ассорти

Из интернета
 Жалобы

 "Необыкновенный концерт" Сергея Образцова долгие годы украшал афишу
 Центрального театра кукол. Появился спектакль в первые послевоенные
 годы под дерзким названием "Обыкновенный концерт", как пародия на
 Московскую эстраду, которая в то время считалась образцом пошлости и
 когда хотели что-нибудь раскритиковать, говорили: "Ну, это даже не
 Мосэстрада". Все были легко узнаваемы: певица с пышным бюстом -
 Барсова, виолончелист - Ростропович, конферансье Апломбов - Гаркави,
 дети в коляске - выпускники школы Столярского, цыганский хор и
 ансамбль никогда не существовавшей Заполярной филармонии -
 заполонившие страну псевдоцыганские коллективы, состоявшие из одних
 евреев...

 Не всем это понравилось, посыпались жалобы и Образцов сделал "хитрый"
 ход: добавил в название концерта частицу НЕ. Дескать, бывает,
 случается, но НЕ типично. Авторитет эстрады был спасен.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Эйзенштейн снимал "Ивана Грозного" в войну, в Алма-Ате, где в
 эвакуации находилась Галина Уланова. По его просьбе она пробовалась на
 роль царицы Анастасии и всем очень понравилась. Но в это время она
 получила приглашение в Большой театр (из театра им. Кирова в
 Ленинграде), игнорировать которое она не решилась. Эйзенштейн очень
 горевал и все повторял: "Хочу Уланову! Хочу Уланову!". Снимавшийся в
 фильме Михаил Жаров уговорил его снять в этой роли свою тогдашнюю жену
 Людмилу Целиковскую. Шла война, раздумывать и выбирать не было
 возможности и Эйзенштейн согласился, скрепя сердце: "Какое порочное
 лицо, - говорил он, - снимайте ее только в профиль". Но "в профиль" не
 всегда получалось. Эта история имела неожиданное продолжение. Фильм
 был представлен на Сталинскую премию. Списки просматривал сам Сталин.
 Дойдя до фамилии Целиковской он сказал: "Царицы такими не бывают!".

 И вычеркнул.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 В своих воспоминаниях Раиса Азар пишет, что однажды, когда она
 находилась в гостях, позвонил Маяковский, и попросил о встрече. Ей не
 хотелось покидать компанию и она отказалась, сказав, что встретится с
 ним в следующий раз. "В следующий раз мы встретимся у памятника мне на
 площади моего имени", - сказал Маяковский". Она была так возмущена,
 что вернувшись к хозяевам сказала: "Вы подумайте какой дурак! Вы
 знаете, что он сказал?". - И повторила слова поэта. И что же? Памятник
 и площадь есть. Состоялась ли предсказанная встреча - неизвестно.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 К 150-летию Бородинской битвы С.Ф. Бондарчук снял свой знаменитый
 фильм "Война и мир" и повез его показывать в Париж. Во вступительном
 слове он не преминул сказать, - как учили, - что Бородино - это
 "победа русского оружия". По залу прошло какое-то движение. Бондарчук
 решил, что его перевели неправильно и повторил. В зале поднялся свист
 и топот. Оказывается французы 150 лет тогда, а скоро уже все 200, не
 без оснований считают битву под Бородино своей победой.

 Кутузов отступил (бежал?) с поля боя, "чтобы спасти армию" - это
 спорно до сих пор - и оставил Москву....Сложно считать это победой.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Первым грандиозным литературным праздником после Победы было
 тысячелетие "Витязя в тигровой шкуре" и его автора Шота Руставелли. Из
 Москвы отправилась делегация писателей со всего Советского Союза -
 триста человек. Ехали еще поездом. В Тбилиси их разобрали по
 предприятиям и учреждениям, учебным заведениям и воинским частям,
 колхозам и совхозам. Описать грузинское гостеприимство не берусь.
 Когда они снова собрались в поезде, чтобы ехать в обратный путь,
 Михаил Светлов сказал: "Мы приехали в Тбилиси, до того перепились,
 что-то пили, что-то ели, что-то Руставели

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Долгое время считалось и писалось во всех справочниках, что первая
 народная артистка Советского Союза - это великая Ермолова. Но однажды
 мне довелось познакомиться с письмом Луначарского Ленину, в котором он
 просит присвоить Ермоловой звание народной артистки, "как это было
 ранее сделано в отношении Шаляпина".А мы и не знали.

 К вопросу о национальной принадлежности: Жуковский -турок; Мечников,
 Фет, Кюхельбеккер - евреи; Герцен и Тютчев - немцы; Некрасов - поляк;
 Григорович - француз; Даль - датчанин.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Известно, что оба основателя Московского Художественного Театра

 К.С. Станиславский и В.И.. Немирович-Данченко десятилетия не
 разговаривали друг с другом. Креатура с обеих сторон загодя узнавала:

 когда кто придет, через какой подъезд, где будет репетировать, чтобы,

 не дай Бог, не встретились, интеллигентные люди, они должны были
 раскланяться. А кто первый? Все это было очень сложно.

