Paul McCartney. McCartney 1970 МакКартни

Эквиритмический перевод текстов альбома Пола Маккартни (Paul McCartney) "McCartney" 1970 года.
Это первый сольный альбом Пола Маккартни после распада группы The Beatles. Он был записан в домашней студии на четырёхдорожечный магнитофон в период с конца 1969 года по март 1970. Пол сам исполнил все инструментальные и вокальные партии. К этому времени остальные участники группы уже выпустили сольные альбомы, но просили Пола отложить выпуск своего, пока не выйдет фильм "Let It Be" и одноименный альбом. Однако, после скандала с продюсером Beatles Филом Спектром, Маккартни отказался менять дату и альбом поступил в продажу 17 апреля 1970 года. Альбом сразу достиг высшей строчки в американских и второй в британских чартах и оставался там в течение 3 недель, в последствии став дважды платиновым.
Большая часть композиций была написана Полом ещё во время работы над последними альбомами Beatles, но не вошли в них. Так, "Junk" записана Beatles под названием "Юбилей" в 1968 году для "Белого" альбома, "Teddy Boy" в 1969 во время сессий для "Let It Be" - эти записи выпущены в Антологии Битлз. Кроме того, альбом содержит несколько инструментальных композиций, на одну из которых "Hot as Sun" Тим Райс написал слова и она стала хитом в 1982 году в исполнении Noosha Fox и Elaine Paige.
Джордж Харрисон назвал песни "That Would Be Something" и "Maybe I'm Amazed" великими.

В записи альбома принимали участие:

Пол Маккартни (Paul McCartney) — вокал, аккустическая, электро и бас гитары, ударные, пианино, орган, меллотрон, ксилофон
Линда Маккартни (Linda McCartney) — бэк-вокал

Автором всех композиций альбома является Пол Маккартни
Содержание

1. ПРЕЛЕСТЬ ЛИНДА (http://stihi.ru/2010/10/30/6419)
The Lovely Linda – 0:42
2. ВОТ БЫЛО Б НЕЧТО (http://stihi.ru/2010/10/26/9678)
That Would Be Something – 2:37
3. ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ (инструментал http://www.youtube.com/watch?v=TABfa3eZ97M)
Valentine Day – 1:40
4. ПО НОЧАМ (http://stihi.ru/2010/10/25/721)
Every Night – 2:30
5. ГОРЯЧЕЕ КАК СОЛНЦЕ/БОКАЛЫ (инструментал http://www.youtube.com/watch?v=x_6KASPWUxg)
Hot as Sun/Glasses – 2:06
6. ХЛАМ (http://stihi.ru/2010/07/02/5234)
Junk – 1:54
7. ВСЕ МЫ ВРОЗЬ БЫЛИ (http://stihi.ru/2010/10/23/5891)
Man We Was Lonely – 2:57
8. О, ТЫ! (http://stihi.ru/2010/10/26/1437)
Oo You – 2:47
9. МАМОЧКА МИСС АМЕРИКА (инструментал Momma Miss America – 4:04
10. МАЛЬЧИК ФЕДЯ (http://stihi.ru/2010/10/23/1623)
Teddy Boy – 2:22
11. ПРИПЕВ ХЛАМА (инструментал Singalong Junk – 2:34
12. МОЖЕТ, ИЗУМЛЁН (http://stihi.ru/2010/10/20/8426)
Maybe I'm Amazed– 3:49
13. КРЕН-АКРОРЕ [*племя в Амазонии] (инструментал Kreen-Akrore – 4:14

1. ПРЕЛЕСТЬ ЛИНДА

Ла-ла-ла-ла-ла-ла прелесть Линда
С милыми цветами в волосах.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла ладна Линда,
Замелькала калла в волосах.

Ха-ха-ха-ха-ха...

2. ВОТ БЫЛО Б НЕЧТО

Вот было б нечто,
Точно было б нечто,
Вот было б нечто,
Вдруг встретить под дождём тебя, мама,
Встретить под дождём тебя.

Встретить под дождём тебя, мама,
Встретить под дождём тебя.
Встретить под дождём тебя, мама,
Встретить под дождём тебя.

3. ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ

(инструментал)

4. ПО НОЧАМ

По ночам хочу забываться,
Рассудок терять.
Каждый день мне лень подниматься,
Покинуть кровать.
По ночам хочу я сдаться,
И каждый день опять рвусь в бой.
Но сегодня хочу я остаться
И быть с тобой,
И быть с тобой.

У-у-у-у-у-у-у-У-у У-у У-у
У-у-у-у-у-у-у-У-у У-у У-у

Каждый день я столб подпираю
Бесцельно плечом.
По ночам лежу, отдыхаю
В постели умом.
Утро новый день приносит,
А ночь затмит его собой.
Но сегодня хочу я остаться
И быть с тобой,
И быть с тобой.

У-у-у-у-у-у-у-У-у У-у У-у
У-у-у-у-у-у-у-У-у У-у У-у
Поверь, родная
У-у-у-у-у-у-у-У-у У-у У-у
У-у-у-у-у-у-у-У-у У-у У-у

5. ГОРЯЧЕЕ КАК СОЛНЦЕ/БОКАЛЫ

(инструментал)

6. ХЛАМ

Драндулет, руль, мопед,
ВЕлик для двоих...
Сердце рвущий юбилей...

Парашют, пара бутс,
Спальник для двоих...
Слёт сентиментальностей...

"К нам! К нам!
Покупай" - блеск витрин скажет,
Хлам, хлам
Во дворе скажет: "Зря".

Две свечи, кирпичи,
Память для двоих...
Всё старьё - твоё... моё...

"К нам! К нам!
Покупай" - блеск витрин скажет,
Хлам, хлам
Во дворе скажет: "Зря".

7. ВСЕ МЫ ВРОЗЬ БЫЛИ

Все мы врозь были,
Да, мы врозь были,
Улыбку выжать могли с трудом.
Все мы врозь были,
Да, мы врозь были,
Теперь у нас всё путём!

Гонял всегда по шоссе в городах,
Песню пел, что считал я лишь моей.
(Моей?) Моей.
Теперь мне дай лечь с любимой, когда
Дома с ней.
(С ней) С ней (С ней) С ней!

Все мы врозь были,
Да, мы врозь были,
Улыбку выжать могли с трудом.
Все мы врозь были,
Да, мы врозь были,
Теперь у нас всё путём!

Теперь мне дай лечь с любимой, когда
Дома с ней.
(С ней) С ней (С ней) С ней!

Все мы врозь были,
Да, мы врозь были,
Улыбку выжать могли с трудом.
Все мы врозь были,
Да, мы врозь были,
Теперь у нас всё путём!
Теперь у нас всё путём!
Теперь у нас всё путём!

8. О, ТЫ

Взгляни по-женски,
Оденься светски,
Бубни по-детски,
Люби по-женски.

О-о, ты!
О-о, ты!

Ходи по-женски,
Пой, словно дрозд, ты,
Ешь как голодный,
Стряпай по-женски.

О-о, ты!
О-о, ты!

Взгляни по-женски,
Оденься светски,
Бубни по-детски,
Люби по-женски.

О-о, ты!
О-о, ты!

9. МАМОЧКА МИСС АМЕРИКА

(инструментал)

10. МАЛЬЧИК ФЕДЯ

Песню о Феде я хочу вам спеть.
Мать просила: "Федь,
Впредь будь мил. "
Он был.

Скажет:"Был ведь отец солдатом, Федь",
И начнёт реветь.
Жжёт печаль.
Ох, жаль!

Федя обещал лучше быть вдвойне,
И он мог вполне.
А про себя
Твердя:

"Мама, не волнуйся, твой Федя с тобой,
Дарит любовь свою.
Мама, не волнуйся, Федя с тобой,
За тобой я присмотрю."

Но день настал - нашла мужчину мать.
Сын решил сбежать.
Навсегда.
О, да.

Не мог принять, что тот мужчина, кого
Полюбила мать,
Ему чужак,
Никак.

Место нашёл и он удрал туда,
Только иногда
Про себя
Твердя:

"Мама, не волнуйся, твой Федя с тобой,
Дарит любовь свою.
Мама, не волнуйся, Федя с тобой,
За тобой я присмотрю."

