По конкурсу Эпистол Я вам пишу

http://www.stihi.ru/2012/05/10/2606   Конкурсная страница
http://www.stihi.ru/2012/06/09/6150   Итоги конкурса

В  конкурсе участвовали 74 произведения, среди авторов – 26 лауреатов Фонда ВСМ и 2 Гранд Магистра Фонда (авторов – 5 раз занявших первое место в Конкурсах Фонда). Как видите, состав участников сильный! И действительно, пакет  конкурсных произведений  меня очень порадовал: в отличие от пакетов Больших Номерных конкурсов Фонда (для новоприбывших авторов), здесь было кого номинировать, количество стихов, которые заслуживали номинации,  существенно больше, чем 12 (12- это максимально допустимое число номинантов) !

Стихи тех, кто получил наибольшую АРИФМЕТИЧЕСКУЮ СУММУ ОЧКОВ  от десяти  независимых судей данного конкурса,   вы можете прочитать сами на странице Лауреаты ВСМ http://www.stihi.ru/avtor/velstran9

Я в этот раз не голосовала, поэтому, сделаю это сейчас – расскажу вам о стихах, которые мне понравились, поясню, чем именно, а заодно и приведу примеры стихов, убеждающие меня в том, как НЕ НАДО писать и также постараюсь это аргументировать.

Имена авторов я называть не буду: моя задача – не клеймить и не рекламировать участников, разговор будет идти не об авторах, а только о достоинствах и недостатках произведений. Поэтому я очень прошу вас не наскакивать на меня по поводу моих мнений и не обижаться! Я - не литературный критик,  и от моих личных мнений ничего не зависит: хотите – принимайте,  не хотите – не обращайте на них внимания!

 Анализ  стихов я делаю (как и всегда) по анонимному пакету участников: я не помню наизусть НИКИ  участников и не ставлю своей целью помнить, кому какие номера  принадлежат. Мне кажется, так будет правильнее.

Прежде, чем  приступить к дальнейшему чтению, я очень советую вам прочитать мою недавнюю статью:  «Жанр - эпистола»:   http://www.stihi.ru/2012/06/15/2997. Там есть всё по особенностям написания данного жанра.  А теперь – в путь!

№1
«…Привет, мы не виделись тысячу лет…
И тысячу лет не писала я писем.
Теперь-то мы все от модема зависим,
Конверты забыты, ведь есть Интернет.

И я бы могла озадачить фейсбук,
В «Контакте» найти все твои позывные…
Но, знаешь… Всё это, скорей, откупные
Для памяти, стершей понятие «друг».

А помнишь, как мы после школы вдвоем
На длинных тарзанках взлетали до неба…
Вот если бы снова… Но как-то нелепо…
Я скучно вписалась в оконный проём.

А там, за окном – беготня, кутерьма…
Девчонки в коротеньких платьицах… Лето…
А наше с тобою – потеряно где-то
Далекое детство… Ты помнишь сама?

Казалось, что нет недоступных высот,
И самое ч`удное чудо возможно…
…Мы пели, мотив перепутав безбожно,
О том, как далёк марсианский восход,

Что там, у оранжевой речки грустят
И с нами мечтают дружить человечки…
Девчачьи секреты, анкеты, сердечки…
И старые фото, где школьники в ряд.

Храню это бережно в памяти, но…
Тебя не ищу в «Одноклассниках». Странно
Искать на мерцающей ткани экрана,
Друзей, о которых забыть не дано…

Наверное, трушу. Я больше не та
Беспечная школьница с рыжей косичкой.
И мой монолог продиктован привычкой
Бросать наболевшее в плоскость листа…

Я знать не хочу, я боюсь это знать,
Какими мы стали спустя эти годы.
Моё одиночество – призрак свободы,
Что было, уже не воротится вспять…»

…Письмо в никуда, словно птица в горсти…
Лететь ему некуда, нет адресата.
И ты, моё детство, из точки возврата
Хотя бы сейчас от себя отпусти…

Эпистола написана простыми катренами и вполне современным языком, но с использованием переносов и полностью  выдержана в эпистолярном стиле:
                «Девчонки в коротеньких платьицах… Лето…
                А наше с тобою – потеряно где-то
                Далекое детство… Ты помнишь сама?»
Есть оформленное начало письма -  «Привет, мы не виделись тысячу лет», есть концовка - «…Письмо в никуда, словно птица в горсти…Лететь ему некуда, нет адресата». Словом, у меня возникло полное ощущение реального письма реальному адресату - бывшему однокласснику, где и лексика правильная, и  техника отличная. Понравилось стихотворение.

