Комментарии к итогам 3 тура

СИМИТИНА ОЛЬГА.
То ли задание оказалось сложным, то ли авторы расслабились, но этот этап конкурса в техническом и в художественном плане меня разочаровал: предыдущие очень радовали отсутствием ритмических спотыкалок и выверенностью строк у подавляющего большинства авторов, замечательными сюжетами и небанальными образами. Ну да ладно, буду делать акцент на идейное воплощение.

№1 --- 8
Все хорошо, отдельно понравилось про жену/подругу/невесту, но «видеть стан» меня сильно огорчило: я понимаю, что подразумевался силуэт, но такое выражение - нарушение лексической сочетаемости слов (буквально звучит так, словно герой хочет видеть спину, туловище героини).
№2 --- 6
Понятно, что сама цитата настраивает на философский лад и автор вроде бы неплохо начал, а вот закончил откровенно слабо: последние строки вполне резюмируют стихотворение, но… «Однако, тот один и не увидел,» - полный крах – либо препинаки подвели («Однако, тот один,(!) и не увидел» - что тоже не айс, т.к. возвращает к Богу), либо просто сумбур какой-то (кто один-то?).
№3 --- 7
Тоже финал подвел: логики четкой нет, так и хочется вернуть вопрос герою – а зачем? То есть мне лично так и непонятно, сожаления и стенания ЛГ по поводу неудовлетворенности своей жизнью на данном этапе и есть смысл его существования? Или смысл в просимой у Бога надежде, вере, и возможности дописать «хоть одну ещё, жизни главу»? Короче, впечатление, что цитата пристроена не очень обдумано.
№4 --- 5
Можете обижаться, но это псевдоэротика: сплошные штампы, ни одного образа, способного подавить зевок и с интересом перечитать стихотворение. «Черное марево» сомнительная находка, «Магнит/с поволокою взгляда влечёт» - тоже (уберите С – станет грамотнее; взгляд с поволокой, но никак не магнит). «Слеза интима» - тут мне воображение не отказало и даже стало бесстыже подсовывать разные варианты: э… семенная жидкость, выделения слизистой, слезы от оргазма и т.д. И финал: «Чтобы мы умирали, рождаясь опять...» - позвольте предположить, что Вы все же желали высказать наиборотную мысль: Чтобы мы умирая, рождались опять – это если исходить из того, что французы называют оргазм маленькой смертью - чисто моя мысль, на оценку она не влияет. В отличие от недоумения по поводу технического обоснования для возникновения этой строчки – откуда она взялась и к чему ее привязать? Рифмантов не обнаружила. Сальсы для одного сравнительно небольшого текста многовато.
№5 --- 4
Размер скачет так, что даже выверять несоответствия считаю совершенно бесполезным, отмечу только, что стихоформула должна иметь хоть какую-то систему, а 6, 7, 9, 10, 11 слогов в «катреновую» структура просто не попадают. «на Арбат я девятого» - ??? «И боль, что скворчонком,-…» - ??? «Я… наполнен строкой неземною» - ??? Это вопросы не столько к фактам, сколько к построению фраз.
№6 --- 7
Ощущение незавершенности, недоделанности осталось после прочтения – чего-то не хватает, простите, что не могу сформулировать, чего именно… Финал, он смазанный: «Но в поисках утраченного Бога/ Все ж обречен смотреть на небеса» - я поняла замысел автора и он замечательный, но слова до души не достали, именно на вербальном уровне не дотянули.
№7 --- 5
Размер небанальный, отдельные образы интересны («липкий лед», «оседлайте пьяного кентавра»), но цельного повествовательного полотна не получилось: вот в магазине продается набор для суши – по отдельности все экзотические составляющие в наличии, а чтобы приготовить блюдо, нужны дополнительные навыки.  Кстати, в этом стихотворении как раз тот редкий случай, когда последняя строка звучит изумительно, не смотря на сюрреализм всего предыдущего текста – нащупали венку, только укололи неправильно.
№8 --- 5
Не попала я в авторский ритм/размер и ничего с этим поделать не могу. Дело не в количестве слогов, хотя в одном месте двух не достает, а во внутренней разрозненности: каким размером написано стихотворение? Из плюсов: очень органично введена цитата.
№9 --- 6
Я уже один раз отхватила за МГТ, поэтому выражусь деликатно: слишком много бестолковых красивостей, между которыми ускользает основная авторская мысль – что, собственно, Вы сказать хотели читателю? «Сороковая ночь» --- ??? не-па-нят-наа…, а почему не 30-я, какой сокральный смысл в этой цифре заложен в рамках данного контекста? Зато чисто структурно прекрасно вплели в текст стихотворения целых  четыре строки-цитаты – молодцом!
№10 --- 7
Добротное, ладное стихотворение, но штампов многовато. Егор Мирный как-то сказал, что, умело играя со штампами, можно сделать оригинальную вещь – можно, но здесь этого не случилось. Несколько нарушает гармонию следующий катрен: «Но под крики журавлей/ Стих напишется поэтом,/ Как ликуют, умирая, /Рыжей осени пиры» - вот зачем он там? Не пришей рукав к карману… Чужеродные замыслу строки, словно из другого произведения вырваны.
№11 --- 10
Предвижу недовольство многих участников моей жадностью в этом туре на высокие оценки, но вот сами себе честно ответьте – много ли здесь блестящих работ?
А эта – блестящая. Без комментариев.
№12 --- 6
Первый катрен – хорошо. Второй катрен: Христос врозь с крутящимся и вертящимся ЛГ, снимающим стресс (и далее по списку), конечно, врозь – это к бабке не ходи.))) Ей-богу, рассмешили. «Напил на цирроз» - выражение неуклюжее, но как аналог глагола «накопил» можно принять, а вот при чем здесь напел? Он певец? Как-то это с сюжетом никак не вяжется, да и не интересно читателю в рамках заданной философии, чем именно промышляет герой. Если речь идет о сленговом варианте глагола «петь» (врать, лапшу на уши вешать), то нужно было взять его в кавычки. Третий катрен – «Но ничего опять не происходит» - а что должно произойти? --- напрашивается риторический вопрос.
№13 --- 7
Тоже добротное стихотворение и тоже образно-беспомощное, хотя пейзажные мотивы вытягивают местами проваленную человеческую драму. Слишком просто, слишком прозаично, мне не хватает  настоящего, из Автора, а ведь он пишет от первого лица. Нет нерва в строках или между ними, не сопереживаю я ЛГ.
№14 --- 10
Ах, какая красотень.)) Потрясающая игра словообразовательных аффиксов: самое примечательное то, что использованы не тупо синонимичные суффиксы превосходной степени, а самые разные возможности лексем. Сюжет становится вторичным, когда я вижу подобное владение словом, но и он не подкачал – с юмором, с иронией, с невероятными нотками (да-да) романтики --- я бы в такого влюбилась…
№15 --- 4
Э… такая затянувшаяся частушка. Даже не знаю, что добавить… О! «вскормят арбузами» - это настоящий перл. Смотрим:
1.  Кормя, вырастить.
 2. Нар.-разг.  Вырастить, воспитать.
Каково, а? Вырастить, воспитать, кормя арбузами. «Мелкие дребезги сущностей. /Мутный раствор бытия» - типа философия, но притулилась она к сюжетной канве случайно.
№16 --- 6
Тоже философия, но внятная и очевидная, хотя в чем изюминка этой философии, совершенно не понятно. Да и мы здесь не глубину мирских истин оцениваем. Задание выполнено, серьезных огрехов нет, восторгов тоже нет – ровно.
№17 --- 5
Что-то из раздела девичьих альбомов: романтишно, восторженно и бесперспективно. Легкая такая кружавочка, простая, как и сама ЛГ. Кстати, наивная и простая – не синонимы, а их соседство наталкивает на другой эпитет. Ничего интересного или хоть сколько-нибудь самостоятельного я не узрела: цитата цитатой, но не столь же буквально. «И взметнутся¬ мосты» --- воображение мне отказало – не думаю, что мосты обладают достаточной для этого действия стремительностью.
№18 --- 4
Посмотрела я на ЛГ так и этак и пришла к выводу - туда ему и дорога. Думается, большинство скользких, тощих и больных любовниц, вкупе с единственной(?) любимой меня бы поддержали.
«А иначе зачем на земле этой вечной живу? (Виноградная косточка)» -- вставлен не по делу.
Неоправданная смена размера.
№19 --- 10
А ведь удивили! Здорово получилось: интрига, юмор, рифмы – все прекрасно. Получайте, что заслужили.))
№20 --- 3
Ууу… как все запущено. Все плохо: цитата беззастенчиво встала на место первого катрена, дальнейшая мысль примитивна и бесполезна, размер нарушается, словосочинительство безграмотное (ну что это за «человек ограничный» - от огра штоле произошел? Дарвин икнул бы от смелости гипотезы), к Богу претензии необоснованные, как минимум. Название – в скороговорки. Я бы еще добавила: ограничен¬ная органичнос¬ть организованная ограничениями.
№21 --- 6
Эх… не искринки, не задоринки, юмор импотеночный (в смысле от него смеяться не хочется – давит, и не возбуждает к тому же). Жанрово не осмысленное произведение: ирония слабая, философия бестолковая, о любви мимоходом. Технически выдержано, но на этом далеко не уедешь, коль нет стержня у стихотворения, оно все «растрёпанных чувствах».

