Долгушину
любил до задыханья как Жизель.
Доколь Клото пряла свою кудель,
знал лучше Мирты каждый шаг виллис.
Для жизни неизбежно иностранец -
кто исполинский хор немых кулис
привык спиной вбирать ежеминутно,
кто ухом стоп все вокализы сцены
прослушивал, и камень драгоценный
софитного огня хранил в зрачке,
кто вихрь пассажей сделать мог попутным,
держа все па на интеллект-крючке.
Он платье роли знал от тех времён,
когда шумел ещё не тканный лён.
Среди теней, что летних дней белей,
творил тела бесчисленных ролей
и для себя, и для учеников,
трудясь над наполнением голов
пошаговым живейшим бытием
Армид, Петрушек, принцев Дезире -
сам вечный принц, кто Эльсинорский яд
нёс в жилах до Борисовых палат.
Тяни носок, луч северного солнца,
пусть белой ночи длится гран плие
в том городе, где небу достаётся
держать пуантов шпилей острие.
*10 июня 2012 г. на 74-м году жизни скончался народный артист СССР, хореограф, профессор Никита Долгушин. Д. был артистом Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне – Мариинский театр), ведущим танцовщиком Новосибирского театра оперы и балета, Михайловского театра. В 1983-2001 годах заведовал кафедрой хореографии Санкт-Петербургской Консерватории. В 1990-е годы был художественным руководителем Театра оперы и балета при Санкт-Петербургской Консерватории. В 2007 году вернулся в Михайловский театр в качестве педагога-репетитора. В списке исполненных им партий — Альберт ("Жизель"), Принц ("Щелкунчик"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Жан де Бриен ("Раймонда"), Дезире ("Спящая красавица"), Солор ("Баядерка"), Гамлет («Гамлет»), Арбенин («Маскарад»), Мавр («Павана мавра»), Князь Игорь ("Ярославна"), Борис ("Царь Борис"), Пилат («Мастер и Маргарита») и другие.
Свидетельство о публикации №112061202260
Ольга Ведёхина 26.10.2012 14:15 Заявить о нарушении