№2
прости, не писала - наверно, уже с неделю.
провалы в сети, на работе аврал некстати... :(
в приложенном файле - две фотки: конец апреля,
я дома, у зеркала, в шёлковом новом платье.
погода ни к чёрту - плюс десять, темно и сыро,
а день трудовой начинается ровно в восемь.
воронам - и тем посылают кусочек сыра,
стрекозочек вроде меня - посылают в осень.
сижу и колдую над клавой - скорей бы лето,
пустой ежедневник, молчащий будильник...

может,
я даже решусь - и однажды куплю билеты
куда-то, где ты, и мурашки бегут по коже,
и ветер играет на флейтах спиралевидных
ракушек и скал, и от радости плачут сосны,
и с облака как на ладони округу видно -
в туманных прожилках каминных дымков белёсых
над домом с двойной человечье-кошачьей дверью
и розой плетистой, обнявшей руками стену,
и если и вправду нам будет дано по вере -
всё так и случится, когда-нибудь, непременно...

прости, замечталась. а ведь говорила, вроде
о чём-то приятном... быть может, про фунт изюма? ;)
ты знаешь, стрекозы по осени прочь выходят...
наверное, всё-таки замуж. Хочу так думать.

Стихи талантливы, но здесь мне больше хочется сказать о том, что в них не понравилось. Язык тоже современный, но неряшливый. Письмо, тем более письмо в стихах, дает нам время, чтобы очистить свою обычно неряшливую разговорную речь от мусора! Здесь автор этой возможностью не воспользовался, решив, что сленг есть украшение речи, отсюда- «фотки», «клава», намеренное написание текста без заглавных букв… Зачем? Видимо, автор ставит себе это в плюс, а я вот – нет… А так - талантливо. Интересные находки: «в туманных прожилках каминных дымков белёсых над домом с двойной человечье-кошачьей дверью и розой плетистой, обнявшей руками стену» и «ты знаешь, стрекозы по осени прочь выходят... наверное, всё-таки замуж. Хочу так думать». Если употреблены образы, то все они к месту: объясняющие мысль автора, а не затуманивающие ее. Но у меня осталось ощущение надуманности: стихи больше рекламируют богатство поэтического языка автора, чем сообщают что-то доверительное адресату. Адресат тут – не действующее лицо, а так… декорация.

№3 и №4
Два стихотворения (я разберу  их вместе) были написаны  от лица литературного героя: (№3) Веры («Княгиня Лиговская» М. Лермонтова) и (№4) Жени или Мюсюсь («Дом с мезонином» А.Чехова):

№3
Письму, выводимому кровью, не нужно быть длинным.
Надеюсь, читая его, ты не будешь скучать.
Последний рывок, скользкий взгляд по неровностям линий -
Все здесь...Я вгоняю в сургуч именную печать.

"Ты знаешь меня - не боявшись ни Бога, ни черта,
Я часто тревожил удачу и спорил с судьбой.
Теперь доигрался и понял - мне лучше быть мертвым,
Не мучиться от невозможности встречи с тобой.
Я был наделен сердцем-камнем, холодным и черным,
Оно не способно любить, не встречая отказ.
Забудь, умоляю, кем был твой Григорий Печорин,
Прости, если сможешь. Прощай. Мне пора на Кавказ."

№4
Мой милый друг! В саду пустынном
Опять свою пытала память.
И все опять сходилось клином
На Вас. На том, что было с Вами.

Давно настольной книгой – сонник,
А день обычен и невзрачен.
Опять в саду поспел крыжовник,
Он кисло-сладок и прозрачен.

И наших взглядов отдаленье –
Безумие, нелепый случай!
И бегство Ваше – преступленье
(Да и молчание - не лучше).

Про Вас ко мне доходят вести.
Случайные. И вечер редкий
Не жду – смешно? – на старом месте
Фигуры Вашей у беседки.

Да не оставят Вас в покое
Среди чужих забот и тягот
Былое с запахом левкоя
И вкус любимых наших ягод.