С предчувствием быть закиданной гнилыми помидорами, всегда ваша Симитина.



ГНЕДОЙ.




1.Обманите меня... но совсем, навсегда...  7
Обманите, но так, чтоб не знать мне обмана.
Пусть протянутся дни, пронесутся года,
Уверяю: я к правде стремиться не стану.

Мне она не нужна, если рядом со мной
В жизни скучной моей сохраните Вы место
То, что выбрали сами – ни верной женой,
Ни весёлой подругой, ни вечной невестой.


Я согласен на всё, лишь бы длился обман
Ваших глаз синевы, Ваших губ перламутра,
Лишь бы видеть мне Ваш изумительный стан
Иногда где-то там, где Вы встретите утро.


«То, что выбрали сами – ни верной женой,
Ни весёлой подругой, ни вечной невестой»……… хотелось бы побольше конкретики … какое все-таки место любимая выбрала, раз ни первое, ни второе и ни третье… и к чему эти перечисления?
 Последняя строка показалась невнятной…. где же все-таки ЛГ хочет увидеть свою героиню?

2. « Другой " 7


строчки из И.Бродского
"Бог смотрит вниз.А люди смотрят вверх.."



Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх ;
однако интерес у всех различен -    (с)
для одного весь белый свет померк,
другому этот сумрак симпатичен.

Одни упал - дорога в том виной,
что не легла прямой и тычет в спину;
из ямы отряхнувшийся другой
ползёт на свет и не желает сгинуть.

Тоскливая, зелёная печаль
для одного - подруга в этой жизни;
другому даже жизни всей не жаль,
чтоб счастлив был и дальний люд, и ближний.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх..
Однако, тот один и не увидел,
что Богу интересен человек,
а не амёба в первозданном виде.



«чтоб счастлив был и дальний люд, и ближний»….. я  знаю, свет бывает дальним и ближним, а вот люд…. фраза  неудачная.
.
«что Богу интересен человек,
а не амёба в первозданном виде»….. утверждение спорное. Как  мне кажется, Богу одинаково дороги все созданные им твари  )))



3.»Грустное»  7

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?
                /Булат Окуджава/


Жизнь подходит к концу, и уж давит на пятки усталость,
Годы вводят в депресс, и уже ничего не хочу,
И не радует то, что когда-то весёлым казалось,
И когда нужно слово, скорее всего, промолчу.

Сына нет, дом стоит недостроен и не обихожен,
Не посажено дерево, то, что давало б плоды,
А с любимой раз в год, и иной вариант невозможен,
И друзья далеко, а иных уж совсем позабыл.

Дай надежду и веру, о Боже, дай силы немного,
Может быть, допишу, хоть одну ещё, жизни главу,
Ведь ещё далеко до последнего в жизни порога…
А иначе, зачем на земле этой вечной живу?

ужей слишком много (три на одно произведение)
«А с любимой раз в год, и иной вариант невозможен,»…..глагол пропущен, что именно  ЛГ делает с  любимой раз в год - остается загадкой…
Повторяются «еще» и «жизни» в двух соседних строчках.
 
4. Обманите! 7


Обманите меня... но совсем, навсегда...
Голос - сердцу бальзам, рук касанье - беда.
Раствориться хочу в чёрном мареве глаз.
В каждом вдохе и выдохе чувствовать Вас.
Обманите меня... Умоляю... Магнит
с поволокою взгляда влечёт и манит.
Растворяется разум беспомощный мой,
коль Вы рядом:  желанный, любимый, родной...

Обманите... Об этом лишь только прошу...
Волн желанья в душе обжигающий шум.
Вы со мной в каждом сне... Каждый миг наяву
улетаю мечтами в небес синеву...
Я хочу насладиться любовью... Без дум,
лёгкой бабочкой в сальсе порхать наобум...
Пусть туманится взгляд, страсть завяжет глаза.
В наслажденья лавине - интимна слеза...

Поцелуев букет пусть зажжёт пурпур щёк,
чтобы губы шептали: "Любимый, ещё...!"
Чтоб в безумии нежном сплетались тела.
Чтобы в сальсе ночной Ваша воля вела...
Чтобы мы умирали, рождаясь опять...
Чтобы дыханье сбивалось... Стонала кровать...
..
Вы сейчас далеко... Крикну в ночи туман:
- Обманите...! И сами поверьте в обман!

многие рифмы взяты из исходника,  поэтому чувствуется некоторая  вторичность…
«Обманите... Об этом лишь только прошу».......  «лишь» и «только» видятся мне затычками…


снова перебор с красивостями…. «Волн желанья в душе обжигающий шум»
«В наслажденья лавине - интимна слеза»…… много слов и ни о чем….
 «Чтобы мы умирали, рождаясь опять...
Чтобы дыханье сбивалось... Стонала кровать»...неудачный переход… почему именно кровать стонать должна, когда вокруг столько персонажей? )))


5. Дворик Окуджавы 6

.

Когда мне невмочь пересилить беду,
спешу на Арбат я девятого.
В тот старенький двор неизбежно зайду,
чтоб спеть там с ребятами.

Там скрипка играет и флейта звучит,
дрожат огоньки - будто души.
И боль, что скворчонком,- послушно молчит
и слушает , слушает.

Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
наполнен строкой неземною,
бегу по делам, по бульварам иду,
а дворик - со мною.

О, что с нами было - о том не жалей,
когда подступает отчаяние.

Как пел этот дворик в жизни моей -
в последний, в случайный.

Поющий мой двор - с ним мы стали на "ты "-
исчез , растворился в пространстве.
Как много, представьте себе, доброты
таит постоянство....

здесь я не вижу  творческого подхода автора к заданию…  Такое ощущение, что взят стих Булата Окуджавы и вставлены кое-где свои слова, лучше, увы, не получилось…

для сравнения:

«О, что с нами было - о том не жалей,
когда подступает отчаяние.
Как пел этот дворик в жизни моей -
в последний, в случайный.»(Автор)

***

«Когда мне невмочь пересилить беду,
Когда подступает отчаянье,
Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
Последний, случайный." (Б Окуджава)


И боль, что скворчонком,- послушно молчит
и слушает , слушает. (Автор)

***

И боль, что скворчонком стучала в виске,
Стихает, стихает... (Б Окуджава)





6.. "Человек и небо" 10

.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Но небеса для многих злы и серы.
Утратив веру, мы плодим без меры
Умом своим бездушный сонм химер.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Пусть тайны будут вечные раскрыты,
И кости мира драгой перемыты,-
Но ограничен все же человек.

