Прометей. Совсем не Чужие

Обычно, чтобы написать рецензию мне не требуется смотреть фильм более одного раза.
Но тут случай особый: фильм был долгожданным. Трейлер, который радовал нас полгода в кинотеатрах страны, на самом деле был лишь малой толикой того огромного крючка, который был предложен аудитории для легкого и приятного проглатывания. Лекция TED 2023 с Питером Вэйлэндом (еще молодым-красивым) и реклама  эмоционального андроида Дэвида 8 тоже делали свое дело. Ничего себе – люди-то вон как стараются. Фильм, в общем, не имел права быть плохим после  всего.
И вот… Долгожданная премьера. А люди вокруг в основном отзываются скептически.
Старая гвардия ворчит: куда, мол, Нуми Рапас до Сигурни, косяки повсюду, с логикой все плохо, высосано из пальца, вторично… Сводится все к одному – «Прометей», по их мнению, до «Чужих», не дотягивает. Нет, де, эпичности, нет нерва, нет ощущения страшной безысходной замкнутости на одном ринге с монстром (который практически и есть дракон из народных сказок разных народов мира).
Но и граждане значительно моложе моих родителей также приняли картину прохладно. Жалуются опять же на логику и на отсутствие правдоподобия.
Многие же (о, ужас!) вообще фильм не смотрели и, что хуже, даже не знают, что это за фильм.
А я вот посмотрела, и мне понравилось. Очень красиво. Прямо даже изыскано. Много забавных офтопиков, которые лишь придают остроты основному сюжету и дают пищу для размышлений. Особо порадовало низвержение высоких идеалов корыстными желаниями (типа, жить вечно хочется, и дело вовсе не в стремлении понять основы сотворения мира). А также легкий выпад в сторону всех существующих религий: Бог-то, в принципе, может быть и таким тоже – смертным, да еще и отрывающим бошки, когда проснется не в настроении.
Насчет Нуми Рапас. Она отлично справилась. Прекрасная игра, выразительная пластика. И доктор Шоу, в итоге, получилась ни сколько не хуже Рипли. Сильная женщина со своими комплексами и сомнениями. Представляете, какой косяк: вместо Земли обетованной непригодная к жизни планета, усеянная боевыми кораблями с биологическим оружием на борту. А Элизабет совсем одна. Да, не такая, как персонаж Сигурни Уивер. Но это же не главное! В конце-то концов.  Да и Майкл Фассбэндер не подкачал. Его андроид, даром, что с причудами (красит волосы в эмоциональном (!) порыве, отрабатывает бессмысленные (зато эффектные!) трюки с забрасыванием трехочковых, катаясь на велике, подглядывает за чужими сновидениями и…, ну, мы же не знаем, чем он там еще себя два года развлекал, пока ему не мешали люди), а все равно прекрасен. Загадочный робот, который, судя по всему, еще более любознателен (и человечен, в самом плохом смысле этого слова), чем его хозяева.
Я посмотрела фильм дважды. Один раз – ради сюжета, второй – полюбоваться на картинку, рассмотреть детали, приглядеться к спорным, как мне в первый раз показалось, моментам.
Насчет логики… Ммм… Ну да, тут не разжевывают и в рот не кладут ничего. Но это же классно! Бесит, когда зрителя держат за дауна и объясняют ему все-все досконально, теряя драйв и интригу. Это то, что делает современный кинематограф бездарным и скучным. Ридли Скотт оставил много что зрителям на «подумать». За что ему большое человеческое спасибо.
Да, это не «Чужие». Факт. Но от этого фильм ничего не потерял. Как не теряет яблоко от того, что оно не груша.


Рецензии