Литературные практики 4. июнь 2012
---------
в продолжение: http://www.stihi.ru/2012/05/21/4427
задание на эту часть практик:
1. базовая строка 11-ти сложной ямб
2. текст должен звучать и как стихотворение и как проза* (! важно)
* для справки (от Ксении Рундель). Прямой порядок слов в предложении на русском языке: согласованное определение, подлежащее + несогласованное определение, обстоятельство образа действия + сказуемое, дополнение и другие обстоятельства.
3. обязательным условием - рисунок: стихотворение должно быть нарисовано словами, так чтобы картинка легко воспринималась читателем (минимум обобщающих понятий).
4. панторим, присутствует но (!) 1-ая миниатюра: пробуем на 2-х, 3-х, 4-х строчках.. принято - усложняем дальше.
5. схема для первой авторской попытки (минимум)
0101(а)-0101(b)-010(c)
01010101010
01010101010
0101(а)-0101(b)-010(c) - данная строка может быть по порядку любой.
01010101010
01010101010
....число строк не ограничено
1-ый пример:
***
Заброшенная церковь. Три ступени к амвону проросли репьём. Собаки, спасаясь от жары в июньский полдень, находят здесь прохладу. Рядом школа. В заборе брешь. Прицеп от ЗИЛа. Ленин, с отбитым носом, щурится на окна. Цистерна с ржавым люком вся забита ненужным хламом, мусором. Знакомо. Но горечь и оцепенье в прошлом.
----------------------------------------
Заброшенная церковь. Три ступени
к амвону проросли репьём. Собаки,
спасаясь от жары в июньский полдень,
находят здесь прохладу. Рядом школа.
В заборе брешь. Прицеп от ЗИЛа. Ленин,
с отбитым носом, щурится на окна.
Цистерна с ржавым люком вся забита
ненужным хламом, мусором. Знакомо.
Но горечь и оцепенье в прошлом.
----------------------------------------
Заброшенная церквовь. Три ступени
В заборе брешь. Прицеп от ЗИЛа. Ленин,
----------------------------------------
======================= * Диктант с ошибками (автор: Тень Имени)
Дом на отшибе. Вечер. На закате гуляет ветер, продувая рамы пустых зеркал. Чур, с отраженьем в прятки я не играю... Путаются складки на чёрном платье молчаливой дамы. Шуршат шелка, и шелестит невнятно в траве занудный дождь. По влажным пятнам не угадаешь, ты – вдова, монашка? Кого ты ждёшь? Отчаянно-бесстрашно душа легка. И в шесть летит обратно, полна ошибок в речи и в диктанте.
----------------------------------------
Дом на отшибе. Вечер. На закате
гуляет ветер, продувая рамы
пустых зеркал. Чур, с отраженьем в прятки
я не играю... Путаются складки
на чёрном платье молчаливой дамы.
Шуршат шелка, и шелестит невнятно
в траве занудный дождь. По влажным пятнам
не угадаешь, ты – вдова, монашка?
Кого ты ждёшь? Отчаянно-бесстрашно
душа легка. И в шесть летит обратно,
полна ошибок в речи и в диктанте.
----------------------------------------панторим:
Дом на отшибе. Вечер. На закате
шуршат шелка, и шелестит невнятно
душа легка и в шесть летит обратно,
полна ошибок в речи и в диктанте.
======================= * один день в неделю
Последний посетитель в ресторане, графинчик с водкой, лодочка с селёдкой, официант рассказывает сказку: соседний дом обитель фей-путан, но их мама - ангел. Комнаты приличны. За ночь возьмут не дорого, но сразу. Как хорошо, что он не одевает по средам флотский китель. Ветер-странник его встречает утром на причале. Осенний день. Волна качает катер.
----------------------------------------
Последний посетитель в ресторане.
Графинчик с водкой, лодочка с селёдкой,
официант рассказывает сказку:
соседний дом обитель фей-путан, но
их мама - ангел. Комнаты приличны.
За ночь возьмут не дорого, но сразу.
Как хорошо, что он не одевает
по средам флотский китель. Ветер-странник
его встречает утром у причала.
Осенний день. Волна качает катер.
----------------------------------------
Последний посетитель в ресторане.