Пусть Вам привычней там – в столице.
Я ни за что на Вас не злюсь.               
Но пусть хоть изредка Вам снится
Крыжовник с верной Вам
Мисюсь.

Оба стихотворения хороши своим замыслом и тем, что образы  ЛГ - узнаваемы. Первое –несколько фрагментарно  (это, скорее, короткая записка, чем эпистола), второе в большей степени отвечает эпистолярному жанру, жаль, что там в последней строфе на фоне всех женских рифм вдруг появилась мужская. А в целом, и те, и те - хорошие стихи! Обращение к классике в наши дни - сердцу подарок!

№5.
Мой милый друг, размером пятисложным,
Вращая мышь и карандаш грызя,
Я к Вам пишу везде, где только можно
И даже там, где, в принципе, нельзя.
Я так прелестна в кофточке в горошек,
А Вы, вдали от тутошних чинар,
Спасаете французских тощих кошек
На горном перевале Сен-Бернар.
Ах, нежный друг мой, высокопородный,
Без Вас не мил ни Гуччи, ни Карден.
Хожу в Гальяно, Боско… в чём угодно
И вспоминаю наши па-де-де.
Вы там на склонах будьте осторожны.
С такой душой так просто сесть на мель!
А будете в Париже, если можно -
Перчатки, шарф и платье от Шанель.
У нас сейчас пейзанские сезоны -
На марше колорадские жуки,
Цветёт сирень, и право, нет резона
Не зеленеть - хотя бы от тоски,
Тоски по Вас, мой рыже-снежный рыцарь
С целительным флаконом Henessy -
Ведь я в душе изрядная тигрица,
Которой не по вкусу караси.
Мой милый друг, мне очень не по нраву
Все эти новомодные «pick-up».
Сижу одна в обнимку с верной клавой,
А слёзы, как положено – кап, кап…
Я, между тем, мастиффом – другом детства
Была ангажементена. А зря –
Ему не светит в плане встречных жестов.

Засим прощаюсь,
Yours forever,
Я.

В отличие от лирического послания №2, где сленг показался мне лишним, эти стихи целиком решены в ироническом жанре. Автор как бы смеется над своим  ЛГ, от лица которого пишет, и потому все его «клавы». «была ангажементена», намеренное смешение разной лексики ( устаревшееео «засим» рядом с современным «Yours forever») и бесконечные вставки иностранных слов взамен русских (что может испортить любое стихотворение!) здесь уместны и воспринимаются, как остроумная пародия, написанная в эпистолярном стиле. Мне стихи понравились. 

№6.
Я пишу тебе, Януш, — поскольку девятый день
Здесь, на краю земли, со своей виною,
Напоминает похороны. И тень
Каждого нового облака надо мною
Воскрешает на дне сетчатки твои черты.
Если это не ты, тогда что же ты.
В этих краях, мой Янек, наш бог чужой,
Стало быть, надо мной подшутили мойры.
Сизый дымок, что стелется над баржой,
Вьелся, как запах консерв из копчёной мойвы.
Запах меня преследует. А ещё
Мне снится лето, Януш, но сны не в счёт.
Я уже научился орудовать топором
И не скорбеть по лесу, который валим;
Я научился не ждать по утрам паром,
Чья сирена, взвывая, болит и горчит, как валиум, —
Впрочем, наверное, валиум не горчит, —
Ты всегда приходишь во сне, словно тать в ночи.
Может быть, я не прав, но, по-моему, здесь, в ледяной глуши
Всё холодеет, от сердца и до портянок,
Письма приносят во вторник. Пиши мне, Янек,
А не захочешь — и вовсе мне не пиши.
Радио брешет новости; но они
Видятся мне как птицы из батискафа;
Я даже ставлю зарубки, считая дни.
Подозреваю, что это не Нарния, Януш —
сюда не попасть из шкафа, —
Если ты ко мне не явишься наяву,
До конца зимовки не доживу.
А теперь расскажи мне, куда тебя занесло.
На Брайтон-Бич, в Рейкьявик или Гвинею, —
Твой славный кормчий держит своё весло —
Бледное солнце, как вытертую гинею,
Поскольку, Януш, кто выживший, тот и прав.
А покамест я окончательно коченею,
Смертию смерть поправ.

