взглядом жену. Переминается с ноги на ногу, открывает холодильник, ничего не достает, закрывает, садится за стол, вытаскивая из пачки очередную сигарету.
2 сцена
- Саш, ты любишь меня?
- Конечно, люблю, малыш!
- Я же кричу на тебя. Дергаю зачем-то. Говорю, вставай, вставай. Я больше не буду кричать, правда, Саш. Спи, теперь, сколько хочешь, и кури, и ешь. Я тебе больше ничего не скажу. Честное слово, Саш.
- Да ну что ты, Анют! Лучше кричи, если тебе так легче. А я уж потерплю. Ты кричи, кричи.
- Надоело кричать. Накричишься, а потом и спать хочется, и голова болит. Нет, не буду кричать.
- Анют, ты же не сможешь молчать. Уж кто-кто, а я-то знаю.
- Саш, ты тоже не прав. Нельзя же столько курить и спать.
- А что я говорил! - мужчина улыбается. – Скорпиончик ты мой, любимый. Нет, Анют, ты не сможешь молчать! За десять лет я же тебя изучил!
- Саш, ты хоть пообещай мне, что заниматься начнешь. А, Саш!
- Обещаю тебе, малыш! – мужчина обнимает жену.
Муж и жена стоят, обнявшись. Мужчина гладит женщину по голове.
- Я счастливый человек! Мне повезло! У меня такая замечательная жена!
- Саш, а за что ты любишь меня?
- Просто люблю тебя и все. Ты добрая.
- А когда кричу, ты меня тоже любишь?
- Конечно, люблю, малыш! Я тебя всегда люблю. Только, когда кричишь, то чуточку меньше, конечно, – мужчина улыбается. – Но все равно люблю. Ты же моя. Моя единственная. Мой малыш.
- Саш, а вот ты говоришь, чтоб я искала себе другого?
- Убью!
- Кого? Меня или его?
- Ты моя. Тебя я оставлю. А его убью! Никому тебя не отдам. Никому!
- А зачем же ты тогда кричал, чтобы я искала другого?
- Дурак, вот и кричал. А ты же, Анют, кого хочешь, доведешь.
Женщина смеется.
- Просто, когда я тихо говорю, ты же меня не слышишь.
- Почему не слышу? Я не глухой. Скажи спокойно: Саша вставай, Саша не кури.
Мужчина и женщина смеются.
- Карлосончик, честное слово, я постараюсь не кричать на тебя.
- Я тоже постараюсь… измениться. Ради тебя, Малыш!
3 сцена
- А ты меня, Анют, хоть немножечко любишь?
- Куда же мне деваться, люблю, конечно!
- Со мной ведь весело, правда, Анют!
- Очень весело, особенно по утрам, когда ты спишь, как суслик.
- Я же обещал тебе сплошную веселуху!
- Веселухи с тобой хоть отбавляй. То нога разболится, то рука, то вдруг, ни с того ни с сего, ноздря правая. Саш, у тебя хоть когда-нибудь бывает, чтоб ничего не болело? Все лечу тебя, лечу. Уже не помню, когда сама болела.
- Типун тебе на язык! Не надо тебе болеть!
- А мне и нельзя болеть. Ты же меня лечить не сможешь.
- Почему это не смогу?
- Я же помню, когда заболела однажды. Все равно лежать не смогла. То шнурки тебе завяжи, то детей покорми. В квартире шум, гам, а в башке температура тридцать девять. Нет, после двадцати пяти мне болеть запрещено.
- Анют, ну я же все-таки тебе помогаю. С детьми гуляю и обед готовлю. А? Анют?
- Ты у меня молодец. Ты, правда, молодец. Это, наверное, я что-то не понимаю. ( Молчит)
Саш, я просто устаю, понимаешь. А когда устаю, начинаю кричать.
- Я понимаю тебя, Малыш.
- Саш, я для тебя, наверное, плохая жена. Не кормлю тебя, не одеваю. Другая бы и одевала, и кормила бы тебя. А я все ворчу: кушай сам, одевайся сам.
- ( Целует) Ты самая замечательная, самая лучшая в мире жена. Моя любимая женушка! Чтобы я делал без тебя? Спал бы и ел. А с тобой не поспишь. Ты, как вулкан, взрывоопасна. И вот уже десятый год живу, как на вулкане! (Оба смеются).
Тишина. Мужчина и женщина обнимаются. Время остановилось. Часы (случайно ли это) перестали стучать. Полная тишина. Вокруг ни души. Как во вселенной. Абсолютная тишина, усыпанная миллиардами звезд.
Свидетельство о публикации №112062003725
Анна Ванян 13.08.2012 22:38 Заявить о нарушении