Он верует, - в науки чудеса.
Над ним лишь атмосфера в пятнах смога.
Но в поисках утраченного Бога
Все ж обречен смотреть на небеса.

Понравилось))).

7. «Он в летнюю ночь...» 8


Я знаю детских глаз мучительные тени 
Их липкий лёд..
Потешно?
Вы не верите?
Мои слова для Вас - абракадабра?

Отлейте  медный таз из неразменных пенни,
хлебните мёд, замешанный на вереске,
и оседлайте пьяного кентавра!

Гранитная стена и наледи торосы?
Копытами проложит двухголовое
дорогу в сонный плен ночного лета.

Молитвенно бледна Луна - падите в росы,
и впитывайте невозможно-новое,
как могут боги, дети и поэты.

привязки текста  к  фразе «Я знаю детских глаз мучительные тени»… я не усматриваю…
Видимо мне придется отливать медный таз)))
.               
               
8. «Я приеду» 8
«И запах ладана в душистых волосах»
                ( Максимилиан Волошин )
 
               
 
Когда  в ночи ко мне придёт бессонница,
Я встану у окна и грусть-печаль в глазах,
И станет страшно так от одиночества,
Что я в  ночном такси поеду на вокзал.
К тебе прибуду самым первым поездом,
Мой торопливый стук  разбудит сонный дом.
Явлюсь нежданной гостьей или грёзами –
Раздор покажется нелепым пустяком.
Тогда поймешь, как сильно ты соскучился,
Слова в волнении напутав впопыхах.
Ты заново любить меня научишься:
И запах ладана в душистых волосах,
И зелень глаз под рыжеватой чёлкою,
И звонкий смех, что был тобой забыт…
Ты снова назовёшь меня «девчонкою»,
Легко простив, что я нарушила твой быт.
И будет день, такой счастливо-радостный –
Настоян на любви и сборе пряных трав,
Что мы себе откажем в сущей малости:
Не захотим узнать, кто в ссоре был неправ.

 
«И звонкий смех, что был тобой забыт»... двух слогов не хватает…

«Я встану у окна и грусть-печаль в глазах,
И станет страшно так от одиночества,»……………………… «встану» и «станет»..не очень хорошо…

«Легко простив, что я нарушила твой быт…….»  фраза показалась корявой

9. "Ночная элегия" 9




Ах, всё великое, земное безысходно...
Небесный мельник мелет время в жерновах.
Сороковая ночь  - удушливой свободы,
Свободы от любви, разбитой впопыхах.

Мерцает криком SOS сквозь занавес окошка
Лампада ль тайная? Смиренная свеча  ль?
Так тихо, что слышны биения в подвздошье,
И шелест лёгких крыл у левого плеча.

И с удивлением Селена-побирушка
Заглянет щель портьер, где, прячась средь теней,
То в виде девочки, то в образе старушки,
Безвучно плачет память в липкой тишине.

Хрустальным бисером украшен полог ночи,
На белой скатерти в стакане стынет чай,
И лишь струится  грусть в тетрадку многострочьем…
Нет в мире радости светлее, чем печаль.

Беззвучно…. наверно опечатка

красивое стихотворение….
И интересные образы…

Так тихо, что слышны биения в подвздошье,
…… не совсем понятно, по какому поводу биения происходят и у кого?



10. "Зарождение строки" 8


..

Не случайны на земле
две дороги - та и эта,
Нас уводят, разлучая,
В параллельные миры.
Но под крики журавлей
Стих напишется поэтом,
Как ликуют, умирая,
Рыжей осени пиры.

Разминулись мы опять,
Это так несправедливо,
горько и невероятно –
Рядом ты, но не со мной!
И в заветную тетрадь
Лягут строчки торопливо
О былом и невозвратном
Непомерною ценой.

Воет ветер за окном,
Старый ясень тихо стонет,
Тает в пламени изгибах
И стекает воск слезой…
Нам не быть уже вдвоём,
Всё теперь как на ладони:
лоб в поту, душа в ушибах
И на фото профиль твой.…

Не сольются никогда
зимы долгие и лета…
Наступил сезон разлуки –
Мы безмерно далеки.
Нелюбовь твоя, беда,
Станет трепетным сонетом,
А страдание и муки
Зарождением строки.

«И в заветную тетрадь
Лягут строчки торопливо
О былом и невозвратном
Непомерною ценой»……………слишком накручено… как могут лечь строчки непомерной ценой?…
«Тает в пламени изгибах»…. Неудачная инверсия


11."Самолет и электричка" 10


Самолет и  электричка  - разнополюсный  магнит:
"У них разные привычки  и совсем несхожий вид"*!

Первый – чопорен и важен, дымкой неба окружен,
отутюжен, напомажен, в общем – транспортный пижон…

А вторая – неказиста: чуть обшарпаны бока,
как штормовка у туриста иль корзинка грибника…

Самолет щекочет нервы - остроносый   интриган:
«Примет ли сегодня небо?  Как там - в чреве – чемодан?»

Электричка –  суматошна: подбежала,  дребезжа,
пусть  внутри немного тошно  - запах пива  и  бомжа…

В самолете - одиноко: давит  пряжка от ремня,
по -соседству острый локоть  близко-близко от  меня…

Электричка -  поединок быстрых взглядов, легких фраз,
Непочищенных  ботинок и  усталых  женских глаз
(Чуть  размазались реснички)…

… Если хочется сбежать,
я - поеду  в электричке…
...и не нужно - провожать!
__
Строчка из песни Б.Ш.Окуджавы «Второе послевоенное танго»


Понравилось. Живенько, иронично…


12."Исповедь атеиста" 10


                Обут. Одет – пиджак, штаны, жилет,
                Есть пища,  дом, семья  и денег много.         
                Проблема в том, что счастья все же нет,
                И в списке этом не хватает Бога.


                Кручусь, верчусь,- Христос со мною врозь,
                Снимаю стресс, тусуюсь, жру «от пуза»,
                Уже напил наверно на цирроз,
                Уже напел  не меньше, чем  Карузо.

                Идут дожди, а их сменяет   снег,
                Земля и небо ждут простого хода,-
                Бог смотрит вниз .А люди смотрят вверх.
                Но ничего опять не происходит.

Идея… смотрящих друг на друга и ждущих хода…  понравилась. )))
.

13. "Вот и всё.."  8




Вздёрнув носик горделиво, брют прихлёбывая нервно,
Ты бросала зло и грубо  раскалённые слова.
Льдинки звякали пугливо, акт прощанья сыгран скверно. 
Неужели эти губы я когда-то целовал?

Это так несправедливо, горько и невероятно:
Незнакомой и  далёкой стала вдруг за  краткий миг,
Ведь вчера я был счастливым. Что случилось – непонятно.
Почему в мгновенье ока изменился целый мир?

Красный шар садился в море.  В сизой дымке таял парус,
Унося мои  надежды, ожидания, мечты.
Я молчал, излишне спорить, с твоего лица стирались
И наивность, и безгрешность – сердцу милые черты.

Но уже нельзя обратно возвратиться в нашу осень,
Где назло дождю и ветру мы гуляли  под луной.
Всё умчалось безвозвратно.

Счёт у бармена попросим…
Между нами – километры. И не я – тому виной!

Первые два катрена хороши….
Ну вот почему… если возвращаться, то в осень, если гулять, то под луной?).есть же много других интересных мест….
И последняя строчка:

«Счёт у бармена попросим…
Между нами – километры. И не я – тому виной!»...если сидят герои  за одним столом… какой же он ширины? А если это сказано образно… то слишком резкий переход…

14. "Ища пристанище" 10



О! Ваш приход как пожарище,
Дымно и страшно чуть-чуть.
Ваш  поцелуище  жалящий
Скрасит святилищем путь.

