ассорти
Жалобы
"Необыкновенный концерт" Сергея Образцова долгие годы украшал афишу
Центрального театра кукол. Появился спектакль в первые послевоенные
годы под дерзким названием "Обыкновенный концерт", как пародия на
Московскую эстраду, которая в то время считалась образцом пошлости и
когда хотели что-нибудь раскритиковать, говорили: "Ну, это даже не
Мосэстрада". Все были легко узнаваемы: певица с пышным бюстом -
Барсова, виолончелист - Ростропович, конферансье Апломбов - Гаркави,
дети в коляске - выпускники школы Столярского, цыганский хор и
ансамбль никогда не существовавшей Заполярной филармонии -
заполонившие страну псевдоцыганские коллективы, состоявшие из одних
евреев...
Не всем это понравилось, посыпались жалобы и Образцов сделал "хитрый"
ход: добавил в название концерта частицу НЕ. Дескать, бывает,
случается, но НЕ типично. Авторитет эстрады был спасен.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Эйзенштейн снимал "Ивана Грозного" в войну, в Алма-Ате, где в
эвакуации находилась Галина Уланова. По его просьбе она пробовалась на
роль царицы Анастасии и всем очень понравилась. Но в это время она
получила приглашение в Большой театр (из театра им. Кирова в
Ленинграде), игнорировать которое она не решилась. Эйзенштейн очень
горевал и все повторял: "Хочу Уланову! Хочу Уланову!". Снимавшийся в
фильме Михаил Жаров уговорил его снять в этой роли свою тогдашнюю жену
Людмилу Целиковскую. Шла война, раздумывать и выбирать не было
возможности и Эйзенштейн согласился, скрепя сердце: "Какое порочное
лицо, - говорил он, - снимайте ее только в профиль". Но "в профиль" не
всегда получалось. Эта история имела неожиданное продолжение. Фильм
был представлен на Сталинскую премию. Списки просматривал сам Сталин.
Дойдя до фамилии Целиковской он сказал: "Царицы такими не бывают!".
И вычеркнул.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В своих воспоминаниях Раиса Азар пишет, что однажды, когда она
находилась в гостях, позвонил Маяковский, и попросил о встрече. Ей не
хотелось покидать компанию и она отказалась, сказав, что встретится с
ним в следующий раз. "В следующий раз мы встретимся у памятника мне на
площади моего имени", - сказал Маяковский". Она была так возмущена,
что вернувшись к хозяевам сказала: "Вы подумайте какой дурак! Вы
знаете, что он сказал?". - И повторила слова поэта. И что же? Памятник
и площадь есть. Состоялась ли предсказанная встреча - неизвестно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К 150-летию Бородинской битвы С.Ф. Бондарчук снял свой знаменитый
фильм "Война и мир" и повез его показывать в Париж. Во вступительном
слове он не преминул сказать, - как учили, - что Бородино - это
"победа русского оружия". По залу прошло какое-то движение. Бондарчук
решил, что его перевели неправильно и повторил. В зале поднялся свист
и топот. Оказывается французы 150 лет тогда, а скоро уже все 200, не
без оснований считают битву под Бородино своей победой.
Кутузов отступил (бежал?) с поля боя, "чтобы спасти армию" - это
спорно до сих пор - и оставил Москву....Сложно считать это победой.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Первым грандиозным литературным праздником после Победы было
тысячелетие "Витязя в тигровой шкуре" и его автора Шота Руставелли. Из
Москвы отправилась делегация писателей со всего Советского Союза -
триста человек. Ехали еще поездом. В Тбилиси их разобрали по
предприятиям и учреждениям, учебным заведениям и воинским частям,
колхозам и совхозам. Описать грузинское гостеприимство не берусь.
Когда они снова собрались в поезде, чтобы ехать в обратный путь,
Михаил Светлов сказал: "Мы приехали в Тбилиси, до того перепились,
что-то пили, что-то ели, что-то Руставели
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Долгое время считалось и писалось во всех справочниках, что первая
народная артистка Советского Союза - это великая Ермолова. Но однажды
мне довелось познакомиться с письмом Луначарского Ленину, в котором он
просит присвоить Ермоловой звание народной артистки, "как это было
ранее сделано в отношении Шаляпина".А мы и не знали.
К вопросу о национальной принадлежности: Жуковский -турок; Мечников,
Фет, Кюхельбеккер - евреи; Герцен и Тютчев - немцы; Некрасов - поляк;
Григорович - француз; Даль - датчанин.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Известно, что оба основателя Московского Художественного Театра
К.С. Станиславский и В.И.. Немирович-Данченко десятилетия не
разговаривали друг с другом. Креатура с обеих сторон загодя узнавала:
когда кто придет, через какой подъезд, где будет репетировать, чтобы,
не дай Бог, не встретились, интеллигентные люди, они должны были
раскланяться. А кто первый? Все это было очень сложно.
