Какое небо синее...

Какое небо синее, 
Безоблачная высь,
Исполненная силою
Божественная мысль!

Всем существам открытая,
Да не способны мы
Понять её, зарытые
По горло в горы тьмы.

Но, хоть не можем разумом
Глухим её понять,
Воспринимаем разом мы
Её как благодать.

И свет не просто солнечный,
А свет её любви,
И мир, большой подсолнечник,
К ней льнёт: «Благослови!»

И мы с тобой ладонями
К ней льнём, и, лишь сплелись,
Нас вознесла свободными
Божественная мысль!



18 июня 2012 г.
Москва.


Рецензии
Костя, какое чистое, светлое, прозрачное - божественное стихотворение!
Твои стихи сейчас, в основном, все такие. Костя, истончаешься до божественного света.:)) Но как такое возможно - спрашиваю я - в клокочущей, грохочущей, суетящейся столице?:)) Это наверное в стихах твоих отражается жизнь твоей души, которая купается в иных сферах бытия.:))
Ну, вот, спросила и сама ответила.:)

А вот стихотворение "Мне верится, что деревом..." потрясающе перекликается с одной моей задумкой. Но когда ещё напишу - бог знает. Так что, если что-то перекликающееся прочтёшь после у меня, не подумай, что стащила твою идею.;))) Идея ко мне пришла, на самом деле, ещё в 2008 году.:)))

Обнимаю, Костенька! Добрых, летних дней тебе!:)))
Ната

Наталья Губанова   19.06.2012 19:35     Заявить о нарушении
Наточка!

Начну с конца! Я поэт XIX века по духу (не по образам, а по классическому духу стиха), а потому я не признаЮ и считаю глупостью поэтов ХХ века боязнь, не дай бог, перекликнуться с другим поэтом.

Это всё определяется возникшим к ХХ веку буржуазному взгляду на искусство как на собственность, как и на всё в буржуазном мире торгашей. Поэты стали писать даже плохо, вычурно, ломать гармонию строк и уродовать образы и язык, лишь бы ни на кого не походить!..

Что ты хочешь, если недавно в Европе какой-то композитор строго заявил, что, если его музыка будет исполняться на свадьбах, исполнители должны будут платить ему, иначе он подаст в суд за нарушение авторских прав! В прежние времена композитор продавал свои ноты книготорговцу (с сохранением авторства лишь как имени) или партитуру оперы театру, получал свои денежки и сваливал, получая в дальнейшем вознаграждение славою. В голову Верди не приходила идиотская мысль подать в суд на Мариинский театр за постановку его оперы.

Поэты настоящие создают не каждый свою "поЕзию", а общую человеческую поэзию. Гомер жил на грани VII и VIII веков до н э., и около тысячи лет после него древнегреческие поэты разрабатывали его темы в драматургии.

Лермонтов пользовался темами Пушкина, но раскрывал их по-своему. А Пушкин, имевший слабую фантазию, то и дело разрабатывал на русский лад темы западных и древних поэтов, а иногда просто делал переводы, но в русском стиле, например, "Конь" ("Что ты ржёшь мой конь ретивый..."). Это стихотворение Овидия, написанное им в ссылке в Дакии (теперь это Румыния). Только Пушкин использовал русскую народную лексику и взял размер четырёхстопного хорея, более подходящего для русского слуха. И никто не упрекал его в плагиате. Плагиат - это кража произведения целиком или частью. Вон Пушкин писал: "(из Мицкевича)" о стихотворении "Старый Будрыс с сыновьями", Лермонтов писал: "(из Гёте)" о стихотворении "Горные вершины..." или "(из Гейне") - "Сосна" ("На севере диком...). Но ведь у Лермонтова эти стихи звучат совсем по-другому. Я мог бы привести здесь "Горные вершины... ("Ueber allen Gipfeln...") Гёте на немецком, но и так много написал. Ты бы увидела, что оно и размером другое, хуже, чем у Лермонтова: русский язык имеет больше возможностей для поэзии.

А в ХХ веке прекрасный поэт и прозаик, автор "Колымских рассказов" В. Шаламов боялся, чтобы интонация(!) его стихотворения не оказалась похожей на интонацию стихотворения, допустим, Пастернака.
И эта боязнь стала нормой в поэзии.

Помню, 6 марта 1970 г. я написал очень хорошее стихотворение "Я каждый день сижу на станции..." http://www.stihi.ru/2009/08/18/1820 . Когда я принёс его моему учителю поэту Даниилу Долинскому в редакцию журнала "Дон" в Ростове, он около КАЖДОЙ строчки справа поставил красный крестик ("отлично!"). А потом сказал мне, что не надо никому показывать это стихотворение, а то обвинят в плагиате. Почему? А потому, что оно интонационно напоминает стихотворение "Август" Б. Пастернака(!!!!!).

Ты понимаешь, какой это идиотизм, причём не покойного Долинского, а общепринятого правила! Да у нас не было бы ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Блока, если бы они обращали на это внимание. Кстати, "Незнакомка" Блока написана тем же размером и с теми же интонациями, и с дактилическими рифмами, что и написанное десятилетиями позже стихотворение Пастернака "Август". Ну и что? Ведь у Пастернака совсем другая тема, образы!

Так что, говоря словами бабелевского Бени Крика, "брось думать этих глупостев", Наточка! Пиши своё стихотворение на эту тему! Ты - не я, а поэтому у тебя всё получится по-другому!