соседний дом обитель фей-путан, но
по средам флотский китель. Ветер-странник
======================= * pantomimus 1 (автор: Вера Рей)
Иду, босая, чистым коридором, пока не упираюсь в стену. Белый шум наполняет мелкими
штрихами тела с обратной стороны экрана. Пульсируют комочки звёздной лавы вдоль необъятной ямы, будто раны охрипшего оркестра. Ты – в картине, разрезанной по центру бритвой; стулья и плюшевое кресло – в паутине. В живой мембране неба – наша память, качели... Утро ластиком стирает мечту. Прощаю быстро, без разбора, себя, тебя. Твой сон мне часто снится.
----------------------------------------
иду босая чистым коридором
пока не упираюсь в стену белый
шум наполняет мелкими штрихами
тела с обратной стороны экрана
пульсируют комочки звёздной лавы
вдоль необъятной ямы будто раны
охрипшего оркестра ты в картине
разрезанной по центру бритвой стулья
и плюшевое кресло в паутине
в живой мембране неба наша память
качели утро ластиком стирает
мечту прощаю быстро без разбора
себя тебя твой сон мне часто снится.
----------------------------------------
вдоль необъятной / ямы будто раны
тела с обратной / стороны экрана
охрипшего оркестра / ты в картине
и плюшевое кресло / в паутине
мечту прощаю/ быстро без разбора
иду босая / чистым коридором
======================= * (автор: Рундель Ксения)
Насыщенно-соленый воздух с моря, холодными ночами очищает прокуренные легкие больного заводчика овчарок Босеронов. Забытый Б-гом город. Четверть века. Хромой щенок лежит в навозном соре. Живых пугают по утрам сухие протяжные гудки начала смены на мусоросжигательном заводе.
======================= * к МЦ (автор: Вера Рей )
Конверты.Три письма. Верёвка, чтобы всё завязать, навечно, в крепкий узел. Забросить прошлое.Какая лёгкость – свободного полёта, без страховки. Молниеносна боль внезапной встречи души и смерти. А в финальной сцене – овал петли – ноль; бесконечный ужас – глаза голодного ребёнка. Сердце молчит. Бессмертье уникальной леди – её стихи...Так "глупо быть счастливой".
Конверты. Три письма. Верёвка, чтобы
всё завязать, навечно, в крепкий узел.
Забросить прошлое. Какая лёгкость –
свободного полёта, без страховки.
Молниеносна боль внезапной встречи
души и смерти. А в финальной сцене –
овал петли – ноль; бесконечный ужас –
глаза голодного ребёнка. Сердце
молчит. Бессмертье уникальной леди –
её стихи... Так "глупо быть счастливой".
----------------------------------------
души и смерти а в финальной сцене
молчит бессмертье уникальной леди –
Пример панторима
*** Утром (В.Брюсов)
Черный и упрямый локон вьется нежно близ меня,
Но упорно в рамы окон льется снежный отблеск дня.
Тайны ночи побледнели, дали грубы, груб их свет…
Не случайно очи млели! ждали губы губ в ответ!
Ты невольно грудь склонила… Как тревожно дышишь ты!..
О, как больно! Будь, что было! Можно все, - услышь мечты!
Внемлешь? нет? Упрямый локон с плеч скатился, соскользнул…
Иль ты дремлешь? В рамы окон, словно меч, вонзился гул.
Черновики практик.
-------------
базовая строка 11-ти сложной ямб (так и остаётся/здесь основная линия практик /ей пожертвовать не могу)
1. панторим
0101(а)-0101(b)-010(c)
0101(d)-0101(e)-010(f)
0101(r)-0101(t)-010(y)
0101(а)-0101(b)-010(c)
0101(d)-0101(e)-010(f)
0101(r)-0101(t)-010(y)
2. панторим с полиедами
010/10(a)-10/10/10(b)
01/010(a)-10/10/10(b)
01010(a)-101010(b)
01010(a)-101010(b)
01010(a)-101010(b)
01010(a)-101010(b)
Внутри утраты утро, бутерброды........................01(а)-010(b)-10(c)-00/10(d)
с остывшим чаем, свежая газета,.........................010(e)-10(q)-100(r)-010(u)
в которой правда о марионетках …....................010(s)-10(v)-000010(h)
дозирована. У'мно будет бросить........................01/000(b)-10(c)-10(k)-10(d)
костыль и часть одежды на предметы................
короткой памяти о жизни света...........................
Свидетельство о публикации №112061004272