Сонмищем  мысли распутные,
Стрельбищем  сердце в груди.
Просто Вы дверь перепутали,(с)
Сам бы не смог подойти.

Лежбище нашего стойбища
Станет ристалищем в ночь.
Гульбище типа побоища
Тяжко ему превозмочь.

Мнение  разных товарищей
Мне  угрожающе «до…».
Вы никакая не бабища!
Вы КэМээС по дзюдо.

Забавная пародия)))



15.. «Снова не пишется» 10

.

В крошево строчки порезаны.
Пахнет каминной золой.
Не получилась поэзия.
Что ж это снова со мной?

Мелкие дребезги сущностей.
Мутный раствор бытия.
Щи удручающе суточны.
Жизнь продолжается зря.

Музы исчезли. Безмузие!
Бабы… лишь бабы вокруг.
Вымоют, вскормят арбузами,
Вновь заласкают до мук.

Ах, до чего ненавижу я
Быта снедающий яд!
Маньки, Парашки бесстыжие
Плотской любови хотят.

Ноют, скребутся так жалостно.
Вот вам… опять двадцать пять!
Ну, заходите, пожалуйста,
Что ж на пороге стоять.

.очень понравилось.  не потому что стеб… написано здорово…
Вскормление  арбузами…  впечатлило)

16  «Не сольются никогда» 10

.
Не сольются никогда
Зимы долгие и лета,
Беспокойная вода
И невозмутимый лёд.
Но нельзя их осуждать
Ни за то и ни за это -
Есть у каждого судьба,
Свой порог и свой черёд.

Неразлучны янь и инь,
День и ночь, зола и пламя,
Их различия нужны -
В этом правда бытия.
Но до самых до седин,
Мы без устали равняем,
Поучаем и корим
Непохожих на себя.

Интересное  размышление))))


17. «Вы сумеете» 7

Обманите меня... но совсем, навсегда...
                (Максимилиа¬н Волошин)

Обманите меня... но совсем, навсегда... Обманите...
Вы сумеете, знаю... Вы мне расскажите¬ про Питер...
И обрушится явью пленительн¬ый сон, несомненно¬...
Вы во фраке... а я... в кружевном,¬ фантазийно¬м и белом...
Пусть играет скрипач у ограды старинного¬ сада,
И взметнутся¬ мосты над Невой, над каналами... Рядом
С Вами вместе впитаем мы белых ночей бесконечно¬сть.
Я поверю Вам, сударь, в привязанно¬сть Вашу, сердечност¬ь!
Очень просто меня обмануть, ну так что же Вы, сударь!
Пусть не Питер, Москва, но я с Вами отправлюсь¬ повсюду,
Потому что люблю Вас, наивная я и простая...
Обманите меня... Вы сумеете, сударь, я знаю...

«И взметнутся¬ мосты над Невой, над каналами...» ……. над каналами мосты взметнуться не могут,  там они  неразводные)))   отвечаю вам, как краевед)))
«но я с Вами отправлюсь¬ повсюду»….как-то  не  по-русски  ….
и  «сударей» как-то многовато

18…»Письмо с того света» 7
(диптих)


 
Не сольются никогда зимы долгие и лета
Там, где прожил я до смерти, ну, а здесь, наоборот:
Нет ни зимушки, ни лета, тьма, и до гола раздетый
В ожиданье наказанья грешный мается народ
 
Мне добраться бы туда, где прощенье ждут от Бога,
И очистится душою, может быть, Господь простит,
Но оттуда два пути - в Рай иль в Ад ведет дорога,
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Не случайны на земле две дороги - та и эта,
За распутство в жизни прошлой черти мне вручили трость,
И сегодня я в Аду шлю любовницам приветы:
Разогрета сковородка, где зажарят мою плоть.
 
И не скажут мне «прощай» все любовницы из жизни.
У них разные привычки и совсем несхожий вид
Эта скользкая как уж, та дает всем, только свистни
Эта тощая, как палка, а от той спина болит.
 
     *********************************
И когда заклубится закат, по углам залетая,
пусть опять и опять предо мной проплывут наяву
белый буйвол, и синий орёл, и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу? (Виноградная косточка)

Только, если в Аду, вдруг мне явят ворота от Рая,
Пусть опять и опять предо мной проплывут наяву
Те, кого не любил, но шептал о любви, их лаская,
Сознавая, что в жизни любил я тебя… лишь одну.

«Но оттуда два пути - в Рай иль в Ад ведет дорога,
Та натруживает ноги, эта душу бередит»……………… « в Рай иль Ад ведут дороги» было бы уместнее…
 
«За распутство в жизни прошлой черти мне вручили трость,……..причем тут трость?
И сегодня я в Аду шлю любовницам приветы:
Разогрета сковородка, где зажарят мою плоть»………. В Аду у души в принципе не может быть плоти)))
..

19. «Третья» 8

О, Ваш приход - как пожарище,
дымно и трудно дышать.
Ну, заходите, пожалуйста,
что ж на пороге стоять.
Кто Вы такая? Откуда Вы?
Ах, я смешной человек.
Просто Вы дверь перепутали,
улицу, город и век. 
                Булат Окуджава
.

Солнце вечерне-багровое
Лезет настырно в окно,
День завершаетс¬я, снова я
Вынужденно¬ одинок.
Вновь у жены совещание -
Вот и попробуй, проверь...
Прерваны мысли печальные
Лёгким царапаньем¬ в дверь.
Кто? Незнакомая¬ женщина,
(Знойно-красивая - ах!),
Золотом щедро увешана,
В жёлто-зелёных глазах -
Черти, ни капли усталости.
Выбилась рыжая прядь.
Ну, заходите, пожалуйста¬,
Что ж на пороге стоять.
Глазом сверкнула красавица:¬
"Мы ведь знакомы с тобой.
Вам от меня не избавиться¬,
Жить будем шведской семьёй".
Плюхнулась¬ в кресло "ушастое"*¬,
Голос - медовая сласть:
"Где твоя милая шастает?
Видно, в загул подалась.
Кто твой соперник неведомый -
Мачо? Брутальный¬ самец?"
Я поначалу беседовал,¬
Но не стерпел под конец.
Встал и в порыве неистовом
В тёмный двенадцаты¬й час
Ревность на улицу выставил -
Лишняя третья для нас.

*"ушастое"¬ кресло - классическ¬ое английское¬ кресло с выступами по бокам

Глазом сверкнула красавица:¬
"Мы ведь знакомы с тобой»…..жутковатая картинка…девушка- циклоп?
Ну и затянутым показалось)))

20."Ограничен¬ная органичнос¬ть" 8


.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Однако, интерес у всех различен.
Бог органичен. Да. А человек?
А человек, должно быть, ограничен

В правах, но здесь похлеще есть беда -
Куда его девалась человечнос¬ть,
К себе подобным жалость и когда
Он, наконец, начнёт заботиться¬ о вечном?.

Бог органичен,¬ но свершил просчёт
И человека сделал ограничным¬.
А, может, был неопытен ещё,
И это просто случай единичный?¬

А может скучно стало старику -
Создал раба для развлечени¬й божьих,
Чтоб подставлял¬ безропотно¬ щеку,
Когда молотят кулаком по роже?

Он, наконец, начнёт заботиться¬ о вечном?....лишних два слога…
«ограничны鬻.. нет такого слова в русском языке…
 последний катрен  удачный))))


21... «Мудрые слова» 10

Но зато уже не будет ни загадок, ни ошибок -
только ровная дорога до последнего звонка. (Булат Окуджава)

Пусть мой разум переполнен ерундою и не гибок,
Затуманен алкоголем или сутками без сна,
Но зато уже не будет ни загадок, ни ошибок –
Всё заранее известно, диспозиция ясна:

Не искать любви, как смысла, как единственного дара,
Во главу угла не ставить, не бросать судьбу на кон,
Не лететь быстрей и выше, меря крыльями Икара
Беспощадный и вульгарный притяжения закон.

