НАШИ ДНИ 2
наши дни опять мерцают вдалеке;
и в толпе с тобою были мы одни,
словно в лодочке, на блещущей реке.
Нас река крутить пыталась, развернуть,
плыли в небе солнце, звёзды, облака,
мы по компасу любви сверяли путь,
нас по глади светлых чувств несла река.
Это было до обвала берегов,
до крушения иллюзий и надежд:
очень мало тех, кто был тогда готов
к власти разных прохиндеев и невежд.
О, прости, опять на прозу понесло,
но куда же их девать-то, те года:
был уверен, что не выроню весло
наших дней я ни за что и никогда.
Ну да ладно, что теперь вздыхать о том,
суть иголкой затерялася в стогу,
я стихов о нас ну целый выдал том,
да всё точку в нём поставить не могу.
Время – деспот, и кляни ты, не кляни,
только все мы у него, увы, в руке:
как туманные маячные огни,
наши дни всегда мерцают вдалеке.
Свидетельство о публикации №112061600534
А вот в середине зря ты съехал на гражданскую лирику. Потом сам же понял, что рассуждения о "политбандитах", о прохиндеях, "схвативших власть", о временах КПСС здесь не то что неуместны, а просто на порядок ниже по своей поэтической насыщенности. И написал, как только понял это:
О,прости, опять на прозу понесло...
Зачатую ты пытаешься в стихе охватить все. Нужно контролировать свое вдохновение, чтобы в нем не было соединения несоединимого. Зарифмованную публицистику не стоит вставлять в высокую поэзию. А высокая поэзия вот здесь:
Время - деспот, и кляни ты, не кляни,
только все мы у него, увы в руке:
Как туманные маячные огни,
наши дни всегда мерцают в далеке.
Очень удачно ты использовал здесь один из твоих излюбленных приемов - закольцевать мысль или образ.
В начале стиха: Как туманные маячные огни,
наши дни опять мерцают вдалеке
И в конце стиха: как туманные маячные огни,
наши дни всегда мерцают вдалеке.
Этот обаз проходит, как рефрен, и усиливает лирическое, ностальгическое, тихое звучание стиха.
Уверен, что сам ты чувствуешь как строчки о "политбандитах" и КПСС снижают планку поэзии в середине стиха. Просто ты соединил два разных жанра.
На мой взгляд, гражданская лирика о злободневных явлениях намного ниже лирики любовной и филосовской, которая говорит о вечном и погружает нас, читателей, из сиюминутного быта в извечные вопросы жизни, любви и смерти.
А так, если быть объективным и не трогать середину стиха, получилась у тебя высокая, гениальная поэзия.
Твой.
Егиазаров Александр 17.06.2012 02:31 Заявить о нарушении
а куда от неё? В каждом человеке (а поэт тоже человек) намешано всякого.
Вот и выскакивают инородные строки. Надо, действитель, мух держать отдельно от котлет. Учту твои советы. С благодарностью!
Привет нашим женщинам и всем вам счастья"
Вячеслав.
Вячеслав Егиазаров 2 19.06.2012 00:18 Заявить о нарушении