Рисунок

В пещере у самого древнего моря,
немилосердного моря
кто-то углем рисует, рискуя,
копья овалы зрачки
с доисторической плоскостью споря


Это одна из премьер. Взмах руки


больше значения грота
площадь целого континента
покоряет почти незаметно
доисторический Джотто


Изображение эры фрагмента
в холст базальтовый словно въелось -
"гранка" Будущего - этюд
в исполнении смелом
в век молодого угля
ранними росчерками расчерневшийся...


В самом углу
на четверть неправильном,
где сохранилась некая сила,
когда-то обретшая
на континенте окраинном
четвертичный* период ярый,


в том самом углу
до сих пор кто-то, кажется, пишет
виды палеолита, внедряя в скалу
копья, овалы, зрачки
в первобытной степени наивысшей
без внутренних масок
бросая мазки




                29.июль, 1994



*т.н. антропогенный период в геологической истории Земли


Рецензии
Понравился твой доисторический рисунок, словно кто-то отметку сделал от сих до... Всё, история пошла!

Клавдия Матухина   15.06.2012 23:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Клава.

Знаешь, данное стихотворение навеяно одной любопытной историей, что произошла со мной еще в апреле 1981 г., когда я был в "Артеке". Я тогда учился в 5 классе, а поскольку смена являлась апрельской, то все положенные дисциплины нам преподавали в спец. корпусе, причем сама программа была достаточно стандартной. Отличия от среднестатистической школы, конечно, имелись, но основных было два: преподавательский состав (как говорится, лучшие из лучших) и пятидневка. Поэтому в ночь с пятницы на субботу (и, естественно, на следующую) мы всем отрядом дружно "нарушали режим".

Наша вожатая Таня (очень красивая шатенка, но вспыльчивая, зараза, и своенравная) дважды в неделю шла на "преступное попрание" артековских правил: приблизительно в 2 часа ночи она выводила нас на морской берег (бухта была укромной, скалистой) и там мы разводили костер. Означенные "походы", скорее всего, принадлежали к числу запланированных, однако хитрая Таня вещала иначе.

Рассаживаясь возле костра, мы всегда образовывали окружность. Однажды мы "соорудили" огонь совсем близко от сопки,- часть наших "архаровцев" спинами почти упиралась в нее. Но я по отношению к сопке находился вполоборота. Мы тогда слушали в исполнении Тани легенду, кажется, о двух скалах, прозванных Адаларами (некоторые эпизоды уже основательно поистерлись в памяти).

Тогда-то я и услышал - чуть в стороне - посторонние, так назыв. шелестящие, звуки. Вот как раз их я помню вполне отчетливо. Обернулся я вправо и шагах в пяти от себя внезапно увидел силуэт человека, что-то державшего в руках (точнее сказать, силуэт некоего первобытного существа - не то неондертальца, не то кроманьонца, будто сошедшего с книжной совдеповской иллюстрации), заросшего, низкорослого, напоминавшего, скорей, древнего охотника,- оттого, вероятно, что на плече висело какое-то подобие шкуры.

Так тогда показалось.

Понятно, что всего лишь видение. Тем не менее лицезреешь такое не каждый день. Да и расстояние было ерундовым: неск. шагов,- ошибиться я не мог. Видел его пару секунд - не больше. "Проявившееся" - как бы вдруг - существо... словно бы поглаживало скальную поверхность. Это уже впоследствии - в жилом корпусе - я осознал, что его действия отдаленно напоминали "колдовство" художника перед холстом.

Когда увидел его, стало не по себе, я быстро развернулся к своим "соплеменникам". Рядом сидела девочка, родом из Белоруссии (или из Украины?), я молча указал ей на скалу, в ту сторону, где наблюдалось древнее существо, но там уже никого не было.

Через 13 лет, в очередной раз вспомнив этот случай, я написал данный текст, а еще через 18 лет, вчера, доисторический художник перекочевал из палеолита в пространство "СТИХИРЫ".

А вообще Крым часто вспоминаю. Побывал там дважды. Апрельские туманы Аю-Дага, скрывавшие 90% этой горы до 10.30 утра, да вдобавок подснежники Ведьмидь-горы (белые, желтые, синие, на которые, поднимаясь по склону на предельную высоту в 573 м., невозможно было - ввиду количества - не наступить), ялтинский пляж, напоминающий "базарное" птичье сообщество, вид на сумеречное побережье из гостиницы "Ялта", разносольный и "многонациональный" рынок Феодосии, "витийствующую" электричку "Керчь - Джанкой", кипарисы - зеленые "свечи" - Гурзуфа, музей "Ласточкино Гнездо" со своими "готическими" башенками и нешаблонными балконами, с коих я впервые созерцал знаменитые прыжки "диких" черноморских дельфинов, воронцовский дворец с просто роскошной живописью и "клумбами", наполненными родниковой водой, где благоденствовали пресноводные рыбы и множество иного.

Да, такой "раритетной" памятью хотелось бы поделиться подробней, но время - неподкупный цензор (для меня, пожалуй,- цезарь). С ним не договоришься.

К тому же мной все еще не дочитан твой третий цикл стихов.


Владимир Ветров 2   16.06.2012 08:28   Заявить о нарушении
Идиот, бл.. Опечаткой оскорбил несчастного неандертальца,- его ж назвали в честь долины Неандерталь около Дюссельдорфа, где и произошла первая археологическая находка в 1856.

Владимир Ветров 2   16.06.2012 08:38   Заявить о нарушении
Вот и напиши стих об этих подснежниках над морем на высоте, не знаю сколько, километров.

Клавдия Матухина   16.06.2012 09:49   Заявить о нарушении
Будь внимательней при чтении. Глянь чуть выше: я отмечал - 573 м. Официальную высоту Аю-Дага, кстати, нам объявляли дважды: во второй раз поведали, что гора, оказывается, на метр меньше, как глаголет известный справочник.

Что касается стихов, то имеются темы поинтересней, нежели описание подснежников.

Послезавтра заправлю мобильник, позвоню. Хочу пару слов сказать о твоих стихотворных циклах.

Владимир Ветров 2   16.06.2012 15:29   Заявить о нарушении