Пусть растрёпанные чувства обозначили взросленье,
Но возникло пониманье – надо быть самим собой,
Не ломать себя во имя идеала и стремленья
Заслужить кусочек счастья неподъёмною ценой.

Я давно не глупый мальчик, не безбашенный подросток –
Жизнью выучен и вузом. Дилетантам не понять –
У меня диплом в кармане. Что там… есть еще вопросы?
Стал я старше и мудрее, мне, однако, двадцать пять.

  Понравилось)))               


Рецензии
Позвольте высказать мою точку зрения на происходившее во втором и третьем туре.

1. Общий уровень работ продолжает удивлять. Особенно удивили работы второго тура (русалка, если честно, напомнила картины из "Операция Ы").

2. С уменьшением числа арбитров субъективность судейства естественно возросла. Желающие могу сравнить результаты 1го тура "по арбитрам". Но, это как бы не так важно, да? Встреча дружеская. Важнее настроение участников. И тон, и содержание комментариев госпожи Ольги Симитиной(О.С). не способствуют его повышению.

3. Во втором туре О.С. написала: "В прошлом туре Игорь Брен упрекнул меня в непрофессионализме:". Она несколько вольно обращается с фактами. Я этого не говорил. Если г-же О.С. удастся опровергнуть моё утверждение, я готов принести извинения.

4. ИМХО ( и не только ИМХО, я провёл небольшой опрос), некоторые действия г-жи О.С. не соответствуют "высокому званию арбитра":

4.1 Её комментарии части стихотворений продолжают "переходить грань" и, ИМХО, являются унижающими. Пример: "Ууу… как все запущено. Все плохо: цитата беззастенчиво встала на место первого катрена, дальнейшая мысль примитивна и бесполезна, размер нарушается, словосочинительство безграмотное ". К вопросу о том, насколько "словосочинительство безграмотное " мы вернёмся чуть позже.

4.2. "В наслажденья лавине - интимна слеза..". Какой смысл у слова "интимна"? Открываем словарь и смотрим. Первое значение (а в большинстве словарей и единственное):
"Глубоко личный, сокровенный, задушевный.И. вопрос. И. разговор. Интимные отношения (близкие отношения между мужчиной и женщиной)." И только в одном словаре качестве третьего значения - "половой". Казалось бы, значение слова - очевидно?

Ан нет! Наш арбитр, зачем-то искажая цитату, пишет следующее:

"«Слеза интима» - тут мне воображение не отказало и даже стало бесстыже подсовывать разные варианты:
э… семенная жидкость, выделения слизистой, слезы от оргазма и т.д."

Судя по этому и некоторым другим комментариям, воображение не отказывает г-же О.С. исключительно в третьем смысле слова "интимный". Кстати, объясните кто-нибудь г-же О.С, что выражение "интимна слеза" не эквивалетно выражению "Слеза интима".

4.3. Возвращаемся к "словосочинительство безграмотное". Продолжение цитаты: " (ну что это за «человек ограничный» - от огра штоле произошел? Дарвин икнул бы от смелости гипотезы),"

Вынужден разочаровать г-жу О.С. - словосочинительства здесь нет. Открываем словарь (на этот раз - Даля) и видим: "Ограничный, пограничный, либо смежный, сопредельный."

4.4. Мне тоже пришлось попасть под горячую руку нашего арбитра:

"«Русалит» - забавное словосочинительство, но у «изобретения» есть существенный недостаток – смахивает на глагол. "

Исходная фраза:

Степан - русалит, розовый окрас
весьма пикантно дополняют полосы.

К сожалению, слово "русАлит" придумали до меня. И оно не "смахивает на глагол". Оно и есть глагол. Как "бомжует" или "рыбачит". Чувство языка должно было бы подсказать, что существительное имело бы другое ударение - "русалИт". Кроме того, суффикс "-ит" в подобном словообразовании не используется.

4.5. Интересно, что наибольший разрыв между оценкой г-жи О.С. и оценками других арбитров (и, кстати, точкой зрения читателей) возникает в случае, если автор позволяет себе "слишком вольно" высказываться о Боге и (что наверно еще кощунственней) о "действующем президенте". ИМХО, арбитр не должен позволять своим политическим пристрастиям и религиозным предпочтениям влиять на оценку.

4.6. Еще одна особенность комментариев г-жи Симитиной - "неспровоцированное" использование "умных" слов (мне почему-то кажется, что для придания весомости и наукообразности своим высказываниям). Неверное понимание терминов и/или близлежащие ляпы усиливают комичность ситуации.
Примеры:

4.6.1. "Таня, прием, который Вы использовали, называется аллитерация - особая фонетическая организация стиха, звуковой повтор." - в комментарии к стихотворению номер 14 третьего тура. К сожалению, повторение морфем, в данном случае суффикса "-ищ", аллитерацией не считается даже в "широком" значении этого термина. В стихотворении действительно используются ряд интересных приёмов, включая внутреннюю рифму, и, да - аллитерацию в 4й строке "поцелуище жалящий", но зачем же вводить в заблуждение автора неверным использованием термина?

4.6.2. "В отличие от недоумения по поводу технического обоснования для возникновения этой строчки – откуда она взялась и к чему ее привязать? Рифмантов не обнаружила." - по поводу строчки «Чтобы мы умирали, рождаясь опять...». Да простит меня арбитр, но я не вижу "технического обоснования" для использования чрезвычайно редко употр. термина "рифмант". А рифма "опять-кровать" (можно спорить о качестве этой рифмы, но это уже другой разговор) видна невооружённым глазом:

"Чтобы мы умирали, рождаясь опять...
Чтобы дыханье сбивалось... Стонала кровать..."

4.7. Удивляют также высказывания о "бессмысленности", отсутствии логических связей, и т.д., и т.п.

4.7.1. В ситуации, когда рецензент не понимает смысла части текста, или не видит логических связей между частями, принято писать: "мне непонятно", "я не вижу связи", или что-нибудь подобное. Это не только вежливо, но и безопасно - особенно в ситуации, когда другие арбитры (и читатели) смысл и связи видят.

4.7.2. Когда такие утверждения относятся к моим текстам - я не удивляюсь (тексты плотные, иногда используются малоизвестные факты, приходится писать сноски). Кстати, после того, как я объяснил г-же Симитиной смысл моего стихотворения первого тура - она заявила, что у нее много "возражений" и она готова их опубликовать. "Возражений" нет до сих пор. :)) Наверно, они испарились?

4.7.3. Однако третьем туре подобные упреки были адресованы достаточно прозрачным стихам, что ввергло меня в "пучины недоумения".

4.8. Объективности ради, следует отметить что г-жа Симитина достаточно часто подмечает реальные недостатки и/или достоинства стихов.

4.9. Резюме: если бы мне нужно было оценить работу г-жи Симитиной как арбитра, то учитывая вышеизложенное, я бы поставил 3 из 10.

Игорь Брен   23.06.2012 11:40     Заявить о нарушении
3. «Я этого не говорил. Если г-же О.С. удастся опровергнуть моё утверждение, я готов принести извинения».
«Ольга, естественно мы говорим не об абсолютной объективности, а об относительной. Мне и жанр может быть не по душе, и идея стихотворения вызывать отторжение, но оно может получить высокую оценку за "технику" и за "арт". Это как в фигурном катании. Вас не удивляет, что оценки судей отличаются на десятые, а не на баллы? ИМХО, это и есть признак профессионализма». --- я как-то не так интерпретировала Ваши слова? Бросьте, Вы сказали то, что сказали, как бы не камуфлировали это витиеватыми фразами.

4. ИМХО ( и не только ИМХО, я провёл небольшой опрос), некоторые действия г-жи О.С. не соответствуют "высокому званию арбитра": --- а Вы меня его лишите! Коллективно!)))
4.1 --- как считаю, так и сказала;
4.2 --- а вот тут г-н Брен абсолютно прав: я прочитала слово неправильно – приношу автору извинения за неуместный стеб и иронию. К сожалению, это очитка не была сколько-нибудь решающей при выставлении оценки.

