Есть у ночи чёрный поезд...

Есть у ночи чёрный поезд,
В нём – вся нашей жизни повесть:
В нём с тобою мы одни,
Поезд – радостная мука,
Нет колёс о стыки стука,
В нём потушены огни.

У него в мгновенье круто
Изменение маршрута:
То – вперёд, то – ход назад,
И, сияя, наши лики
Счастьем сглаживают стыки,
Но сердца о них стучат.

Всё спокойней сердце бьётся…
И уже вперёд несётся
Поезд… Где же ты теперь?
Сердце ищет, сердце стонет…
Глядь, а ты – в другом вагоне,
И к тебе закрыта дверь.

Вдруг внезапно дверь открыли…
Да вагоны расцепили…
Что за сцепщики шалят?
И тебя уносит поезд
От меня в другую повесть:
Ты – вперёд, а я – назад!..

Ты – в восход, а я – к закату…
Злые силы виноваты,
Иль сама ты – в том виной?..
Под уклон качусь неспешно,
Ты ж летишь ко тьме кромешной,
Притворившейся зарёй.          


15 июня 2012 г.
Москва.


Рецензии
Константин Фёдорович!Потрясающее стихотворение,потрясающие аллегории (правильно ли я использовала термин?)Сердце сжалось от боли ...Но как замечательно написано,какие великолепные рифмы!И глубокий потайной смысл последних двух великолепных строк,как будто бы Вы пытаетесь оградить любимую женщину от непоправимой ошибки.Спасибо Вам!!! С уважением,
Ольга.

Ольга Квиташ   28.06.2012 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ольга!

Хотел к Вам зайти, но никак не получилось: бОльшую часть дня - сонное состояние уже несколько дней. Наверное, от погоды, если не от нездоровья. Из-за этого и трудней стихи писать - сон одолевает. Но - получаются.:))

Вы совершенно правильно поняли суть моего стихотворения. Но... оградить не удалось...

Да, термин "аллегории" к лирической поэзии не подходит. Разве что к басням и стихам ХVIII века, когда вместо "любовь" писали "Амур", вместо "война" - Марс", а вместо "громы" - "перуны" (хотя Перун был один), а в баснях вместо "царь" писали "Лев", а вместо "хитрец" - "Лис", а вместо "разбойник" - "Волк" и т.д. То есть аллегория это просто псевдоним, "ник", словесная маска конкретного лица или явления. Иногда - для безопасности автора перед сильными мира сего и просто опасными негодяями.

А в лирике сушествуют только образы. Они сложнее аллегорий и создают волшебный мир, наполненный удивительными существами. Вот у Лермонтова:

"Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана..."

Тучка здесь не иносказательное название (аллегория) легкомысленной блондинки, проездом заночевавшей на воды у старого полковника в Кисловодске, а утром смывшейся дальше. Это одновременно и женщина, и тучка, но живая с со свойствами души этой женщины. Вот такое существо - тучка-женщина. И утёс - это тоже и утёс и одновременно могучий чувствительный мужчина, которым (как мною!) тучка-женщина воспользовалась и смоталась к морю в Сочи(!). Поэт создал новое существо - утёс-мужчину. Именно поэтому стихи вызывают у нас радостное изумление: мы, сочиняя или читая их, попадаем в знакомый и незнакомый особый мир, где всё возможно: автор может сделать его живым и лучшим в соответствии со своими мечтами.
Счастья ВАМ!!!

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   28.06.2012 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →