Белоснежка и охотник
Когда выходит аж две Белоснежки в один год, не сравнивать их невозможно.
Но начнем все же с обсуждения Белоснежки свежей, только-только появившейся на экранах страны.
Фильм красивый. Но не оригинальный. Такое ощущение, что декорации, оставшиеся после Властелина кольца, Братьев Гримм, Красной Шапочки и прочих a'la средневековых фэнтэзи-триллеров (типа «Времени ведьм»), кто-то выкупил недорого и решил снять фильм. Массовка пришла оттуда же.
Герои яркие и самобытные. Но, при том, плоские и вообще не вызывающие доверия. Единственный живой и понятный персонаж – это Шарлиз Терон… ой, то есть злая королева Ровена. Может, дело в актерском мастерстве. Может, сценаристам было стремно давать Шарлиз плохо написанный корявый сценарий. А может быть, и все вместе. Только Белоснежка, которая, судя по условиям содержания, не должна была даже разговаривать нормально (уж не то что владеть мечом, скакать на лошади без седла, поднимать народ на восстание и т.п.), ни в какое сравнение не идет. Да и внешность у нынешней Белоснежки – ну, так себе. Кристен Стюарт, мягко говоря, с Шарлиз Терон глупо сравнивать.
Сюжет канонически динамичный (бабские распри на тему «я ль на свете всех милее» вкупе с соперничеством за власть – куда уж острее!?). Но он катастрофически затянут. Абсолютная нелогичность и вовсе вызывает недоумение: Что это? Зачем здесь это? Откуда на утесе взялся белый конь? Для чего вообще гномы в этой истории? Что за «святая глушь»? С какой целью в это кино притащили белого оленя с ветвистыми рогами (который явно из «Принцессы Мононоке» Миядзаки)?
Охотник… Ну что сказать, к актеру прилип образ Тора. Любимый молоток заменили на топорик. Но от этого ничего не изменилось. Крис Хэмсворт, видимо, теперь всю жизнь будет играть мачо с крупными предметами для нанесения травм ближнему своему в руках.
Да, кстати, в фильме есть любовный треугольник. Белоснежка окажется перед выбором: брутальный самец Охотник или метросексуал Уильям. Насчет Уильяма вопрос – на кой черт он тут? – тоже актуален. Хотя, нет, он нужный персонаж: надо ж было как-то ядовитое яблоко пустить в ход…
Вообще штампов и цитат так много, что местами вообще непонятно, а для чего снимали фильм? Превращающаяся в стаю ворон королева Ровенна заставляет на секундочку представить себе, что в следующий момент откуда ни возьмись появится госпожа Мадонна и исполнит Frozen.
В общем «Белоснежка и месть гномов» выиграла у «Белоснежки и охотника» по всем статьям: эстетика, замысел, актуальность, актерский состав, игра, съемки, ирония, в конце концов.
Из достоинств нынешнего кинополотна: у злой Королевы есть мотивация. Она не просто убивает короля ради трона, а делает это осмысленно и даже справедливо, с ее точки зрения. Несчастная злая королева боится старости и рефлексирует о том, что мужчины, не особо церемонясь, меняют старых жен на молодых. А посему живет одна, развлекается диктаторскими способами, ест трепещущие сердца и доверяет только родному брату. Ну, да, как-то так – в этом мире, к сожалению, мужчины стареют, как вино, а женщины, как сметана. И, наверное, глубинный смысл фильма в этом.
Свидетельство о публикации №112061402420