4.4 Степан - русалит, розовый окрас
весьма пикантно дополняют полосы.
«К сожалению, слово "русАлит" придумали до меня. И оно не "смахивает на глагол". Оно и есть глагол. Как "бомжует" или "рыбачит". Чувство языка должно было бы подсказать, что существительное имело бы другое ударение - "русалИт". Кроме того, суффикс "-ит" в подобном словообразовании не используется». --- я тоже подивилась такому ударению в существительном, да ведь словосочинительство многое позволяет. Но! Оказывается это глагол! Тогда может г-н Брен объяснит мне, с какого перепугу между подлежащим и сказуемым (НЕ именным с отсутствующей связкой) стоит тире?

4.5 «ИМХО, арбитр не должен позволять своим политическим пристрастиям и религиозным предпочтениям влиять на оценку». --- я аполитична и не религиозна – мои замечания соотносятся только с художественной стороной вопроса.

4.6. «Еще одна особенность комментариев г-жи Симитиной - "неспровоцированное" использование "умных" слов (мне почему-то кажется, что для придания весомости и наукообразности своим высказываниям). Неверное понимание терминов и/или близлежащие ляпы усиливают комичность ситуации». --- Вы собрались учить меня теории литературы? Забавно.))
АЛЛИТЕРАЦИЯ — повторение одинаковых согласных. Такого рода повторение одинаковых согласных или групп их является в поэтическом языке одним из важнейших средств для сообщения стихотворной речи благозвучия и «музыкальности». Аллитерация представляется художественным приемом лишь в тех случаях, когда повторение одинаковых согласных усиливает впечатление, получаемое от известного сочетания слов, когда своим звучанием это повторение подчеркивает то или иное настроение.
О.С. – «Но Вы не просто использовали суффиксы, образующие существительные с увеличительным значением, которые передают "масштабность" происходящего (поцелуище, бабища), Вы так же перемежаете их с существительными действия/места действия (пожарище, ристалище)».
«Да простит меня арбитр, но я не вижу "технического обоснования" для использования чрезвычайно редко употр. термина "рифмант"» --- а глагол «русалит» прям вот с языка у всего русскоговорящего населения не сходит!)))
«А рифма "опять-кровать" (можно спорить о качестве этой рифмы, но это уже другой разговор) видна невооружённым глазом» --- ага, не сложилось у меня с этим стихотворением… Хорошо, что мой компьютер последние три строчки «потерял», а то еще хуже было бы впечатление.
4.7.2. «Когда такие утверждения относятся к моим текстам - я не удивляюсь (тексты плотные, иногда используются малоизвестные факты, приходится писать сноски). Кстати, после того, как я объяснил г-же Симитиной смысл моего стихотворения первого тура - она заявила, что у нее много "возражений" и она готова их опубликовать. "Возражений" нет до сих пор. :)) Наверно, они испарились?» --- Игорь, я не имею морального права писать Вам частные рецензии, пока не закончится конкурс – Вы разве сами этого не понимаете? К тому же, в свете последних событий, я сильно сомневаюсь, что Вам интересен бисер троешного арбитра…
4.8. «Объективности ради, следует отметить что г-жа Симитина достаточно часто подмечает реальные недостатки и/или достоинства стихов». --- ой, ну Вы мне льстите – совсем не часто, да и то можно на совпадение списать.)))

Что касается остальных пунктов, то вот Вам, господин Брен, мое резюме:
Арбитр – это не друг, не дружочек, не сосед по песочнице. Вы ожидали, что я стану одни приятности говорить? Так я не в коей мере не отвечаю за Ваши ожидания, они меня не трогают и не умиляют. Вот Лариса умеет для каждого теплые слова подобрать, но у нас с ней разные задачи. Я не пишу научно-исследовательский труд по каждому конкурсному стихотворению, а потому не сижу денно и нощно, обложившись учебниками и словарями. Мне дается всего два дня на анализ всех стихов и формат конкурса не предполагает глубинных литературоведческих исследований. Я, если хотите, тестер – я ищу багги, я не должна нравиться «разработчикам», более того: было бы странно, если бы я им нравилась. Я всего лишь читатель с филологическим образованием, высказывая свое мнение, стараюсь быть абстрактным Читателем: даже когда лично мне(!) все понятно, моя цель донести до автора, что может спотыкать другого читающего. В Ваших выкладках столько личной неприязни, а тем временем, тон и содержание моих комментариев относятся только к стихам – как говорится, н/л.
Объективности ради, следует отметить, что г-н Брен достаточно часто подмечает реальные недостатки и/или достоинства моих обзоров.

Игорь, Вы крайне нудный участник, но я восхищаюсь Вашей «капитанской» энергией.)))
Будьте любезны, оставайтесь таким же до окончания тура, а то некому будет поддерживать мою репутацию. И это… шо там с опросом? Мож обнародуете по окончании конкурса и раздачи слонов?

Ольга Симитина   25.06.2012 09:24   Заявить о нарушении
*баги - текстовый редактор исправил самовольно. Во избежание недоразумений:
Баг - от англ. bug - клоп, жук; ошибка, неточность, погрешность, которую необходимо устранить. Термин Б. используется в информатике, в делопроизводстве.

Ольга Симитина   25.06.2012 09:31   Заявить о нарушении
Ольга,

1. "В Ваших выкладках столько личной неприязни, а тем временем, тон и содержание моих комментариев относятся только к стихам – как говорится, н/л." - что Вы, я Вас лично не знаю, я лишь анализирую ВАШИ тексты (комментариии, рецензии - я неуверен, как их точно классифицировать). И только в контексте Вашей роли (арбитр). В этой роли, ИМХО, не только "неуместный стеб", но и любой "стёб" является неуместным. Странно, что Вы этого не понимаете.

2. "Я не пишу научно-исследовательский труд по каждому конкурсному стихотворению, а потому не сижу денно и нощно, обложившись учебниками и словарями." - Вы меня опять удивляете. Я, перед тем, как высказать своё мнение проверяю его по всем доступным мне источникам - или не высказываю его. Наверно, у нас очень разное понимание слова "ответственность".

3. "Я, если хотите, тестер – я ищу багги, я не должна нравиться «разработчикам», более того: было бы странно, если бы я им нравилась. " - "Ууу… как все запущено" (с). Вы, наверное, просто не представляете, о чём Вы говорите. Как человек, занимающийся разработкой программных продуктов последние 25 лет, я могу "со всей ответственностью" заявить:

3.1. Хороший тестер всегда нравится разработчику. Тестер есть первый помощник разработчика.
3.2. Тестер, посмевший "стебаться" над тестируемой программой, будет либо строго предупреждён, либо уволен.

4. Далее я прокомментирую на Ваши ответы:

(3) Ольга, если бы я хотел обвинить Вас в непрофессионализме - я бы это сделал. "Открытым текстом", В приведенной Вами цитате нет обвинений. Я действительно крайне удивлён чудовищными расхождениям в оценках. Согласитесь, что если оценка за одно и тоже стихотворение (танец, да всё что угодно) по десятибалльной системе у одного из арбитров - 3, а у другого - 8, то либо один из арбитров не прав, либо любые оценки бессмысленны. Я склоняюсь к первому варианту.

(4.3) - т.е. приведенная мной ссылка на Даля ("ограничный") не является основанием для извинения перед автором? "Стеб" про огров и Дарвина был очень жёстким.

(4.4) "Тогда может г-н Брен объяснит мне, с какого перепугу между подлежащим и сказуемым (НЕ именным с отсутствующей связкой) стоит тире?".

