из переписки с коллегой 77
Одна из наших общих знакомых опубликовала на фейсбуке послание: "Собираюсь в книжный магазин. Что порекомендуете из нового?"
Кто имел желание, порекомендовал интересных по его мнению авторов. И Ридикюлькин порекомендовал, и я тоже. Мне было все равно, кого рекомендуют другие, но Ридикюлькину - не все равно. Он разродился истеричным комментарием, причем конкретно в мой адрес: "Может, ты еще Донцову посоветуешь читать? Или..." - и тэпэ.
Я бы никак не отреагировал на это (ну, говорю же, в мозги человек ужален), если бы там не было следующего пассажа: "У себя на странице пиши о том, что тебе нравится! Чего ты сюда лезешь?"
Во-первых, я "залез" не к Ридикюлькину, а к нашей общей знакомой, и по ее просьбе. И с чего это Ридикюлькин решил взять на себя роль жандарма на чужой странице, это загадка для меня (хотя не такая уж и загадка - в мозги он ужаленный). Во-вторых, мне не понравился хамский тон и глагол "лезешь".
И я написал в ответ комментарий, в достаточно вежливой форме, хотя и не лишенный ехидства: "Раньше я думал, что ты только в реале общаться не умеешь, но теперь знаю, что и в виртуале у тебя тоже с этим проблемы. Возможно, это не твоя вина, а твоя беда. Но все-таки попрошу мне не хамить". Ну, да, возможно, я наступил Ридикюлькину на больную мозоль, потому что у него, действительно, проблемы с коммуникацией. Но форма моего обращения - корректная: ни одного грубого слова или оборота.
После этого Ридикюлькин совершил следующие действия: 1) прислал мне сообщение в приват и 2) самоудалился с фейсбука (неужели из-за меня? это, право, глупо).
А сообщение такое (в сокращенной форме, я удалил из него матерщину):
"...вообще-то ты после своих злобных пасквилей нерукопожатный. Однако я добрый и пожал тебе руку год назад... Это своей добротой я заслужил то, что ты говоришь - не умею себя вести в реале?
.... Доброты ты не понимаешь... гори ты в аду со своей злобой...."
"Нерукопожатный" -
Для кого? Для двух с половиной человек из "Бублика"? А я-то думал, это они для меня нерукопожатные... Ну, ладно, это не важно в данном случае, кто для кого нерукопожатный-непожатнорукий, я для них или они для меня... Взаимно... Есть причины... Но Ридикюлькин-то к этой давней истории каким боком прижат?
"Я добрый" -
Звучит не хуже, чем "я красивый, я благородный, я такой-разэтакий-с-крыльями-за-спиной". Мне казалось, что человек должен ждать, пока другие назовут его добрым, но Ридикюлькину ждать не хочется, он сам про себя всю правду-матку рубит сплеча.
"Я добрый и пожал тебе руку... Этой своей добротой я заслужил... Доброты ты не понимаешь..." -
Что есть проявление доброты? Накормить голодного? Утешить несчастного? Нет, для критика Ридикюлькина проявление доброты, это когда он протягивает для рукопожатия свою царственную длань! Спасибо... Мне ее лобызнуть не надо было?
"Гори ты в аду..." -
Да, за мной числится достаточно неблагих деяний, а также слов и мыслей. Но кто решает, кому из нас гореть в аду? Я думал, что это решает... некая Высшая Инстанция. И теперь я знаю, что высшая инстанция - это критик Ридикюлькин!!! Я мог бы здесь сообщить его точный адрес и номер домашнего телефона (а также настоящую фамилию), чтобы все, у кого грехов поднакопилось, могли бы совершить к нему паломничество... Но полтора грамма совести (на 70 кг злобы) не позволяют мне этого сделать.
Что же касается матерщины в его послании, то за такое принято вызывать "на траву". Но вот заковыка: критик Ридикюлькин не только в мозги ужаленный, он и физически - больной человек. И полтора грамма совести (на 70 кг злобы) не позволят мне поднять на него руку.
Поэтому в данной ситуации я могу лишь пожелать критику Ридикюлькину скорейшего и полного выздоровления
**
Встретил на днях приятеля - И. В свое время он рассказывал мне о своих сложных отношениях с девушками. С такими девушками, которых называют "честными", и с которыми обычно строят отношения на основе "любви".
Честные девушки доставляли И. немало хлопот и огорчений: они капризничали, вредничали, стервозили, устраивали скандалы, капали на мозги, отказывали в сексе, ссылаясь на занятость, усталось и др. (а И. между 25-ю и 30-ю - самый "тестостеронный" возраст), а если и не отказывали, то лежали в постели как бревна: то они не умеют, это им противно или стыдно, а сё им мама не велела делать. При этом они требовали внимания, подарков, путешествий, дорогостоящих культурных мероприятий.