Здесь меня заинтересовала  форма написания стихотворения – акцентный стих с переменным количеством иктов (от 4 до 6) в строках - довольно редкая и трудная для написания форма. Соблюден эпистолярный стиль стихотворения, есть содержание, есть поэтический язык. Есть ощущение правдивого, доверительного послания к конкретному адресату, с которым автор мысленно вступает в диалог. В большинстве поданных на конкурс эпистол автор произносит монолог – говорит сам с собою и о себе.

№7.
P.S. Мне знакома твоя привычка письма читать с конца.
Так вот, синоптики утверждают, что в Крыму наступила осень.
Не суетятся больше туристы в Алупке у Воронцова дворца.
Нет мелодий, чтоб оживить фонтан в Гурзуфе и пруд в Форосе.

Пишу письмо тебе… и мне хотелось бы рассказать о том,
Что сезон, завершаясь, оставил камень на камне на мокром пляже,
Что гнездо опустело… и не вьются больше ласточки над гнездом,
Будто на все времена забыты уроки высшего пилотажа.

Ещё немного – и на переучёт закроются тротуары.
Дни – на ночи. Хозяин квартиры отвыкнет спать на балконе.
Пустынна «Поляна сказок», а быль коротка и сюжет её так неярок.
Мне б её удержать, но она, как ртуть, соскальзывает с ладони

И бежит к середине письма… но там нет ничего такого,
Что можно было бы, как цветок, засушить и сохранить на память.
Оптимисты уходят смотреть на море, ждут окончанья шторма.
Что нам шторм? Вода не течёт ни вспять… ни под лежачий камень.

Пахнет опавшей листвой … а на губах моих соль …и горечь.
Здравствуй! Словами не описать, как я по тебе скучаю.
«I am beautiful», – поёт ни на чей не похожий голос,
Видно радуясь, что письмо моё теперь дочитано до начала.

Еще один пример акцентного стиха с четким оформлением строф, с длинной строкой без внутренней рифмовки полустрок.  Интересная композиция письма – оно как бы начато с конца, а начало его «Здравствуй!» находится  в последней строфе. И автор объясняет, почему он это делает: «Мне знакома твоя привычка письма читать с конца». Прекрасный поэтический язык, эпистолярный стиль – отличные стихи!

№8.
«К вам – из деревни круглолицей…
Наверно, не могу смириться, что был разорван наш союз. А что до Муз – то вам ведь тоже их пенье не было в конфуз? Самосражаемся, как можем… Теперь принадлежит другому (не очень Sapiens, но Homo), мой профиль, впрочем и анфас, когда-то восхищавший вас…
Не смею выдохнуть: “О, Боже!” Но разве Господу до нас?..
Я – в крепостнических потугах разбогатеть, своим подругам ни времени не дам, ни сдач. Но было: царственной любовью горели, мон ами, хоть плачь, ко мне, стоящей в изголовье…
И недосказанность сюжета не унеслась водою Леты, и кровь не остудила мне, врезаясь в мозг сухим офортом… Вы счастливы теперь вполне – женою, властью и комфортом?
Я – у подножья пирамиды демократической обиды, держа надстройку всей страны с семейством Вашим на вершине, изгибом чувствую спины горячий Ваш сапог, мужчина.
Нет, это не письмо Татьяны…
Вы давите деревню рьяно, мон сир, возлюбленный в веках! И, если вас, таких – когорта, то вся любовь сгорела в прах. Катиться б Вам с вершины к черту…
Что ж, с удручающим итогом, придется каяться пред Богом одной лишь мне, грешившей в снах, и слов не находя сонета про боль и кровь любовных плах.
Прощайте – до скончанья Света...»

Эти стихи автор записал мнимой прозой и полностью в эпистолярном стиле. Понравилось их звучание и продуманная – единая по всему стихотворению - лексика, которая очень многое говорит о ЛГ, от лица которого написано это письмо: ироничной, умной, начитанной женщины  с большим чувством собственного достоинства, со своими мнениями и взглядами на происходящее. Интересные стихи.

