Мыши летучие...

Мыши летучие
танцы затеяли
с неистовством Каина
ранимостью Авеля,
в кронно-рассветные
просветы оправили
Зевсовых стрел
соития с бархатом
мрачного хаоса,
зигзагообразные порывы рассеяли
под разноцветными
летними
тучками,
птичьими трелями
нежно подъятыми
над отпылавшими было закатами
в эру рассветов, когда
был я смел -
солнце встречал на опасных окраинах
кровного города с дерзостью барсовой,
с фарсом готовности к барханам арахновых
Парками выуженных из света и тени
судьбы моей бренной
хитросплетений,
горел
сердца бреднями,
близких мне мучал,
делал всегда,
то,
что
хотел,
мыши летучие,
танцы затеяли
с неистовством Каина
ранимостью Авеля,
в кронно-рассветные
просветы оправили
Зевсовых стрел
соития с бархатом
мрачного хаоса,
зигзагообразные порывы рассеяли
под разноцветными
летними
тучками,
птичьими трелями
нежно подъятыми
над отпылавшими было закатами
в эру рассветов, когда
был я смел...


Рецензии
Очаровательные танцы...
смелость остается навсегда!!!

Юлия Раа   14.06.2012 22:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, извините, позвольте присоединиться к вашей оценке.
http://www.stihi.ru/2011/01/12/9151

Анатолий Иванов 4   14.06.2012 22:38   Заявить о нарушении
Здравствуй, Юля! Спасибо тебе! Тут речь о смелости юности, зачастую бездумной и не всегда в этом виновной, наши юные дерзости могут быть болезнями нашего времени, нами не осознанными. Стих - судьбинный, как и многие мои стихи. Повтор начала в конце стихотворения - круг - символ бесконечности, такие повторы встречаются у многих, но я вижу Верлена и Анненского, звучание первых строк, так же напоминают мне их выговор, хотя у Лермонтова: "Тучки небесные, вечные странники..." с той же музыкой, размерное начало изменяется, вижу далее родство звука с древнегреческим, русское, древнегреческое, восточное, библейское - здесь синтезируется, синтаксис кружевной, паутинный, путанный на первый взгляд, но цельность смысла и звука - сохранены, одно от другого неотделимо. "С неистовством Каина ранимостью Авеля..." - образ дерзости от робости - нежности - так хулиганил Хемингуэй, так Кюхельбекер стрелял в генерала и не попал, а всю жизнь страдал за поступок от сердца - по настоящему страдал, так Бродский за цинизм во многих стихах прячет нежность, ранимость сердца большого поэта. Приходит раскаянье за поступки, которые можно было и нужно было - не совершать, но тогда, когда они совершались, человек думал иначе, не ведал, что творил, ощущение прежней дерзости остаётся, знаешь на что способен, но поступаешь уже иначе, нравственные установки - иные, жизненный опыт даёт возможность прощать там, где раньше не прощал, даёт возможность уходить от зла без боя, видишь метания многих и свои, знаешь причину, свои поступки того времени находишь недостойными повторения тобою сегодняшним. Поверхностно - примерно так. Кланяюсь! Вася :)))

Василий Муратовский   15.06.2012 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.