Мария Чубан - Интервью с Владимиром Кабановым

Выразить то, что у тебя на душе.

Газета "Дмитровский вестник", суббота, 9 июня 2012 года, №62 (14858).

В КОНЦЕ МАРТА ДМИТРОВСКИЙ ПОЭТ, ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ВЛАДИМИР КАБАНОВ ПОБЫВАЛ В ШКОЛЕ БУКЕРОВСКИХ ЛАУРЕАТОВ В МИЛАНЕ. НА ДНЯХ МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ, ГДЕ ОН ПОДЕЛИЛСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.

– Владимир Иванович, расскажите историю этой поездки.

– В декабре мне пришло письмо из Союза писателей России с предложением принять участие в отборочном конкурсе. Я отправил большую подборку своих стихов разных лет, в том числе и новые, подготовленные для будущей книги. Позже пришёл ответ, о том, что я попал в число участников. Всего в делегации было 22 человека.

– А кто организовал это мероприятие и для чего?

– Инициатором встречи выступила итальянская сторона, с тем, чтобы познакомиться с нашей современной литературой, отобрать лучшие произведения и перевести их на итальянский язык. В конце апреля они планируют выпустить сборник «Новых российских писателей», который будут издавать по всей Европе. Кроме того, там проходила конференция на тему интеллектуальной революции. Мероприятие состоялось в средневековом замке Сан-Карло Баррамео в окрестностях Милана, там постоянно собирается местная творческая интеллигенция. А ещё мы ездили на экскурсию в Венецию, на кладбище, где похоронен Иосиф Бродский.

– Что вы делали в основное время?

– Мы общались, разбирали произведения, которые прислали на конкурс. Было две группы: проза и поэзия, их вели соответственно современный российский писатель Виктор Ерофеев и знаменитый русский поэт и прозаик, учитель Бродского Евгений Рейн. Я, конечно, выбрал мастер-классы по поэзии. Руководители групп читали вслух наши работы, вместе анализировали, делали замечания. Мои стихи Рейн разбирал пятнадцать минут.

– Удалось лично пообщаться с кем-то из мэтров?

– Да, после обсуждения я поговорил с Е. Рейном, и он сказал, что за моими стихотворениями просматривается судьба. А с Виктором Ерофеевым больше общались прозаики. Я, честно говоря, постеснялся подойти. Да и нацелен я был больше на поэзию.

– Что для себя лично Вы вынесли из этой поездки?

– Я посмотрел новый мир, услышал оценку своих стихотворений от великого Рейна, она была позитивная. Кстати, по его мнению, некоторые мои стихотворения созвучны с ранним Блоком, а некоторые я пишу очень просто. Он разбирал стихотворения «В зелёном платье», «Промчался
снежный ураган», «Видение» – это стихотворение он сравнил с блоковскими стихами о прекрасной даме… Для себя я сделал вывод, что учиться надо всю жизнь. И я не останавливаюсь – предела совершенству нет. Научить писать стихи невозможно, научиться можно только самому. И я работаю, образно выражаясь, «до мозолей на мозгах».

– Как, на Ваш взгляд, обстоят дела у дмитровских мастеров пера?

– Лучше, чем 10-15 лет назад.

– А что не так?

– Люди работают, пишут, сочиняют, но мало вникают в теорию стихосложения. Ритм, размер, рифма – это как «арматура». Многим не хватает усидчивости. Первая ошибка всех начинающих поэтов – то, что они не обращаются за помощью к старшим.

– Каков прогноз в этой области?

– Прогноз благоприятный. Автор должен быть не только грамотным, ведь многим молодым поэтам ещё не хватает жизненного и литературного опыта. В произведение нужно вкладывать нравственность и духовность, выражать такие глубокие мысли, чтобы они затронули читателя.

– Современная литература отвечает этим требованиям?

– Сейчас многие пытаются что-то изобретать, а ведь главное в литературе, на мой взгляд, правда. Современные писатели – они, по большей части, все «книжные». То есть они много читают и просто перерабатывают уже известные идеи и сюжеты, а не ищут что-то своё.

– А что, по-вашему, главное в художественном произведении?

– Если в нём нет морали и духовности, то оно бессмысленно. А вообще, сила поэзии в том, что каждый воспринимает произведение по-своему. Понять авторскую мысль невозможно.

– То есть Вы, создавая очередной стих или рассказ, не ставите себе целью что-то донести до читателя, познакомить с вашими идеями или взглядами?

– У меня всё происходит случайно, а на творческий процесс влияет конкретный момент. Я ищу образ, подбираю слова, и от того, какое у меня в это время настроение, зависит то, что получится в конце. Главное – правдиво, красиво и искренне выразить то, что у тебя на душе.

http://www.stihi.ru/avtor/irkanov


Рецензии
Здравствуйте Мария! Мне очень понравилось Ваше интервью с детским писателем Владимиром Ивановичем Кабановым. Я очень рада,что имен-
но на его долю выпала поездка в Милан принять участие в отборочном
детском конкурсе.Это писатель с большой буквы.Интервью очень позна-
вательно.Спасибо.С уважением Валентина

Валентина Кавецкая 2   09.09.2012 01:46     Заявить о нарушении
От имени Марии Чубан и от себя выражаю Вам, Валентина признательность
за пристальное внимание к поэтическому творчеству Дмитровских авторов,
и не только Дмитровских. Желаю Вам творческих успехов - они приносят
истинную радость в нашу жизнь.

С уважением Владимир Кабанов.

Владимир Иванович Кабанов   09.09.2012 06:45   Заявить о нарушении