№9.
Пример стихотворения, которое эпистолой не является и вряд ли можно себе представить, что оно написано для конкретного адресата - может быть ему послано в качестве письма (подобных стихов, хороших по содержанию, но по форме –совсем не эпистол, в пакете было несколько):

Посмотри, какое небо
Над твоею головой!
Облаков коснуться мне бы
Взмывшей птицею живой.
В заоконное пространство,
В одиночество твое
Мне б войти весны убранством,
Дерзким вешним соловьем.
Чтоб увидел на рассвете
Желтоглазые луга
Солнцеликих первоцветов
Золотые берега.
Вздрогнет пусть лежачий камень
В звучных струях родника..
С ним, обласканным веками,
Вновь бодается река!
В этом мире бесконечном
Дорог сердцу каждый миг.
За окном уходит в вечность
Ночь и день для нас двоих..

№10.  Тоже - не эпистола, хотя и отличный сонет – типичная лирика.

Не хватит ни бумаги, ни чернил,
Ни мыслей, вдохновлённых божествами,
Чтоб описать достойными словами
Ту, чей прелестный образ сочинил

Вы – выше всех Марин и Нионил
Парите высоко над головами,
А я – облагодетельствован Вами,
И благодарность в сердце сохранил

Пусть говорят, что Вы – всего лишь миф,
Что Вы – с другим… Я вовсе не ревнив,
Любовь не ослабела ни на волос

Быть может, не всесилен Интернет,
- "Подобных Вам – во всей Вселенной нет!" –
Кричу в надежде – ввысь прорвётся голос…

№11
Дедушка Мороз! Ты самый главный,
Ведь крещён ветрами и метелью,
Я пишу, пока не видит мама,
И хочу поздравить с днём рождения!
Скоро Новый год, и знают дети,
Что тебе под силу расстояния,
Ты под ёлки развезёшь конфеты,
Выполнить сумеешь все желания!
Кто-то ждёт красивые игрушки,
Друг Егор давно мобильный хочет,
А Антон- компьютер самый лучший,
Он о нём мечтает дни и ночи!
Настя, может, куколку попросит,
Сане нужен мишка косолапый…
А ко мне…приедешь просто в гости
И с собою привезёшь мне ПАПУ…
Ведь мужчина в доме много значит,
Мне его не заменить настолько. . .
Слышу я, как мама ночью плачет,
Ей, наверно, тоже очень горько.
И меня мальчишки задразнили,
Вот, сижу теперь, как в клетке птица...
Пусть мой папа будет самым сильным,
Мне его поддержка пригодится!
Только это будет нашей тайной,
Приезжай, как будто между прочим,
Загляни к нам, будто бы случайно,
А иначе. . . мама не захочет...

На фоне всех других эпистол – красивых, с поэтическими выкрутасами, эта, написанная от имени ребенка, эпистола серьезной и болезненной темы. Написана она просто (а как иначе напишет ребенок?), но не может не затронуть сердце. Конечно, понравилась!

Кстати, я до сих пор не знаю, какими же должны быть настоящие стихи, и что важнее: то ли красота и оригинальность поэтического слога при мизерности темы (описание природы, психологические переживания из-за любви, не получившей взаимности, страдания от собственного безделья) или стихи, написанные простым и понятным языком, но о действительно насущном, важном - с четкой гражданской позицией автора и его ответственностью за свои слова…. Хороший вопрос!

№12             
Занавешено белым неистовым светом окно.
Клином сходится свет на бездумно растраченном прошлом
и ложится неровной строкою: "Привет, мой хороший!
Как дела у тебя? У меня всё по-старому..." Вновь

я отправлю тебе пару лёгких воркующих фраз
о делах, о погоде, о крохах насущного хлеба,
и ни слова о том, как тяжёлое блёклое небо
прижимает к земле - не взлететь, не упасть, не пропасть.

Напишу, что жара - хуже пареной репы. Опять
днём плюс тридцать в тени и всё это достало - нет мочи! -
и ни слова о том, как бездонны бессонные ночи
и тревожные звёзды мерцают, слепят, холодят.

Напишу, что вот-вот - и ворвётся сентябрь в серебре
паутинок косых разомлевшего бабьего лета,
и ни слова о том, как зажжёт осень огненным светом
жар в опавшей душе - не залить, не стерпеть, не сгореть.

Я тебе напишу... Не вини за сквозящий минор -
всё труднее казаться беспечной, насмешливой, гордой,
всё больнее дышать через комом застрявшее в горле
"Не могу без тебя!" - вот такое, мой мальчик, кино...