Она:"Федя, не волнуйся, ведь мама с тобой,
Дарит любовь свою.
Федя, не волнуйся, знай - мама с тобой,
За тобой я присмотрю."

Песню о Феде я закончил петь.
Мать просила: "Федь,
Впредь будь мил."
Он был.

11. ПРИПЕВ ХЛАМА

(инструментал)

12. МОЖЕТ ИЗУМЛЁН

Может, изумлён я тем, что меня так любишь ты.
Может, я боюсь, что в тебя влюбляюсь.
Может, изумлён, что, изъяв меня из суеты,
На путь вернула ты.
Может, изумлён тем, как я в тебе нуждаюсь.

Может, я один, а может, одинокий человек среди чего-то,
Что не в состоянии понять.
Может, я один, и может, ты одна из женщин, кто помочь мне мог бы.
Детка, ты поможешь мне понять?

Может, я один, а может, одинокий человек среди чего-то,
Что не в состоянии понять.
Может, я один, и может, ты одна из женщин, кто помочь мне мог бы,
Детка, ты поможешь мне понять?

Может, изумлён я тем, что всегда со мною ты.
Может, я боюсь, что с тобой расстанусь.
Может, изумлён, что помогла найти мне мой мотив,
Чтоб не был фальшив.
Может, изумлён тем, как я в тебе нуждаюсь.

13. КРЕН-АКРОРЕ
 
[племя в Амазонии]

(инструментал)
===============================================================


Рецензии
Привет, Женя!

Хочу поделиться своими воспоминаниями об этом альбоме.
Я его впервые услышал почти одновременно с "Let It Be" - в школе я тогда еще учился. Грустно тогда было всем битломанам от известия о распаде квартета. Все надеялись, что ребята опять вновь вместе соберутся, а этот альбом я воспринял как экспериментальный, временное музицирование без остальной троицы. По сути он и является экспериментом.
Виктор Витальевич Татарский в своей передаче «Запишите на ваши магнитофоны» назвал тогда эту работу - альбом "человека-оркестра". Пол всё сам сделал - от первой, до последней ноты. Линда в нем присутствовала лишь как "муза".

Тексты этой пластинки комментировать не буду - ясно, что Пол на них тогда мало обращал внимания. Помню, что самое сильное впечатление на меня произвела инструментовка "Мамка Америка", в особенности её первая часть.

В историческом осмыслении всего последующего хода событий этот альбом - начало долгого и плодотворного сольного пути великого музыканта. Но тогда об этом никто еще не мог догадываться - как всё сложится.

В целом альбом я оцениваю на четыре с минусом. Твоя работа сделана на пять. Ты сделал, все что мог сделать. Спасибо тебе!

Жму пять. До связи. Саша.

Весь Битлз   23.06.2012 10:39     Заявить о нарушении
Тебе повезло, Саш, я этот альбом услышал совсем недавно, после всех остальных. Хоть некоторые и считают его знаком распада Битлз, а Пола виновником этого, по моему мнению Пол больше всех старался сплотить группу в последние месяцы. Уже все битлы выпустили сольные альбомы к тому времени (Ринго готовил выпуск), и Пол решил опубликовать песни, которые не были приняты коллективом (существуют записи Тедди-бой и Хлам в исполнении Битлз). Многие песни здесь как наброски, чем грешил Маккартни и на последующих альбомах. А "Мамка Мисс Америка" (насколько я знаю, "мамкой" он называл Линду) мне напоминает другую инструменталку с альбома "Red Rose Speedway" - про индейца на Луне. Но "Maybe I'm Amazed" ещё Харрисон назвал великой, недаром Пол постоянно исполняет её на концертах (в чём я убедился воочию). Ещё мне нравятся тут лирические Тедди-бой, Хлам и "По ночам", особенно в акустическом исполнении на MTV (одно время на YouTube были выложены, может и сейчас есть). Вполне можно считать этот альбом битловским, как по времени записи, так и по звучанию, хоть оно и приближено тут к "живому" исполнению.
Спасибо за рецензию - всегда интересно узнать твоё мнение и личные размышления о любимой нами музыке.

Окрылённый Маккартни   23.06.2012 17:01   Заявить о нарушении