И. не бедный (у него свой бизнес) и не жадный (одной он помог оплатить учебу в вузе, после чего она сказала ему "Надоел!"). Вообще И. не плохой парень: не злой, не жлоб и не дурак. И. был нацелен на серьезные постоянные отношения, но честные девушки его терзали, дразнили, динамили и бросали.
Я слушал, слушал его и, наконец, мне надоело, и я полушутливо посоветовал ему "обратиться к профессиональным шлюхам", добавив "тебе ведь средства позволяют выбрать качественный товар".
И вот встречаю И. на днях... Он - довольный, как не знаю кто! Говорит: "Я последовал твоему совету... Огромное спасибо за совет!"
Я сначала и не понял, о чем это он... Вобщем, И. теперь постоянный клиент у четырех проституток - молодых, привлекательных, умелых. На этих четырех проституток он тратит меньше денег, чем раньше тратил на одну "честную" девушку. При этом никаких скандалов, капризов, претензий, нервотрепок, компостирования мозгов... И полный сексуальный комфорт.
Нет, конечно, я не хочу сказать, что надо (и можно) только так... Но парню сейчас хорошо. А раньше ему было плохо.
Он рискует заразиться? Но заразиться можно от кого угодно. Совершает грех? Но грехи он будет в старости замаливать. Проститутки его не любят? Так и "честные" его тоже не любили.
И на вечный женский вопрос: "Где мужчины?" - можно ответить: "Где... где... У шлюх, вот где!"
**
Меня в последнее время нередко называют "поэтом", а я отнекиваюсь: "нет, не поэт я, прозаик я, прозаик", и это похоже на кокетство, но это не кокетство. Я и правда не считаю себя поэтом. И не являюсь им. Потому что 1) я не владею версификационной техникой (и не собираюсь ею овладевать) и 2) у меня нет внутренней потребности писать стихи.
Как же так получилось, что я написал некоторое количество текстов (больше сотни), которые можно (по ряду признаков) определить как стихотворные?
Первые стихотворения я сочинил в 37 лет, в возрасте, когда нормальные люди стихи писать перестают.
Причина проста: мне нужны были тексты для чтения вслух со сцены. Мне хотелось читать свои тексты со сцены на всяких культурных мероприятиях, а прозаиков обычно не зовут читать. Не любят звать прозаиков: это ведь скучно, когда прозаик монотонно бубнит свои длинные нудные тексты. То ли дело поэт: вышел на сцену, тряхнул кудрями, воздел руки к небесам да как завопил: "Ох, ты! Ах, ты! Растуды твою, с бухты-барахты..." Совсем другое дело!
Это, конечно, стереотип: прозу тоже можно читать интересно (и даже экспрессивно). И я слышал немало поэтов, которые как раз-таки монотонно бубнят свои длинные нудные тексты. Но что правда, то правда, ритмованные-рифмованные тексты читать со сцене легче и воспринимаются они публикой, в большинстве случаев, лучше.
И я за пару лет написал ряд верлибров, белых стихов и стихов в рифму. Для выступлений на публике мне хватает. Потребности увеличивать этот объем у меня нет. Стихи пишутся в особом (измененном) состоянии сознания, когда ходишь как сомнамбула, и в голове крутится множество строчек, строчки набегают друг на друга, и это состояние довольно мучительно (для меня), и потом из него трудно выйти, чтобы вернуться к нормальной жизни обывателя (прозаическое пишется в любом (в нормальном) состоянии сознания, и это не мешает жить).
Поэтому и не считаю себя поэтом, хотя меня так иногда называют, и не только читатели, но и закоренелые поэты, и даже недавно включили мои стихи в коллективный сборник, и даже предлагают издать книжку, а для меня это не так уж и важно: ведь я прозаик, прозаик я... Впрочем, это тоже не важно.
**
Я до сих пор не удосужился просмотреть тв-сериал Бригада. Хотя многие его хвалят. И я верю, что фильм хорошо сделан: сценарий, съемки, монтаж.
Но меня коробят эти пай-мальчики-одуванчики, изображающие из себя крутых бандюков. Ощущение фальшивости не покидает меня, когда я смотрю отрывки на ютюб. И видимо, не только я чувствую эту фальшь: среди восторженных комментов к роликам есть и ироничные: "О, Есенин на стрелу приехал".
И дело не во внешности артистов. у Дюжева и Вдовиченко вполне брутальная внешность.
Дело в манере себя держать, говорить, смотреть. Не убеждают меня почему-то вчерашние выпусники московских театральных вузов
НА ФОТО - Алексей Герасимов в режиссерском кресле
Свидетельство о публикации №112061608728