И письмо полетит сквозь сетей виртуальную мглу.
Ты откроешь окно - и не трепетным голубем белым -
схематичным конвертом - пунктирным, нечетким, несмелым -
примостится оно у тебя на странице в углу...

...Занавешено белым померкнувшим светом окно,
где бушует июль и гулят беспокойные птицы...
И забьётся в виске: "Всё должно, видно, было случиться..."
и нажму на "Delete" - ну не всё ль уже, милый, равно?

Отличная техника написания, эпистола в жанре любовной лирики. Очень удачный прием троекратного повтора глаголов в последних строках нескольких слов: «прижимает к земле - не взлететь, не упасть, не пропасть», «жар в опавшей душе - не залить, не стерпеть, не сгореть», правильная лексика – образная и современная… Все здесь замечательно, разве что… я здесь не поверила в подлинность существования реального адресата и в истинность, глубину проблемы ЛГ. Герой увлечен самим собой и красотой своих чувств, наслаждается ими.  У меня осталось впечатление «сотворенных стихов», может быть и  по личным воспоминаниям когда-то пережитого автором, но надуманного и записанного в виде эпистолы только  ради формы. А  выполнено - блестяще!

№13.
Я без тебя скучаю, любимый... Слышишь?
До нереальных снов, до улета крыши.
Сын шелохнется рядом, ворча, мол - тише…
«Да», - улыбнусь, - «Конечно... прости меня».
Это безумство? Может быть... несомненно…
День, как наркотик, молча сжигает вены,
Я запираю мысли - они сквозь стены
Снова сочатся, душу мою дразня.
Ночь наступает, жгуче и нестерпимо.
Время стекает слишком невозмутимо…
Ставлю себе диагноз - неизлечима.
Кажется, я навечно сошла с ума
(Если и был он… впрочем, когда-то - точно…)
Перебираю, слово за словом, строчки,
Боже мой, боже, я дохожу до точки,
Но все равно твержу - разберусь сама…
Нет… потеряла голову... слишком поздно!
Мне отыскать бы выход (дорогу?.. мост?..), но
Я заблудилась, я вопрошаю звезды,
Чтобы не думать: то, что ты рядом - честь?
Просьба? Молитва? Выдох на полустоне?..
И в перерывах меж чередой агоний
Пью по глотку тепло из твоих ладоней.
…Знаешь, они - единственное, что есть.

Эти стихи писал мастер, но… в этот раз его не номинировали. Почему? Не буду говорить за других, может быть, это просто случайность (слишком много было превосходных стихов в пакете). Но я, даже отмечая  профессионализм автора, это стихотворение тоже бы не номинировала. Во-первых, это скорее интимная лирика, чем  эпистола: едва ли такое письмо может быть послано по почте: автор и не собирается этого делать -просто описывает свои исступленные чувства – очень профессионально, образно, на «нерве»... Во-вторых, я уверена (даже знаю), что этот автор ведет вполне здоровый образ жизни, отчего мне странны и дики из его уст слова, понятные лишь наркоману: «День, как наркотик, молча сжигает вены», да и выражение «до улета крыши» мне как-то тоже не по душе…  Но это дело вкуса. Говорю только о себе.

Эпистолярный жанр, к моему большому сожалению, изживает себя. Все реже люди стали писать письма, и появление электронной почтой не причина этому: кто любит и умеет писать письма, тот пишет их и по электронке… Беднеет наша культура, как ни больно это было сознавать. Когда я в магазине стою в очереди в кассу и за своей спиной слышу миролюбивый разговор двух семнадцатилетних парней – скудную мыслями речь, пересыпанную матом в каждом предложении – матом вслух, невзирая на присутствие в шаге от них женщин и маленьких детей – мне не хочется жить. Я их останавливаю, а в  глазах - искреннее удивление: им и в голову не приходило, что они ведут себя неправильно: ведь их никто и никогда не останавливал!!! Никто, кроме меня, этого мата даже НЕ СЛЫШИТ!!! Я могу себе представить, какими бы словами они написали письмо другу, вынуди их на это какие-то совершенно неотвратимые обстоятельства! Впрочем, зачем представлять, вот они, ниже, - типичные образцы подобных писем: современных оборотов речи и помыслов, современной культуры выражения своих потребностей и "чаяний":

№14.
Ну, здравствуй друг! Пишу тебе письмо.
Ты извини, что так давно не отзывался.
Я просто впахивал как чмо!
За эти годы я реально здесь поднялся!