Что до клокочущей столицы, то я в ней не бываю, живу в зелёном пригороде с чистейшим воздухом. Но и в Ростове я никогда не бывал в лесу (там есть только небольшие рощи), но мне достаточно было посмотреть на зелёную ветку акации за моим окном, и я начинал писать о лесе, о деревенской природе и пр. И все удивлялись, как это у меня получается!.. Ну, я как пушкинский Дон Хуан: ему было достаточно увидать "маленькую ножку" Донны Анны (имелась в виду ступня!), и он уже точно представлял всю Донну Анну (возможно, и голую)!!!:)))))

Спасибо тебе, Донна... Ната, за высшие эпитеты, данные тобою моему стихотворению!:)))

Нежно обнимаю, крепко целую "и всё такое"!:)))
Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   19.06.2012 21:14   Заявить о нарушении
:))))
Костя, благодарю за интересную беседу. Надеюсь, кроме меня, её прочтёт ещё кто-нибудь. Стихотворение твоё 1970 года, и правда, великолепно. Вот точно, насколько можно обыденное переплавить в поэтические образы. Придумать поэтов - это величайшая "находка" Творца. Да ведь и Он сам Поэт.:)

Согласна насчёт того, что многие посходили с ума на почве охраны своих авторских прав. У многих на страничках в резюме расположены строгие предупреждения типа "не влазий - убьёт!" - о том, что их, де, шедевральные произведения тут, на Стихире, имеют лицензии, а сами создатели - единоличные права и копирование без указания авторства при поймании за руку будет караться строгими мерами.:))))
И лишь недавно у одного Автора (не помню, к сожалению, у кого) в резюме нашла примерно такие слова: "Отказываюсь от авторских прав на свои стихи. Берите и пользуйтесь, кто и как хотите."
Я тоже всегда об этом думаю: ну, и даже если кто-то что-то возьмёт и куда-то перекопирует, прочтёт на каких-то праздниках или утренниках или разместит в блоге, или ещё как-то что-то (кроме явного плагиата)? Ведь если это приносит людям радость, тем более, что написано для людей, а не для удовлетворения своих амбиций, то и пусть приносит радость. Какая разница, кто автор? Главное, стихотворение живёт, дарит людям свет, надежду, хорошее настроение, умиротворяет их души и т. д. И всё такое.:)))))

Наталья Губанова   19.06.2012 22:12   Заявить о нарушении
Наташенька, умница, красавица и всё такое!:)))

Удивительно ты мудрая и добрая!
Всё верно ты говоришь. Сейчас и не такое имеет место. Часто в начале кинофильма (сериала) перед указанием автора, режиссера, перечня актёров и директора картины... пардон, ПРОДЮССЕРА(!) можно увидеть надпись: "Идея Петра Крутова" или ещё какая-то фамилия.
То есть человек просто сказал, что вот на такое-то содержание (в двух словах) предлагаю поставить фильм. Столько-то (больших) процентов выручки мне. Подпишем контракт".

Представляешь, мог ли поступить Пушкин так с Гоголем, которому он подарил идею "Ревизора": сам писать не стал, зная, что у Гоголя это лучше получится. И нигде в пьесе вслед за фамилией Гоголя не написано: "Идея А.С. Пушкина". Пушкина в обществе засмеяли бы. Для него главным было создание идеального (по мнению Белинского о "Ревизоре") произведения, а не его идея. Если не ошибаюсь, Пушкин и идею "Мёртвых душ" подарил Гоголю.

Вот поэтому у нас нет такой литературы, такой поэзии, такой музыки, которые были в дворянском XIX веке, хотя дворяне и были рабовладельцами. Зато теперь есть рабы добровольные.
У меня есть тоже идея: сотворим св. лобзание!
С нежностью,

Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   19.06.2012 23:02   Заявить о нарушении
Вот, нашла этого Автора, отказывающегося от авторских прав: http://www.stihi.ru/avtor/parias
Скажу, что его поэзия мне очень нравится. Это, действительно, поэзия.

Наталья Губанова   20.06.2012 15:55   Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрю!

Константин Фёдорович Ковалёв   20.06.2012 16:10   Заявить о нарушении
Тебе, Костя, скорее всего, не понравится... Но, кто знает...:)

Наталья Губанова   20.06.2012 20:12   Заявить о нарушении
Наточка!

Посмотрел: очень хорошие стихи. К сожалению, он в одном файле даёт целый столбик стихотворений, и поэтому невозможно написать рецензию на одно из них или на каждое в отдельности.
Заодно я там раздраконил некоего "тролля" Сти-шилу (я его назвал Страшилою: потом глянул на фото этого типа: верно, ужасный страшила!). О явно хотел обидеть и расстроить Сергея, подорвать его веру в себя. Сергей хорошо ему отвечал, но и этого не надо было делать, о чём я ему написал: самый большой удар по "троллю" - это не отвечать ему! И ещё лучше сразу отправить его в ЧС. Я его заранее туда отправил!:))))) Придёт и - в двери лбом!!!

Обнимаю,

Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   21.06.2012 02:04   Заявить о нарушении
Костя, я очень рада, что тебе понравились стихи Сергея. Читала его автобиографическую повесть: он очень много работает над своими стихами.
Сама, правда, не общалась с ним и рецензий не писала никогда.

Наталья Губанова   21.06.2012 11:04   Заявить о нарушении
Ему невозможно писать рецензии: он много стихов объединяет не просто в цикл, а столбиком в одном файле. Все стихи разные. Онин нравится больше, другой меньше. Как можно писать рецензию, да ещё касаясь деталей?!

Константин Фёдорович Ковалёв   21.06.2012 20:07   Заявить о нарушении
У него вроде где-то в папках есть стихи по отдельности, не помню уже...

Наталья Губанова   21.06.2012 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.