Во-первых, " Интонационное тире между любыми членами предложения" - допустимо.
В данном же случае, помимо этого простого объяснения существует и более содержательное:

Для начала - пример. Ольга, как Вы считаете, здесь допустимо тире: "...мучителей моих я – не прощаю"? Вроде бы, "(НЕ именным с отсутствующей связкой)", не так ли? У Вас же филологическое образование? Т.е. Вы должны понимать, что ситуаций, в которых перед сказуемым будет тире - больше, чем одна? В нашем случае, упрощённая структура такая: Субъект Х (княжна) совершает некоторые действия. Субъект У(Степан ), в свою очередь (в то же время), совершает другие действия. Т.е. пропущенная связка - "в свою очередь"

(4.6) "Вы собрались учить меня теории литературы? Забавно.))" - Ольга, последние 12 лет я занимаюсь семантическим анализом текстов - и в прикладном, и в теоретическом аспектах. И поделиться методологией - могу. Одно из первых правил - сравнивать разные определения понятий.

Пример:

"Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).

Подразумевается бо́льшая по сравнению со среднерусской частотность этих звуков на определённом отрезке текста или на всём его протяжении. Об аллитерации не принято говорить в тех случаях, когда звуковой повтор является следствием повтора морфем."

[Большой энциклопедический словарь «Языкознание». Под редакцией В.Н. Ярцева. НИ "Большая Российская энциклопедия". Москва, 1998, ISBN 5-85270-305-9 (БРЭ), (стр. 27)]

Приведенное Вами определение - по меньшей мере - спорно.

(4.7.2. )

а) "Игорь, я не имею морального права писать Вам частные рецензии, пока не закончится конкурс – Вы разве сами этого не понимаете?" - Ольга, нет, не понимаю. Ваши комментарии к стихам Татьяны, например, ими и являлись.

б) " К тому же, в свете последних событий, я сильно сомневаюсь, что Вам интересен бисер троешного арбитра…" - Ой, как элегантно Вы меня со свиньёй сравнили :))

А если серьезно - интересен. Я могу где-то ошибаться. А в тройке - минимум 4 снятых балла - неуместный стеб.

Игорь Брен   25.06.2012 12:54   Заявить о нарушении
Ну и идите с миром.)))
Не устраиваю я Вас, как арбитр - пожалте к редактору. При чем надо было сразу, а то всего один тур остался. Можете на будущее учесть и обходить конкурсы, где в списке состава жюри присутствует моя фамилия. Что Вам еще посоветовать? Соберите оппозицию, щас модно. Пусть все "опрошенные" выговорятся на тему моей профнепригодности, ядовитости комментов, безответственности выводов - может полегчает.
Это конкурс экспромтов, а у Вас ко мне претензии коммерческого издателя.
Сленговым словечком я воспользовалась, потому что общаюсь с программерами и не раз слышала, как они тестеров матерят, аж уши вянут, хотя их пользы не отрицают. Ваша позиция мне ясна, как бы Вы ее сверху розами не посыпали.
Есть такое понятие - "авторский стиль"; вот у меня такой рас***дяйский авторский стиль в обзорах – Вы это хотели услышать? Ну, право слово, что Вы так нервничаете? Вы мне зарплату не платите. Вам не наблюдать, как я в д.р. своего сына чьи-то вирши рассматриваю пять часов к ряду - не-не, жалости не стяжаю.))) Я думаю, что Вам нужно всего лишь меня игнорировать. В другое время я бы с удовольствием с Вами подискутировала, но нынче очень неудачный момент...

Хочу предложить Ларисе в последнем туре свести мои арбитрские полномочия до минимума, раз пошла такая песня. Вариант: я ставлю стихам не от 1-го до 10-ти баллов, а 2 – если нравится, 1 – если не очень. Таким образом, мое влияние на общую картину сведется к минимуму. Естественно, оценки с комментариями. Если у Вас есть идеи на этот счет – была бы благодарна за их «озвучку».

Ольга Симитина   25.06.2012 13:26   Заявить о нарушении
Ольга,

Мне лично результат любого конкурса на Стихире интересен еще меньше, чем Вам - моё мнение :). Меня просто попросили быть капитаном - и стараюсь ответственно относиться к своим обязанностям. И, уж поверьте, никто не нерничает. Некоторым просто противно :(

А по существу - стиль Ваших комментариев в 4ом туре нареканий не вызвал. Т.е. без "стеба" - все ОК.

Далее, я не знаю Ваших личных обстоятельств - и Вы не знаете моих. И тем более - членов команд. Представьте себе, например, такую ситуацию - человек, у которого стихи - единственная отдушина, который, скажем, сидит ночью после сердечного приступа - и читает Ваш стеб про свои стихи. Представили?

П.С. Я бы на Башем месте в ситуации с ДР сына - наверно, попросил бы отложить подведение итогов. В любом случае - мне хзаль, что Вам пришлось это сделать.

Игорь Брен   25.06.2012 14:01   Заявить о нарушении
Да нет у меня никакой "жизнь/или/смерт-ной" ситации! Уже. Зря про реал ввернула… Мне сочувствия не надо. Я просто пыталась Вам сказать, что на данный момент мое эмоциональное состояние можно охарактеризовать, как подавленное, оттого нет запала на "здоровую драчку". Думайте себе, что хотите, лишь бы Вам хорошо было. Последний "обзор" - тупая техническая зарисовка, там от Симитиной-ктикессы рожки да ножки - времени не было, как раз из-за д.р.
Что касается «противно» - не ешьте.

Ольга Симитина   25.06.2012 14:13   Заявить о нарушении
Так вот: поразмышляла я тут в пробке пару часов и решила, что закончила нашу дискуссию не на той ноте, поэтому хочу вернуться к следующему моменту: любое мнение спорно – абсолютных истин не бывает, потому как любая точка зрения сильно зависима от угла зрения высказывающегося и выслушивающего.
Простой пример, чтобы далеко не ходить: в первом посте Вы пишите «К сожалению, повторение морфем, в данном случае суффикса "-ищ", аллитерацией не считается даже в "широком" значении этого термина. В стихотворении действительно используются ряд интересных приёмов, включая внутреннюю рифму, и, да - аллитерацию в 4й строке "поцелуище жалящий", но зачем же вводить в заблуждение автора неверным использованием термина?»
Далее я цитирую Вам словарную стать, которую условно и можно назвать «широким подходом». В следующем посте Вы приводите пример как раз «узкого подхода» и пишите: «Приведенное Вами определение - по меньшей мере - спорно». --- градус категоричности заметно снизился.
К чему я это? Мы все разные, конкретно мы с Вами мыслим разными категориями и никогда не придем к консенсусу. Поэтому перестаньте меня воспитывать, в моем возрасте это уже не лечится; а я постараюсь исключительно для Вас в пятом туре прижать свое Я и выдать такую же безликую зарисовку, как и намедни.
p.s. Мне не неинтересно Ваше мнение, иначе бы я вообще промолчала. И еще момент: Вам я пообещала рецензию, а Тане просто несколько распространила комментарий – это большая разница.