На мне теперь фирма, кабак и дом.
И даже акции на нефтяные вышки.
Да мне их впарил адвокат Антон,
А сам я не врубаюсь в эти фишки.

Ты знаешь тут для «наших» просто рай.
Все запакованы, но знаешь что обидно:
Попробуй им хоть что-нибудь продай!
Жлобье такое что краев не видно!

Чего мне не хватает не пойму.
Есть время, деньги и здоровье тоже.
А выйдешь погулять на авеню,
Не встретишь ни одной знакомой рожи.

Скажи, зачем мне это все иметь?
Зачем мне этот фэйковый румянец?
У нас теперь тут черный президент.
Прошу прощенья – афромириканец.

Я проклинаю медь и серебро!
Согнулся я под бизнесовым бременем!
А так хотелось бы творить добро,
Но, веришь, просто тупо нету времени.

Вернуться б в Киев бросить суету.
Чтоб вспомнить как тогда гульбанили.
И прогуляться с пивом по Кресту,
Хотя, я слышал, у вас тоже там забанили!

А вот возьму и брошу все к чертям!
Работу на фиг! Завтра вылетаю!
А бизнес свой сегодня же продам.
Что не продам, то просто побросаю.

Ну ладно все пока, пока, пока…
Жена зовет, пойду я отсыпаться…
А то мне завтра полтора часа…
По пробкам до работы добираться…

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!!!!!!

№15
Почему я так скучаю по тебе?
Я ведь раньше как-то без тебя жила?
Приходил ко мне ты по ночам во сне,
Вспоминался часто, вот и все дела.
А теперь? Теперь и днём, и ночью
Мысли о тебе не отпускают:
Где ты? Почему нет ни письма, ни строчки?
Ты уехал? Спрятался? Делишки не пускают?

Как мне вычеркнуть тебя из мыслей?
Где найти в мозгах чуланчик по-темней,
Чтобы спрятать тот отрезок жизни,
На котором мне взмечтнулось стать твоей?
Целая тетрадка летом исписалась —
Девяносто шесть страниц любви и счастья.
Сорок два стихотворенья написалось
Под диктовку сердца и с твоим участием.

Вот пишу сейчас на кухне вечером
И как будто бы с тобой болтаю.
Дура. Идиотка сумасшедшая.
О придурке никлинадовском мечтаю.
Хочется тебя по-жёстче обозвать —
Как мышата Леопольда: «Подлый трус!»
Хочется по холке потрепать,
Но! Хочу... и одновременно боюсь.

Вот приедешь ты сегодня в Запорожье,
Позвонишь и скажешь: «Приходи!»
Я сама от страха затрясусь тревожно,
Сердце в пятки прыгнет из груди.
«Нет! — отвечу, — не хочу, не надо!»
Отстранюсь от всех безумных мечт.
Хватит с головой трёхмесячной награды
Ежедневных виртуальных встреч.

Я с тобою трижды попрощалась:
И «бай-бай», и «будь здоров» и «лейтраот»!
Я с тобой во сне поцеловалась,
И пока с меня довольно, Бегемот!
Я сегодня всё это пишу спецательно,
Чтобы как-нибудь по-резче тебя вычеркнуть.
Отвечать совсем не обязательно.
Из друзей-подружек можно выкинуть.
Книжки тоже выбрось, не дочитывай,
Ты и так всё понял обо мне.
Дальше БЕЗ МЕНЯ свой дух испытывай,
А душою приходи когда-нибудь во сне.

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!!!

На этом кончаю! До встречи на следующих конкурсах! Ваш Чайник со Свистком, Алкора.

P.S. Кстати, призовой фонд бесплатных конкурсов Ликбеза формируется только за счет автоматического накопления баллов на странице Ликбез – за счет ваших ОТЗЫВОВ. Поэтому – не молчите! И пишите свои отклики в окнах «рецензий», а не влезайте  в окна «замечаний» в чужой диалог, последнее – не приносит баллов и, к тому же, бестактно!


Рецензии
:))
сколько в мире хорошего для чтения

Василина Иванина   06.09.2012 18:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Василина! Всегда вам рада! Успехов, Алла

Алкора   08.09.2012 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.