 В течение многих лет предпринимались попытки помирить великих. И,
 наконец, эти усилия увенчались успехом. Было достигнуто согласие
 "сторон".. Обговорены и согласованы все мелочи: кто из какой кулисы
 выйдет, во что будут одеты, в какую секунду - ни раньше, ни позже,
 только одновременно. Встреча должна была произойти точно посередине
 сцены, чтобы ни сантиметра не уступить другому Из кулисы в кулису была
 расстелена красная ковровая дорожка. Зал был полон. Присутствовала не
 только вся труппа и постановочная часть, но и корифеи других театров.
 Но здесь вмешался случай. Судьба.

 Дорожку как следует не растянули и на самой середине, где и должна
 была произойти историческая встреча, образовалась складка.
 Естественно, в эту торжественную минуту никто из них не смотрел под
 ноги. Владимир Иванович, который и так был ниже Станиславского,
 зацепился за складку... И рухнул! На колени! Перед Станиславским! И
 Константин Сергеевич не удержался и с высоты своего роста сказал:
 "Так-то уж! Зачем!". Больше никогда о примирении не говорили.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 В начале прошлого века в Художественном театре служили две
 красавицы-актрисы - Мария Федоровна Андреева и Ольга Леонардовна
 Книппер. Однажды, сидя в гримерной и играя в фантики - то ли в шутку,
 то ли всерьез - они разыграли своих будущих мужей. Андреевой достался
 Горький, а Книппер - Чехов. Оказалось - всерьез...

 При этом присутствовала молодая костюмерша, на которую они не обращали
 внимания. Через много лет она об этом рассказала.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 По сценарию легендарного фильма "Броненосец Потемкин" был предусмотрен
 залп кораблей Черноморского флота. На съемках одна околокиношная дама
 спросила Эйзенштейна: "А как на кораблях узнают, когда давать
 залп?". - "А вот так" - ответил Эйзенштейн. Достал большой белый
 платок, взмахнул... и прогремел залп!!

 Но команды "мотор" не было. И никто этого не снимал... На повторный
 залп нарком Ворошилов разрешения не дал. Залп Черноморского флота
 стоил слишком дорого.

 Но на успехе фильма это не сказалось.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Ошибались и великие. В 20-е годы одна пианистка получила записку:
 "Если будете еще играть музыку этого пошляка, то, по крайней мере,
 закройте окно. Ваш сосед Сергей Прокофьев". Кого же автор оперы
 "Любовь к трем апельсинам" и балета "Ромео и Джульетта" определил в
 пошляки? Шопена!!!

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 "Все оперные сюжеты сводятся к тому, что тенор и сопрано стремятся
 переспать, а баритон им мешает".

 Бернард Шоу

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Для каждой эпохи характерны свои болезни: средние века- чума, проказа;
 возрождение - сифилис; барокко - сыпной тиф, цинга, подагра;
 романтизм - туберкулез; двадцатый век - сердечно-сосудистые; двадцать
 первый век - СПИД.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 "Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными
 манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с
 родителями, жадно глотают еду и изводят учителей". Сократ.

 Прошло две с половиной тысячи лет...И что же?

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 В предвоенные годы был очень популярен дальневосточный пограничник
 Карацупа. Со своей собакой Джульбарсом он задержал 247 нарушителей. О
 нем постоянно писали газеты. Не писали они лишь о том, что 246 из них
 шли из Советского Союза, и лишь один - в Союз...

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 О евреях

 Автором текста песни "Бухенвальдский набат" был Александр Владимирович
 Соболев, фронтовик, инвалид войны, несмотря на фамилию - еврей.
 Получив текст, Вано Мурадели позвонил автору: "Пишу музыку и плачу.
 Какой текст!" Песня пользовалась огромной популярностью.
 Краснознаменный ансамбль песни и пляски заканчивал ею свои
 выступления. В Париже подошла женщина, она хотела подарить автору
 стихов автомобиль. Ей ответили: "У автора все есть". В это время
 Соболев жил в бараке...

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Сталин подхватил выпавший из рук Гитлера меч уничтожения и занес его
 над уцелевшими евреями СССР.

 Василий Гроссман

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 У Пушкина: "Ко мне постучался презренный еврей", есть и "прекрасная
 жидовка". В его произведениях слово "жид" встречается 41 раз, но и
 "еврей" - 13.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Лев Толстой едва не прослыл юдофилом из-за фамилии "Левин" ("Анна
 Каренина"), в которой он увековечил свое имя. В рукописях Толстого эта
 фамилия пишется с буквой "ё", позже превратившуюся в "е".

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Автор прекрасной "Суламифи" и "Гамбринуса" А. И. Куприн писад своему
 другу: "Всякий еврей рождается с мессианской целью стать русским
 писателем".

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Не погрешили против евреев только два русских писателя: Короленко и
 Горький.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Виктор Астафьев написал Коротичу в письме: "Ваш журнал ("Огонёк") из
 еврейского превратился в жидовский".


Рецензии