В течение многих лет предпринимались попытки помирить великих. И,
наконец, эти усилия увенчались успехом. Было достигнуто согласие
"сторон".. Обговорены и согласованы все мелочи: кто из какой кулисы
выйдет, во что будут одеты, в какую секунду - ни раньше, ни позже,
только одновременно. Встреча должна была произойти точно посередине
сцены, чтобы ни сантиметра не уступить другому Из кулисы в кулису была
расстелена красная ковровая дорожка. Зал был полон. Присутствовала не
только вся труппа и постановочная часть, но и корифеи других театров.
Но здесь вмешался случай. Судьба.
Дорожку как следует не растянули и на самой середине, где и должна
была произойти историческая встреча, образовалась складка.
Естественно, в эту торжественную минуту никто из них не смотрел под
ноги. Владимир Иванович, который и так был ниже Станиславского,
зацепился за складку... И рухнул! На колени! Перед Станиславским! И
Константин Сергеевич не удержался и с высоты своего роста сказал:
"Так-то уж! Зачем!". Больше никогда о примирении не говорили.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В начале прошлого века в Художественном театре служили две
красавицы-актрисы - Мария Федоровна Андреева и Ольга Леонардовна
Книппер. Однажды, сидя в гримерной и играя в фантики - то ли в шутку,
то ли всерьез - они разыграли своих будущих мужей. Андреевой достался
Горький, а Книппер - Чехов. Оказалось - всерьез...
При этом присутствовала молодая костюмерша, на которую они не обращали
внимания. Через много лет она об этом рассказала.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
По сценарию легендарного фильма "Броненосец Потемкин" был предусмотрен
залп кораблей Черноморского флота. На съемках одна околокиношная дама
спросила Эйзенштейна: "А как на кораблях узнают, когда давать
залп?". - "А вот так" - ответил Эйзенштейн. Достал большой белый
платок, взмахнул... и прогремел залп!!
Но команды "мотор" не было. И никто этого не снимал... На повторный
залп нарком Ворошилов разрешения не дал. Залп Черноморского флота
стоил слишком дорого.
Но на успехе фильма это не сказалось.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ошибались и великие. В 20-е годы одна пианистка получила записку:
"Если будете еще играть музыку этого пошляка, то, по крайней мере,
закройте окно. Ваш сосед Сергей Прокофьев". Кого же автор оперы
"Любовь к трем апельсинам" и балета "Ромео и Джульетта" определил в
пошляки? Шопена!!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Все оперные сюжеты сводятся к тому, что тенор и сопрано стремятся
переспать, а баритон им мешает".
Бернард Шоу
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Для каждой эпохи характерны свои болезни: средние века- чума, проказа;
возрождение - сифилис; барокко - сыпной тиф, цинга, подагра;
романтизм - туберкулез; двадцатый век - сердечно-сосудистые; двадцать
первый век - СПИД.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными
манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с
родителями, жадно глотают еду и изводят учителей". Сократ.
Прошло две с половиной тысячи лет...И что же?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В предвоенные годы был очень популярен дальневосточный пограничник
Карацупа. Со своей собакой Джульбарсом он задержал 247 нарушителей. О
нем постоянно писали газеты. Не писали они лишь о том, что 246 из них
шли из Советского Союза, и лишь один - в Союз...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О евреях
Автором текста песни "Бухенвальдский набат" был Александр Владимирович
Соболев, фронтовик, инвалид войны, несмотря на фамилию - еврей.
Получив текст, Вано Мурадели позвонил автору: "Пишу музыку и плачу.
Какой текст!" Песня пользовалась огромной популярностью.
Краснознаменный ансамбль песни и пляски заканчивал ею свои
выступления. В Париже подошла женщина, она хотела подарить автору
стихов автомобиль. Ей ответили: "У автора все есть". В это время
Соболев жил в бараке...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сталин подхватил выпавший из рук Гитлера меч уничтожения и занес его
над уцелевшими евреями СССР.
Василий Гроссман
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
У Пушкина: "Ко мне постучался презренный еврей", есть и "прекрасная
жидовка". В его произведениях слово "жид" встречается 41 раз, но и
"еврей" - 13.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Лев Толстой едва не прослыл юдофилом из-за фамилии "Левин" ("Анна
Каренина"), в которой он увековечил свое имя. В рукописях Толстого эта
фамилия пишется с буквой "ё", позже превратившуюся в "е".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Автор прекрасной "Суламифи" и "Гамбринуса" А. И. Куприн писад своему
другу: "Всякий еврей рождается с мессианской целью стать русским
писателем".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Не погрешили против евреев только два русских писателя: Короленко и
Горький.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виктор Астафьев написал Коротичу в письме: "Ваш журнал ("Огонёк") из
еврейского превратился в жидовский".
Свидетельство о публикации №112061608986