Ольга Симитина   25.06.2012 16:23   Заявить о нарушении
Все мы тут собрались на добровольной основе - никто никому и ничего не должен, кроме доброжелательного отношения…… Меня удивляет ваш напор, Игорь… требовать академичного подхода к любительскому конкурсу - по крайней мере странно))) проезжаться танком и своим авторитетным мнением по неугодному вам арбитру в процессе конкурса тоже.. вы же беспардонно давите... ну и о какой маломальской объективности после этого можно говорить?)
Все ваши рассуждения и размышления были бы уместны по окончании конкурса, но никак не в процессе..
Если вас категорически не устраивает судейство, и Оля озвучивала эту мысль, Вы можете, как капитан команды, дать нам отвод… К чему вся эта говорильня… Давайте из традиционных русских вопросов «кто виноват?» и «что делать?» выберем второй…
или проводим последний тур с нами... или без нас))) все просто…

Гнедой   25.06.2012 19:30   Заявить о нарушении
Ольга,

Я думаю, что я действительно завысил требования. Просто я, пытаясь понять что-то новое для себя, в данном случае стихосложение, именно "обкладываюсь словарями".
.
АЛЛИТЕРАЦИЯ — в узком (лингвистическом) смысле — особый, канонизованный в некоторых (особенно "народных") лит-рах, прием поэтической техники (или — фонетической организации стиха); иначе говоря — один из видов "звукового повтора", отличающийся от прочих видов, в частности от рифмы (см.), 1) тем, что тождественные (повторяющиеся) звуки локализуются не в конце, а в начале стиха и слова (тогда как в рифме повторяются или корреспондируют концы стихов, а следовательно и слов); 2) тем, что материалом повтора, т. е. повторяющимися или корреспондирующими звуками, оказываются в большинстве случаев и гл. обр., согласные.
.
Цитата выше - аллитерация в узком смысле. Я приводил ранее определение аллитерации в широком смысле, просто более корректное, ИМХО (т.е., конечно, не ИМХО, но пусть будет так), чем то, которое привели Вы.

Далее, моя задача ни в коем случае не в том, что бы оградить участников от критики. Исключительно от "стеба". Я его в 4м туре не увидел, и, соответственно, оценил очень положительно.

Игорь Брен   25.06.2012 20:49   Заявить о нарушении
Гнедой,

"Все мы тут собрались на добровольной основе - никто никому и ничего не должен, кроме доброжелательного отношения". - абсолютно верно. Именно этого я и прошу уже 4 тура (Вы можете посмотреть мою переписку с Ольгой). Претензия проста - я прошу, и просил не заниматься "неуместным стебом" (любой "стеб" в комментариях арбитра - неуместен).

Все остальные вопросы - технические. И, безусловно, я не стал "проезжаться танком".Поверьте, если б я ставил такую задачу, всё было бы значительно жестче.

А делать практически ничего ни надо. Я не собираюсь оспаривать оценки арбитров или отводить их. Мне достаточно "доброжелательного отношения". Без "стёба".

Игорь Брен   25.06.2012 20:50   Заявить о нарушении
хорошо Игорь))) стеба не будет...вопрос исчерпан?)

Гнедой   25.06.2012 21:05   Заявить о нарушении
А мне недостаточно.
Вот Вам вызов, Игорь: напишите пост фактум четыре (столько туров уже состоялось) мини-обзора - на каждый двое суток, не используя материал «по мотивам». Докажите мне и все остальным, что Ваши слова речь «не мальчика, но мужа». И пусть они станут образцом профессионализма, корректности и объективности – я верю в Вас!

Ольга Симитина   25.06.2012 21:19   Заявить о нарушении
Оля, я не могу понять двух вещей:
1) Что это за капитан, который пишет такие слабые стихи.
2) Что это за капитан, который так мелочно и нудно препирается с арбитром, доказывая свою значительность и несостоятельность судьи? Тем более - женщины? Не по-капитански это - бояться стёба. А как если шторм или ещё какая реальная бяка?
3) А тебе это надо вообще? Зачем ты споришь? Ответила. Не понял. И бог ему навстречу. Ты замечательный филолог и прекрасный поэт. Будь выше этих споров.
Я твоих отзывов всегда жду и они мне очень нужны. Даже если ругачие. Твоё мнение для меня важно.

Тимур Раджабов   26.06.2012 06:13   Заявить о нарушении
Гнедой: С Вами "вопрос" даже не возникал:) По существу - закрыт.

Но, как видите, Ольге этого недостаточно. Мне придётся ответить.

Игорь Брен   26.06.2012 06:36   Заявить о нарушении
Ольга, Вы меня ставите в неловкое положение:

1. "Я просто пыталась Вам сказать, что на данный момент мое эмоциональное состояние можно охарактеризовать, как подавленное, оттого нет запала на "здоровую драчку". "

2. "А мне недостаточно.
Вот Вам вызов, Игорь: напишите пост фактум четыре (столько туров уже состоялось) мини-обзора - на каждый двое суток, не используя материал «по мотивам». Докажите мне и все остальным, что Ваши слова речь «не мальчика, но мужа». И пусть они станут образцом профессионализма, корректности и объективности – я верю в Вас!"

Выберите что-то одно. Понимаете, в подавленном состоянии не стоит бросать вызов. Если Ваш оппонент ответит на него должным образом, его обвинят в усугублении подавленного состояния слабой женщины. Если промолчит - обвинят в трусости.

Как-то нехорошо получается, не так ли?

Кстати, "защитнички", которые не умеют считать до трёх :)), не читая, объявляют чьи-либо стихи слабыми, и пишут исключительно штампами, Вас не красят.

Игорь Брен   26.06.2012 07:08   Заявить о нарушении
Мне защитники не нужны, мне самой палец в рот не клади. Думаю, что Женя высказалась, потому что мы с ней нынче два в поле воина остались на конкурсе - поддержка коллеги, так сказать. Ну а Тимур просто неравнодушен.))) Это их личная инициатива.
А в том, что мое подавленное состояние уже улетучилось (которое, кстати, с Вами никак связанно не было), нет ничего странного - так что воспринимайте мои фразы в хронологическом порядке - это вполне логично. Задеть меня "достойным образом" Вы однозначно не сможете, так что дерзайте. Можете после окончания конкурса, мне не принципиально.

p.s. А Вас-то опросы междусобойные на предмет "просто противно" от г-жи Симитиной ох как красят.)))

Ольга Симитина   26.06.2012 07:25   Заявить о нарушении
Ольга, я рад, что у Вас хорошее настроение.

1. "Задеть меня "достойным образом" " - ну, что Вы, я написал "ответит на него должным образом". У Вас, как это Вы говорите "очитка". Такая, фрейдистская :)))
.
2. "Докажите мне и все остальным, что Ваши слова речь «не мальчика, но мужа»." Отвечаю: я в этой жизни уже многое доказал:) И другим, и, главное, себе. И на "младше дошкольные" "слабо?" давно не реагирую:) Я просто указал Вам на Ваши ошибки. За одну из которых у Вас хватило достоинства извиниться. Правда, извиняться нужно не так, а лично, наверно? Надеюсь, что Вы это уже сделали, или сделаете. Другие Ваши ошибки, судя по тому, что Вы промолчали (например, про "ограничный" или про "аллитерацию"), Вам, я надеюсь - понятны. Ну и хорошо. В 5ом туре "стеба" не будет - тоже хорошо. Моя задача выполнена.

3. Под "защитничком" я ни коим образом не имел ввиду Евгению (спасибо, я раньше не знал имени).

4. Ольга, ну будьте хоть чуть-чуть последовательны :) Вы постоянно пишите - у нас демократия, организуйте отзыв арбитра, и т.д. Вот я и провёл опрос, после второго тура. Результаты опубликую в замечании на Вашу рецензию на "4ом туре".

Игорь Брен   26.06.2012 08:07   Заявить о нарушении
Вроде взрослый человек, а столько э... неумных выводов, неуклюже наклепанных ярлыков.))) Зря я с Вами связалась, у Вас мозги только в одну сторону заточены. У меня нет оговорки, я обобщила Ваше высказывание о «должным образом» и «обвинят в усугублении подавленного состояния слабой женщины» --- есть такой глагол, про него еще спрашивают с каким знаком пишется.
Я не извиняюсь перед авторами за свое мнение, я извинилась только за невнимательность. Те позиции в Вашем спиче, на которые я промолчала, по моему мнение, даже внимания не заслуживают.
Какой Вы там семантикой занимаетесь больше десятка лет, я не знаю, но в теме АХТ рассуждаете на среднем дилетантском уровне - понахватались верхушек и машите ими, как флагом.
Предлагаю закончить нашу "беседу". Если Вам важно, чтобы последнее слово осталось за Вами, можете еще один пост написать.

Ольга Симитина   26.06.2012 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.