Вихри Декарта

Перемалывая друг-друга
Перемелем когда-нибудь
Перемолотая в нас вьюга
Отправляется в с-нежный пууть

Мы друг -друга перемололи
Как телесные жернова
Вьюга были и вьюга боли
Перемелнтся на слова

Выйду в поле, а там не поле
Только вихри влюбленных тел
Вьюга были и вьюга боли
Где я вихрем к тебе летел

Выйду в поле а там не поле
Только вихрь обнимает вихрь
Ты поймешь  что это такое
Если сам превратишся в вихрь

За вихрение за вихрами
За явление за явленьем
Мы друг-друга мерим мирами
Из миров миря измиренья

Мы влипли
 Как липнет к снежинке снежинка
Мы в лютне
Звенящей по жизни о жизни

Мы будем лететь обнимая поля
Как Ля обнимает поющее Ля

Мы снежные струны звенящие вьюгой:
Мы любим друг-друга
Мы любим друг друг
Если кто-то еще сомневается, что каждый из нас есть оперативная Часть Тотального Оперативного Круговорота, то можно ему посоветывать почитать именно этот поэтический шедевр Константина Кедрова-Челищева:"Вихри Декарта". С точки зрения композиции, текст интегрируется на базе очень сложного повторения, смены инцидентного ряда, перемены рифмы и ритма и все это оказывается необхомо для создания гиперболического Образа Тотального "необходимым быть"и человеческого "быть".
Первые два четверостишия передают образно два одновременных с противоположным направлением ментальных процесса:процесс актуализации и процесс потенциализации, т.е. процесс становления экзистенциального"быть"и процесс обратный от "быть"1 экзистенционального к "быть"2 потенциальному.

"Перемалывая друг-друга
Перемелем когда-нибудь
Перемолотая в нас вьюга
Отправляется в с-нежный пууть " -
"Мы друг -друга перемололи
Как телесные жернова
Вьюга были и вьюга боли
Перемелится на слова"-

процесс интеграции передан подсознанием Лирического "Я" через стилистический прием "повторение" ,- образуется низходящая градация от общего "ВЬЮГА" к частному "СЛОВА": "переламывая друг-друга" (=оперативный процесс начального отделения Частного от Тотальтого) - >"перемолатая в нас вьюга Отправляется в с-нежный пууть (момент становления человеческого экзистенционального "быть"; тут представляет интерес использованный Автором стилистический прием "повторения" на уровне слов:"перемалывая" ->"перемелем"- >"перемолотая"- > "перемелится на слова")- >"отправляется в с-нежный пууть" ( тут со стороны Автора сделано преднамеленно : а) разделение "С", написанное через тире с остальной частью слова позволяет появление двойного смысла, определяющего дальнейшее построение поэтического текста: "снежный" , слово продолжает идею опертивного отделения одной оперативной Части от Тотального; а введение тире позволяег ввести новый смысл - идею чувственности:"нежный", который эксплицитно подводит к идее о "de la procr;ation" - создании новых поколений!"Только вихри влюбленных тел "; б) "пууть" удвоенная повторенная гласная "у" инсинуирует идею "продолжительности" оперативного отделения Человеческого "быть"; "пууть" = "жизнь" = "смерть" т.е. процесс актуализации и потенциализации)- >"вьюга были" -(метафоричное представление идеи о жизни и смерти") - >"вьюга боли" (идея о жизни и смерти)- > "перемелится на слова"( прекрасная метафора реферирующая к библейскому:" le Verbe ;tait au commencement et le Verbe ;tait en Dieu et le Verbe ;tait Dieu" - интересно использование во французском варианте слова "Verbe"! Пример взят из экземпляра 18 в., предназного для императрици матери, изд. 1745. Обращаю внимание , т.к-. в других изданиях встречается лексика типа::MOT; PAROLE...т.е. "слово"; "речь". Однако фпанцузское "VERBE" имеет более точное предназначение в библейском тексте:глагол - глаголить истину...!+ действие! = оперативный процесс! 
Так Автор правильно прозревает этот таитственный оперативныъ процесс отденения человеческого "быть+ от Тотального "Теобходимым быть".
Искрючительно удачно найдена Автором лексика определяющая два типа "быть" Тотального и человеческого :
"Вьюга были и вьюга боли" - "Только вихри влюбленных тел", т.е. "Вьюга" -космическое и "вихри"- человеческие чувства и деятельность.
Стихотворение так и оставляет Читателя на уровне Образного, гиперболического прозрения о взаимной связи Тотального и человеческого "быть":

"Мы снежные струны звенящие вьюгой:
Мы любим друг-друга
Мы любим друг-друга -

это тристишие реферирует к "Возлюбленные мои, любите друг друга!" (Св. Йонн )


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.