Рисунок
немилосердного моря
кто-то углем рисует, рискуя,
копья овалы зрачки
с доисторической плоскостью споря
Это одна из премьер. Взмах руки
больше значения грота
площадь целого континента
покоряет почти незаметно
доисторический Джотто
Изображение эры фрагмента
в холст базальтовый словно въелось -
"гранка" Будущего - этюд
в исполнении смелом
в век молодого угля
ранними росчерками расчерневшийся...
В самом углу
на четверть неправильном,
где сохранилась некая сила,
когда-то обретшая
на континенте окраинном
четвертичный* период ярый,
в том самом углу
до сих пор кто-то, кажется, пишет
виды палеолита, внедряя в скалу
копья, овалы, зрачки
в первобытной степени наивысшей
без внутренних масок
бросая мазки
29.июль, 1994
*т.н. антропогенный период в геологической истории Земли
Свидетельство о публикации №112061508729
Клавдия Матухина 15.06.2012 23:02 Заявить о нарушении
Знаешь, данное стихотворение навеяно одной любопытной историей, что произошла со мной еще в апреле 1981 г., когда я был в "Артеке". Я тогда учился в 5 классе, а поскольку смена являлась апрельской, то все положенные дисциплины нам преподавали в спец. корпусе, причем сама программа была достаточно стандартной. Отличия от среднестатистической школы, конечно, имелись, но основных было два: преподавательский состав (как говорится, лучшие из лучших) и пятидневка. Поэтому в ночь с пятницы на субботу (и, естественно, на следующую) мы всем отрядом дружно "нарушали режим".
Наша вожатая Таня (очень красивая шатенка, но вспыльчивая, зараза, и своенравная) дважды в неделю шла на "преступное попрание" артековских правил: приблизительно в 2 часа ночи она выводила нас на морской берег (бухта была укромной, скалистой) и там мы разводили костер. Означенные "походы", скорее всего, принадлежали к числу запланированных, однако хитрая Таня вещала иначе.
Рассаживаясь возле костра, мы всегда образовывали окружность. Однажды мы "соорудили" огонь совсем близко от сопки,- часть наших "архаровцев" спинами почти упиралась в нее. Но я по отношению к сопке находился вполоборота. Мы тогда слушали в исполнении Тани легенду, кажется, о двух скалах, прозванных Адаларами (некоторые эпизоды уже основательно поистерлись в памяти).
Тогда-то я и услышал - чуть в стороне - посторонние, так назыв. шелестящие, звуки. Вот как раз их я помню вполне отчетливо. Обернулся я вправо и шагах в пяти от себя внезапно увидел силуэт человека, что-то державшего в руках (точнее сказать, силуэт некоего первобытного существа - не то неондертальца, не то кроманьонца, будто сошедшего с книжной совдеповской иллюстрации), заросшего, низкорослого, напоминавшего, скорей, древнего охотника,- оттого, вероятно, что на плече висело какое-то подобие шкуры.
Так тогда показалось.
Понятно, что всего лишь видение. Тем не менее лицезреешь такое не каждый день. Да и расстояние было ерундовым: неск. шагов,- ошибиться я не мог. Видел его пару секунд - не больше. "Проявившееся" - как бы вдруг - существо... словно бы поглаживало скальную поверхность. Это уже впоследствии - в жилом корпусе - я осознал, что его действия отдаленно напоминали "колдовство" художника перед холстом.
Когда увидел его, стало не по себе, я быстро развернулся к своим "соплеменникам". Рядом сидела девочка, родом из Белоруссии (или из Украины?), я молча указал ей на скалу, в ту сторону, где наблюдалось древнее существо, но там уже никого не было.
Через 13 лет, в очередной раз вспомнив этот случай, я написал данный текст, а еще через 18 лет, вчера, доисторический художник перекочевал из палеолита в пространство "СТИХИРЫ".
А вообще Крым часто вспоминаю. Побывал там дважды. Апрельские туманы Аю-Дага, скрывавшие 90% этой горы до 10.30 утра, да вдобавок подснежники Ведьмидь-горы (белые, желтые, синие, на которые, поднимаясь по склону на предельную высоту в 573 м., невозможно было - ввиду количества - не наступить), ялтинский пляж, напоминающий "базарное" птичье сообщество, вид на сумеречное побережье из гостиницы "Ялта", разносольный и "многонациональный" рынок Феодосии, "витийствующую" электричку "Керчь - Джанкой", кипарисы - зеленые "свечи" - Гурзуфа, музей "Ласточкино Гнездо" со своими "готическими" башенками и нешаблонными балконами, с коих я впервые созерцал знаменитые прыжки "диких" черноморских дельфинов, воронцовский дворец с просто роскошной живописью и "клумбами", наполненными родниковой водой, где благоденствовали пресноводные рыбы и множество иного.
Да, такой "раритетной" памятью хотелось бы поделиться подробней, но время - неподкупный цензор (для меня, пожалуй,- цезарь). С ним не договоришься.
К тому же мной все еще не дочитан твой третий цикл стихов.
Владимир Ветров 2 16.06.2012 08:28 Заявить о нарушении
Владимир Ветров 2 16.06.2012 08:38 Заявить о нарушении
Клавдия Матухина 16.06.2012 09:49 Заявить о нарушении
Что касается стихов, то имеются темы поинтересней, нежели описание подснежников.
Послезавтра заправлю мобильник, позвоню. Хочу пару слов сказать о твоих стихотворных циклах.
Владимир Ветров 2 16.06.2012 15:29 Заявить о нарушении